Данная работа посвящена изучению военной авиции по домашней колекции марок. В ней изучены технические характеристики самолётов военного времени, их скорость, дальность, грузоподъёмность. Изучена роль бомбардировщиков, истребителей, штурмовиков и разведчиков и их вклад в победу в Великой Отечественной войне.
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_voennoy_aviacii_v_markah.doc | 637.5 КБ |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа №5
проект
Тема: «История военной авиации в марках»
Выполнил:
ученик 5 класса
Саввин Влад
Руководитель:
Саввина О.В.
р.п. Сосьва
2011 г.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………….3
Авиация времён Великой Отечественной войны ……………………………...4
Пе -2 (Петляков – 2)………………………………………………………………4
Пе - 8 (Петляков – 8)…………………………………………………………….5
Ил – 2 (Ильюшин - 2)…………………………………………………………….6
Ил – 4 (Ильюшин - 4)…………………………………………………………….7
Ла -7 (Лавочкин - 7)………………………………………………………………8
Як – 3 (Яковлев – 3)……………………………………………………………..9
Як – 9 (Яковлев – 9)……………………………………………………………..10
Ту – 2 (Туполев – 2)……………………………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………….12
Литература………………………………………………………………………13
Введение.
Несколько лет назад я увидел у дедушки в шкафу несколько альбомов. Я подумал, что там хранятся фотографии и хотел их посмотреть. Но, дедушка засмеялся и открыл альбом. Там лежали маленькие кусочки бумаги. И я спросил, что это? И дедушка Слава начал рассказ. Он говорил о том, что эти кусочки бумаги называются марками и без них ни один конверт, даже очень важный, не дошёл бы до адресата. Я узнал, что марки хранятся в специальных альбомах, которые называются кляссеры. А люди, которые собирают марки, называются филателисты.
Я начать листать страницы и увидел марки с животными и растениями, писателями и спортсменами, про войну и армию и много, много других. Одни марки показались мне неинтересными, а другие я рассматривал очень долго.
Дедушка объяснил мне, что марки могут рассказывать. Я очень удивился и не поверил. Тогда дедушка показал мне марки с самолётами и начал рассказ. Он рассказал мне про «пешку». К сожалению, дедушка мало знал о других самолётах.
Поэтому я решил изучить историю авиации времён Великой Отечественной войны с помощью марок.
Пе-2 (Петляков – 2)
Пе-2— по прозвищу «пешка» - самый массовый фронтовой пикирующий бомбардировщик производства СССР. Создан Владимиром Михайловичем Петляковым в 1940.
Пе-2 активно применялся на фронтовых частях, а так же в частях морской авиации с первых дней Великой Отечественной войны и до ее конца, а также принимал участие в боях с японскими войсками летом 1945 года.
Основными целями Пе-2 были железная дорога, мосты, корабли, подводные лодки, аэродромы, вражеские войска. Пе-2 применялся как разведчик.
Примеры боевого применения Пе-2 можно увидеть в советском фильме «Хроники пикирующего бомбардировщика»
Скорость машины составляла 500 км/ч, дальность полёта —1200 м, грузоподъёмность — 1 тонна.
В Берлинской операции участвовали 743 пикировщика Пе-2. Например, 30 апреля целями «пешек» были здание гестапо в Берлине. На город сыпались бомбы с надписями «Для Гитлера», «Для Геринга», «В логово зверя». По-видимому, последний боевой вылет Пе-2 на бомбометание в Европе был совершен 8 мая 1945 г.
Всего было выпущено 11070 «пешек».
Пе – 8 (Петляков – 8)
Пе-8— самый крупный советский самолет Великой Отечественной войны —тяжёлый бомбардировщик дальнего действия. Создан Владимиром Михайловичем Петляковым в 1936 году и назван его именем. Использовался в основном для бомбардировок тылов противника (в частности, Пе-8 бомбили Берлин и Кёнигсберг).
Скорость машины составляла 400 км/ч, дальность полёта —4000 км, грузоподъёмность — 2 тонны.
Всего было построено 79 самолётов Пе-8. Но они внесли свой вклад в великую победу. У немцев не было самолётов такого класса.
Замечательным машинам Петлякова через семь лет после окончания войны довелось еще раз продемонстрировать свои возможности. В 1952 году Пе-8 помог высадить на дрейфующую льдину станцию «Северный полюс-2». Бывший бомбардировщик мог нести топлива намного больше, чем было необходимо для перелета. Пе-8 стал «летающей цистерной» и возил бензин с Большой земли на аэродромы, откуда самолеты летали на льдину. Закончив работу, бензовоз сам приземлился на площадке станции, потом стартовал и без посадки покрыл 5000 км до Москвы.
Ил – 2 (Ильюшин - 2)
Ил – 2- один из массовых самолётов военного периода - штурмовик. Создан Ильюшиным Сергеем Владимировичем.
Скорость машины составляла 350 км/ч, дальность полёта —650 км, грузоподъёмность — 1 тонна.
