• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Здоровое питание"

Опубликовано Белозерова Елена Владимировна вкл 30.03.2012 - 16:03
Белозерова Елена Владимировна
Автор: 
Комиссаров Антон, ученик 2 класса "В"

Необходимость  серьезно   заниматься     формированием      культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:

  • Фундамент здоровья  человека  закладывается  в  детском  возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;
  • В этом же возрасте закладываются  и основы здорового  образа жизни, как  система   норм   и   правил,  усваиваемых   ребенком   в    специально проецируемой деятельности;
  • Школьный   период   в   развитии   ребенка    наиболее    сенситивен   в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.

 

Прославленный  советский  педагог В. А. Сухомлинский писал:  «Забота о  здоровье  –  это важнейший   труд   воспитателя.  От  жизнерадостности, бодрости  детей зависит   их    духовная   жизнь,   мировоззрение,   умственное   развитие, прочность знаний и вера в свои силы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_uchebnogo_proekta_po_pitaniyu.doc61 КБ
Файл prezentaciya_ofis_20072_kl.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Тема: «Здоровое питание школьников»

Авторы:

ученик 2 класса «В» Комиссаров Антон,

его родители и классный руководитель

Белозерова Елена Владимировна

Школа: ГОУ ЦО «Марьино» №491

Город: Москва, 2010/2011  учебный год

Содержание          

  1. Введение
  2. Методический паспорт проекта                                      
  3. Описание проекта
  4. Заключение
  5. Приложения

  1. Введение

Необходимость  серьезно   заниматься     формированием      культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:

  1. Фундамент здоровья  человека  закладывается  в  детском  возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;
  1. В этом же возрасте закладываются  и основы здорового  образа жизни, как  система   норм   и   правил,  усваиваемых   ребенком   в    специально проецируемой деятельности;
  1. Школьный   период   в   развитии   ребенка    наиболее    сенситивен   в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.

Прославленный  советский  педагог В. А. Сухомлинский писал:  «Забота о  здоровье  –  это важнейший   труд   воспитателя.  От  жизнерадостности, бодрости  детей зависит   их    духовная   жизнь,   мировоззрение,   умственное   развитие, прочность знаний и вера в свои силы»

  1. Методический паспорт проекта

  1. Название проекта -  «Здоровое питание школьников»
  2. Разработчик проекта – Белозерова Елена Владимировна
  3. Название образовательного учреждения – ГОУ ЦО «Марьино» № 491
  4. Год разработки учебного проекта – 2010/2011 учебный год
  5. Опыт использования – предполагается использовать в урочной и внеурочной деятельности,  как в отдельном классе, так и в нескольких классах, а также для организации питания в школе.
  6. Проблемная ситуация – многие учащиеся неверно представляют себе роль правильного питания в формировании здорового тела. Кроме того, меню, которое предлагает школьно-базовая столовая не всегда учитывает желания самих учеников в выборе еды.
  7. Проблема проекта – в основе проекта лежит желание ученика, семьи в целом
  1. изучить мнения учащихся при определении приоритетов в питании путем анкетирования
  2. познакомиться с месячным меню, которое предлагает школьно-базовая столовая
  3. овладеть первичными навыками поисково - исследовательской деятельности
  1. Цель – представить свои исследования в разнообразной форме (в виде печатных работ, презентации), позволяющей использовать эти результаты в урочной и внеурочной деятельности.
  2. Задачи-этапы-способы решения –
  1. Изучить литературный, справочный, видео - материал с позиции поставленной цели
  2. Связать прочитанный материал с социальным опытом и жизненными наблюдениями учащихся
  3. Провести анализ набранного материала, систематизировать его
  4. Представить результаты работы в виде сообщения, презентации
  5. Презентовать оформленный материал перед классом, на внеурочном школьном мероприятии
  1. Форма организации детей – индивидуальная работа
  2. Ведущая деятельность – поисково – исследовательская
  3. Сфера применения результатов – наглядное пособие при проведении внеурочных мероприятий, уроков окружающего мира по данной теме
  4. Используемые технологии – создание печатной и электронной версии работы
  5. Форма представления проектной деятельности – мультимедийная презентация, печатная работа, разработка меню и памятки для родителей.
  6. Способ объединения результатов на презентации – конкурс, отчет
  7. Виды презентации – компьютеро-демонстрирующий
  8. Класс и возраст детей – 2 класс (7-8 лет)
  9. Количество участников – 1 человек
  10. Предметная область – окружающий мир
  11. Состав участников – одноклассный
  12. Характер координации – явный
  13. Темы учебно-тематического плана –
  1. Здоровое питание школьников
  2. Требования САНПИНа к питанию детей младшего школьного возраста
  1. Время работы – среднесрочный (3 месяца)

