• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа " Завтрак: съесть самому или отдать врагу?"

Опубликовано Ворожейкина Лариса Алексеевна вкл 09.01.2012 - 17:14
Автор: 
Галеева Азалия Аликовна Конева Екатерина Владимировна Фархшатова Нейля Ильдаровна
Утро каждого человека начинается одинаково: умыться, одеться, позавтракать. Почти все по утрам торопятся, опаздывают. А ведь можно сэкономить драгоценное время. Например, можно отказаться от завтрака! Но родители настойчиво говорят нам: - « В завтраке – сила!» , « Завтрак – съешь сам, обед – поделись с другом, ужин – отдай врагу!», « Завтрак необходим для здоровья и все тут!». Но почему? В чем же польза завтрака? Чтобы разобраться в этом вопросе, мы решили провести собственное исследование « Завтрак: съесть самому или отдать врагу?» Так была написана эта работа, цель которой: Изучение влияния завтрака на человека. Для достижения цели работы были нами поставлены следующие задачи: 1. Ознакомиться с теоретическим материалом на тему « Завтрак». 2. Изучить режим питания учащихся нашей школы. 3. Провести анкетирование ребят начального звена, с целью выявления количества учащихся завтракающих дома. 4. Узнать количество учеников , завтракающих в школьной столовой. 5. Выявить по анкете у одноклассников влияние завтрака на успеваемость ученика. 6. Собрать и обработать данные анкетирования. 7. Выработать рекомендации, советы по поводу утреннего приема пищи. В работе выдвинута следующая гипотеза: Завтрак способствует хорошему самочувствию и повышает успеваемость учащихся. Исследовательская работа велась по нескольким направлениям: А) Составление типового режима питания ученика нашей школы, на основе сопоставления режимов дня учащихся нашего класса. Б) Выявление ,по результатам анкетирования, количества школьников начального звена завтракающих дома и в школе , и отказывающихся от утреннего приема пищи. В) Интервью с медсестрой школы. Г) Анкетирование и обработка данных о влиянии завтрака на самочувствие и успеваемость учеников нашего класса. Д) Составление выводов, выявленных посредством опроса, обсуждения с одноклассниками. Значит, не зря наши родители заставляли нас кушать по утрам. Мы поняли, что завтрак это – молодость, - энергия, - стройная фигура, - малый риск заболеваний, - здоровые зубы, - хорошая успеваемость! Теперь не одно утро у нас не обходится без завтрака. Ребята! Не подвергайте свой организм проверкам на выносливость! Начните завтракать уже завтра! Лучше «завтрак съесть – самому и не отдавать врагу!» Лучше «завтрак съесть – самому и не отдавать врагу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский открытый  конкурс научно-исследовательских,

проектных и творческих работ учащихся « Первые шаги»

Исследовательская работа

                                                                                Авторы:

                                                                                Галеева Азалия Аликовна

                                                                                Конева Екатерина Владимировна

                                                                                Фархшатова Нейля Ильдаровна

                                                                                Исследовательская работа

   «                                                                           Завтрак: съесть самому или отдать врагу?»

                                                                                МБОУ СОШ с. Н. Отрадовка

                                                                                ученики 2 б класса

                                                                                Научный руководитель:

                                                                                Ворожейкина Лариса Алексеевна

                                                                                учитель начальных классов

                                                                                МБОУ СОШ с. Н. Отрадовка

                             Адрес учреждения:

                                                                                453140 РБ Стерлитамакский район

                                                         с. Новая Отрадовка ул. Школьная 6

                        т. (3473) 26-76-92

                Адрес автора:

                                                                                РБ г. Стерлитамак ул. Артема 123-84

                                                                                т. ( 3473) 22-27-80

                                                                                с. т.8- 919-606-46-77

 

                                                                                               

2011г

        Оглавление.        

  1. Введение.
  2. Завтрак: съесть самому или отдать врагу?
  1. Что такое завтрак.
  2. Зачем нужен завтрак.
  3.  Что нужно есть на завтрак.
  4.  Польза завтрака.
  5. Интересные факты о завтраке.
  6.  Режим питания школьника.
  1. Заключение.
  2. Список литературы.
  3. Приложение.

   

  1. Введение.                

         Утро каждого человека начинается одинаково: умыться, одеться, позавтракать. Почти все по утрам торопятся, опаздывают. А ведь можно сэкономить драгоценное время. Например, можно отказаться от завтрака! Но родители настойчиво говорят нам: - « В завтраке – сила!» , « Завтрак – съешь сам, обед – поделись с другом, ужин – отдай врагу!», « Завтрак необходим для здоровья и все тут!». Но почему? В чем же польза завтрака?

          Чтобы разобраться в этом вопросе, мы решили провести собственное исследование « Завтрак: съесть самому или отдать врагу?»  

           Так была написана эта работа, цель которой: Изучение влияния завтрака на человека.

            Для достижения цели работы были нами поставлены следующие задачи: 

  1. Ознакомиться с теоретическим материалом на тему « Завтрак».
  2. Изучить режим питания учащихся нашей школы.
  3.  Провести анкетирование ребят начального звена, с целью выявления количества учащихся завтракающих дома.
  4. Узнать количество учеников , завтракающих в школьной столовой.
  5. Выявить по анкете у одноклассников влияние завтрака на успеваемость ученика.
  6.  Собрать и обработать данные анкетирования.
  7.  Выработать рекомендации, советы по поводу утреннего приема пищи.

   В работе выдвинута следующая гипотеза:  Завтрак способствует хорошему самочувствию и повышает успеваемость учащихся.

     Необходимый материал мы нашли в словарях, учебнике « Окружающий мир»  Н. Ф. Виноградовой; журналах « Здорово, здорово», «Как правильно питаться»; в интернете.

      Также наш учитель помог нам составить анкеты, собрать и обработать необходимый материал.

2. Завтрак: съесть самому или отдать врагу?

2.1 Что такое завтрак?

          Изучив  словарь  русского языка, мы  пришли к выводу, что слово «завтрак» существует во всех языках мира. Вот некоторые примеры:

  1. В русском языке слово «завтрак» означает «оставленное на завтрак», то есть оставленное с вечера на завтра.
  2. В чувашском языке слово «завтрак» звучит как (Ирхине апат)- «утренний обед».
  3. В переводе с японского «завтрак» (асгохан или асахан)- «утренний рис».
  4. А с немецкого слово «завтрак» (фрюштюк)- «ранний кусок».
  5. В буквальном переводе с английского слово «завтрак» (брекфаст)- «короткий перерыв».

         Не правда ли, много общего? Значит, все люди мира утром принимают пищу! Нам стало интересно, а так ли важен завтрак!

2.2 Зачем нужен завтрак.

        Оказывается, наш организм состоит из клеток. Когда мы ночью спим, клетки работают- восстанавливаются, рождают новые клетки.

Поэтому, при пробуждении, наш организм –голодный, усталый, вялый.

Ему требуется восстановить силы, заправится питательными веществами-  белками, жирами, углеводами и витаминами. Нужен завтрак!

       Если же мы не завтракаем, то организм берет эти питательные вещества из других участков тела.  Отсюда - редение волос, ломкость и болезнь ногтей, выпадение зубов, вялость мышц!

2.3 Что нужно есть на завтрак!

        Тело человека состоит на 70% из воды. Вода из организма выводиться через кожу, почки и выдыхаемый воздух, поэтому организму требуется постоянное её потребление.

        Необходимо в течении дня чередовать прием пищи с выпитой жидкостью.

        Диетологи рекомендуют начинать утро со стакана воды, чая или сока. Жидкость поможет организму проснуться и начать процесс пищеварения.

Ужин

Обед

Завтрак

В перерывах  между завтраком и обедом, обедом и ужином выпивать еще по 4 стакана воды. Вся жидкость – выпитая и потребляемая с пищей и есть норма суточного потребления воды организмом.

Диетологи советуют:

  1. Колбаса, яйца, ветчина имеют в своем составе высокое содержание холестерина и жира. Эти вещества перевариваются медленно и вызывают сильный отток крови от мозга. Это приводит к замедлению мыслительных процессов.
  2. В результате приема сладостей по утрам мы не достигаем бодрого состояния, а наоборот активность организма снижается.
  3. «Жаворонкам»- людям, любящим вставать рано, нужно отказаться во время завтрака от кофе. А вот зеленый чай- то, что надо. И главное, не забыть плотно позавтракать.
  4. У «сов»- людей, любящих вставать поздно, всё совсем наоборот. Утром им просто не обойтись без чашечки кофе. Он помогает им взбодриться. У «совы» в ранний час аппетит еще спит, поэтому завтрак должен быть легким. Зато через час, два - самое время подкрепиться!

                В идеале завтрак, как считают специалисты института питания, должен состоять:

            из злаков, фруктов и молочных продуктов.

Злаки – пшенные, овсяные, рисовые и гречневые каши; ржаной, ячменный хлеб – для притока энергии.

Фрукты - апельсины, яблоки, гранат- для немедленного выброса энергии и витаминов.

Молочные продукты - йогурты, творог, сметана, молочные каши - для белков и минеральных веществ.

2.4 Польза завтрака.

  1. Польза утреннего приема пищи доказана британским доктором Хамидом Фарши из университета Ноттингема. Он оставлял без завтрака пышущих здоровьем женщин, совсем не имеющих жира. В итоге данного эксперимента у женщин возросло содержание сахара в крови и к тому же они поправились. Так как в течении дня потребляли больше жиров, потому что к обеду сильно проголодавшись съедали лишнего.
  2. Обследование детей разного возраста, а также опрос их родителей, учеными из Центра по контролю и профилактике заболеваний штата Мэриленд обнаружено, что кариес чаще всего поражает тех, кто постоянно отказывается от завтраков. Так, если дети не получали по утрам хотя бы фруктов, вероятность развития кариеса возрастает у них как минимум в 2 раза.
  3. Британские ученые выяснили, что люди, которые по утрам не завтракают, более подвержены таким заболеваниям, как простуда и грипп. В особенности это касается зимнего времени, когда организм  ослаблен.
  4. По статистике, люди, которые привыкли завтракать, менее подвержены стрессу. Хороший завтрак- это лучший способ улучшить работу мозга в течении дня.
  5. Завтрак необходим еще и потому, что вы начинаете свой день, впереди масса встреч, переговоров, различных дел. На пустой желудок вам вряд ли захочется работать, в силу отсутствия энергии.

254 Интересные факты о завтраке.

  1. По статистике, те автомобилисты, кто не завтракает дома становятся чаще участниками утренних дорожно-транспортных происшествий.
  2. Мадонна перед завтраком как минимум 3 часа занимается йогой. А потом съедает на завтрак жидкий овощной супчик и выпивает стакан натурального сока. Её муж, кстати, умоляет её хоть немножко поправиться.
  3. Папа  Римский чаще всего ест на завтрак.., пиццу! Он даже благословил изготовителей пиццы, и это не удивительно- потому что он не признает никакой другой еды, кроме пиццы: ест её на завтрак, на обед и на ужин.
  4. Наш премьер-министр, В.В. Путин каждое утро начинает с каши, причем она всё время бывает разная: овсяная, рисовая, гречневая, манная.
  5. Считается, что у Людмилы Марковны Гурченко до сих пор самая узкая талия, а ей 75 лет, но секрет очень прост. На завтрак Л.М. съедает, на выбор, омлет из 2 яиц или порцию каши на 1,5% молоке; или фруктовый салат и 1 йогурт без сахара … или 200 гр. обезжиренного творога с вареньем. Напиток – без сахара.

2.6 Режим питания школьника

     Нам стало интересно, а когда и как завтракают наши сверстники и другие ученики начальных классов?

            Режим питания школьника напрямую связан с распорядком его дня. Большую часть времени подростки проводят в школе. В связи с этим следует учитывать чередование умственных нагрузок и периодов подкрепления организма, отдыха.

             Сопоставляя режимы дня учащихся нашего класса, составленные и озвученные на уроке « Окружающий мир» мы создали типовой режим питания ученика нашей школы.

Типовой режим питания ученика нашей школы

7:30 – 8:00 – завтрак дома

10:40 – 11:00 – горячее питание в школе ( для 1 – 2 классов)

11:45 – 12:05 – горячее питание в школе ( для 3 – 4 классов)

13:45 – 14:00 – полдник

15:00 – 15:30 – обед дома

18:30 – 19:00 – ужин

Интересно,  как завтракают ученики нашей школы?

 Мы вместе с учителем составили анкеты  и обработали данные о количестве ребят завтракающих дома и в школе.

  1. Всегда завтракают дома  -  57 чел.  ( 68%)
  2. Отказываются от завтрака  -  12 чел.  ( 14 %)
  3. Иногда завтракают  -  14 чел.  ( 16%)

В нашей школе завтрак совмещен с обедом. Наверное, ребята кушают в школе?

  1. Кушают в школе  - 69 чел.  ( 83%)
  2.  Не кушают в школе  14 чел.   ( 16%)

При сравнении результатов анкетирования получается, что 13% учащихся не питаются ни дома, ни в школе. Да и те ребята что посещают столовую, кушают не все, а выборочно. И чем же они сыты – святым духом?

  А ведь доказано:

 1. Нерегулярное питание, отказ от пищи, еда всухомятку – все это приводит к различного рода заболеваниям.

