• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социальный проект. Здоровье растет на грядке.

Опубликовано Хробостова Тамара Ивановна вкл 13.02.2012 - 21:00
Автор: 
Андреев Никита, Короткова Анна Бузуйкина Александра, Белов Александр
  1. Показать пользу употребления в пищу овощей.
  2. Развивать творческую деятельность учащихся.
  3. Привлекать родителей к внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_zdorove_rastet_na_gryadke.docx35.01 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средней общеобразовательной школы № 7

 города Конаково Тверской области

Социальный проект

Здоровье растет на грядке.

Выполнили ученики 1 класса

Андреев Никита, Короткова Анна,

Бузуйкина Александра, Белов Александр

Руководитель: Хробостова Т.И.

2012 год

Оглавление

Паспорт проекта………………………………………………………………....3

Цель………………………………………………………………………………4

Задачи…………………………………………………………………………….4

Введение

  1. Рождение замысла проекта. Обоснование актуальности темы………..4
  2. Проблема…………………………………………………………………..4
  3. Гипотеза…………………………………………………………………...5
  4. Планирование работы…………………………………………………….5

Содержание работы

Часть 1. Анкетирование…………………………………………………………6

Часть 2. Витамины и их значение для здоровья человека……………………10

Заключение………………………………………………………………………13

Список литературы…………………………………………………………..

Приложение……………………………….…………………………………

Паспорт проекта

1.

Школа

№ 7

2.

Группа продленного дня

3.

Руководитель проекта

Хробостова Т.И. – воспитатель

4.

Тема

«Здоровье растет на грядке»

5.

Типология проекта

По доминирующей деятельности

Исследовательский

По предметно-содержательной области

Монопроект

По продолжительности

Краткосрочный

По ведущей деятельности

Исследовательский

По используемым технологиям

Мультимедиа

По сфере применения результатов

Здоровьесберегающий

По организационным формам проведения работы над проектом

Внеурочный

По видам презентации

Открытое занятие

6.

Методы работы

Теоретические методы

Анализ

Синтез

Эмпирические методы

Наблюдение

Сравнение

Математические методы

Анкетирование

Словесные методы

Беседа

Цель: формирование собственной я – позиции к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.

Задачи:

  1. Показать пользу употребления в пищу овощей.
  2. Развивать творческую деятельность учащихся.
  3. Привлекать родителей к внеурочной деятельности.

Введение

  1. Рождение замысла проекта. Обоснование актуальности темы.

В классном журнале учителя отмечают, кого и когда не было в школе. В первой четверти 45 учебных дней. Если сложить вместе все дни, которые пропустили ребята нашей группы, то получиться число 91. Это очень много. Выходит, что почти каждый день отсутствовали на занятиях один, два, три, а то и больше учеников. Причина – болезнь. Это в основном ОРВИ (острое респираторно-вирусное  заболевание).

Наш медицинский работник  Татьяна Викторовна  рассказала нам о причинах и признаках болезни. А вот как от нее уберечься? Этому мы решили посвятить нашу работу и назвали ее «Как укрепить свое здоровье?», но потом изменили наше решение, потому что «Здоровье растет на грядке» будет более точным название.

  1. Проблема.

Мы решили выяснить: каких людей не любит ОРВИ?

Не любит тех, кто соблюдает режим дня, закаляется, занимается спортом, одевается по погоде, соблюдает личную гигиену. Все это мы стараемся делать. Выходит, что мы чего-то еще не знаем или не понимаем. Чего же именно?

После обсуждения этого вопроса мы пришли к выводу: сейчас взрослые много говорят о правильном питании, наверно, и нам пора всерьез об этом задуматься и выяснить, как же у нас обстоят дела?

  1. Гипотеза.

Если существует правильное питание, значит, есть и неправильное. Если питание может помочь нам реже болеть, значит, есть продукты – помощники.

Кто они? Где их взять?

  1. Планирование работы.

- анкетирование;

- беседа учащихся с родителями;

-  подбор необходимой литературы;

- принятие решения о форме представления проекта;

- защита проекта.

Содержание работы

Часть I. Анкетирование.

Свои исследования мы начали с опроса.

Задание № 1.

Представь, что перед тобой огромный стол, к твоим услугам любая еда. Ты можешь выбрать лишь что-то одно. Что ты выберешь?

