• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация к работе "Координаты вокруг нас"

Опубликовано Баландина Татьяна Васильевна вкл 17.02.2012 - 15:17
Баландина Татьяна Васильевна
Автор: 
Шевченко Максим

Презентация, подготовленная учащимся 7 класса к работе "Координаты вокруг нас". В работе идет речь не только о о том, где и что делает человек, используя метод координат, но так же и историческая справка. Материал можно использовать на уроках, при изучении данной темы, а также на внеклассных мероприятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon koordinaty_vokrug_nas.zip2.99 МБ

Подписи к слайдам:

Конкурс исследовательских и творческих работ школьников«Шаг в науку»Секция МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: КООРДИНАТЫ ВОКРУГ НАСШевченко Максим, МОУ СОШ № 70, 7-А класс, п.Аксеново-ЗиловскоеНаучный руководитель: Баландина Татьяна Васильевнаучитель математикиI квалификационной категорииМОУ СОШ № 70, п. Аксеново-Зиловскоеп. Аксеново-Зиловское, 2010 31 марта 1596 - 11 февраля 1650
Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребенком много вдохновляющих минут..."Я. Корчак
Воспитание - это двусторонний процесс, основанный на взаимодействии, школьник уже не только объект воспитания. Он субъективно идёт навстречу воспитательным влияниям педагога, он их принимает. А ещё лучше, если школьник просто не замечает педагогических воздействий; ему кажется, что он сам так хотел, он сам к этому стремился, потому что для него это важно, и интересно. В такой ситуации школьник – уже субъект собственного развития. Это важнейшая педагогическая закономерность, следование которой строго обязательно. Духовное, нравственное воспитание, основанное на диалоге, общении, сотрудничестве, становится для школьников значимым и привлекательным, а потому и эффективным, если педагог заботится о выполнении следующих условий: Опирается на положительные возрастные потребности и интересы. Обеспечивает эмоциональную насыщенность общей деятельности, организует совместные коллективные усилия и переживания, объединяющие её участников. Создаёт атмосферу эмоционально-волевого напряжения, ведущего к успеху. Утверждает радостный, мажорный стиль жизни детского коллектива и каждой личности. Учитывает положительное воздействие общественного мнения. Заботится о создании атмосферы доброжелательного взаимопонимания. Программа «Воспитания школьника МБОУ № 141 «Алиса»» написана на основании Концепции развития школы, в которой прописана система школьной воспитательной работы. Основная концептуальная идея - «Развитие духовного мира ребёнка». Под словом «духовный» мы понимаем ценности человеческих отношений, связь поколений, сохранение культурных ценностей, духовность, как активное внутреннее стремление к истине, добру и красоте. В основу системы воспитания должны быть положены следующие идеи: человек, его духовное и физическое здоровье; Отечество, род, семья, язык, традиции, как основания социального бытия; познание и возможность творчества; природа с её "языком" и всеми проявлениями жизни. Цель программы: "Развитие духовного мира ребёнка".Мы поставили для себя эту цель, так как считаем её актуальной проблемой. Современная школа претерпевает существенные изменения, и возникает острая необходимость возродить общечеловеческие ценности,где главным является создание опыта сотворчества, в котором «переживаются» нравственные, эстетические, социальные ценности, происходит принятие их человеком в свой духовный мир, формируется отношение к «человеческому в человеке». В процессе педагогической деятельности, общения, самопознания выстраивается представление о ценностях воспитания. В общении педагога и ребёнка, в приобщении детей к культуре своей Родины происходит рождение ценностей и смыслов гуманитарного характера и осознание человеком своей индивидуальности. Общаясь, человек не только формирует свои ценности, своё «я», "смотрясь в другого", но и через отношение к себе других людей осознаёт свою индивидуальность и раскрывает её. В систему духовных воспитательных дел органично вплетаются стимулирующие нравственные чувства, под которыми понимаются переживания человеком своего отношения к действительности, людям, собственному поведению. Однако даже поступки не всегда говорят о богатстве духовного мира ребёнка, нравственной воспитанности. Важны и побудительные мотивы, которые движут человеком и объясняют поступки. Поэтому формирование высоконравственных, духовных мотивов деятельности – важная и необходимая часть воспитательной работы в школе.Воспитательные задачи:Формирование эстетической культуры, эстетического вкуса через предметы эстетического цикла, внеурочную деятельность, сотрудничество с внешкольными организациями и учреждениями культуры. Выявление у учащихся творческих задатков и способностей. Формирование чувства патриотизма через воспитание любви к школе, родному краю, Родине. Создание условий в школе для успешной социализации личности в обществе. Задача педагога – побуждать ребёнка к самостоятельности, инициативе, активности. Как построить педагогический процесс, чтобы он стимулировал стремление человека жить по-человечески? Педагогический коллектив строит воспитательный процесс исходя их следующих принципов: Индивидуальный подход. Уважение ученика. Признание самоценности личности. Гуманизм во взаимоотношениях учитель-ученик, ученик-ученик. Преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе (классный руководитель, учитель – предметник, родители). Многовариативность и альтернативность. Возможность выбора коллектива, дел, направлений деятельности. Системность воспитания. Разумное сочетание массовых, малых форм, индивидуальной работы. Основные направления в воспитании"Патриотическое, гражданское, правовое"
классные часы, диспуты, вечера, деловые и интеллектуальные игры, организация и проведение школьных и классных мероприятиях, организация вожатских отрядов для начального звена.
символику государства, законы государства, знать Устав школы, изучать Конвенцию (экономические, политические статьи), поддерживать традиции класса и школы, народные обычаи и праздники, знать историю и деятельность выдающихся личностей государства (района и города), уважать историю Родины, основные ценности общественной жизни. Роль средств массовой информации в жизни отдельного человека;
9-11 кл.
классные часы, цикл бесед по теме: «Правовые знания», военно- патриотическая игра «Победа», экскурсионные поездки, посещение музеев, театров, школьные и классные мероприятия;
знать и уважать государственную символику, иметь представление о Конституции, изучать историю района, изучать статьи Конвенции (социальные и культурные). Историю Родины, понятие – соотечественник. Патриотизм, как отношение к Отечеству. Уроки правовых знаний «Высший закон совести», "Быть посторонним? Такого права нет";
5-8 кл.
классные часы, уроки Мужества, уроки России, знакомство с историей и достопримечательностями Новосибирска, поездки в театры, классные и общешкольные мероприятия;
символику государства, символику своей школы (гимн, герб, флаг), правила поведения учащихся в школе и общественных местах, ценностное отношение к природе, как к своему дому, Родина как место, где родился человек. Родной язык;
1-4 кл.
Мероприятия
Знать и уметь
Возраст
"Спортивное, экологическое"
тематические классные часы с привлечением школьного врача и психолога, уроки здоровья «Наркомания – наш общий враг» и др., участие в школьных и районных спортивных играх, посещение спортивных клубов, стадионов, тренажёрных залов, школьного бассейна.
о своём физическом и физиологическом развитии, о здоровом образе жизни, полезные привычки, соблюдать режим дня и питания, предупреждать заболевания, правильно распределять физические нагрузки, гармония развитого тела, изящных и энергичных движений;
9-11 кл.
занятия физической культурой, посещение спортивных клубов, посещение школьных туристических и экологических кружков, участие в школьных и районных спартакиадах, уроки здоровья «От вредных привычек к пагубному пристрастию»;
о своём физическом и физиологическом развитии, о здоровом образе жизни, ухаживать за своим телом, соблюдать режим дня и питания, приобщение к физической культуре, общение с природой, как отдых, духовная работа, наслаждение жизнью, гармония развитого тела, хорошая осанка;
5-8 кл.
уроки физической культуры, спортивные кружки, секции, школьные спартакиады, «Обгонялки», «День Здоровья», «подвижные перемены», экскурсии и походы на лоно природы, уход человека за животными, проведение праздников «День птиц», озеленение пришкольного участка;
соблюдать режим дня и питания, выработка двигательных умений и навыков, полезные привычки, хорошая осанка, уроки здоровья "Вредные привычки..", "В здоровом теле здоровый дух"
1-4 кл.
Мероприятия
Знать и уметь
Возраст
"Самоуправление"
"Интеллектуальное"
участие в школьных, районных, городских интеллектуальных играх, «Марафон – эрудит», на общую эрудицию, тематические беседы, диспуты, дискуссии, с приглашением специалистов, совместное планирование дел вместе с классным руководителем, создание в школе научного общества, участие в научно - практических конференциях, разработка социальных проектов, исследовательская работа.
познание, как константа человеческой жизни. Истина, как общая категория, отражающая закон человеческой жизни. Отношение к науке как к ценности. Книга как символ истины и разума. Культура отбора и восприятия информации. Роль средств массовой информации в жизни отдельного человека;
9-11 кл.
участие в школьных, районных, городских интеллектуальных играх, «Марафон – эрудит», на общую эрудицию, тематические беседы, диспуты, дискуссии, с приглашением специалистов, совместное планирование дел вместе с классным руководителем;
культура умственного труда, книга, как источник знаний. Культура чтения, культура восприятия информации, её воспроизведения и передачи. Культура письменной фиксации знаний. Развитие памяти, воображения, персонажи великих и выдающихся людей, как пример, высочайших духовных достижений человека. Человек и познавательное творчество. Товарищество на основе общих интересов. Духовная деятельность, как особый вид деятельности по осмыслению своей жизни;
5-8 кл.
участие школьных и районных интеллектуальных играх «Марафон – эрудит» (4 классы), викторины, «День Знаний», «Прощание с Букварём» , обучающие занятия (по правилам дорожного движения, гражданской обороне и др.);
культура умственного труда, книга, как источник знаний. Культура чтения, культура восприятия информации, её воспроизведения и передачи. Культура письменной фиксации знаний. Развитие памяти, воображения, КВН «Моя школа»;
1-4 кл.
Мероприятия
Знать и уметь
Возраст
"Наши традиции и праздники"
школьные праздники: «Праздник Алисы», «8 Марта», «День защитника Отечества», «День учителя», «Посвящение в пятиклассники», посещение учреждений дополнительного образования, школьных кружков: «Капитошка» - вокальный, «Танцевальный серпантин», оформление классных уголков, районные мероприятия – «Поём о славе России», «Танец плюс», «Праздник Алисы», «Посвящение в первоклассники», выступление на всех тематических школьных праздниках, старшеклассники помогают организовывать праздники, сами ведут праздники, для малышей проводят праздники с элементами театрализации.
знание своего творческого потенциала: реализовывать свои способности через творческую деятельность, сценическая культура, знать свои способности, увлечения, склонности;
9-11 кл.
выставки творческих работ, как школьные, так и районные выставки «Новосибирск юный», школьные праздники: «Праздник Алисы», «8 Марта», «День защитника Отечества», «День учителя», «Посвящение в пятиклассники», самодеятельные концерты и спектакли, агитбригады, вечера;
реализовывать свои способности через творческую деятельность, сценическая культура, знать свои способности, увлечения, склонности;
5-8 кл.
выставки детских рисунков и поделок, школьные праздники, концерты, классные мероприятия, праздники, оформление классных уголков, районные мероприятия – «Поём о славе России», «Танец плюс», «Праздник Алисы», «Посвящение в первоклассники», выступление на всех тематических школьных праздниках;
знать и соблюдать школьные традиции, свои увлечения и наклонности и реализовывать их через творческую деятельность, сценическая культура;
1-4 кл.
Мероприятия
Знать и уметь
Возраст
Реализация этой программы позволяет на всех этапах формировать достаточно высокий уровень духовной культуры ученика и педагога. В процессе педагогической деятельности, общения, самопознания выстраивается представление педагога о ценностях воспитания. В общении педагога и ребёнка, в приобщении детей к культуре своей Родины происходит рождение ценностей и смыслов гуманитарного характера и осознание человеком своей индивидуальности. Главным становится осознание ценности человеческих отношений, связи поколений, сохранение культурных ценностей и создание новых. Ценности не передаются тем же путем, что и знания путь их освоения лежит, прежде всего, через переживания, эмоциональный опыт, «память сердца». В. Франкл говорил: «Ценностям нельзя научить, их нужно переживать». Маленький человек открывает разнообразие своих жизненных ролей: ребёнка, ученика, друга и т.д. и выстраивает свой мир ценностей, строит свой дом под солнцем. Данная программа стимулирует внутренние условия воспитательной работы школы, а также атмосферу творчества, открытости, уважения друг к другу. участвуй, будь открыт и активен; высказывай свою точку зрения в диалоге; общайся продуктивно: мир каждого человека самоценен, индивидуален и уникален; сохраняй настроение счастья, радости и доверия. Замысел этой программы рождался, как стремление помочь старшеклассникам вместе с педагогами в ходе проживания школьной жизни прояснить, обдумать или выстроить свою иерархию ценностей. А решительно судить о положительной результативности этой программы, позволяют три ключевые фразы, высказываемые детьми в разных возрастных группах. Первая – «Как хорошо жить на свете!» - это будет означать, что нам удалось расширить пространство духовного мира школьника, и дети наши стали способны проживать взаимодействие с окружающим миром в его значимости для личности. Вторая - «Какое счастье учиться в нашей школе!» («Учиться – так интересно!») – это становится свидетельством того, что у детей развит интерес к познавательной деятельности, а иногда ко всей системе школьной жизни, состоящей из разнообразной деятельности, содержание которой им нравится. Третья – « Какое это счастье быть ЧЕЛОВЕКОМ!» - услышав от школьников такое суждение, можно позволить себе педагогическую уверенность в достойном исходе жизни, проживаемом нашим воспитанником. Воплощаемый в действительной школьной жизни (для ребёнка она также, как и для взрослого, полна проблем, взлётов и падений), этот смысл придаёт детям силы в движении вверх. И он же, этот обретаемый детьми смысл жизни, преобразует школу из заведения, которое передавало научные знания, в дом счастливого проживания.«Программа воспитания школьника МОУ СОШ №141 с углублённым изучением математики» - открытая программа, и это позволяет её дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать.
Великий философ, предложивший свою систему координат в математике...
Французский математик, философ, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике... Прямолинейная система координат на плоскости или в пространстве (обычно с взаимно перпендикулярными осями и одинаковыми масштабами по осям), названа по имени Рене Декарта, декартовой системой координат. Именно он впервые ввел систему координат на плоскости
Каждая точка плоскости задается двумя полярными координатами: углом и расстоянием. Координаты в жизни. Кто умеет играть в шашки и шахматы, знает, что вертикальные полосы обозначаются цифрами, а горизонтальные – буквами.Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят, что каждая клеточка на игровом поле определялась двумя координатами: буквой и цифрой
Координаты в астрономии C помощью системы координат, астрономы определяют расстояние до звёзд, их месторасположение на карте звёздного неба, размеры галактики, скорость её вращения, траекторию движения планет и их размер. Координаты в архитектуре Архитекторы используют систему координат в своих расчётах по проектированию строительных объектов Это одна из наук, которая наиболее ярким способом использует систему координат.
Координаты в геометрии В географии система координат используется достаточно давно. Широта и долгота – оси декартовой системы координат
Координаты в географии Упоминание о координатах можно увидеть в стихотворении К.Симонова «Сын артиллериста», где говорится о молодом воспитаннике пожилого майора – Леньке, который корректировал по радио огонь артиллерийской батареи.«Третий сигнал по радио:Немцы вокруг меня,Бейте четыре – десять, Не жалейте огня!»Майор побледнел, услышав,Четыре – десять - как раз То место, где его Ленька Должен сидеть сейчас. На свете существует очень много наук, и все они тесно связаны друг с другом. Нельзя заниматься химией, не зная физики, биологией, не зная химии, географией, не зная биологии.… Но есть одна наука, без которой невозможна никакая другая. Это – математика. Её понятия, представления и символы служат тем языком, на котором говорят, пишут и думают другие науки… Она предсказывает и предвычисляет далеко вперед и с огромной точностью ход вещей
Поделиться:

Философские стихи Кристины Россетти

Три способа изобразить акварелью отражения в воде

Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым

10 зимних мастер-классов для детей по рисованию

Под парусами