• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Научно-исследовательская работа по теме "Вода. которую мы пьём - польза или вред?"

Опубликовано Савельева Вера Викторовна вкл 20.03.2012 - 21:29
Савельева Вера Викторовна
Автор: 
Колыбелин Виктор

Познакомившись с данным материалом,  вы найдёте много полезной информации о том,   какую воду лучше пить, чтобы сохранить своё здоровье. Здоровья вам, мои дорогие!!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekciya_7kolybelin_viktor.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВОДА, КОТОРУЮ МЫ ПЬЁМ – ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?

Автор: Колыбелин Виктор Васильевич, 2 класс

Руководитель: Савельева Вера Викторовна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Серпухова

IS THE WATER WE DRINK USEFUL OR HARMFUL?

Kolibelin V.

Тема проведённой  исследовательской работы: «Вода, которую мы пьем – польза или вред».

В чем заключается актуальность  работы?

Ежедневно мы выпиваем  около двух с половиной литров  воды, и без нее человек не может обходиться. На состояние нашего здоровья влияет не только количество выпитой воды, но и её качество. В связи с этим хотелось бы выяснить, какая вода полезна для человека.

Вода – самое распространенное, но все еще до конца не изученное вещество.

Эпиграфом для  работы  было выбрано  высказывание известного французского писателя Антуана  де Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое».

Цель исследования: определение полезного и негативного влияния воды на организм  человека.

В древности люди брали воду прямо из родников, рек и озер. В былые времена любые пресные воды, за исключением болотных, считались питьевыми.

Не вся вода, которую мы пьем, одинаково полезна.

Задачи, которые были  поставлены при изучении этой темы:

1. Изучить материал по данной теме.
2. Провести анкетирование детей.
3. Обобщить результаты исследования  по  теме и  сделать выводы.

В ходе работы  узнали много нового и интересного. Например,  в  Древнем  Риме  был  построен  первый  городской  водопровод. В Средневековье водопровод являлся экзотикой, которой могли наслаждаться лишь немногие. В наши времена повсюду между источником воды и её потребителем проложена водопроводная труба, и на одном ее конце – станция водоочистки, а на другом – кран в нашей квартире или доме.

Какую воду мы пьем?

  1. Воду из-под крана.
  2. Кипячёную.
  3. Бутилированную.
  4. Фильтрованную.
  5. Родниковую (ключевую).
  6. Колодезную.

Прежде, чем попасть к нам в кран, на водоочистительных станциях воду подвергают воздействию хлора, в результате чего она очищается, но образуется много других  веществ, вредных для человека. Этот процесс называется  хлорированием  воды.

В воде присутствуют  химические элементы, газы, органические и неорганические вещества.  Кроме того,  в воде может содержаться  песок, ил, ржавчина, частицы глины.

Важно знать, что существует несколько показателей качества пресной природной воды: жёсткость, кислотность, цвет, вкус, запах, мутность.

         Вода с большим содержанием кальция и магния называется жесткой, с малым содержанием – мягкой.

В нашей стране существуют определенные стандарты,  которым должна соответствовать питьевая вода.

Схема очистки водопроводной воды: отстаивание, фильтрация через слой песка, обработка ультрафиолетовыми лампами, хлорирование.

Для того, чтобы получить оптимальную степень очистки воды,  её надо кипятить. Но долго кипятить воду нельзя, т.к. концентрация солей, содержащихся в ней, возрастает и такую воду лучше не использовать.

 Большое количество солей в воде может привести к камнеобразованию у людей, которые её употребляют.  Камни могут образовываться в почках, желчном пузыре.

 Различают три стадии кипения: начальная стадия (образуются первые пузырьки), "белое" кипячение (из глубины появляется большое количество пузырьков), третье кипение - вода бурлит вовсю.  В последней стадии вода теряет свои лечебные свойства и считается перекипевшей, поэтому кипятить воду надо до второй стадии.

Кипячение убивает микроорганизмы, и одновременно с паром уходит часть летучей хлорорганики. Однако, следует помнить, что некоторые микробы и вирусы выживают в кипящей воде минуты и даже часы. Летучей органике нужно куда-то испарятся, а не задерживаться под крышкой. Поэтому  желательно кипятить воду в эмалированном сосуде без крышки.

Существует мнение, что при кипячении  воды выделяются канцерогены, а угольные фильтры забирают из воды только 15% хлорорганики.

         Надо помнить, что кипячение приводит к уменьшению в воде содержания таких жизненно важных солей, как  кальция и магния.   Поэтому многие люди стараются не кипятить воду.

В связи с этим  некоторые учёные рекомендуют отстоять  воду в течение суток перед использованием. Ещё можно замораживать воду - примерно 70% заморозить, а оставшиеся 30% - слить.

