• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

презентация "Соли"

Опубликовано Балацкая Александра Григорьевна вкл 21.03.2012 - 15:32
Автор: 
Петренко Елена

презентация в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soli.pptx288.56 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Соли, их классификация и свойства. Выполнила: Малюта Оксана.

Слайд 2

Соли – самый многочисленный класс веществ. Задание: составить формулу, описать свойства солей. СаСО3 – твердое вещество, белого цвета, нерастворимо в воде. Na2CO3 – твердое вещество, белого цвета, хорошо растворимо. CuSO4 – твердое вещество, синего цвета, хорошо растворимо. NaCl – твердое вещество, белого цвета, хорошо растворимо. Вывод: соли - твердые вещества, отличаются цветом, растворимостью в воде.

Слайд 3

2 Классификация солей – учащиеся в парах работают с карточками Na 2 CO3 Al OH Cl2 Cu SO4 Na H CO3 Cu OH Cl Na HSO4 Выбрать знакомое, понятное и сгруппировать новые формулы. В итоге получается три группы формул. а) соли средние (нормальные): Na2CO3, CuSO4 на доске (магнитной) начинаем формировать схему. Записываем уравнение образования средней соли: 2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O реакция обмена, нейтрализации. Na2SO4 2Na+ + SO42- (1 cтупень )

Слайд 4

б) соли кислые: NaHСO3, NaHSO4 - результат неполного замещения атомов водорода в кислоте на атом металла. NaOH + H2SO4 = NaHSO4 + H2O NaHSO4 Na+ + HSO4- (1 степень ) HSO4 H+ + SO42- (2 степень) – эта степень с меньшей степенью диссоциации. в) соли основные: Ca (OH)2 + HCl = CaOHCI + H2O CaOHCl CaOH+ + Cl - (1 ступень) CaOH+ Ca2+ + OH- (2 ступень) очень незначительна.

Слайд 7

3этап. Закрепление: провести исследование состава минеральных вод Калининградской области, используя этикетки производителей. Работа выполняется на местах, парами – учащиеся получают карточку с заданиями и этикетку от конкретной воды. В это же время ученики работают у доски с магнитами и карточками по этикеткам от минеральных вод Задание 1. Используя этикетку от минеральной воды, исследуйте ее солевой состав: сделайте заголовок – название воды; найдите химический состав, в тетради запишите отдельно катионы (ионы +) и анионы (ионы - ) составьте из ионов формулы солей (+) например: 2Na+ + SO42- Na2SO4 подчеркните формулы кислых солей, назовите их. подсчитайте общее число получившихся формул солей Обсудить полученные результаты. Где расположен источник? С какой глубины происходит подъем воды? К какому типу минеральных вод она относится? Какая еще информация есть на этикетке? Личное отношение к минеральным водам. Выслушиваем несколько ответов. 3 группы работают в это время с «Архимедом», определяя рН и вывести результаты исследования на экран в презентацию. Выслушиваем отчет групп и рекомендации по потреблению минеральной воды.

Слайд 9

4 этап Химические свойства солей (практическая работа по группам) Проведение реакций по группам с реактивами, стоящими на столах. 2 свойства солей мы с вами уже изучили. Какие? С чем реагируют кислоты? (Ответы ребят и проведение опытов с кислотами и основаниями). Что получилось? Комментарии. А как вы думаете, с чем еще могут реагировать соли? (Друг с другом) Любые соли или есть условие протекания реакции? (Осадок) Проведите реакцию между нитратом серебра и хлоридом натрия. А как вы думаете, с чем еще могут реагировать соли? ( С металлами) Со всеми? (только, стоящими в ряду напряжений до водорода) проделываем опыт с гвоздем.

Поделиться:

Как зима кончилась

Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ

«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей

Сказка "12 месяцев". История и современность

Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью