• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Бизнес-проект создания ООО"Зеленый рай"

Опубликовано Демидовская Алена Марковна вкл 07.01.2012 - 14:16
Демидовская Алена Марковна
Автор: 
Комарьков Николай, Салдаева Екатерина

Данная работа- это первый опыт написания бизнес-проекта учащимися 9А класса на примере создания ООО "Зеленый рай" (номанация- собственное дело).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biznes_plan_ooozelenyy_ray.docx366.24 КБ

Предварительный просмотр:

Общество с ограниченной ответственностью

ООО «Зеленый рай»

БИЗНЕС-ПЛАН

создания производственно-торгового предприятия ООО «Зеленый рай»

Стадия разработки: предварительное технико-экономическое обоснование

Вид деятельности: производство и торговля

г. Нижний Новгород

2011

Оглавление

Резюме проекта        

Цели проекта        

Задачи проекта        

Описание товара        

Анализ  рынка        

Анализ перспективности идеи        

Маркетинговый план        

Производственный план        

Финансовый план        

Организационный план        

Риски проекта        


Резюме проекта

ООО «Зеленый рай»

Адрес производства: Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Тропинина,  здание 14.

Адрес офиса: Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Тропинина, д.111, оф. 7. Тел. 8(831)4625555 ; E-mail: greenheaven@gh.ru

Уставной капитал: 450 000 рублей

  1. Вид деятельности

Выращивание комнатных растений и последующая их продажа

  1. Организационно-правовая форма

Общество с ограниченной ответственностью

  1. Источник финансирования

Средства инвесторов

  1. Размер инвестиций

2 863 940  рублей

  1. Сроки погашения

7-8 лет

  1. Тип рынка

Локальный (г. Нижний Новгород и пригород)

  1. Потенциальный объем рынка

2 600 000 товаров

  1. Доля нашего предприятия

9 600 товаров

  1. Потребитель

Люди в возрасте 20-65 лет со средней платежеспособностью и выше

Цели проекта

  1. Обосновать финансово-экономическую целесообразность организации производственной деятельности
  2. Получение прибыли

Задачи проекта

  1. Начало получения чистой прибыли после 3его года реализации проекта
  2. Погасить все задолженности перед инвесторами на 8 год реализации проекта

        

Описание товара

  1. Наименование продукции

Растение в горшке

  1. Назначение и область применения

Используется, как элемент  декора для дома, офиса, кафе, ресторанов и т.д.

  1. Краткое описание и характеристики

Товар представляет собой растение в горшке, упакованное в отдельный пластиковый пакет с отверстиями для прохождения воздуха.

  1. Конкурентоспособность

Товар обладает высокой конкурентоспособностью

  1. Необходимость лицензирования выпуска продукции

Нет необходимости лицензировать данный вид деятельности

  1. Безопасность и экологичность

Товар абсолютно безопасен и экологичен.

  1. Условия поставки и упаковка 

Товар упакован в пластиковый пакет. Товар поставляется как оптом, так и в розницу.

  1. Эксплуатация

 Растение в горшке устанавливается в выбранном месте и требует незначительного ухода (полив, подкормка и т.д.)

Агератум

Антуриум

Нолина

Калатея

Маранта

Анализ  рынка

Для нашей деятельности мы рассматриваем только локальный рынок – Нижний Новгород и его пригород. Численность г. Нижнего Новгорода и его пригородов составляет 1 300 000

человек. Среднее число совместно проживающих в семье – 3 человека. Обновляемость товара 3-4 раза в год. Одноразовая покупка 1-2 товара.

