Jump to Content
  • Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект «Комнатные растения – наши друзья».

Опубликовано Большакова Валентина Александровна вкл 16.03.2012 - 22:30
Большакова Валентина Александровна
Автор: 
Маслов Алексей

 

Цель проекта:

1.На основе исследования комнатных растений создать модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста.

2. Повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека,  познакомить с новой группой растений – комнатными растениями, формировать понятия о правилах ухода за ними и практические умения, познакомить с названиями комнатных растений.

3. Развивать  познавательные способности учащихся, исследовательские навыки (умение сравнивать,  анализировать, делать выводы).

4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ozelenenie.docx822.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект озеленения класса

«Комнатные растения – наши друзья».

Выполнил: Маслов Алексей

                 ученик 1 в класса

Руководитель:

 учитель МБОУ гимназии №67

Большакова Валентина Александровна

2012год


Цель проекта:

1.На основе исследования комнатных растений создать модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста.

2. Повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека,  познакомить с новой группой растений – комнатными растениями, формировать понятия о правилах ухода за ними и практические умения, познакомить с названиями комнатных растений.

3. Развивать  познавательные способности учащихся, исследовательские навыки (умение сравнивать,  анализировать, делать выводы).

4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.

Задачи проекта:

1. Формировать исследовательские навыки, учить планировать свою деятельность.

 3. Развивать логическое и критическое мышление.

Ожидаемые результаты.

Цветы в  классе и рекреациях.

Реализация идеи приведет не только к решению проблемы озеленения школы, она объединит детей и взрослых одной целью.

Проект “Озеленение класса ” - результат совместной деятельности детей и взрослых, доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения проблем. Работа над общим делом позволит участвовать детям с разными способностями. Будет решаться вопрос экологического состояния школьной среды.

В ходе работы над проектом дети научатся:

  1. вести наблюдения;
  1. проводить опыты;
  2. работать с дополнительной литературой;
  3. правильно подбирать почву для посадки;
  4. правильно ухаживать за растениями.


 «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Г. – Х. Андерсен.

Введение.

     С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

      Большую часть года школьники проводят  в классе школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную      Обычно в любой школе на подоконниках красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, учителями и учащимися, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения, особенно если их высаживать по определённой системе, оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем, вместе с ними, да и просто отдыхаем  душой

Сбор информации.

После определения проблемы начался сбор информации и ее анализ:

1. Опрос / анкетирование / учителей, учащихся и родителей.

2. Беседа с администрацией.

Анкетирование, проведенное среди учителей, учащихся и родителей показало следующие результаты:

1. Любите ли вы комнатные растения?

100% опрошенных ответили положительно.

2. Какую пользу они приносят человеку?

Ответы:

они создают уют;

поглощают углекислый газ и выделяют кислород;

украшают интерьер;

очищают и освежают воздух.

3. Нуждается ли наша школа в озеленении рекреаций  и классов?

Ответы: да - 100%.

4. Готовы ли вы внести свой вклад в это дело?

Ответы: да – 100%

Анализируя ответы на этот вопрос, мы пришли к выводу, что все готовы принять участие в этой работе, оказать посильную помощь. / Принести посадочный материал, принять участие в посадке, уходе /.

*В ходе беседы с администрацией выяснилось, что такая проблема действительно есть. Администрация готова поддержать эту идею и выделить необходимые средства на реализацию этого проекта.

Опрос ребят школы

  1. Зачем нужны комнатные растения?
  2. Вред или пользу они приносят?
  3. Приведи примеры комнатных растений.

Ответы ребят школы

№ вопроса

Количество опрошенных

Ответ знают

Ответ не знают, затрудняются ответить

1

24

22

2

2

24

23

1

3

24

24

0

Виды комнатных растений

     Сансевиерия

( тёщин  язык)

                  Sansevieria, растение, часто называемое «тёщин язык», является представителем семейства агавовых. Родом из Африки, названо в честь итальянского принца Раймондо ди Сангро Сан-Северино, жившего в восемнадцатом веке.

В чем польза: очищает воздух, спасает, например, от скопления вредных веществ, выделяемых линолеумом и новой мебелью. Убережет от простуд, недомоганий и общей слабости при смене атмосферного давления, влажности и температуры воздуха. Теплый сок ее листьев закапывают в уши как противовоспалительное и болеутоляющее средство. Отваром листьев лечат паразитарные заболевания, в том числе чесотку, снимают зуд. Свежими перетертыми листьями или их соком лечат раны, а также долго незаживающие язвы и кожные болезни.

Кроме того, считается, что полезно выращивать ее в учебных заведениях, так как растение это помогает школьникам и студентам усваивать науки, повышает работоспособность.

Как выращивать: растение легко приспосабливается к любым условиям - и к нерегулярному поливу, и к перепаду температур, и к плохому свету. Пересаживают сансевиерию только тогда, когда горшок станет тесен - примерно через два года молодые растения, через три года старые растения.

Важно знать:

При поливе, особенно зимой, нельзя допускать попадания воды в центр розетки - это может вызвать загнивание.

Зимой поливать не чаще чем один раз в месяц. При избыточном поливе листья желтеют и опадают.