  1. Цель обучения, развития, воспитания:
  1. Привитие навыков поисковой работы, исследовательской работы.
  2. Привитие навыка работы с научно-популярной, справочной, энциклопедической литературой
  3. Знакомство с правилом проведения анкетирования и способом обработки полученных результатов
  4. Получение новых знаний по организации здорового питания
  5. Применение информационных технологий для презентации полученных результатов
  6. Развитие речи учащегося, наблюдательности
  7. Формирование коммуникативных навыков
  8. Воспитание чувства меры и любви к своему телу, здоровью.
  1. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений –
  1. Первичные знания теоретического материала о здоровой пище
  2. Навык чтения и первичного анализа специальной литературы
  1. Приращение в ЗУН и специфических умений –
  1. Расширить кругозор учащихся по данной теме
  2. Обобщить имеющиеся знания учащихся
  3. Развивать речь учащихся, интерес к окружающему миру
  4. Развивать критическое мышление, творческое воображение
  5. Развивать умение работать в поисково – исследовательском режиме
  6. Развивать умения точного ответа на поставленные вопросы
  7. Формировать высокие нравственные принципы: честность, порядочность, сострадание, трудолюбие.
  8. Расширить словарный запас учащихся
  9. Привить любовь и уважительное отношение к культурному наследию нашего народа.
  1. Режим работы – внеурочный
  2. Техническое оснащение –
  1. Компьютер для обработки материала
  2. Фотоаппарат для фиксации этапов работы
  1. Учебно-методическое оснащение –
  1. Энциклопедии
  2. Словари
  3. Учебные и справочные пособия
  1. Информационное оснащение – печатные источники, Интернет
  2. Кадровое оснащение – классный руководитель, библиотекарь

  1. Описание проекта.

Работа над проектом строилась по следующему плану:

  1. Постановка проблемы
  2. Обозначение целей, задач для каждой группы
  3. Первичный сбор информации по теме
  4. Проведение консультации с родителями по работе над проектом
  5. Обработка собранного материала, систематизация
  6. Отчет о проделанной работе
  7. Проведение предзащиты проекта
  8. Оформление печатных работ, компьютерной презентации
  9. Защита проекта

  1. Заключение.

Деятельность учащегося в ходе работы над проектом:

  1. Прочитали и изучили необходимую литературу по теме.
  2. Проработали нормативные документы по питанию школьников.
  3. Провели анкетирование среди учащихся 1-2 классов по проблеме питания.
  4. Познакомились с месячным меню, которое рекомендует школьно-базовая столовая.
  5. Искали  необходимую информацию с помощью Интернет.
  6. Научились анализировать и систематизировать полученный материал.

5. Приложения (печатные работы: школьное меню, памятка для родителей, памятка для учащегося)


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект ученика 2 класса «В» ГОУ ЦО №491 «Марьино» Комиссарова Антона Здоровое питание школьников

Слайд 2

Проблематика учебного проекта Проблемная ситуация – многие учащиеся неверно представляют себе роль правильного питания в формировании здорового тела. Кроме того, меню, которое предлагает школьно-базовая столовая не всегда учитывает желания самих учеников в выборе еды. Проблема проекта – в основе проекта присутствовало мое желание: узнать, какие продукты питания выбирают школьники на завтрак, обед, ужин, изучить меню школьно-базовой столовой, которое рекомендуют школьникам, познакомиться с различными способами познания нового материала, овладеть первичными навыками поисково-исследовательской деятельности.

