• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Народные промыслы Центральной России

Опубликовано Салькова Галина Анатольевна вкл 05.01.2012 - 16:00
Автор: 
Середа Светлана

Презентация , отражающая народные промыслы Центральной России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon narodnye_promysly-sereda_s.2.ppt2.43 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по теме «Народные промыслы Центральной России» ученицы 9 «А» класс Середы Светланы

Слайд 2

Жостовский промысел История жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) - Жостове, Осташкове, Хлебникове, Троицком и других - возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. В прейскуранте Вишняковых значилось: "Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч.. существует с 1825 г.".

Слайд 4

Скопинская керамика Своим возникновением промысел обязан глине, залегающей в больших количествах в окрестностях города Скопина. Глиняная посуда в местах, где позднее появился город Скопин, делалась еще во времена Киевской Руси. В этой посуде сбивали масло, заквашивали тесто, хранили молоко, воду, квас. В городе Скопине Рязанской области возрождены ценнейшие основы искусства гончарной пластики. Мастерство и богатая фантазия скопинских умельцев превратили предметы обыденного, бытового назначения в сказочные творения, произведения искусства.

Слайд 6

Бондарное дело В старину секреты бондарного промысла передавались от отца к сыну. Промысел был на Руси в почете. Новгородские бочары, например, снабжали своей продукцией не только жителей города, но и соседние страны. По роду продукции деревянные бочки делятся на заливные, т.е. предназначенные для хранения и перевозки жидкостей и продуктов в соляных растворах, и сухотарные — для сыпучих или твердых продуктов.

Слайд 7

Павлово-посадские набивные платки Павлово-посадские набивные платки — шерстяные и полушерстяные платки, украшенные традиционным красочным набивным орнаментом, возникшим в подмосковном городе Павловский Посад в 1860-1880-х гг. Район Павловского Посада (территория бывшего Богородского уезда) — один из старейших российских текстильных центров. В X V III — первой половине XIX вв. богородские платки и сарафанные ткани отличались особой красотой вытканного золотной нитью орнамента. Позднее здесь широко распространилось шелкоткачество, а с 1860-х гг. начался выпуск шерстяных и полушерстяных платков, украшенных красочным набивным орнаментом. Постепенно производство разрасталось и приобретало ярко выраженный национальный характер.

Слайд 9

Гжель Название промысла Гжель связано с целым районом Подмосковья, где издавна почти все население деревень делало гончарную посуду, черепицу, изразцы. С XVII в. промысел был официально признан как производитель керамической продукции высокого качества. А с середины XVIII в. гжельские мастера освоили технику майолики, позволяющую изготовлять посуду с многоцветной росписью по белой эмали. Кувшины и квасники, большие тарелки и кружки украшали изображениями цветов, птиц, деревьев, архитектурных сооружений. Все эти мотивы мастера выполняли с хорошим пониманием декоративного характера рисунков, вводили синий, желтый, зеленый цвета в коричневые контуры. Роспись сосудов дополняли скульптурные фигурки людей, птиц, животных. Такой метод открывал широкий путь фантазии мастеров.

Слайд 11

Палехская распись Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в поселке Палех Ивановской области. Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. д.

Слайд 14

Холмогорская резная кость Холмогорская резная кость, один из видов русской резьбы по кости, художественный промысел, ныне сосредоточенный в с. Ломоносове Холмогорского района Архангельской области Изделия известны с 17 в. Основные приёмы резьбы (сочетание ажурного орнамента с сюжетными рельефными изображениями, цветная гравировка, подкладка под ажурную резьбу цветной фольги, подкраска пластин кости) сложились в период расцвета в 18 в.; изготовлялись гребни, табакерки, коробочки, ларцы и мебель, облицованные пластинками кости, бокалы и др. В советское время промысел, переживавший со 2-й половины 19 в. упадок, получил дальнейшее развитие. В 1930 создана профессионально-техническая школа, в 1932 Холмогорская косторезная артель им. М. В. Ломоносова (ныне фабрика художественной резьбы по кости им. М. В. Ломоносова). Выпускаются коробочки, сигаретницы, ножи для бумаги, пудреницы, кулоны, бусы, серьги и др. (преимущественно из моржовых клыков и обычной животной кости, а также из зуба кашалота и бивней мамонта).

Поделиться:

Свинья под дубом

Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши

Несчастный Андрей

Марши для детей в классической музыке

Весенняя гроза