Результаты:

I место – мороженое, шоколад, сгущенное молоко, конфеты;

II место – продукты из муки;

III место – мясные продукты.

1 человек выбрал яблоки и 1 человек – арбуз.

Вывод: овощи, фрукты и ягоды не являются нашей любимой едой.

Задание № 2. Игра «Съешь меня».

Какой чудесный урожай в этом году. Фрукты и овощи выстроились в ряд и шепчут: «Съешь меня, Саша! Съешь меня, Даша! Съешь меня, Никита!..»

Отметь свое отношение к продуктам питания.

Наименование

Мое отношение

№

Положительное

Отрицательное

1

Картофель

13

7

2

Капуста

8

12

3

Лук

3

17

4

Чеснок

2

18

5

Свекла

9

11

6

Редиска

8

12

7

Укроп

7

13

8

Петрушка

6

14

9

Щавель

11

9

10

Горох

12

8

11

Морковь

7

13

12

Помидоры

8

12

13

Черная смородина

18

2

14

Яблоки

20

0

15

Сливы

20

0

Выводы:

  1. Победили: яблоки, сливы, черная смородина.

  1. Больше всего мы не любим лук и чеснок, свежую зелень – укроп, салат, петрушку.

Ход занятия

 - Сегодня на нашем занятии мы продолжим разговор о том, как сохранить и защитить свое здоровье.

-  Повторим, что такое здоровье? (ответы детей)

- Что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться здоровым? (ответы детей)

 - Сегодня, мы более подробно поговорим об одной из составляющих здоровья – о пользе употребления в пищу фруктов и овощей.

 - Давайте посмотрим сценку, которую подготовили ребята.

Сценка:

Мама Нина:

Что ты, доченька моя, побледнела?

Иль головка у тебя заболела?

Надо, надо обратиться к врачу.

Дочь Катя: Ой, к врачу я не хочу.

Мама (врачу):

Осмотрите мою дочь вы внимательно

И поставьте ей диагноз обязательно.

Но а я ее потом полечу

Дочь Катя: Я таблеток не хочу.

Врач:

Надо кушать витамины обязательно,

Будешь выглядеть тогда привлекательно.

И не надо обращаться к врачу.

Дочь Катя: Витаминчиков хочу!

 - Что выписал врач Кате?

(Витамины).

- А в чем есть витамины, мы узнаем, отгадав загадки.

1.

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков…

(Горох).

2.

Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься.

(Лук).

3.

Бордовые, пузатые, как бочки,

Сидят в земле по одиночке.

(Свекла).

4.

Летом в огороде – свежие, зеленые

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?...

(Огурцы).

5.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь правда, вкусная…

(Картошка).

6.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь).

7.

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же жить без хруста,

Если я - …

(Капуста).

 - Ребята, как назвать одним словом эти отгадки? (овощи)

 - А какие еще овощ вы знаете и в чем их польза? (ответы детей)

 

Часть II.

Тамара Ивановна предложила нам обсудить результаты опроса «Что является нашей любимой едой» с родителями, чтобы выяснить как влияют овощи и фрукты на здоровье человека. Мы читали о витаминах в энциклопедии.

Вот что мы узнали:

  1. Для роста и развития человека необходимы витамины. Больше всего их содержится в овощах, ягодах и фруктах. Ягоды и фрукты, конечно, вкуснее, но овощи гораздо полезней. Во-первых, они содержат больше витаминов, во-вторых, улучшают аппетит.
  2. Слово витамины произошло от латинского слова vita – жизнь. Витамины были открыты русским врачом Н.И. Луниным еще в 1880 году. Обозначают витамин обычно заглавными буквами латинского алфавита: A, B, C, Д, Е и т.д. Известно около 30 витаминов.

О том, что витамины нужны человеку, мы знали и раньше, но не думали, что все так серьезно.

  1. Тогда мы обратились к справочной литературе. В ней мы нашли таблицу «Витамины», познакомились с ней, обсудили.

Вывод:

  1. Организму человека нужны все витамины, потому что у каждого из них своя работа. Конечно, их можно купить в аптеке, но нужно помнить, что принимать витамины необходимо очень аккуратно, по назначению врача, потому что избыток витаминов, которые применяются виде аптечных препаратов, может быть вреден. По телевидению можно услышать о том, что бывают случаи, когда в аптеках продают ненастоящие лекарственные препараты, поэтому безопаснее и полезнее будет, если мы воспользуемся тем, что дат нам природа.