  Хлорофитум  (кондиционер в горшке)

Латинское название  Chlorophytum -  род травянистых растений. Одно из самых приспособленных растений для выращивания в комнатных условиях. Представитель семейства лилейных.

В чем польза: не прогадаете, если поселите хлорофитум на кухню. Он действует не хуже любого кондиционера, по праву считаясь рекордсменом растительного мира по очистке воздуха от всяких примесей. Даже с отходами от сгорания газа справляется. Еще насыщает атмосферу кислородом, убивает вредные бактерии, выделяя фитонциды.

 Как выращивать: хлорофитум растет этакими шапками из узких длинных листьев со свисающими с разных сторон дочерними розетками. Пересаживают его в любое время года, исключая зимний период, когда корни настолько оплетут земляной ком, что начнут выталкивать растение вверх из ставшего маленьким горшка. При пересадке горшок должен быть лишь на 2-3 см больше предыдущего. Размножается "детками", которые очень легко укореняются в любой почве, желательно с добавлением крупнозернистого промытого песка. Летом поливайте 2—3 раза в неделю, а зимой раз в неделю. Необходимо опрыскивать мелко распыленной водой,  время от времени смахивайте пыль тряпочкой. Листья нельзя протирать, так как они слишком хрупкие.

Важно знать:

Побурение кончиков листьев является следствием пересушки почвы. Растрескивание листьев происходит из-за удобрения растений в зимнее время при теплом содержании и недостатке свежего воздуха. Зимой листья могут бледнеть, желтеть и опадать из-за высокой температуры и недостаточного освещения.

Фикус Бенджамина
Латинское имя (Ficus benjamina)

 

Семейство:Тутовые -Moraceae.
Родина: Тропические страны Африки, Азии и Америки

Название «фикус» берет свое начало в Древней Греции. Оно происходит от слова "ficus" - в переводе - «смоковница». Назван фикусом Бенджамина, потому что в этом дереве содержится такое вещество как бензойная смола (benzoin), вот поэтому его так и прозвали – Бенджамина (бензойный).
 
В чем польза: Говорят, что листья фикусов хорошо очищают воздух в помещениях, поэтому они не только радуют глаз, но и приносят ощутимую пользу. Вещества, которые выделяет это растение, являются биологически активными и улучшают воздушную среду, что положительно сказывается на организме человека. Фикус относится к растениям-фильтрам, его листья способны поглощать формальдегид, толуол, ксилол и аммиак. Снимает раздражительность, передаёт человеку состояние покоя, гасит агрессию, а неуверенным в себе придаёт решительность и целеустремленность.

Как выращивать:  В уходе не сложен, но иногда, если ему не нравится место, на которое его поставили, или просто это сделали не вовремя, может сбросить листья. Полив умеренный, не любит переувлажнения и пересыхания почвы. Вода комнатной температуры, хорошо отстоянная. Листья необходимо регулярно опрыскивать, особенно летом. Размножают фикус верхушечными черенками.

Важно знать: Не размещайте его вблизи батарей и в сухих помещениях. А так же там, где возможны сквозняки. Мелколистный фикус необходимо опрыскивать 1-2 раза в день. Опрыскивание можно начинать с первого дня. Примерно раз в неделю фикус рекомендуется аккуратно встряхивать, давая доступ воздуху к густой листве растения и освобождая его от опадающей листвы.

Циссус ромболистный        (виноградный плющ)

Представитель семейства Виноградовых — хорошее комнатное вьющееся растение. Происходит из Ноталя (Южная Африка) . Латинское название Rhoicissus 

Растение неплохо растет практически в любых условиях и особенно не на прямом свету. Как и большинство вьющихся растений, циссусы прекрасно растут в подвесных корзинках, особенно если прищипывать молодые побеги, заставляя растение густо  оплетать корзинку.

В чем польза: Поглощает токсичные вещества из воздуха помещения.

Как выращивать:  Летом два раза в неделю, но перед каждым поливом проверяйте состояние почвы. Переувлажнение, даже летом, может привести к тому, что листья поникнут и загниют. Зимой поливайте примерно каждые 14 дней, опять же проверяя почву. Летом еженедельное опрыскивание. Раз или два раза в год пересаживайте растение в зависимости от величины прироста, пока оно не достигнет желаемого размера. Затем для поддержания в здоровом состоянии подкормите растение и замените верхний слой почвы. Размножается молодыми  верхушечными  побегами с точкой роста и двумя листьями.

Важно знать: Не переносят прямого солнечного света,  не любит температуры выше 24°С. Растения необходимо летом обильно поливать, но содержать более сухими зимой.

Интересна и неповторима живая природа. И самое большое чудо в ней – растения, изумительные её творения. Говорят, кто выращивает комнатные растения, тот приносит радость и себе, и людям. Природа богата удивительными красками. Мы обязательно встретим их в нашей школе. Ведь каждое растение, выращенное детьми, неповторимо и уникально. А в планах на будущее – создание цветочных композиций.

Давайте будем создавать зелёные уголки природы!

Литература.

  1. Воронцов В. В. Комнатные растения. Москва. ЗАО Фитон, 1999 г.
  2. Чуб В. В., Лезина К. Д. Домашняя оранжерея. Москва. Эксмо-Пресс, 2000 г.


Поделиться:

Глупый мальчишка

Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью

Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"

Золотая хохлома

Сказка "Морозко"