• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

учебный проект "Здоровым быть здорово"

Опубликовано Коваленко Тамара Владимировна вкл 12.03.2012 - 14:38
Коваленко Тамара Владимировна
Автор: 
Никифорова Вероника ученица 8 класса

В чём ценность здоровья и можем ли мы влиять на своё здоровье? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здоровым быть здорово!»

Название проекта

«Здоровым быть здорово!»

Авторы

Козлова Татьяна 14 лет, учащаяся 9 класса

Никифорова Вероника 14 лет,  учащаяся 8 класса

  МБОУ СОШ с. Песчаноозерка

Цели проекта

  1. Снижение рисков асоциального поведения, формирование здорового образа жизни в детско-молодежной среде.
  2. Создание  благоприятных условий для формирования у школьников необходимости  здорового образа, как одного  из главных достижений успеха.
  3. Повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, популяризация ценностей физической культуры и спорта.

Задачи

• воспитание ценностного отношения  к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;

• развитие субъектного, ответственного отношения  к своему здоровью;

• повышение компетентности  в вопросах здоровья и здорового образа жизни;

• формирование у школьников устойчивой мотивации к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;

• овладение умениями противостоять негативному давлению социума;

• привлечение внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни.

Основополагающий вопрос

В чём ценность здоровья и можем ли мы влиять на своё здоровье?

Проблемные

 вопросы проекта

  1. Как зависят друг от друга такие понятия, как "здоровье", "уровень жизни", "нравственность"?
  2. Что нужно, чтобы быть здоровым?
  3. ЗОЖ - это необходимость или дань моде?
  4. Как здоровый образ жизни влияет на качество и продолжительность жизни?

Визитная карточка проекта

"За здоровый образ жизни"

Актуальность

проекта

С каждым годом увеличивается количество детей, и подростков, начинающих пробовать различные наркотические  вещества и алкоголь в школьном возрасте. Это явление вызывает тревогу у педагогов и родителей и даёт основание для усиления профилактических воздействий, направленных на пропаганду здорового образа жизни.

Сроки проведения проекта

Проект проводится в период  ноябрь, декабрь, (1,5 месяца).

Участники проекта

Учащиеся среднего и старшего звена (5-11класс), возраст участников 11 – 17 лет, учителя биологии, ОБЖ, ИЗО, физической культуры, русского языка и литературы, библиотекарь, классные руководители.

План работы над проектом

  1. Формирование групп для проведения исследований (по 3-4 человека от каждого класса), определение формы представления результатов.
  2. Составление и обсуждение плана работы, самостоятельная работа учащихся в группе.
  3. Подготовка  презентации по отчету о проделанной работе
  4. Защита полученных результатов и выводов.

Этапы проведения проекта

Проект проводится в 4 этапа

1 этап Подготовительный

Формирование  необходимости и интереса к проекту. Проведение различных мероприятий: тренинги, мозговой штурм, ролевая игра,  дискуссия, круглый стол,  выставки литературы и т.д.

2 этап

Организация деятельности групп

1 группа учащихся осуществляет  информационно-просветительскую  деятельность:

Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья

(Шопенгауэр)

 Основополагающий вопрос:  «В чём ценность здоровья и можем ли мы  влиять на своё здоровье?»

Вопросы учебной темы (проблемные):

  1. Как продолжительность жизни связана со здоровьем?
  2. Какие качества человека могут продлить ему жизнь, а какие сократить?
  3. Что такое подлинные ценности жизни?
  4. Какие подлинные ценности жизни помогают человеку прожить хорошую, достойную  жизнь
  5. В чём опасность никотина, алкоголя и  наркотиков для организма?
  6. Что такое ВИЧ-инфекция и СПИД?
  7. В чём заключаются основные «заповеди здоровья»?

Цель: Изучить материалы о влиянии на здоровье алкоголя, табака, наркотиков, сделать выводы по этому вопросу.

Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся:

№ этапа

Название этапа

Вид деятельности учащихся

1

Подготовительный этап

Определение источников информации и способов ее поиска.

2

Поисковый этап

Сбор информации.

3

Основной этап

Анализ и систематизация полученных данных и отобранной информации; подготовка презентации.

4

Заключительный этап

Представление презентации, защита проекта:  «Сохрани себя сам».

2. группа учащихся осуществляет социологическую деятельность.  