  1. Из этой таблицы мы выделили продукты, богатые витамином С. Они главные помощники в нашей ситуации.

Название витамина

Продукты, богатые витамином

С

Картофель        лимон

Капуста        грецкие орехи

Лук        плоды рябины

Чеснок        плоды шиповника

Свекла        шпинат

Редиска        красный перец

Укроп        помидоры

Морковь        щавель

Петрушка        сливы

Горох        яблоки

Черная смородина

  1. Мы оставили то, что выращивают наши родители. У нас получилась таблица, с которой мы уже работали. В ней мы оставили то, что не любим. Учитывая, что больше всего мы не любим лук, чеснок, свежую зелень, мы обратились за помощью к книгам.

Книги рассказали нам много интересного. Вот, например, что мы узнали о луке.

(Приложение 1).

  1. Мы вновь вернулись к игре «Съешь меня». Какой чудесный урожай в этом году. Фрукты и овощи выстроились в ряд и просят: «Съешь меня!» Еще раз поработали с таблицей. Сравнили результаты в начале работы над проектом и в конце. Эта таблица рассказывает о том, что мы стали лучше относиться к овощам, которые растут на грядках.

Результаты:

№

Названия

Отрицательное отношение

Было

Стало

1.

Картофель

7

2.

Капуста

12

3.

Лук

17

4.

Чеснок

18

5.

Свекла

11

6.

Редиска

12

7.

Укроп

13

8.

Петрушка

14

9.

Щавель

11

10.

Горох

8

11.

Морковь

7

12.

Помидоры

8

 

Заполняем таблицу результатов отрицательного отношения к овощам.

Выводы:

  1. Отношение изменилось. Это не значит, что мы сразу полюбили лук, чеснок, петрушку, просто мы поняли, что все это нужно кушать, чтобы не болеть.
  2. Необходимо помнить о том, что лучше всего есть овощи в свежем виде, потому что многие витамины, в том числе и витамин С, очень нестойки. При варке овощей теряется  третья часть витамина С.

В овощах и фруктах после долгого хранения витаминов практически нет, они разрушаются.

К сожалению, не все овощи при консервировании могут сохранить в себе полезные вещества, а вот квашеная капуста это делать умеет, поэтому зимой ее желательно есть хотя бы один раз в день.

- У нас сегодня в гостях мама Бузуйкиной Саши – Анна…. Она расскажет нам о пользе некоторых овощей.

Выступление родителя: Бузуйкиной А. (мультимедийная презентация) (Приложение 1)

Воспитатель:

- А знаете ли вы, ребята, самую овощную сказку?

Многим долго неизвестный ,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказкам интересный

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется… (Чиполлино)

- Чиполлино приглашает всех на луковый аттракцион! Он поиграет с вами в игру «Горький лук».

(Правила игры: Чиполлино бросает репчатый лук играющим. Дети перебрасываю его друг другу. В любой момент Чиполлино может крикнуть:  «Горький лук». Тот, у кого в руках в этот момент окажется луковица, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек – победитель.)

 Заключение.

  1. Почти у каждой семьи нашей группы есть дача или огород возле дома. Наши родители с любовью выращивают овощи и фрукты. Мы помогаем им поливать, полоть грядки. Мы никогда не задумывались над тем, что здоровье-то наше растет на грядках.
  2. Нам помогали выполнить работу: наш воспитатель – Тамара Ивановна, медицинский работник школы – Татьяна Викторовна, библиотекарь – Ольга Львовна, наши родители и, конечно же, книги.
  3. Через два месяца мы вновь проведем анкетирование и посмотрим, как вновь изменилось наше питание.

  1. Результаты скажут нам о том, что наше питание изменилось в лучшую сторону и пошло нам на пользу.

Продукты

Кушали раньше

Кушаем сейчас

Чеснок

2 ч.; 10%

Лук

3 ч.; 15%

Морковь

7 ч.; 35%

Капуста

8 ч.; 40%

Помидоры

8 ч.; 40%

Свекла

7 ч.; 35%

Горох

12 ч.; 60%

  1. Вывод: нам следует продолжать учиться укреплять наше здоровье.

 


Поделиться:

Голубая лягушка

Сказка "Морозко"

Ёжикина Радость

Марши для детей в классической музыке

В поисках капитана Гранта