• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Удивительный мир через фотографию

Опубликовано Мигунова Елена Александровна вкл 12.02.2012 - 15:27
Мигунова Елена Александровна
Автор: 
Величко Екатерина, Зинченко Дарья

 В научно-исследовательской  работепредставлен материал о развитии фотографии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon удивительный мир через фотографиюnip.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1. Введение. Цель и задачи исследования.                                      2 с.

2. Основная часть.

                                                       

2.1. Понятие фотографии                                                                   4 с.

2.2.. Виды фотографии                                                                       6 с.

2.3. Жанры фотографии                                                                      7 с.

2.4. История фотографии                                                                    8 с.

2.5. Развитие фотографии                                                                   10 с.

2.6. Принцип действия фотографии                                                  12 с.

3.   Заключение                                                                                    13 с.

4.  Список используемой литературы                                               15 с.

Я хочу узнать об этом очень,

 Но никто не скажет, как назло,

 Почему темно бывает ночью?

 Почему бывает днём светло?

1.   Введение

История фотографии начала разрабатываться лишь в последнее время, в основном в послевоенные годы. В разных странах именно в это время стали выходить книги, посвященные как отечественной фотографии, так и зарубежным фотографическим школам. Долгое время за фотографией не признавалось право на эстетическое творчество. Художники и искусствоведы минувшего века рассматривали светопись как механическую копию действительности, способную быть разве что суррогатом живописи. Для того чтобы хоть как-то преодолеть бездушие технического средства — фотоаппарата, многие фотографы прошлого тратили немало сил и воображения, создавая снимок неадекватный фиксируемой натуре. Они широко использовали монтаж и печать с нескольких негативов, колдовали с кистью в руках над отделкой отпечатка, сочиняли и ставили, подобно театральным режиссерам, сцены на мифологические сюжеты.

Цель исследования:

фотография имеет особое место в художественной культуре.

Задачи исследования:

- выяснить что такое фотография, виды фотографии, жанры фотографии.

- обсудить историю и развитие фотографии.

- познакомиться с принципом действия фотографии.

Актуальность исследования:

Успешное применение фотографии в разных областях человеческой деятельности.

Гипотеза исследования:

Фотография – это удивительный жанр изобразительного искусства, передающий красоту окружающего мира.

        

2.  Основная часть.

2.1.   Понятие фотографии

Фотография (светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры.

Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде).     Фотография (от греческих фото – свет, граф – рисую, пишу) – рисование светом, светопись – была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд ученых многих поколений разных стран мира.

Люди давно стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы долгого и утомительного труда художника. [Интернет сайт http://revolution./culture/00036065.html]

В зависимости от принципа работы светочувствительного материала фотографию принято делить на три больших подраздела:

Плёночная фотография — основана на фотоматериалах, в которых происходят фотохимические процессы.

Цифровая фотография — в процессе получения и сохранения изображения происходят перемещения электрических зарядов (обычно в результате фотоэффекта и при дальнейшей обработке), но не происходит химических реакций или перемещения вещества. Правильнее было бы называть такую фотографию электронной.

До появления цифровой фотографии  употреблялся термин «бессеребряная фотография».

Аналоговая фотография или  оптическая печать — получение фотоснимков путём оптического увеличения с негатива, либо использования специального проектора (для оптической печати цифровых фотографий), в противопоставлении цифровым методам печати.

2.2. Виды фотографии

Чёрно-белая фотография

Чёрно-белая фотография — исторически первый вид фотографии. После появления цветной, а затем и цифровой фотографии, чёрно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта.

Цветная фотография

Ранняя цветная фотография была сделана в 1912 году. Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом.

Для получения цветного снимка использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции цветное изображение.

Цифровая фотография

Цифровая фотография — относительно молодая, но популярная технология, зародившаяся в 1981 году, когда компания Sony выпустила  камеру, записывающая снимки на диск. Этот аппарат  позволял отказаться от фотоплёнки. Первая полноценная цифровая камера  была выпущена в 1990 году компанией Kodak.

