• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Изучение отношения к деньгам»

Опубликовано Казакова Татьяна Николаевна вкл 04.01.2012 - 6:17
Казакова Татьяна Николаевна
Автор: 
Григорьева Виктория

Актуальность исследования

 Происходящие в обществе процессы экономического и социального расслоения вызывают повышенный интерес к теме денег. Этот интерес существует не только у взрослых, но и у детей, т.к. дети хотят быстрее стать взрослыми и поскорее занять место в обществе и самовыразиться.

Поскольку на отношение к деньгам влияют психологические и социальные особенности людей, реакция на них не всегда и не у всех одинакова. Меня это заинтересовало, и я решила узнать отношение учащихся разных классов к деньгам.

Выполняя экономические функции (мера стоимости, средства обращения, мера платежа и накопления), деньги участвуют и в формировании психики людей, образуя и удовлетворяя потребности выживания, существования, самоудовлетворения, занятия определённой ступени в сообществе.

Отношение к деньгам – явление субъективное. Это оценочное представление о деньгах, проявляющееся в поведении людей.

Социокультурные особенности отношения к деньгам проявляются в структуре трат, в сбережении денег, в отношении к гостям, в чувствах, испытываемых к более богатым или бедным гражданам.

Наша работа посвящена исследованию отношения к деньгам учащихся 6, 7 и 10 классов МОУ «СОШ №8 г. Томмот».

Объект исследования

 

Учащиеся 6, 7, 10 классов МОУ «СОШ № 8 г. Томмот»

Всего: 66 учащихся (мальчиков – 26, девочек – 40)

Какими, на ваш взгляд, качествами обладает богатый человек? (в %)

 

Ответы

6 класс

7 класс

10 класс

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девушки

Юноши

Жадный

76,9

63,6      

73,3

75

25

57,2

Скупой

7,7

 

13,3

 

41,7

14,3

Добрый

15,4

 

33,4

12,5

8,3

 

Злой

30,8

36,4

6,7

 

 

 

Щедрый

 

9,1

26,7

 

16,6

 

Эгоистичный

 

18,2

6,7

 

8,3

 

Хороший

7,7

 

13,3

 

 

 

Глупый

7,7

 

 

12,5

 

 

Наглый

7,7

 

 

 

8,3

 

Гордый

 

 

13,3

 

8,3

 

Высокомерный

 

 

 

25

16,6

 

Самоуверенный

 

 

 

 

16,6

14,3

Умный

 

 

 

 

8,3

28,6

Жестокий

 

 

6,7

 

 

 

Толстый

 

 

6,7

 

 

 

Зануда

 

 

6,7

 

 

 

Избалованный

 

 

6,7

 

 

 

Самолюбивый

 

 

26,7

 

 

 

Крутой

15,4

 

 

 

 

 

Завистливый

7,7

 

 

 

 

 

Властный

 

 

 

 

25

 

Бешенный

7,7

 

 

 

 

 

Решительный

 

 

 

 

8,3

 

Хитрый

7,7

 

 

 

 

 

Экономный

 

 

 

 

 

14,3

Грубый

7,7

 

 

 

 

 

Затрудняюсь ответить

 

 

 

 

8,3

14,3

 Цель исследования
Изучить отношение учащихся  МОУ «СОШ № 8 г. Томмот» к  деньгам.

 Задачи исследования

 

1.  Изучить литературу по данной теме.

2.  Изучить отношение к деньгам в зависимости от возраста и гендерных различий учащихся.

3.  Определить содержание образов богатого и бедного человека в представлении учащихся.

 Этапы исследования

 

февраль 2009     по ноябрь  2010 года

 

Iэтап (подготовительный) – выбор проблемы и темы,   определение объекта, разработка целей и задач, гипотезы.

 

IIэтап – анкетирование девочек и мальчиков, изучение их ответов,

составление таблиц и графиков.              

 

IIIэтап (заключительно-обобщающий) – систематизация материалов исследования, формулирование выводов и практических рекомендаций, оформление текста работы.

 

Методы исследования

 

Проведение социологического опроса, при помощи разработанной анкеты,

беседа, наблюдение и описание.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya1.ppt71 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Поделиться:

Рисуем подснежники гуашью

Зимняя сказка

Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью

Никто меня не любит

Почему Уран и Нептун разного цвета