Основополагающий вопрос:  «ЗОЖ – это необходимость или дань моде?»

Цель:  Провести исследования  «Место спорта в жизни учащихся и их родителей».

Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся:

№ этапа

Название этапа

Вид деятельности учащихся

1

Подготовительный этап

Определение источников информации и способов ее поиска.

2

Поисковый этап

Сбор информации.

  1. Разработка анкеты. Анкета не должна быть громоздкой,  большое число вопросов затрудняет ее обработку.
  2. Проведение исследования. Анкетирование должно носить добровольный и анонимный характер.
  3. Обработка результатов исследования и их обсуждение.

3

Основной этап

Анализ и систематизация полученных данных и отобранной информации; подготовка презентации.

4

Заключительный этап

  Оформление результатов  социологического опроса в виде презентации:   «Здоровье всего дороже!»

3. группа учащихся осуществляет деятельность спортивно-оздоровительной направленности. 

Основополагающий вопрос:  «Что нужно, чтобы быть здоровым?»

Цель:    «Формирование чувства необходимости  здорового образа жизни».

Этапы работы

№ этапа

Название этапа

Вид деятельности учащихся

1

Подготовительный этап

Определение источников информации и способов ее поиска.

2

Поисковый этап

Подготовка разработок для проведения спортивно-массовых мероприятий.

3

Основной этап

  1. Популяризация различных видов спорта.
  2. Организация и проведение лыжной прогулки или массовое катание на коньках, санках, игры в снежки.
  3. Организация и проведение различных соревнований, спортивно-массовых праздников, веселых эстафет  и т.д.

4

Заключительный этап

   Создание видеофильма:  «Я выбираю здоровье и спорт!»

4.группа учащихся осуществляет творческую деятельность. 

Основополагающий вопрос:  «Здоровье – это здорово!»

Цель:  «Пропаганда здорового образа жизни». 

Этапы работы

№ этапа

Название этапа

Вид деятельности учащихся

1

Подготовительный этап

Определение источников информации и способов ее поиска.

2

Поисковый этап

Сбор информации.

3

Основной этап

  1. Конкурс плакатов и коллажей «Быть здоровым – здорово». 
  1. Оформление информационного стенда «Здоровье как стиль жизни». 
  2.  Подбор  пословиц, афоризмов, оформление плакатов, рисунков, буклетов, листовок.
  3. эссе, рефератов, рассказов, стихотворений и т.д.
  4. Проведение фотосъемки и оформление фотогазеты, подбор музыки и  музыкального сопровождения.

4

Заключительный этап

Анализ и систематизация  отобранной информации; подготовка  и защита     проекта:  «Единственная красота,  которую я  знаю, это   здоровье».                                                                       Генрих Гейне.

                                                                                                                   

3 этап

Деятельность

участников

проекта

Самостоятельная работа  учащихся. Закрепленные за определенной группой учителя или специалисты наблюдают, советуют, косвенно руководят деятельностью.

4 этап

Презентация результатов

(защита проектов)

 Завершения работы над проектом, анализ проделанного, самооценка и оценка со стороны, публичная защита  результатов  проектной деятельности каждой группы.

Обеспечение проекта

Для деятельности рабочих групп учащихся необходимо: канцелярские товары,  компьютеры, учебная и методическая литература, экран, фотоаппарат, мультимедиапроектор,  музыкальная аппаратура, спортивный инвентарь.

Ожидаемые результаты

1. Уменьшение факторов риска употребления алкоголя, табака и наркотиков, овладение детьми и подростками здоровыми жизненными навыками, адекватная самооценка.

2. Расширение  знаний о вредном  влиянии алкоголя, табака, наркотиков  на физическую, эмоциональную и интеллектуальную сферы человека.

3. Увеличение желающих освоить способы сохранения своего здоровья.

4. Снижение количества учащихся с девиантным поведением и вредными привычками.





Всероссийская акция


«Я выбираю спорт как альтернативу


пагубным привычкам»


Проект

 «Здоровым быть здорово!»

Авторы: Козлова Татьяна Олеговна, 14 лет, 9 класс

Никифорова Вероника  Андреевна, 14 лет, 8 класс

МОУ СОШ с. Песчаноозерка

       Амурская обл., Октябрьский район,

с. Песчаноозерка, ул. Чкалова 98.


Поделиться:

О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?

Щелкунчик

5 зимних аудиосказок

Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью

Дерево в снегу