В настоящее время цифровая фотография повсеместно вытесняет плёночную в большинстве отраслей.

2.3. Жанры фотографии

 

В XX веке, когда техника фотографии достаточно усовершенствовалась, появились достаточно чувствительные фотографические материалы и удобные фотоаппараты, фотография превратилась из технического курьёза в один из типов изобразительного.

Особое место и значение фотографии в художественной культуре связано с технической, научной сущностью фотографии. Важнейшим свойством фотографии является её достоверность, подлинность запечатлённых событий. Одновременно с этим, изображение, как и в живописи или рисунке, несёт в себе художественное обобщение, раскрытие внутреннего смысла показанной ситуации, характер изображаемого человека и многое другое.

По сути своей, фотограф является художником, располагающим определёнными «красками» — фототехникой и фотоматериалами.

Фотограф использует изобразительные средства фотографии (точка съёмки, ракурс, линейная композиция, план, перспектива, освещение), родственные изобразительным средствам живописи.

2.4.  История фотографии

Химическая предыстория фотографии начинается в глубокой древности. Люди всегда знали, что от солнечных лучей темнеет человеческая кожа. Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет. Самую первую камеру можно назвать «комнатой, часть которой освещена солнцем». Арабский математик и ученый X века Альгазен из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевёрнутого изображения. Он видел это перевёрнутое изображение на белых стенах затемнённых комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского залива, — изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. Альгазен пользовался камерой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом. [Чибисов К.В. Очерки по истории фотографии / Вступ. ст. В.И. Шеберстова. - М.:Искусство, 2003. -255 с.:ил/]

Первым человеком, кто доказал, что свет, а не тепло делает серебряную соль тёмной, был Иоганн Гейнрих Шульце (1687—1744), физик, профессор Галльского университета в Германии. В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворённого серебра. Он обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, то она становилась тёмной, в то время как смесь, защищённая от солнечных лучей, совершенно не изменялась. Затем он провёл несколько экспериментов с буквами и фигурами, которые вырезал из бумаги и накладывал на бутылку с приготовленным раствором, — получались фотографические отпечатки на посеребрённом меле. Профессор Шульце опубликовал полученные данные в 1727 году, но у него не было и мысли постараться сделать найденные подобным образом изображения постоянными. Он взбалтывал раствор в бутылке, и изображение пропадало. Этот эксперимент дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений, которые спустя немногим более столетия привели к изобретению фотографии .

С незапамятных времен, например, было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты было известно еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры.

Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Ньепсом, но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «Вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году  на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта.

2.5.  Развитие фотографии

Значительный вклад в достижение фототехники внесли такие ученые, как французы А. Физо, А. Клоде, русский А. Греков, американец С. Морзе и многие, многие другие.

Изображение на серебряной пластинке стоило дорого, было зеркально обращенным, изготовлялось в одном экземпляре, рассматривать его из-за блеска было крайне затруднительно.

 Уже в конце 40-х годов XIX века изобретатель из семьи Ньепсов – Ньепс де Сен-Виктор - заменил в этом способе  подложку из бумаги стеклом, покрытым слоем крахмального клейстера или яичного белка. Слой очувствили к свету солями серебра.

В 1851 году англичанин С. Арчер покрыл стекло коллодионом. Позитивы стали печатать на альбуминной бумаге. Фотографии можно было размножать.

Еще через два с небольшим десятилетия Ричард Меддокс предложил съемку на сухих броможелатиновых пластинках. Такое усовершенствование сделало фотографию более  современной.

 В 1889 году Д. Истмен (основатель фирмы "Кодак") наладил производство целлулоидных пленок. В 1904 году появились первые пластинки для цветной фотографии, выпущенные фирмой "Люмьер". [Интернет сайт http://www.ucheba.ru/referats/21935.html]

Фотография наших дней – это и область науки о ней самой и область техники, это методы исследования и документации, это художественное призвание людей, это и различные виды прикладной деятельности.