Емкость рынка:

Объем –  2 600 000  товаров

Возможная доля  - 9 600 товаров

Конкуренты:

  1. ОАО «Горьковский агрокомбинат»
  2. ООО «Оранжерея»

Товар данных организаций уступает нашему по следующим критериям:

  1. Дизайн товара (горшки  однотипные)
  2. Цена (товары данных предприятий в среднем дороже на 15-20%)
  3. Соотношение Цена - Качество (цена выше, а качество одинаково)

Возможный клиент

Критерии

Оценка

Пол

Не имеет значения

Возраст

20-65

Место жительства

Нижний Новгород и его пригород

Образование

Не имеет значения

Платежеспособность

Средняя платежеспособность и выше

Мы предполагаем, что наш клиент будет совершать 3-4 покупки в год. Разовая покупка составляет 1-2 товара.

Анализ перспективности идеи

Мы живем в непростое время, когда человечество встало на путь решения экологических проблем, когда каждый должен понимать ответственность за состояние окружающей среды.

Продукт, который мы предлагаем, не только приносит эстетическое удовольствие, но и улучшает экологическую обстановку. Конечно, не всего мира в целом, а каждой отдельной комнаты, дома, квартиры... Ведь зеленые растения  контролируют вещественный состав воздуха, путем поглощения углекислого газа и выработки кислорода.

SWORT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Организационно-правовая форма- ООО:
  1. Можно в любое время выйти из предприятия.
  2.  Ответственность ограниченна суммой вклада.
  1. Малое количество конкурентов.
  2. Разнообразие ассортимента.
  3. Слаженная работа всего коллектива
  4. Малое количество сотрудников организации - малые издержки на заработную плату
  5. Отсутствие загрязнений окружающей среды
  6. Наличие помещений для организации производства

  1. Организационно-правовая форма- ООО:
  1. При выходе участника из состава общества может возникнуть возможность финансового кризиса в связи с выплатой участнику его доли в имуществе общества.
  1. Отсутствие опыта работы на рынке.
  2. Неизвестность организации на рынке

Возможности

Угрозы

  1. Выход на новые рынки сбыта
  2. Расширение ассортимента
  3. Выход на дополнительные группы покупателей
  4. Увеличение спроса
  1. Экономические и политические проблемы страны
  2. Изменение потребностей или вкусов потребителей
  3. Увеличение продаж товаров-заменителей
  4. Уменьшение доходов потребителей
  5. Снижение цены конкурентами
  6. Невыполнение своих обязательств поставщиками

Маркетинговый план

     Основной целью функционирования ООО «Зеленый рай»  является обеспечение устойчивого положения фирмы на рынке.

     В рамках товарной политики был сформирован ассортимент и составлен каталог товаров, предлагаемых фирмой.

 Можно выделить один основной сегмент рынка, на который может быть нацелена деятельность фирмы:

  1. Рынок г.Нижнего Новгорода и его пригорода

      Дальнейшая сегментация в соответствии с тем, насколько потребители осведомлены о наших товарах, и степенью их организованности (организация или физическое лицо) позволяет выделить на рынке 6 сегментов:

Сегмент I. Нижегородские юридические лица (фирмы, организации), не осведомленные о продукции нашей фирмы.

Сегмент II. Нижегородские юридические лица (фирмы, организации), информированные о продукции нашей фирмы.

Сегмент III. Нижегородские юридические лица (фирмы, организации), заинтересованные продукцией нашей фирмы.

Сегмент IV. Нижегородские физические лица, не осведомленные о продукции нашей фирмы.

Сегмент V. Нижегородские физические лица, информированные о продукции нашей фирмы.

Сегмент VI. Нижегородские физические лица, заинтересованные продукцией нашей фирмы.

    Также мы планируем использование экономического подхода, с точки зрения которого среди конечных потенциальных потребителей (физических лиц) мы выделяем:

  1. Потребителей с высоким уровнем доходов
  2. Потребителей со средним уровнем доходов

Реклама и методы стимулирования сбыта

Будем ли мы применять данный подход

Примечание

Газеты

Да

-

Специальные журналы

Да

Популярные журналы, которые пользуются спросом у любителей цветов и дизайна интерьера

Справочники

Нет

-

Радио

Нет

По нашему мнению, это слишком малый круг влияния

Рекламные щиты

Нет

-

Реклама на транспорте

Нет

Слишком много затрат

Телевидение

Нет

Слишком много затрат

Прямые почтовые отправления

Нет

-

Личное убеждение

Нет

-

Выставки

Да

Например, выставки работ молодых дизайнеров.

