Учебный проект направлен на расширение знаний о прикладной направленности математики с использованием наглядно-иллюстративного и исследовательского методов. Учащиеся в процессе выполнения заданий повторяют, закрепляют, обобщают и расширяют полученные на уроках математики знания о математических величинах, о математическом языке – символах и связи математики с жизнью. Для этого учитель ставит проблемный вопрос: " Каково значение математики в освоении космоса?»
Девиз: “Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд”.
Рабочее название: «Роль математики в освоении космоса»
Творческое название: «Космическое путешествие за школьной партой"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 56 КБ |
Проект по математике учащихся 6б класса МОУ «СОШ №24»,
г. Братска Иркутской области ,2011 год,
Руководитель проекта: учитель математики первой квалификационной категории ,Горецкая Людмила Николаевна
Краткая аннотация проекта
Учебный проект направлен на расширение знаний о прикладной направленности математики с использованием наглядно-иллюстративного и исследовательского методов. Учащиеся в процессе выполнения заданий повторяют, закрепляют, обобщают и расширяют полученные на уроках математики знания о математических величинах, о математическом языке – символах и связи математики с жизнью. Для этого учитель ставит проблемный вопрос: " Каково значение математики в освоении космоса?»
Девиз: “Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд”.
Рабочее название: «Роль математики в освоении космоса»
Творческое название: «Космическое путешествие за школьной партой»
Введение:
50 лет назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы. Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле. И вот наступил XX век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.
Первые области применения математики были связаны с созерцанием звезд и земледелием. Изучение звездного неба позволило проложить торговые морские пути, караванные дороги в новые районы и резко увеличить эффект торговли между государствами. Обмен товарами приводил к обмену культурными ценностями, к развитию толерантности как явления, лежащего в основе мирного сосуществования различных рас и народов.
Возникновение авиации и космонавтики неразрывно связано с применением математики для анализа основных проблем полета, конструирования и расчета самолетов и ракет.
О существовании галактик еще в прошлом веке никто даже не подозревал. Млечный Путь никем не воспринимался, как рукав гигантской космической спирали. Даже обладая современными знаниями, невозможно воочию увидеть такую спираль изнутри. Нужно удалиться на много-много световых лет за ее пределы, чтобы увидеть нашу Галактику в ее подлинном спиральном обличии. Впрочем, астрономические наблюдения и математические расчеты, графическое и компьютерное моделирование, а также абстрактно-теоретическое мышление позволяют сделать это, не выходя из дома. Но стало это возможно лишь в результате долгого и тернистого развития науки. Чем больше мы узнаем о Вселенной, тем больше возникает новых вопросов.
Проект «Космическое путешествие за школьной партой» родился после проведения анкеты для шестиклассников «Что вы знаете о роли математики в освоении космоса?», которая посвящена 50-летию освоения космоса .
Основополагающий вопрос проекта: «Каково значение математики в развитии космоса?
Проблемные вопросы:
2.Нужно ли изучать математику, чтобы изучать космос?
3.Есть ли жизнь на других планетах?
4.Почему изучение космоса так важно для человека?
Учебные вопросы:
Актуальность проекта:
Опрошено 19 школьников из 6б класса школы №24 г.Братска. Из них 18 человек ответили, что им интересна тема космоса, но никто из ребят не задумывался о связи между развитием математических знаний и освоением космоса.50% ребят не знают, что может представлять собой Солнечная система и что существует деление планет на группы: земного типа и планет-гигантов.
После того, как анкета была проанализирована , мы решили изменить ситуацию в нашем классе.
Ребятам класса было предложено найти ответы на кроссворд о космосе с помощью специальной литературы и Интернета. За это время ребята проявляли огромный интерес, сами приносили энциклопедии и рассказывали друг другу все, что они узнали из прочитанного, мы разобрали все вопросы кроссворда, вносили свои коррективы в неверные ответы.
Ладонью заслоняясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
– Ракета достигла станции Луна.
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
– Порядок.
Как будто, так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Таким образом, получился проект «Космическое путешествие за школьной партой».
Содержание проекта:
1.Значение математики в освоении космоса. Гаврилова Наташа, ученица 6б класса
2.Путеводитель по планете Меркурий.Ведерников Сергей, ученик 6б класса
3.Создание орбитальной станции на Марсе.Абдулов Лев, ученик 6б класса
4.Влияние Солнца и Луны на человека.Радионова Даша, ученица 6б класса
5.Мы гордимся своим земляком.Космонавт Приангарья-Александр Полищук.
Горбачева Диана,ученица 6б класса
Дидактические цели и методические задачи . Итоги проекта
.
1.После завершения проекта учащиеся повысят заинтересованность в изучении математики, смогут понимать роль предмета «Математика» для развития науки и освоения космоса, расширят диапазон знаний о планетах Солнечной системы и проблемах влияния космоса на человека.
2.Произойдет формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретут навыков самостоятельной работы с большим объемом информации, повысят умения видеть проблему и наметить пути ее решения.
3.
Усовершенствуют прикладные навыкы работы с персональным компьютером и применением его для обработки результатов наблюдений в исследованиях.
План проведения проекта
Подготовительный этап:
Основной этап: Самостоятельная работа групп по выполнению заданий
Заключительный этап: Итоги
3 загадки Солнечной системы
Два плуга
Цветущая сакура
Заколдованная буква
Яблоко