Слайд 3

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы». В. А. Сухомлинский, прославленный советский педагог

Слайд 4

Цель учебного проекта Представить свои исследования в виде примерного меню, составленного на основе пожеланий учащихся и с учетом требований САНПИН, а также памятки-рекомендации для родителей при организации питания школьников дома.

Слайд 5

Задачи учебного проекта Изучить литературный материал с позиции поставленной цели. Изучить необходимый справочный материал и рекомендательную литературу по теме. Связать прочитанный материал с социальным опытом и жизненными наблюдениями учащихся. Провести анкетирование учащихся 1-2 классов по проблеме питания. Провести анализ набранного материала, систематизировать его. Представить результаты работы в виде печатной работы и презентации, а также разработанного меню и памятки для родителей. Презентовать оформленный материал перед классом, на внеурочном школьном мероприятии

Слайд 6

План работы над проектом: Постановка проблемы. Обозначение целей, задач проекта. Первичный сбор информации по теме. Проведение консультации с родителями по работе над проектом. Проведение анкетирования учащихся 1-2 классов Обработка собранного материала, систематизация. Отчет о проделанной работе. Проведение предзащиты проекта. Оформление печатной работы, компьютерной презентации, примерного меню, памятки. Защита проекта.

Слайд 7

Цель работы: узнать, знакомы ли ребята с правилами здорового питания, которое является залогом здоровой и успешной жизни человека; сформировать правильное отношение к своему здоровью через понятие здорового питания. Для этого мы провели опрос среди учащихся 1-х и 2-х классов ГОУ ЦО № 491 « Марьино » г. Москвы.

Слайд 8

АНКЕТА «Отношение детей к ценности здорового образа жизни и питания» 1.Что ты ешь на завтрак дома перед уходом в школу? кашу творожок молоко с хлопьями бутерброд ничего 2. Какой пище ты отдашь предпочтение? всухомятку горячее блюдо лакомство 3. Ешь ли ты на обед горячий суп? да нет 4. Сколько раз в день ты ешь? а) завтрак домашний 07.00 – 7.30 школьный завтрак 10.00 – 10.30 обед 13.30 – 14.00 полдник 16.00 – 16.30 ужин 19.00 – 20.00 б) школьный завтрак 10.00 – 10.30 обед 13.30 – 14.00 ужин 20.30 – 21.00 5. Какое твое любимое блюдо? на завтрак: ______________________ на обед: ________________________ 6. Какой твой любимый фрукт? ________________________________ 7. Что влияет на сохранение здоровья? Выбери несколько высказываний: регулярные занятия спортом и физкультурой соблюдение режима дня лечиться у хорошего врача правильно питаться высыпаться пить чистую воду, а не газировку, сок, компот

Слайд 9

По мнению диетологов наиболее важное значение имеет завтрак, который обязательно должен быть полноценным. К сожалению, многие ребята убегают в школу, схватив на ходу бутерброд, булочку или, что еще хуже, какую-нибудь сладость, а родители не придают этому большого значения, надеясь на школьный завтрак. Это грубое нарушение режима, и оно сказывается не только на состоянии здоровья ребенка, но и снижает его работоспособность, затрудняет усвоение материала в школе. Завтрак школьника должен быть полноценным и обязательно содержать горячее блюдо.

Слайд 10

Лакомство не может быть основным блюдом. По мнению специалистов десерт лучше употребить на полдник. Пища должна быть разнообразной и сбалансированной по белкам, жирам, углеводам, витаминам и минеральным веществам. Иначе – полнота, нарушение развития мозга, костей, мышц, других органов, нарушение иммунитета, трудности в обучении.