Сочетает рекламу и отбор креативных идей.

Мастер-классы

Да

Например, в крупных гипермаркетах. Мастер-классы по дизайну интерьера с помощью живых цветов

Флайеры

Да

-

Бегущие строки на мониторах в транспорте

Да

-

Реклама в интернете

Да

Большой круг влияния

Ценообразование

     Цена продажи товаров формируется на основе затратного метода, путем увеличения количества издержек (в рублях) на единицу продукции на процент надбавки:

Цена = Издержки + Товарная надбавка

        

Исходя из этого образованы цены на все предлагаемые к продаже товары. Данные отображены в данной таблице.

  В качестве основной стратегии развития на начальном этапе фирма выбрала стратегию медленного и уверенного продвижения на рынок. Для этого фирма в качестве основного выбирает прямой канал сбыта:

 

       ООО

«Зеленый рай»

   

    Потребитель

        

 При этом схема распространения товара предусматривает продажу товаров по каталогам с основного помещения-склада фирмы, заказы по почте, торговлю в сети интернет.

  В дальнейшем при расширении рынка сбыта фирма рассматривает потенциальную возможность перехода к автоматизированной системе продаж, открыв интернет магазин.

Коммуникационная политика

В соответствии с сегментацией рынка сбыта на 6 сегментов, потребители были объединены в 2 группы, для каждой из которых сформирована своя программа действий.

 Сегменты 1, 4 (не осведомленные о продукции нашей фирмы) – планируется проведение рекламных акций, с целью информирования населения об эстетичности и полезности цветочного декорирования.

Сегменты 2,5 (информированные о продукции нашей фирмы) – планируется проведение акций, направленных на пробуждения интереса к товару у покупателей.

Сегменты 3,6 (заинтересованные нашей продукцией) – планируется проведение акций, направленных на стимулирование сбыта.

  Для всех покупателей будут проводиться бесплатные консультации специалиста по уходу за растениями.

 Поскольку фирма только выходит на рынок, то планируется проведение рекламной кампании, задача которой, информирование потенциальных потребителей о фирме и ее товарах. Для этого будет осуществлена рассылка рекламных листовок и каталогов фирмы.

Производственный план

Площади и оборудование

     Производственное помещение площадью 60 м2 .

     Офис площадью 20 м2.

 Оборудование

  1. Ящики деревянные для выращивания цветов 24 л – 240 штук
  2. Набор инструментов для ухода за цветами – 7 штук
  3. Прибор для регулирования освещения – 2 штуки
  4. Лампы для освещения – 150 штук

Элементы товара, которые можно производить на своем оборудовании

  1. Растение

Элементы товара, которые необходимо закупать

  1. Почва
  2. Горшки
  3. Упаковка пластиковая

Поставщики

  1. Почва:

ООО «Земля-матушка», ООО «Русский сад», ООО «Садовод»

  1. Горшки:

ООО «Керамик», ООО «АРТ»

  1. Упаковка пластиковая:

ООО «Роспласт», ООО «Пластик»

Совершенствование технологии производства

Со временем возможен переход на безземельный способ выращивания, что потребует дополнительных капиталовложений. Плюсы: нет надобности в закупке почвы.

Штат сотрудников

Управленческий персонал. Предприятию потребуется 1 руководитель, 1 менеджер по персоналу, 1 менеджер по продажам, 1 менеджер по закупкам, 1 бухгалтер-кассир.

