• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Классицизм

Опубликовано Травина Ольга Наумовна вкл 13.03.2012 - 17:53
Автор: 
Анна Мережко

Работа создана для поддержки элективного курса по МХК

Классицизм – европейское культурно-эстетическое движение, которое ориентировалось  на античное (древнегреческое и древнеримское) искусство, на античную литературу и  мифологию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassicizm.pptx610.93 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классицизм

Слайд 2

Классицизм – европейское культурно-эстетическое движение, которое ориентировалось на античное (древнегреческое и древнеримское) искусство, на античную литературу и мифологию.

Слайд 3

Постройки в стиле классицизма отличаются ясностью, уравновешенностью, чётким и спокойным ритмом, выветренностью пропорций. Главными законами архитектурной композиции были симметрия, подчёркивание центра, общая гармония частей и целого.

Слайд 4

Парадный вход в здание располагался в центре и оформлялся в виде портика (выступающей в перёд части здания с колоннами и фронтоном). Колонны должны были по цвету отличаться от стен. Обычно колонны были белыми, стены – жёлтыми.

Слайд 5

Петербургский классицизм – это архитектура не отдельных зданий, а целых проспектов и ансамблей, поражающих своей уравновешенностью, единством и гармоничностью.

Слайд 6

Работа по упорядочению центра Петербурга началась с возведения Адмиралтейства по проекту Андреяна Дмитриевича Захарова .

Слайд 7

Адмиралтейство

Слайд 8

Торжественно-мажорный ритм Адмиралтейства задал тон всей архитектуре города на Неве, а кораблик стал его символом.

Слайд 9

Биржа

Слайд 10

Принципиальное значение имело возведение в начале 19 века здания Биржи на стрелке Васильевского Острова. Именно это здание должно было объединить ансамбли, сложившиеся вокруг самого широкого участка русла Невы.

Слайд 11

Проектирование Биржи и оформление стрелки было поручено французскому архитектору Тома де Томону. В доработке проекта участвовал А. Д. Захаров. Творческое сооружение архитекторов привело к блестящему решению задачи. Зеркало Невы объединило систему Петропавловская крепость – стрелка васильевского острова – Дворцовая набережная.

Слайд 12

Тема господства над водной стихией была развита и в дополняющей ансамбль монументальной скульптуре. Могучие фигуры, олицетворяющие главные реки России, были созданы скульпторами С.С. Пименовым, И.И. Теребеневым, В.И. Демут-Малиновским.

Слайд 13

Казанский собор

Слайд 14

Невский проспект, главная магистраль Петербурга, приобрёл вид цельного архитектурного ансамбля с постройкой в 1801-1811 гг. Казанского собора. Автор проекта, Андрей Никифорович Воронихин, взял за образец собор св. Петра в Риме, творение великого Микеланджело.

Слайд 15

Во второй половине 19 века здесь проводились митинги и демонстрации. В собор перенесли прах М.И. Кутузова. Перед собором были поставлены памятники Кутузову и Барклаю-де-Толли, выполненные Б.И. Орловским.

Слайд 16

Укротители коней

Слайд 17

40-50-е годы 19 века проспект украсили бронзовые скульптуры Петра Карловича Клодта "Укротители коней", установленные на устоях Аничкова моста через Фонтанку. Скульптуры Клодта в аллегорической форме раскрывали тему борьбы человека со стихийными силами природы и победы над ними .

Слайд 18

Памятник Николаю 1

Слайд 19

Ещё одна работа Клодта – памятник Николаю 1 на Исаакиевской площади в Петербурге. Лошадь пританцовывает, император неподвижен – явный контраст с расположенным невдалеке памятником Петру 1.

Слайд 20

Исаакиевский собор

Слайд 21

С 1818 по 1858 год, строился Исаакиевский собор в Петербурге – самое большое здание, возведённое в России в первой половине 19 века.

Слайд 22

Проект был разработан французским архитектором Огюстом Монферраном. В оформлении внешнего вида и внутреннего убранства принимали участие скульптор П.К. Клодт и художник К.П. Брюллов.

Слайд 23

Собор должен был олицетворять мощь и незыблемость самодержавия, его тесный союз с православной церковью.

Слайд 24

По проекту Монферрана была возведена и 47-метровая колонна из гранитного монолита на Дворцовой площади – памятник Александру 1 и одновременно – монумент в честь победы русского оружия в Отечественной войне 1812 года.

Слайд 25

Фигура ангела, держащего крест, была выполнена Б.И. Орловским.

Слайд 26

В 30-е года 19 века классицизм вступил в пору кризиса. Современников стало угнетать однообразие зданий с колоннами.

Слайд 27

В то время в Петербурге развернулось строительство доходных (многоквартирных) домов. В них требовалось несколько подъездов, но по канонам классицизма можно было сделать только один главный вход – в центре здания. В нижних этажах доходных домов стали размещаться магазины, но их широкие витрины никак не сочетались с нормами классицизма.

Слайд 28

И он ушёл, сметённый критикой современников и настоятельными требованиями жизни.

Слайд 29

Наступил новый период эклектики (смешения стилей).

Слайд 30

Старый Петербург, оставленный нам в наследство Растрелли, Захаровым, Воронихиным, Монферраном, Росси, другими русскими и иностранными архитекторами, - это шедевр мирового зодчества.

Поделиться:

Мороз и заяц

Всему свой срок

Позвольте, я вам помогу

Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея

Знакомые следы