Слайд 11

Холодный климат, в котором мы живем, требует горячей мясной объемной пищи. Жидкая горячая пища – праздник для желудка, ведь регулярная перегрузка желудка тяжелой сухой пищей вызовет преждевременные болезни желудочно-кишечного тракта. «Чаша супа в день и доктор никогда не приблизится к твоему дому!» Древняя китайская мудрость гласит:

Слайд 12

Количество приемов пищи должно быть не менее 4 – 5 раз в день, перерывы между приемами пищи 3 – 3,5 часа, последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 часа до сна. Дети, занимающиеся спортом, должны есть 5 – 6 раз в день. Перед сном хорошо выпивать стакан кефира или молока. Правильное питание напрямую связано с результатами учебы. Питание школьников имеет свои особенности, так как в школьный период происходит мощный рост организма ребенка. школьный завтрак 10.00 – 10.30 обед 13.30 – 14.00 ужин 20.30 – 21.00 завтрак домашний 07.00 – 7.30 школьный завтрак 10.00 – 10.30 обед 13.30 – 14.00 полдник 16.00 – 16.30 ужин 19.00 – 20.00 «Какова еда и питье – таково и житье!»

Слайд 14

Путешествие в мир правильного питания

Слайд 15

Здоровое питание – это питание сбалансированное. Модель правильного питания имеет вид пирамиды.

Слайд 16

Первый уровень пищевой пирамиды – зерновой . Это крупы (гречка, овсянка, неочищенный рис), которые содержат много витаминов А и Е, макароны из твердых сортов пшеницы, хлеб.

Слайд 17

Следующий уровень пирамиды составляют овощи и фрукты . Источником витамина С являются плоды шиповника, листовая зелень, красный перец, цитрусовые, квашенная капуста.

Слайд 18

Далее, следует уровень белковых продуктов . В него входят такие продукты, как мясо, рыба, морепродукты, птица, молочные продукты, сыры, яйца. А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы нужно есть с большой осторожностью, так как жира в них больше, чем самого мяса.

Слайд 19

На самом верху пирамиды находится уровень жиросодержащих продуктов . Это орехи, животные и растительные жиры, сладости, которые нужно употреблять в умеренном количестве.

Слайд 20

БЕЛКИ Это материал для строительства клеток. Белки – элементы, служащие основой многих тканей нашего организма, не даром их называют «кирпичиками» тела. Они нужны, чтобы мы росли, развивались, чтобы были работоспособными, не поддавались болезням и могли сопротивляться им. А еще белки – это пища для мозга. Чтобы вырасти ты мог, В пище должен быть белок, Он в яйце, конечно, есть, В твороге его не счесть. В молоке и мясе тоже. Здесь белок тебе поможет.

Слайд 21

Составляют большую часть рациона питания и являются основным поставщиком энергии для организма. Углеводы поступают в организм с продуктами растительного происхождения – картофель, мука, крупа, овощи, фрукты, ягоды. Все - все крупы – Удивительная группа! Нам в тепло и непогоду Поставляют углеводы, Нам клетчатку посылают И энергией питают. УГЛЕВОДЫ

Слайд 22

Это продовольственные и топливные склады, но прежде всего, жиры – строительный материал для мозга и нервной системы. Они способствуют выработке иммунитета. Жиры откладываются про запас, который используется при недостатке пищи в затратах энергии. Содержатся жиры в масле, орехах, сметане. Жир, что в пище мы едим, Очень нам необходим: Сохранит температуру, Повлияет на фигуру, Защитит от холодов, Шубой нам служить готов. ЖИРЫ

Слайд 23

МИКРОЭЛЕМЕНТЫ: Железо – входит в состав гемоглобина. Калий – выводит воду. Натрий – задерживает воду. Кальций – участвует в фосфорообразовании костной и зубной тканей. МИКРОЭЛЕМЕНТЫ: Йод – регулирует работу поджелудочной железы. Фтор – участвует в построении костей. Магний – участвует в синтезе белка. МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ

Слайд 24

В переводе это слово означает «носители жизни». Без витаминов жить нельзя! Они – надежные друзья! ВИТАМИНЫ

Слайд 25

Вода, не являясь продуктом питания, тем не менее составляет до 60% от общей массы человеческого организма . Индивидуальная норма воды – 40 мл на 1 кг веса человека. Школьнику ежедневно нужно потреблять до 1,5 л воды. Из общего количества потребляемой жидкости на долю чистой воды приходится около 1 л, она поступает с питьевой водой и напитками, остальное количество поступает с пищей и образуется в самом организме. Для здоровья хороша Очень чистая вода. Далеко ходить не надо, Ведь она с тобою рядом! ВОДА

Слайд 26

Подведем теперь итог: Чтоб расти – нужен БЕЛОК . Для защиты и тепла ЖИР природа создала. Как будильник без завода Не пойдет ни так, ни сяк, Так и мы без УГЛЕВОДОВ Не обходимся никак. ВИТАМИНЫ просто чудо! Сколько радости несут. Все болезни и простуды Перед нами отведут. Скажем вам без хвастовства Истину простую, МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА Играют роль большую. "Золотые" правила питания И поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие!

Слайд 27

Как же попадают в организм необходимые для роста и развития питательные вещества? Конечно, во время еды с продуктами питания. По утверждению медиков и специалистов по правильному питанию в рационе маленького человека, приобщающегося к знаниям, обязательно должны присутствовать продукты которые поддерживают умственную работоспособность, нервную систему, зрение и физическую активность. Для поддержания умственной деятельности и физической активности необходимы яйца, рыба, свинина, сливочное масло, печень, овсянка, рис, нежирный творог, шоколад, чай с сахаром. Бодрость и активность придадут различные каши, мед, сладкие ягоды и фрукты. Для глаз ребенка будут полезны морковка, щавель, красный перец, яблоки, помидоры, абрикосы, рыбий жир. Нервную систему поддержат мясо птицы, нежирная говядина, креветки, твердый сыр.

Слайд 28

ДА

Слайд 29

НЕТ

Слайд 30

Всем, кто работает в области питания детей, надо помнить, что правильное питание школьников в наиболее ответственный период роста и формирования как личностей – это прежде всего путь к здоровью нации. Кроме того пищевой рацион школьника должен быть вкусным и разнообразным.

Слайд 31

МЕНЮ школьной столовой

Слайд 32

День 1 (Понедельник) Наименование блюда Объем порции (г) Завтрак Каша «Дружба» из пшена и риса молочная жидкая 200 Сыр порциями 20 Масло сливочное фасованное 10 Какао с молоком 200 Хлеб пшеничный 40 Фрукты свежие на весь день (яблоки, груши, мандарины, апельсины по сезону) 150 Обед Салат из огурцов свежих с растительным маслом 100 Борщ сибирский на мясном бульоне 250 Запеканка картофельная с отварным мясом 225 Компот из ягод 200 Хлеб пшеничный или зерновой 20 Хлеб ржаной 40 МЕНЮ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ

Слайд 33

День 2 (Вторник) Наименование блюда Объем порции (г) Завтрак Котлеты или биточки рыбные 80 Пюре картофельное 150 Огурцы свежие 30 Чай с лимоном и сахаром 200 Хлеб пшеничный 40 Фрукты свежие на весь день (яблоки, груши, мандарины, апельсины по сезону) 150 Обед Салат из капусты белокочанной с растительным маслом 100 Суп картофельный с бобовыми 250 Бефстроганов из мяса отварного 80 Каша гречневая рассыпчатая 150 Компот из кураги 200 Хлеб пшеничный или зерновой 20 Хлеб ржаной 40 МЕНЮ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ

Слайд 34

День 3 (Среда) Наименование блюда Объем порции (г) Завтрак Оладьи 180 Сметана или варенье (джем) 20 Творожный сырок 50 Какао с молоком 200 Хлеб пшеничный или зерновой 40 Фрукты свежие на весь день (яблоки, груши, мандарины, апельсины по сезону) 150 Обед Салат из моркови со сметаной 100 Суп вермишелевый на курином бульоне 250 Котлеты рубленные из птицы 80 Пюре картофельное 150 Кисель 200 Хлеб пшеничный или зерновой 20 Хлеб ржаной 40 МЕНЮ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ

Слайд 35

День 4 (Четверг) Наименование блюда Объем порции (г) Завтрак Омлет натуральный, запеченный или сваренный на пару 120 Горошек зеленый консервированный 50 Йогурт 125 Чай с лимоном и сахаром 200 Хлеб пшеничный или зерновой 40 Фрукты свежие на весь день (яблоки, груши, мандарины, апельсины по сезону) 150 Обед Салат из огурцов и помидор свежих с растительным маслом 100 Суп гороховый на мясном бульоне 250 Гренки из хлеба пшеничного или ржаного 15 Печень, тушенная в сметанном соусе 100 Изделия макаронные отварные 150 Сок фруктовый 200 Хлеб пшеничный или зерновой 20 Хлеб ржаной 40 МЕНЮ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ

Слайд 36

День 5 (Пятница) Наименование блюда Объем порции (г) Завтрак Пудинг из творога запеченный 180 Сметана или варенье (джем) 20 Какао с молоком 200 Хлеб пшеничный или зерновой 40 Изделие кондитерское (зефир) 20 Фрукты свежие на весь день (яблоки, груши, мандарины, апельсины по сезону) 150 Обед Салат из свеклы с сыром со сметаной 100 Щи на мясном бульоне со сметаной 250 Гуляш из отварного мяса в томатно-сметанном соусе 80 Рис отварной 150 Компот из смеси сухофруктов 200 Хлеб пшеничный или зерновой 20 Хлеб ржаной 40 МЕНЮ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ

Слайд 37

ПАМЯТКА для родителей Некоторые правила здорового питания детей Питание должно быть максимально разнообразным. Есть следует 4-5 раз в течение дня, желательно в одно и тоже время. При каждом приеме пищи следует употреблять продукты, содержащие клетчатку, такие как хлеб, крупяные и макаронные изделия, рис, картофель, овощи, фрукты. Ежедневно в рационе должны быть молоко и молочнокислые продукты. Минимум 2 раза в неделю необходимо есть натуральный творог. Рекомендуется ограничить количество употребляемой соли. Исключить из питания жгучие и острые специи, уксус, майонез, кетчуп. Ограничить употребление сахара, кондитерских изделий, сладких, особенно газированных напитков. Следует отдавать предпочтение блюдам, приготовленных на пару, отваренных, запеченным кулинарным изделиям.

Слайд 38

ПАМЯТКА Мой руки перед едой, а не размазывай грязь по ладошкам! Следи за тем, чтобы родители мыли фрукты и овощи перед употреблением! Овощи и фрукты – полезные продукты! Не наедайся перед сном! Твоя еда должна быть разнообразной. Сладостей тысячи, а здоровье одно! Еда должна быть максимально натуральной! В день нужно кушать примерно 5 раз, но понемногу: сытный завтрак и обед, полдник и ужин. Если хочешь быть бодрым и сильным, веди активный образ жизни, а не валяйся на диване после обеда!

Слайд 39

Выводы по проекту: Работа над проектом позволяет нам сделать следующие выводы: Ученики 1-2 классов понимают, как важно правильно питаться, но не все знают, как это делать. 2. Многие родители учащихся 1-2 классов не понимают важности первого утреннего завтрака для ребенка перед школой. В школьной столовой присутствуют блюда, которые учащиеся совсем не едят , и все идет на выброс (некоторые блюда можно заменить на равнозначные, но с учетом пожеланий учащихся) . Полученные в ходе работы над проектом материалы (печатную работу, презентацию, памятки) важно донести до учащихся и их родителей, Как известно, кто владеет информацией, тот владеет ситуацией. Проект позволил сделать еще один вывод: мы то, что едим .

Слайд 40

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

Поделиться:

Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши

Мать-и-мачеха

Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари

Загадка Бабы-Яги

Груз обид