  А как ,в связи с  этим, обстоят дела у учеников нашего класса? Мы взяли интервью у медсестры школы Глушенковой Нины Ивановны. Вот, что она ответила на наши вопросы:

А)Как часто и больше с какими жалобами обращаются к вам ученики нашего класса?

( Ученики вашего класса чаще всего  обращаются с жалобами на боли в животе, тошноту, головную боль. Так, за последнюю неделю, обратилось 4 человека.)

Б)Как вы думаете, с чем это связано?

( Это связано с неправильным питанием и переутомляемостью)

   В)  Какие советы в связи с этим вы хотели бы  дать школьникам?

  (Кушать домашнюю пищу, желательно молочно – растительную и               поменьше выпечки. Мясные, рыбные и другие богатые белками продукты должны поступать в питание в первой половине дня, так как они повышают обмен веществ. Не покупать и не употреблять в магазинах и киосках сильногазированные цветные напитки, жвачки и всевозможные сладости. Берегите здоровье смолоду!)

2. Прием завтрака укрепляет память и повышает успеваемость у детей в школе. Просто, когда школьника не отвлекает чувство голода, он окунается с головой в учебу.

Мы решили исследовать и это! Анкетирование мы провели в своем классе.

Опросив одноклассников о их самочувствии до завтрака и после завтрака , и уточнив сведения об успеваемости учеников  у учителя, мы пришли к общему мнению: что завтрак способствует хорошему самочувствию и повышает успеваемость ребят. Если бы ребята завтракали и дома и в школе, то смогли бы учиться намного лучше, ведь способности у них для этого есть!

Со своими наблюдениями мы поделились с одноклассниками и в результате долгих обсуждений пришли к выводу:  чтобы быть здоровым, активным, успешным учеником – нужно завтракать! . Но на достигнутом мы не остановились, а решили рассказать и показать о своем исследовании всем ученикам школы и выступить перед родителями на родительских собраниях.

Заключение

Значит, не зря наши родители заставляли нас кушать по утрам. Мы поняли, что завтрак это – молодость,

        - энергия,

        - стройная фигура,

        - малый риск заболеваний,

        - здоровые зубы,

        - хорошая успеваемость!

Теперь не одно утро у нас не обходится без завтрака.

Ребята! Не подвергайте свой организм проверкам на выносливость!

               Начните завтракать уже завтра!

               Лучше «завтрак съесть – самому и не отдавать врагу!»

А чтобы завтрак прошел с удовольствие, предлагаем ребятам книжку рецептов «Вкусняшки от второклашки», по которой вы сможете не только сами приготовить завтрак, но и получить от этого процесса пользу и наслаждение.


Литература.

  1. «Википедия»
  2. Историко-этимологический словарь современного русского языка – М. Русс.яз., 2002г.
  3. Учебник « Окружающий мир» Н. Ф. Виноградовой
  4. Журнал « Здорово, здорово» № 3,2009г.
  5. Журнал « Как правильно питаться» М. Медицина,1986г.        
  6. rutube.ru/tracks/1770962.html
  7. www.kabanik.ru/page/interesting-facts-about…

Приложение.

Анкетирование: влияние завтрака на успеваемость одноклассников

        

№

Ф. И. ученика

Завтрак. дома

Самочувствие на 1- 2 уроках

Завтрак. в школе

Самочувствие после завтрака

Успев -ть

1

Васильев  Илья

Иногда

сонливость

+

+

Хорош.

2

Галеева  Азалия

+

+

+

+

Хорош.

3

Галиев  Рустам

-

голод

+

+

На « 3»

4

Канбеков Данил

+

голод

+

+

Хорош.

5

Карюгина Алеся

+

+

+

+

Хорош.

6

Конева Катя

Иногда

голод

+

+

Хорош.

7

Лазарев Алексей

+

голод

+

+

Хорош.

8

Нефедова Саша

-

голод

+

+

Хорош.

9

Нуктулова Даша

-

голод

+

+

На « 3»

10

Самсонова Наташа

Иногда

голод

+

+

На « 3»

11

Славченко Данил

+

+

+

+

Отлич.

12

Тибеева Элина

-

голод

+

+

На « 3»

13

Фархшатова Нейля

+

+

+

+

Хорош.

14

Чукаева София

иногда

тошнота

+

+

Хорош.

15

Яковлев Саша

Иногда

голод

+

+

Хорош.


Поделиться:

Лиса Лариска и белка Ленка

Самодельный телефон

Как нарисовать китайскую розу

Прыжок (быль). Л.Н.Толстой

Астрономический календарь. Ноябрь, 2018