Фотография основана на достижениях науки, прежде всего в области оптики, механики и химии. Развитие на нынешнем этапе цифровой фотографии происходит благодаря, в основном электронным и информационным технологиям.

2.6. Принцип действия фотографии.

Принцип действия фотографии основан на получении изображений и фиксировании их с помощью химических и физических процессов, получаемых с помощью света, то есть электромагнитных волн, излучаемых непосредственно или отражённых.

Изображения с помощью отражённого от предметов видимого света получали ещё в глубокой древности и использовали для живописных и технических работ. Метод, названный позже ортоскопической фотографией, не требует серьёзных оптических приспособлений. В те времена использовались лишь малые отверстия и, иногда, щели. Проектировались изображения на противоположные от этих отверстий поверхности. Далее метод был усовершенствован с помощью оптических приборов, помещаемых на место отверстия. Это послужило основой для создания камеры, ограничивающей получаемое изображение от засветки не несущим изображение светом. Камера была названа обскурой, изображение проецировалось на её заднюю матовую стенку и перерисовывалось по контуру художником. После изобретения методов химической фиксации изображения, камера-обскура стала конструктивным прообразом фотографического аппарата. [Пальчевский Б.В.Фотография: Курс для начинающих - Мн.:Полымя, 2000. - 254 с., ил., 4л.]

Студийное освещение. При студийной фотосъемке используются специальные фотовспышки, которые на порядок мощнее присоединяемых к горячему башмаку. Существует два вида студийного освещения: импульсное освещение и постоянное.

Название «фотография» было выбрано как наиболее благозвучное из нескольких вариантов во Французской академии в 1839 году.

3.  Заключение

В настоящее время нет таких областей человеческой деятельности, где бы ни применялась или не могла быть успешно применена фотография. Это естественно, потому что с фотографией в том или ином ее виде постоянно приходится иметь дело многим миллионам людей самых разных профессий.

Наконец, фотография представляет собой один из самых распространенных видов изобразительного искусства и как всякое искусство опирается на применение различных технических средств. Можно сказать, что ни одно изобразительное искусство не располагает таким широким арсеналом технических средств и не требует от художника таких обширных технических знаний как фотография.

Человека всегда тянуло к прекрасному, увиденной красоте человек пытался придать форму. В поэзии это была форма слова, в музыке красота имела гармоническую звуковую основу, в живописи формы прекрасного передавались красками и цветом. Единственное, что не мог человек, это запечатлеть мгновение. Например, поймать разбивающуюся каплю воды или рассекающую грозовое небо молнию.

У фотографии, существуют ярко выраженные  магические свойства.

Ведь  совершенно не интересны фотографии, на которых изображено то, что можно увидеть просто взглядом. Хочется увидеть на снимке то, чего взглядом не различить  никогда. Вот для чего фото существует фотография.

Фотография позволяет увидеть мир во всей его красоте. Только нужно к этому стремиться.

В заключение с гордостью следует сказать, что неоценимый вклад в сокровищницу мировой фотографии внесли и русские фотографы и ученые, их изобретения были весьма ценными и сыграли, несомненно, определенную роль в деле совершенствования как теории, так и практики фотографических процессов и формирования фотографии как самостоятельной области знаний и искусства.

4.  Список используемой литературы

1. Чибисов К.В. Очерки по истории фотографии / Вступ. ст. В.И. Шеберстова. - М.:Искусство, 2003. -255 с.:ил.

2. Пальчевский Б.В. Фотография: Курс для начинающих - Мн.:Полымя, 2000. - 254 с., ил., 4л.

3. Интернет сайт http://revolution./culture/00036065.html

4. Интернет сайт http://www.ucheba.ru/referats/21935.html


Поделиться:

За чашкой чая

Мороз и заяц

Свинья под дубом

Позвольте, я вам помогу

Фильм "Золушка"