Рабочий персонал. На начальном этапе нам требуется 5 рабочих, которые непосредственно будут  ухаживать за растениями, и 2 человека, которые будут отслеживать качество нашей продукции на всех этапах производства. С увеличением площади производства на каждые 15 м2  предприятие будет нанимать дополнительного работника, который будет ухаживать за растениями. Также нам потребуется 1 водитель, который будет работать на доставке товаров.

Производство можно условно разбить на несколько этапов:

  1. Подготовка ящиков для посадок и грунт
  2. Посадка цветов
  3. Контроль над ростом растений
  4. Пересадка цветов в горшки и упаковка
  5. Продажа

Для производства предприятию требуется производственная площадь в 60 м2.

На этой площади мы планируем разместить ящики для посадки цветов объемом 24 литра, которые будут располагаться в шесть слоев.  В одном ящике планируется выращивать до 40 раст

Растение

Температура

Освещение

Полив

Влажность воздуха

Амариллис

8-16°C

Яркое рассеянное или легкая полутень

Умеренный. Чувствительны к избытку влаги, избегать переувлажнения

Не требовательны и в регулярном опрыскивании, как правило, не нуждаются

Нолина

10-20°C

Яркое

Обильный

Не требовательна

Каллы

15-17°C

Теневынослива

В период роста держать землю влажной. После цветения сократить количество воды, пока листья не высохнут. До ноября не поливать

Опрыскивать листья при температуре выше 18 C

Антуриум

15-25°C

Рассеянный свет

Умеренный

Очень влажный

Гузмания

18-20°C

Полутень, тень.
Защищать от прямых солнечных лучей

Умеренный

Опрыскивание из пульверизатора

Цикламен

10-14°C

Полутень

Умеренный

Нормальная

Агератум

15-25°C

Яркое

Умеренный.

Растение засухоустойчивое

Не требовательны

Аспарагус

15-25°C

Рассеянный свет

Обильный полив. Не допускать застаивания воды

Обильное опрыскивание, особенно в летнее время

года

Кактусы

7-30°C

Полутень

Не частый

Не требовательны

Калатея

15-20°C

Яркое, защищать от воздействия прямых солнечных лучей

Обильный полив теплой водой летом и умеренный зимой

Высокая

Хатиора

10-25°C

Теневынослив

Умеренный

Не требовательна

Фиалки

12-25°C

Полутень

Умеренный полив снизу теплой водой

Не требовательна

Маранта

10-24°C

Яркий рассеянный, может переносить некоторую затененность.

Обильный, теплой мягкой водой.

Высокая. Растения

нуждаются в ежедневном опрыскивании.

Условия выращивания растений

Коэффициент всхожести растений

Растение

Коэффициент

всхожести

Растение

Коэффициент

всхожести

Амариллис

97

Аспарагус

95

Нолина

91

Кактусы

95

Каллы

87

Калатея

93

Антуриум

93

Хатиора

91

Гузмания

94

Фиалки

93

Цикламен

96

Маранта

93

Агератум

93

Фикус

93

Коэффициент всхожести – число, показывающее, сколько процентов саженцев взойдет.

Коэффициент всхожести =Количество взошедших растенийКоличество посаженных растений

Финансовый план

Доходы за 1 год

Растение

Затратная

 стоимость

Кол-во

для

посадки

Общая

стоимость

Кол-во

взойдет

Цена

конкурента

Наша

цена

Выручка

Выручка

без учета

затрат

Амариллис

50

600

30000

580

80

64

37120

7120

Нолина

700

1000

700000

910

1090

945

859950

159950

Каллы

120

300

36000

260

180

160

41600

5600

Антуриум

340

600

204000

560

490

450

252000

48000

Гузмания

390

700

273000

660

560

515

339900

66900

Цикламен

385

750

288750

720

550

500

360000

71250

Агератум

110

300

33000

280

160

145

40600

7600

Аспарагус

370

650

240500

620

530

480

297600

57100

Кактусы

205

200

41000

190

290

270

51300

10300

Калатея

1435

1500

2152500

1390

2050

1910

2654900

502400

Хатиора

240

350

84000

320

340

325

104000

20000

Фиалки

85

150

12750

140

120

112

15680

2930

Маранта

574

1000

574000

930

820

760

706800

132800

Фикус

2205

1500

3307500

1390

3150

2935

4079650

772150

Итог, руб.

