• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

исследовательская работа

Опубликовано Рябикова Наталья Николаевна вкл 22.01.2012 - 18:59
Рябикова Наталья Николаевна
Автор: 
Чистюхина Дарья

В своей работе Даша размышляет о здоровье как физических и духовных качествах человека. Анализируя собранную инфотмацию девочка делает вывод о том что же помогает поддерживать эти качества в хорошем состоянии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_dashi.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Прохоровская гимназия»

Прохоровского района Белгородской области

Чем спорт нам полезен?.

                           

Исследовательская работа

учащейся 3-а класса

Чистюхиной Дарьи

Руководитель: учитель

 начальных классов

                                                                                             Рябикова Н.Н.

ПРОХОРОВКА, 2011

                                     Содержание

Введение                                                                                                            3

Глава I. Самый главный враг здоровья                                                     4

Глава II.  В здоровом теле- здоровый дух                                                   4                                                                                                

              2.1. История развития спортивных соревнований                      5                  

               2.2. Когда и каким видом спорта заниматься?                            5

 Глава III.   Результаты опроса                                                                      8

Заключение                                                                                                        9

Список литературы                                                                                          10

                                               

                                                     

                                Введение

        Здоровье- это физические и духовные качества человека, которые являются основой его долголетия. Что же помогает людям поддерживать эти качества в хорошем состоянии?

Целью моей работы стало изучение  влияния спорта на здоровье человека.

Для достижения цели я поставила перед собой задачи:

- выяснить, действительно ли здоровье и спорт тесно связаны друг с другом

- проанализировать анкеты одноклассников

- посетить ДЮСш и ФОК п. Прохоровка и рассмотреть возможности занятия спортом, которые предоставляют   детям

- сделать выводы

Я считаю, что эта тема актуальна , потому что современный человек мало двигается , т.к. его труд на производстве заменяется специальной техникой,  развиваются средства транспорта, а телевидение не желает отпускать от своего экрана. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к болезням.

Цели исследования я постараюсь достичь путём изучения специальной литературы, а также благодаря беседе с одноклассниками, спортивными работниками ДЮСш  и ФОКа, врачами ЦРБ.

                         

         Глава I.      

1.1 Самый главный враг здоровья.

Из беседы с педиатрами ЦРБ п.Прохоровка главный враг здоровья носит название гиподинамия, то есть малоподвижность как образ жизни. При гиподинамии вещество костной ткани делается рыхлым, костные перегородки редеют и истончаются. Естественные шероховатости костей, которые помогают поддерживать мускулатуру, исчезают, зато хрящи становятся шершавыми, в результате чего последние начинают скрипеть и хрустеть!

Движения от этого становятся с каждым днем все более неловкими, вялыми, скованными. Работа и подвижный отдых даются с трудом. Любые напряжения вызывают боль, повышается риск деформации скелета или растяжения мышц. Бороться с последствиями малоподвижности и предупреждать их помогает оздоровительная гимнастика и спорт.

К сожалению, статистика последнего времени свидетельствует:

1-е место заболеваний школьников занимают - заболевания опорно-двигательного аппарата.

2-е место - органов пищеварения.

3-е место - глаз.

4-е место - дыхательной системы.

5-е место - обмена веществ.

По данным последней детской диспансеризации:

34% детей практически здоровы.

50% - имеют риск развития в скором будущем различных заболеваний.

16% - уже имеют хронические болезни.

Занятия спортом направлены на укрепления здоровья. Кроме физических качеств( быстрота, сила, ловкость, выносливость), развиваются и духовные

(настойчивость, воля, самообладание, решительность, целеустремлённость). А это очень важно! Ведь недаром народная пословица гласит: « В здоровом теле- здоровый дух!».

Глава II.

                2.1.  История развития  спортивных соревнований

Люди давно поняли, как необходимо быть здоровыми и сильными. В древности им приходилось взбираться на деревья, преодо левать глубокие овраги и расщелины, пере плывать реки, выслеживать и преследовать зверей. Чтобы легче было охотиться, люди создали лодки и вёсла, лук со стрелами и копья. Они с детства учились выносливости, быстрому  бегу  и  умелому  плаванию.

Прошли века — самые сильные и зака лённые люди стали состязаться между собой в беге, стрельбе из лука, плавании, гребле и верховой езде. За их соперничеством с интересом наблюдали зрители. Так появились спортивные соревнования. Сила и ловкость, выносливость и воля людей и сейчас вызы вают у  нас  восхищение.

2.2.Когда и каким видом спорта нужно заниматься?

Спортом можно начинать заниматься с детства. Потому что движение детям необходимо, а спорт – это и есть движение.  
 У нас имеются все возможности для занятий спортом: это и детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ), и детские спортивные секции при стадионе, спортивные секции в школе. В физкультурно-оздоровительном комплексе «Олимп» работают секции волейбола, баскетбола, настольного и большого тенниса, секции бокса, самбо, гиревой спорт, секции шейпинга, плавания, танцев.

Из беседы с тренером  Мулиной Татьяной Владимировной , я узнала, что каждый вид спорта направлен на развитие определённых умений , но занятие любым из них  одинаково полезно для здоровья.  

1.Плавание

Плавание самый распространенный и полезный вид спорта. Врачи рекомендуют обучать детей плаванию прямо с рождения. Начинать обучение можно уже с 2–3-х недельного возраста (но не позднее 3 месяцев). Занятия плаванием укрепляют нервную систему и помогают правильному формированию костно-мышечной системы, улучшают дыхание и кровообращение. Особенно полезно плавание детям со сколиозом, деформацией грудной клетки, близорукостью, сахарным диабетом, гастритом, ожирением, легкой формой бронхиальной астмы. Плавание поможет избавиться от частых простудных заболеваний, стать сильным и выносливым.
2. Футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, теннис

В футболе развиваются мышцы ног и тазового пояса, воспитываются волевые качества.