Бутилированная вода подразделяется на три категории:  минеральную, искусственную,  питьевую.

Важно знать, что по информации Общенациональной ассоциации генетической безопасности, бутилированная вода часто оказывается худшего качества, чем водопроводная.

Существуют различные бытовые фильтры, но прежде чем ими пользоваться, нужно выяснить: от каких вредных примесей следует очищать воду в месте вашего проживания.  Фильтр может вместе с вредными примесями забрать из воды полезные минеральные добавки. Если вовремя не поменять старый фильтр на новый, то вредные вещества попадут в организм человека.

О родниках ходят легенды –  воды многих, действительно, обладают лечебными свойствами. Но мы должны помнить, что родники подвержены загрязнению. В наше время невозможно гарантировать качество родниковой воды.

В наше время колодцами пользуются в основном в сельской местности. Они очень подвержены загрязнению: все, что попадает в почву, может оказаться в колодезной воде.

Во 2 «Г»  классе было проведено  анкетирование по теме «Вода, которую мы пьем».

В результате мы узнали, что в семьях второклассников чаще всего пьют кипяченую  и  фильтрованную воду.

Было интересно узнать, какое количество воды за день употребляют второклассники и члены их семей. Результаты анкетирования показали, что  60% опрошенных употребляют воды от 1 л до 1,5 л, более 30% - от 2л до 2,5 л.

По мнению врачей за одни сутки человек должен употреблять  от полутора  до трёх литров воды.

Недостаток воды в организме  приводит к нежелательным результатам: замедляется обмен веществ, человек становится  неработоспособным, кожа становится сухой, появляется боль в суставах и спине, появляются морщины.

Чрезмерное употребление жидкости  опасно для здоровья.

Проводя анкетирование, мы выяснили, что наиболее полезной люди считают родниковую  и фильтрованную  воду.

Вот какие советы хочется дать людям:

 - с водой из-под крана следует проводить дополнительную очистку         (кипячение, фильтрацию);

-перед покупкой фильтра сделайте химический анализ воды, чтобы правильно подобрать его по назначению;
- если вы пользуетесь фильтром, то не забывайте вовремя менять съемный картридж;

- рекомендуется употреблять только свежекипячёную воду или сразу после того, как     она остынет;

- не допускайте вторичного кипячения воды;
- лучше кипятите воду в эмалированной посуде без крышки;

- не кипятите воду более 5-7 минут;

- при выборе бутилированной воды, внимательно читайте надпись на этикетке.

Вот какие были сделаны выводы  по результатам  работы:

 - без воды человек не может обходиться;

- чтобы быть здоровым, необходимо употреблять от полутора  до 3л качественной воды  за сутки;

- вода ненадлежащего качества может нанести серьёзный вред организму человека;
- вода из-под крана требует дополнительной обработки;

- перед покупкой фильтра  желательно сделать химический анализ   воды, следовать инструкции по использованию фильтра;
- при выборе питьевой воды нужно учитывать её качество  и состав.

Литература:

1.   Алексеев А.И. Химия воды/ А.И. Алексеев, А.А Алексеев.  - С-Пб: Химиздат,      2007.- 420 с.

2.  Ахманов М.  Вода, которую мы пьем. – М: Эксмо, 2006. -192 с.

  1. Большая советская энциклопедия 1969-1978: В 30  т./ Гл. редактор  А.М. Прохоров.-М: Советская энциклопедия, Т.8 и т.22.- 3,5 тыс. с.
  2. Лосев К.С. Вода. - Л.: Гидрометеоиздат, 1989. — 272 с.
  3. Отчёт об авторском проекте Мосина О.В.   O8ODE.RU «Родниковая и ключевая вода», http://www.o8ode.ru/article/oleg2/rodnikovaa_i_klu4evaa_voda.htm
  4.  Отчёт об авторском проекте Мосина О.В. O8ODE.RU «Бутилированная вода», http://www.o8ode.ru/article/dwater/butil/
  5. Отчёт об авторском проекте Мосина О.В  «Как кипятить воду» O8ODE.RU., http://www.o8ode.ru/article/answer/boil.htm
  6. Отчёт об авторском проекте Мосина О.В.  «Водопроводная вода» O8ODE.RU,http://www.o8ode.ru/article/oleg2/vodoprovodnaa_voda.htm
  7.  Рошаль В.М.  Магическая энергия воды. –С-Пб: Сова , 2009.- 191 с.

Поделиться:

Мастер-класс "Корзиночка"

Для чего нужна астрономия?

Зимовье зверей

Рисуем пшеничное поле гуашью

Ворона