Имя этого самолета часто встречалось в сводках информбюро. Вот сводка 15 октября 1943 года. «Восемь самолётов «Ильюшин-2» под командованием капитана Нестеренко вылетели на штурмовку танковой колонны противника. В воздухе они встретили 30 немецких бомбардировщиков. Самолёты противника шли бомбить наши войска и переправы через Днепр. Советские лётчики-штурмовики смело и решительно атаковали противника и в ожесточённом воздушном бою сбили 8 немецких самолётов». Имя Ильюшина носит Московский машиностроительный завод.
Ил – 4 (Ильюшин - 4)
Ил – 4- один из самолётов военного периода – дальний бомбардировщик. Создан Ильюшиным Сергеем Владимировичем.
Партизаны внесли огромный вклад в победу над Германией. В западных областях действовало более миллиона партизан. За время войны партизаны пустили под откос 10 000 локомотивов, 110 000 железнодорожных вагонов, 12 000 мостов, 65 000 автомобилей, занимался координацией действий партизанских отрядов, организовывал снабжение партизан и эвакуацию раненых на Большую землю. Снабжение партизанских отрядов, эвакуация раненых осуществлялась самолётами Ил- 4. Партизанам было доставлено 52 000 т грузов, назад, на Большую землю, было эвакуировано 44 000 раненых. В большинстве случаев полеты в глубокий тыл противника выполнялись ночью.
Ла –7 (Лавочкин -7)
Ла – 7- одномоторный одноместный истребитель- бомбардировщик, разведчик. Один из лучших фронтовых истребителей конца Второй мировой войны. Создатель Лавочкин.
Высокая манёвренность и сильное вооружение. Полное превосходство по своим боевым качествам над последними поршневыми истребителями Германии, Англии и США
Скорость машины составляла 650 км/ч, дальность полёта —635 км, грузоподъёмность — 800 кг.
Всего до конца Второй мировой войны было выпущено 5753 самолётов Ла-7. | |
Одним из самых знаменитых советских асов является трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб. Ла-7 Ивана Кожедуба, на котором было сбито 16 (из 62) самолётов противника, находится в экспозиции Центрального музея Военно-воздушных сил РФ в пос. Монино. |
Як – 3 (Яковлев 3)
Як-3 — советский одномоторный самолёт-истребитель. Был разработан под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Признан одним из лучших истребителей Второй мировой войны. Производился с 1944 по 1945 год, всего было построено 4848 самолётов.
Скорость машины составляла 650 км/ч, дальность полёта —650 км, грузоподъёмность — 600 кг.
Особенно запомнился летчикам бой 16 июля 1944 года, который показал, что самолеты Як-3 с успехом могут вести борьбу с численно превосходящим противником. Бой начали 18Як-3 против 24 вражеских самолетов. В итоге было сбито 15 вражеских истребителей и лишь один Як-3.
Отличные летные данные машины, многочисленные вражеские самолеты, поверженные в боях на этом истребителе, и высокий эмоциональный подъем, характерный для заключительного периода войны способствовали тому что в сознании многих пилотов Як-3 стал символом советского истребителя предвестником Победы.
Як – 9 (Яковлев 9)
Як-9 — советский одномоторный самолёт-истребитель. Являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Выпуск Як-9 на заводе достигал 20 самолетов в день. Як-9 принимал участие во всех операциях Советской Армии, начиная со Сталинградской битвы.
Производился с октября 1942 по декабрь 1948 годы, всего было построено 16769 самолётов.
Скорость машины составляла 600 км/ч, дальность полёта —650 км, грузоподъёмность — 600 кг.
Ту – 2 (Туполев -2)
Ту -2 фронтовой бомбардировщик времён войны, созданный Туполевы А Н.
В настоящее время сохранился лишь один такой самолёт, его можно увидеть в музее вооружённых сил.
Ту-2 строился серийно в 1942-м, затем, после перерыва, вызванного сменой силовой установки, постройку возобновили в 1943 году и продолжали еще пять лет.
До конца войны ВВС получили около 800 бомбардировщиков этого типа, а в послевоенные годы еще 2527 самолетов.
Находящийся в музее ВВС Ту-2 был получен из воинской части 21 ноября 1958 г. в весьма плачевном состоянии, но был возрожден в 1973-1974 годах на производственной базе ОКБ имени А.Н.Туполева. К 1975 г. все работы по его реставрации закончили и единственный сохранившийся в нашей стране Ту-2 стал доступен вниманию посетителей музея.
Заключение
Когда я работал над проектом, я узнал много нового.
Я узнал о том, что названия самолётам дают по имени создателя. Например, Ту – самолёт Туполева, Пе – Петлякова.
Я узнал, о различных видах самолётов – бомбардировщиках, истребителях, штурмовиках.
Я узнал о том, какую большую пользу принесла авиация для нашей победы в годы войны.
Литература
1. Военная техника. Детская энциклопедия военной техники М.,2008
2. Ворожейкина Н.И. Рассказы породной истории. М.,2003.
3. Кудишин И.В., Мартынов А. Твой 20 век. М., 2009.
4. Митяев А.В. Рассказы о русской авиации. М., 2004
Финист - Ясный сокол
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Новогодние гирлянды
Девочка-Снегурочка
3 загадки Солнечной системы