В баскетболе совершенствуется работа зрительного, двигательного и вестибулярного анализаторов, повышаются функциональные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем, улучшается координация движений.

В волейболе развиваются быстрота и точность реакций, ловкость, глазомер, улучшается осанка. В хоккее укрепляются сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная системы, опорно-двигательный аппарат. Рекомендуются при заболеваниях обмена веществ, остеохондрозе в начальных стадиях.

Теннис развивает координацию, улучшает дыхательную систему, полезен при остеохондрозе и заболеваниях обмена веществ. 
 3. Лыжный спорт, фигурное катание, хоккей

  Ходьба на лыжах и катание на коньках полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышают работоспособность и выносливость. Лыжи и коньки особенно рекомендованы детям со сколиозом. При наличии плоскостопия рекомендованы лыжи.

5. Гимнастика

Поможет приобрести гибкость, ловкость, осанку, умение двигаться плавно и грациозно, способствует исчезновению плоскостопия. Повышает самооценку и формирует спортивный характер у девочки.

6. Са́мбо  — вид спортивного единоборства, а также комплексная система самообороны. Является одним из видов борьбы в одежде.

Самбо подразделяется на два вида: самбо спортивное и боевое.

8.1 Спортивное самбо

Спортивное самбо — вид борьбы с большим арсеналом болевых приёмов, а также бросков, применяемых в стойке и в партере.

8.2 Боевое самбо

Боевое самбо (принятое в спецподразделениях МВД и Министерства обороны) помимо приёмов борьбы включает ударную технику, работу с оружием, специальную технику: связывание, конвоирование и т.д.

Дети, занимающиеся этим видом спорта, в первые полгода значительно реже болеют простудными заболеваниями. Так как занятия проводятся босиком, дети естественным образом закаливаются и получают массаж биологически активных точек, в большом количестве расположенных на подошвах ног.
 
Если мы будем заниматься одним из этих видов спорта (по желанию), то мальчика научат постоять за себя когда это необходимо, приучат к дисциплине, он станет сильнее и здоровее, девочка же станет пластичней и у нее однозначно повысится иммунитет. Спорт принесет
пользу не только здоровью физическому, но еще и психическому, моральному, эмоциональному состоянию ребенка.

Глава III

Результаты опроса

Работая над темой своего исследования, я провела опрос учащихся 1 «А» класса,результаты которого отражены в диаграммах.

Занятия спортом( физические качества)

Быстрота,сила

ловкость

выносливость

Занятия спортом ( психические качества)

настойчивость

воля

решительность

Из диаграмм видно, что учащиеся, которые занимаются спортом, развивают в себе не только физические, но и психические качества. Среди физических качеств  большинство ребят назвали быстроту ,силу, ловкость, выносливость, а среди психических - настойчивость, волю и решительность.

Также опрос показал, что из 20 детей утреннюю гимнастику делают только 6, посещают спортивные секции- 10 человек. Остальные ребята ответили ,что им некогда заниматься спортом, так как они часто болеют.  

Из этого можно сделать вывод, что ученики, не занимающиеся спортом, чаще болеют и пропускают уроки.

                                                         Заключение

Изучив тему «Помогает ли спорт сохранить здоровье?»  я пришла к выводу, что спорт оказывает на организм человека развивающее и исправляющее действие. Спортивные занятия позволяют устранить дефекты осанки- искривление позвоночника, сутулость. Кроме того, физические упражнения улучшают психическое состояние, внешний вид и настроение человека, повышают общий жизненный тонус.

В процессе работы, я сформулировала для себя некоторые правила, которыми хочу поделиться:

1.Не бойся быть полным или худосочным, низкорослым или «каланчой». Бойся быть вялым, неактивным, болезненным и неспортивным.

2.Не стоит пытаться стать профессиональным спортсменом, если у тебя нет к этому особых способностей. Посвяти себя гимнастике и фитнессу, добивайся контроля над своим телом.

3.Не стесняйся своей внешности, если чувствуешь себя на все сто процентов. Сила и здоровье хороши в любом теле! Контроль собственного веса и соблюдение режима послужат залогом твоего здорового физического развития.


 


Список используемой литературы:

  1. Дадыгин, С.В. Богатыри земли российской. / С.В. Дадыгин.- М.; Изд-во Просвещение, 2005- 64с.
  2. Здоровье на «отлично»! Самоучитель по укреплению здоровья для детей. – М.; Изд-во РИПОЛ КЛАССИК, 2002. – 320 с.
  3. Куценко, Г.И. Книга о здоровом образе жизни./ Г.И.Куценко – М.; Изд-во Профиздат, 1997- 256с.
  4. Елисейкин, А.Г. Спорт. Характер. Честь./ А.Г. Елисейкин. – М.;Изд-во Просвещение, 1994- 144с.
  5. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого./ В.К.Бальсевич- М.; Изд-во Физкультура и спорт, 1999- 144с.

Ученик___________________________________________________

  1. Делаешь ли ты утреннюю гимнастику? Приносит ли это пользу твоему здоровью?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какую спортивную секцию ты посещаешь?__________________________________________________
  3. Часто ли ты болеешь?_________________________________________
  4. Какими физическими качествами ты обладаешь?

                     быстрота, сила, ловкость, выносливость

  1. Какими психическими качествами ты обладаешь? 

настойчивость, воля, самообладание, решительность, целеустремлённость


Поделиться:

Сторож

Лупленый бочок

Вокруг света за 80 дней

Фотографии кратера Королёва на Марсе

Загадочная система из шести экзопланет