• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

проект"Космическое путешествие"

Опубликовано Горецкая Людмила Николаевна вкл 17.01.2012 - 12:17
Автор: 
Группа 6б класс


Учебный проект направлен на расширение знаний о прикладной направленности математики с использованием наглядно-иллюстративного и исследовательского методов. Учащиеся в процессе выполнения заданий повторяют, закрепляют, обобщают и расширяют полученные на уроках математики знания о математических величинах, о математическом языке – символах и связи математики с жизнью. Для этого учитель ставит проблемный вопрос: " Каково значение математики в освоении космоса?»
Девиз: “Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд”.
Рабочее название: «Роль математики в освоении космоса»
Творческое название:  «Космическое путешествие за школьной партой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по математике учащихся 6б класса МОУ «СОШ №24»,

г. Братска Иркутской области ,2011 год,

Руководитель проекта: учитель математики первой квалификационной категории ,Горецкая Людмила Николаевна

Краткая аннотация проекта

Учебный проект направлен на расширение знаний о прикладной направленности математики с использованием наглядно-иллюстративного и исследовательского методов. Учащиеся в процессе выполнения заданий повторяют, закрепляют, обобщают и расширяют полученные на уроках математики знания о математических величинах, о математическом языке – символах и связи математики с жизнью. Для этого учитель ставит проблемный вопрос: " Каково значение математики в освоении космоса?»

Девиз: “Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд”.

Рабочее название: «Роль математики в освоении космоса»

Творческое название:  «Космическое путешествие за школьной партой»

Введение:

50 лет назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы. Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле. И вот наступил XX век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.

Первые области применения математики были связаны с созерцанием звезд и земледелием. Изучение звездного неба позволило проложить торговые морские пути, караванные дороги в новые районы и резко увеличить эффект торговли между государствами. Обмен товарами приводил к обмену культурными ценностями, к развитию толерантности как явления, лежащего в основе мирного сосуществования различных рас и народов.

Возникновение авиации и космонавтики неразрывно связано с применением математики для анализа основных проблем полета, конструирования и расчета самолетов и ракет.

О существовании галактик еще в прошлом веке никто даже не подозревал. Млечный Путь никем не воспринимался, как рукав гигантской космической спирали. Даже обладая современными знаниями, невозможно воочию увидеть такую спираль изнутри. Нужно удалиться на много-много световых лет за ее пределы, чтобы увидеть нашу Галактику в ее подлинном спиральном обличии. Впрочем, астрономические наблюдения и математические расчеты, графическое и компьютерное моделирование, а также абстрактно-теоретическое мышление позволяют сделать это, не выходя из дома. Но стало это  возможно лишь в результате долгого и тернистого развития науки. Чем больше мы узнаем о Вселенной, тем больше возникает новых вопросов.

Проект «Космическое путешествие за школьной партой» родился после проведения  анкеты для шестиклассников «Что вы знаете о роли математики в освоении космоса?», которая посвящена 50-летию освоения космоса .

Основополагающий вопрос проекта:  «Каково значение математики в развитии космоса?

Проблемные вопросы:

  1. Интересует ли тебя тема космоса?

      2.Нужно ли изучать математику, чтобы изучать космос?

      3.Есть ли жизнь на других планетах?

      4.Почему изучение космоса так важно для человека?

Учебные вопросы:

  1. Какие планеты ты знаешь? Сколько их?
  2. Что такое Солнечная система?
  3. Какая планета находится ближе всех к  Солнцу?
  4.  Что представляет собой каждая  планета Солнечной системы?
  5. Что означает слово “планета”?

Актуальность проекта:

Опрошено 19 школьников из 6б класса школы №24 г.Братска. Из них 18 человек ответили, что им интересна тема космоса, но никто из ребят не задумывался о связи между развитием математических знаний  и  освоением космоса.50% ребят не знают, что может  представлять собой  Солнечная система и что существует деление планет на группы: земного типа и планет-гигантов.

После того, как анкета была проанализирована , мы решили изменить ситуацию в нашем классе.

Ребятам класса было предложено найти ответы на кроссворд о космосе с помощью специальной литературы и Интернета. За это время ребята проявляли огромный интерес, сами приносили энциклопедии и рассказывали друг другу все, что они узнали из прочитанного, мы разобрали все вопросы кроссворда, вносили свои коррективы в неверные ответы.

Ладонью заслоняясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
– Ракета достигла станции Луна.
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
– Порядок.
Как будто, так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.

Таким образом, получился проект «Космическое путешествие за школьной партой».

Содержание проекта:

1.Значение математики в освоении космоса. Гаврилова Наташа, ученица 6б класса

2.Путеводитель по планете Меркурий.Ведерников Сергей, ученик 6б класса

3.Создание орбитальной станции на Марсе.Абдулов Лев, ученик 6б класса

4.Влияние Солнца и Луны на человека.Радионова Даша, ученица 6б класса

5.Мы гордимся своим земляком.Космонавт Приангарья-Александр Полищук.

Горбачева Диана,ученица 6б класса

Дидактические цели и методические задачи .  Итоги проекта

.

1.После завершения проекта учащиеся  повысят заинтересованность в изучении математики, смогут понимать роль предмета «Математика» для развития науки и освоения космоса, расширят диапазон знаний о планетах Солнечной системы и проблемах влияния космоса на человека.

2.Произойдет формирование компетентности в сфере самостоятельной  познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретут навыков самостоятельной работы с большим объемом информации, повысят  умения видеть проблему и наметить пути ее решения.

3.

 Усовершенствуют  прикладные навыкы работы с персональным компьютером и применением его для обработки результатов наблюдений в исследованиях.

План проведения проекта

Подготовительный этап: 

  1. Развитие интереса, мотивация к участию в проекте (анкетирование, кроссворд)
  2. Определение участников проект  
  3. Определение потребностей учащихся
  4. Обсуждение проблемных вопросов
  5. Разделение учащихся на группы

Основной этап: Самостоятельная работа групп по выполнению заданий 

  1. Обработка заданий в соответствии с поставленными целями и задачами
  1. Оформление отчетов по заданиям в виде реферата (каждая группа выполняет задания и оформление самостоятельно).
  2. Поиск дополнительной информации по данной теме в сети интернет и в литературе
  1. Обработка найденного материала, оформление презентаций "Самое интересное для меня: . . ." (конечно же имеется в виду, самый интересный, понравившейся материал по теме занятия)
  1. Оформление результатов в виде презентаций и публикации.

Заключительный этап: Итоги 

  1. Представление результатов каждой группы
  1. Подведение итогов проекта
  1. Итоговое оценивание
  1. Оглашение результатов оценивания
  2. Выступление и защита работ на школьной научно-практической конференции


Поделиться:

3 загадки Солнечной системы

Два плуга

Цветущая сакура

Заколдованная буква

Яблоко