9600

7977000

9841100

1864100

 

Каждый год цены на товары нашего предприятия будут повышаться на 10-15%, что объясняется инфляцией и постоянным повышением уровня цен на все компоненты товара. Следовательно, выручка с каждым годом будет увеличиваться. Также в связи с постоянным  совершенствованием технологий производства, коэффициент всхожести будет расти. В итоге это даст плюс 20-25 % к выручке. Но, не смотря на повышения цен, наш товар, по прогнозам, будет дешевле, чем товар конкурентов.

Амортизация

Наименование

Количество

(шт.)

Цена

(руб.)

Стоимость

(руб.)

Срок эксплуатации

(лет)

Размер амортизации в год (руб.)

Компьютер

3

20000

60000

10

6000

Многофункциональное

печатное устройство

3

20000

60000

10

6000

Автомобиль

1

200000

200000

20

10000

Ящики для цветов

240

670

160800

10

16080

Осветительные лампы

115

422

48530

5

9707

Устройства контроля освещения

2

2400

4800

10

480

Инструменты

7

400

2800

5

560

Итого:

48827

Расходы

Расходы ,руб.

1 год

2 год

3 год

Фонд оплаты труда

1224000

1285200

1349460

Отчисления на ФОТ

416160

436958

458817

Сырье и материалы

25000

26750

28622

Аренда помещения

340800

374880

393624

Амортизация

48827

48827

48827

Коммунальные платежи

32000

38400

46080

Реклама, продвижение и сбыт

6000

5000

4000

Налоговые отчисления

98411

113173

130149

Накладные расходы

7000

8400

10800

Прочие расходы

15000

16000

21000

 Итого, руб.

2213198

2353588

2481659

Финансовые показатели проекта

Расчетные показатели

1 год

2 год

3 год

Выручка

1864100

2330125

2796150

Расходы без амортизации, налоговых отчислений, выплаты дивидендов.

1649800

1754630

1853586

EBITDA

214300

575495

942564

Амортизация

48827

48827

48827

Налоговые отчисления

514571

550131

588966

Чистая прибыль

-349098

-23463

304771

Чистая прибыль накопленная

-349098

-372561

-67790

Предполагается, что за 3 года проект выйдет на положительное сальдо, после чего начнется использования собственных средств предприятия для дальнейшей его деятельности.

Точка безубыточности

 10385 товаров.

                                                         

                                                             Организационный план

Руководитель

Отдел продаж

и маркетинга

Бухгалтерия

Отдел закупок

Отдел персонала

  1. Руководитель
  1. Штат

1 человек

  1. Обязанности

       Управление бизнесом на повседневной основе

  1. Требования

       Высшее экономическое образование, стаж  работы в данной сфере  не менее 4х лет, возраст 30-45 лет, пол мужской.

  1. Отдел персонала
  1. Штат

1 человек

  1. Обязанности

       Общение с соискателями работы, отбор из них наиболее подходящих для компании сотрудников

  1. Требования

        Высшее образование, стаж работы приветствуется, возраст 30 – 50 лет, пол не имеет значения.

  1. Отдел продаж и маркетинга
  1. Штат

1 человека

  1. Обязанности

       Организация рекламных акций, работа с клиентами

  1. Требования

       Высшее образование по направлению маркетинг, стаж работы приветствуется, возраст  22-40 лет, пол не имеет значения.

  1. Отдел закупок
  1. Штат

1 человек

  1. Обязанности

        Работа с поставщиками

  1. Требования

Высшее образование, стаж работы приветствуется, возраст 25-50 лет, пол не имеет значения.

5. Бухгалтерия

  1. Штат

1 человек

  1. Обязанности

Бухгалтерский учет, расчет с персоналом

  1. Требования

Высшее образование по направлению бухгалтерский учет и аудит, стаж работы не менее 5 лет, возраст 30-55 лет, пол значения не имеет.

План рабочих

Разнорабочий

Штат

5 человек

Обязанности

Уход за саженцами: полив, подкормка и др. работы

Требования

Образование не обязательно, стаж работы не обязателен, возраст 16-60 лет, пол значения не имеет. Без вредных привычек.

Флорист

Штат

2 человека

Обязанности

Контроль над качеством растений на всех этапах выращивания, работа над расширением ассортимента.

Требования

Среднее специальное образование по направлению Флористика, возраст 18-50 лет, пол значения не имеет.

Водитель

Штат

1 человек

Обязанности

Доставка товаров по адресам и на предприятие

Требования

Образование не обязательно, возраст 20-35 лет, пол мужской. Без вредных привычек.

Таблица заработных плат

Должность

1 год  (в месяц)

2 год (в месяц)

3 год (в месяц)

Руководитель

12000

12240

12852

Менеджер по персоналу

9000

9180

9639

Менеджер по продажам

9000

9180

9639

Менеджер по закупкам

9000

9180

9639

Бухгалтер-кассир

10000

10200

10710

Рабочий

7000

7140

7497

Флорист

7000

7140

7497

Водитель

7000

7140

7497

Наше предприятие планирует постоянно увеличивать заработную плату рабочим. Так после первого года зарплата будет увеличена на 3%, а после второго уже на 5%. Это будет давать дополнительную мотивацию рабочим

Риски проекта

 Предпринимательская деятельность в рыночной экономике всегда связана с риском. Мы просчитали все возможные риски, которые могут возникнуть в результате реализации данного проекта.

Виды рисков

Отрицательное влияние на прибыль

Недостаток оборотных средств

Увеличение кредитов или снижение объема производства

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

Неустойчивость спроса

Падение спроса, вызванное ростом цен

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

Снижение прибыли из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки

Снижение цен у конкурентов

Снижение цен

Появление альтернативного продукта

Снижение спроса

Так как список рисков содержит шесть позиций, то вероятность каждого из них составляет 1/6, что отражено в следующей таблице, где WI – вероятность каждого события.

Риски

Вес Wi

Недостаток оборотных средств

1/6

Рост налогов

1/6

Неустойчивость спроса

1/6

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

1/6

Снижение цен у конкурентов

1/6

Появление альтернативного продукта

1/6

Для оценки рисков наша компания провела исследование экспертным методом. Трое экспертов (преподаватели института) дали оценку каждому риску по 10 бальной шкале. Результаты отражены в следующей представленной таблице, где Vi – средняя вероятность

Риски

Оценки экспертов

Vi

(2+3+4)/3

Балл

Wi*Vi

1

2

3

4

5

6

Недостаток оборотных средств

2

2

4

3,7

0,6

Рост налогов

2

2

1

1,7

0,3

Неустойчивость спроса

0

0

2

0,7

0,1

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

5

5

7

5,7

1,0

Снижение цен у конкурентов

9

7

2

6,0

1,02

Появление альтернативного продукта

4

2

2

2,7

0,5

В отношении рисков, для которых балл Wi*Vi составил больше 0,6, необходимо разрабатывать меры противодействия.

Риск

Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие рынка

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

Создание системы запасов материалов и сырья в фирме

Снижение цен у конкурентов

Снижение цен, разработка системы стимулирования сбыта


Поделиться:

Для чего нужна астрономия?

Ёжикина Радость

Зимовье зверей

Есть в осени первоначальной...

Хитрость Дидоны