• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сочинение "Экскурсия по городу на трамвае"

Опубликовано Бурая Оксана Анатольевна вкл 01.02.2012 - 12:52
Бурая Оксана Анатольевна
Автор: 
Князева Ольга

 Сочинение, посвященное 75-летию ЗТУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinenie_knyazevoy_olgi.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное сочинение,

посвященное 75-летию со дня образования

Златоустовского трамвайного управления,

ученицы 6 класса

МОУ «ООШ № 23»

Князевой Ольги.

Учитель Бурая Оксана Анатольевна

Экскурсия по городу на трамвае.

Мировая история трамвайного движения насчитывает сто тридцать лет. Впервые чудо техники было представлено в Берлине на промышленной выставке в 1879 году Вернером Сименсом. Удивителен тот факт, что люди поначалу приняли новую машину за аттракцион. Невиданный дотоле механизм был похож на сундук с колесами, верхом на котором сидел водитель, а сзади были прицеплены три тележки для пассажиров. И все это катилось по рельсам.

Спустя пятьдесят пять лет первый трамвай был пущен и в Златоусте. Случилось это под Новый год, 25 декабря 1934 года. Такому подарку жители города очень обрадовались. До появления трамвая единственным общественным транспортом в Златоусте был автобус. И хотя протяженность первого маршрута составляла всего 5,8  километра, а скорость движения уступала скорости автобуса, трамвай сразу полюбился златоустовцам.

Прошло семьдесят пять лет. И сегодня трамвай – главный вид транспорта в городе. С его помощью осуществляется более половины всех пассажирских перевозок, а протяженность путей составляет 50,7  километра.

На мой взгляд, есть еще одно обстоятельство, благодаря которому пальма первенства отдана трамваю. Дело в том, что в нашем городе трамвайные пути проложены по тем местам, где находятся разного рода достопримечательности. Произошло это случайно или было кем-то спланировано, я сказать не могу. Но почему-то опять вспоминается 1879 год. Конечно, златоустовский трамвай нельзя назвать аттракционом, но совершить экскурсию на нем можно.

Садимся на маршрут № 1 – «Машиностроитель – Университет» и отправляемся знакомиться с историческим и культурным наследием города. Машиностроительный завод, ДК «Победы», Красная горка – все эти объекты имеют свою интересную историю. На остановке «Горбольница» нас встречает сразу несколько достопримечательностей города: новое здание церкви; мемориальный комплекс, посвященный памяти златоустовцев, погибших на фронтах Великой Отечественной войны; композиция «Скорбящая мать». Дальше – Городской краеведческий музей, театр «Омнибус» - культурные центры Златоуста. На городской площади возвышается памятник П. П. Аносову, раскрывшему тайну булатной стали. По другую сторону от трамвайной линии – здание «Арсенала», где представлены образцы известной во всем мире гравюры. Проехав почти тридцать километров, мы увидим цеха и офисы ЗМЗ – градообразующего предприятия.

Пересядем на маршрут № 3 – «Площадь Металлургов – Вокзал». Напротив здания железнодорожного вокзала находится памятник Ивану Бушуеву – гравюрных дел мастеру. Но вот вид из окна вагона не представляет ничего интересного. Что ж! Займемся чтением вывесок, объявлений, ознакомимся с репертуаром театра на следующий месяц. Сегодня трамвай выполняет еще и информативную функцию. А сам вагон является предметом современной культуры. Заглянем за забор трамвайного управления и увидим многообразие красок и сюжетов. Трамваи превратились в яркие рекламные щиты. Разъезжая по улицам города, они «выплескивают» на людей море информации и заставляют одних бежать в магазин за чебаркульской птицей, других – за братцами-варениками, а третьих – вложить накопленные деньги в Сбербанк.

Экскурсию можно совершить и в вагоне «Кафе-бар». Квалифицированные специалисты вам предложат содержательный и увлекательный рассказ о городе. А вы в это время сможете побаловать себя чем-нибудь вкусным. «Кафе-бар»  специально создан для культурного обслуживания населения и гостей города. Нужно сказать, что это не единственное нововведение  за последние десятилетия.

Например, для инвалидов силами ремонтного персонала реконструирован вагон с низким уровнем пола, а специальный выдвижной трап делает проезд доступным для инвалидов-колясочников.

Уже стало традицией участие трамвая в проведении городских культурно-массовых мероприятий. Например, во время празднования годовщины со дня Победы в Великой Отечественной войне можно увидеть украшенную открытую площадку ремонтного вагона, на которой выступают музыканты и другие артисты, привлекая внимание горожан.

Руководство трамвайного управления делает все возможное, чтобы трамвай оставался самым любимым и главным видом транспорта в городе Златоусте. Труд работников ЗТУ не раз отмечался на государственном уровне.


Поделиться:

Пятёрки

Мастер-класс "Корзиночка"

Зимний лес в вашем доме

Невидимое письмо

Сказки пластилинового ослика