• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Спорт как один из факторов формирования лидерских способностей подростков

Опубликовано Бадлуев Артур Дамдинович вкл 05.04.2012 - 15:41
Автор: 
Шобонов Булад

цель данной работы - изучить взаимосвязь занятий спортом и развития лидерских качеств в личности подростков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sport_kak_faktor_formirovaniya_liderskih_sposobnostey.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЛЮНХАНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


671642, Республика Бурятия, с. Улюнхан, ул. Новая, 1., тел.: 91-5-74, 91-5-24

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

Спорт  как один из факторов формирования лидерских способностей подростков

Автор: Шобонов Булад,  

учащийся 9 класса

 Руководитель: Бадлуев А.Д.,

учитель физкультуры 

 2011-2012

Содержание

Введение………………………………………………………………………1

Глава I. 1. Лидерские качества в структуре личности подростка…..…… 3

Глава I. 2. Спорт как один из факторов формирования лидерских способностей подростков……………………………………………………5

Глава II. Практическое исследование влияния спорта на развитие лидерских способностей подростков……………………………………………………8

Заключение……………………………………………………………………9

Список литературы………………………………………………………….10

Введение

Благополучно жить в современном мире – сложном, динамичном, быстро меняющемся -  значит быть человеком, способным вписаться в этот своеобразный ритм. Одним из основных качеств, способствующих этому процессу, являются лидерские способности.

И чем раньше современный человек начнет развивать в себе такие качества, как активность, творчество, уверенность в себе и в своих силах, выносливость, решительность, оптимистичность, тем более гладко произойдет его включение в современное общество.

В связи с этим особую важность приобретает изучение лидерства среди подростков, так как именно в этом возрасте закладываются и формируются основы лидерского потенциала, который впоследствии раскрывается во взрослой жизни.  

Среди специалистов до сих пор не завершена дискуссия о том, являются ли лидерские качества и способности врожденными или они приобретаются в процессе жизнедеятельности человека. Несмотря на отсутствие однозначного ответа на данный вопрос психологические проблемы лидерства, в том числе формирования и развития лидерских качеств личности привлекают внимание многих ученых. В их числе Г.К.Ашин, А.В.Петровский, А.П.Панкрухин, Б.Д.Парыгин, М.Мескон и др.

Факторы, которые могут оказывать влияние на формирование и развитие  лидерских способностей:

-особенности семейного воспитания;

-специфика деятельности, в которую включен человек;

-специфика среды его общения;

-особенности его досуга и т. д.

Также, на мой взгляд, на формирование лидерских способностей у подростков могут воздействовать занятия физической культурой и спортом.

Таким образом, цель данной работы - изучить взаимосвязь занятий спортом и развития лидерских качеств в личности подростков. 

Объектом исследования являются лидерские качества подростка. Предмет исследования – особенности влияния спорта на развитие лидерских качеств подростка.

Таким образом, гипотеза нашего исследования такова: существуют значимые различия в выраженности лидерских качеств у подростков, которые занимались спортом и у подростков, которые не занимались спортом. Подростки, которые занимаются или занимались спортом, имеют более сильную выраженность лидерских способностей, чем подростки, которые не занимались спортом.

Задачи:

  1. анализ литературы на тему лидерских качеств человека и на тему влияния спорта на формирование личности подростка;
  1. планирования исследования;
  1. проведение выбранной методики;
  1. оформление выводов и составление рекомендаций.

Глава I. 1. Лидерские качества в структуре личности подростка

Подростковый возраст – важнейший период в жизни человека. Это период, когда в человеке закладываются уважение к себе, самооценка, способы взаимоотношений с окружающими людьми, манера взаимодействия с людьми того же и противоположного пола. От того, к чему будет подготовлен человек в подростковом возрасте, зависят его самореализация, его карьера, то, кем он станет в жизни, чего добьется и будет ли он в конечном итоге счастлив.

В современном мире гораздо проще самореализоваться человеку, обладающему такими качествами как, коммуникативные навыки, умение гармонично вливаться в коллектив и взаимодействовать в среде сверстников, способности быстро адаптироваться к сложным жизненным ситуациям и так далее. И, конечно, одними из таких качеств, на наш взгляд, являются лидерские качества. Так что же такое лидерство и кто такой лидер?

Лидер - это член группы с наибольшим статусом, который наиболее последовательно придерживается норм и ценностей группы. Также  лидер - это тот, кто в определенной ситуации берет на себя большую ответ ственность за выполнение групповых задач, чем все остальные, а лидерство – это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью.

Таким образом,  лидер - это член группы, который спонтанно выдвигается на роль не официального руководителя в условиях определенной, специфической, как правило, достаточно значимой ситуации, чтобы обеспечить организацию совместной коллективной деятельности людей для наиболее быстрого и успешного достижения общей цели.

В организациях различают «формальное» и «неформальное» лидерство. «Формальное» лидерство связано с установленными правилами назначения руководителя и подразумевает функциональное отношение. «Неформальное» лидерство возникает на основе личных взаимоотношений участников. Поэтому у подростков официальный лидер, занимающий руководящие должности, не всегда бывает самым авторитетным человеком в коллективе. Иногда его выдвигают не столько сами подростки, сколько взрослые. Поэтому вполне может произойти такое, что возникнет конфликт между формальным и неформальным лидером.

На протяжении многих лет учёные пытались выделить основные особенности лидера. Большинство авторов (А.П.Панкрухин, Е. Жариков, Е. Крушельницкий, Р. Столдилл, Р.Бейлс и другие) теорий лидерства предлагают рассматривать лидера, как человека, обладающего рядом определенных  качеств.

Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости его организаторских и коммуникативных качеств. Какими характерологическими чертами личности должен обладать настоящий лидер? Такими признаками, как отмечают Е.Жариков и Е.Крушельницкий, могут служить следующие проявления:

  1. Волевой, способен преодолевать препятствия на пути к цели.
  2. Настойчив, умеет разумно рисковать.
  3. Инициативен и предпочитает работать без мелочной опеки. Независим.
  4. Психически устойчив и не дает увлечь себя нереальными предложениями.
  5. Хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям.
  6. Самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи.
  7. Требователен к себе и другим, умеет спросить отчет за порученную работу.
  8. Критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны.
  9. Надежен, держит слово, на него можно положиться.
  10. Вынослив, может работать даже в условиях перегрузок.

Фрэнк Карделл, в свою очередь, выявил такие черты характера и привычки, которые мешают и подростку, и взрослому человеку быть лидером. Ниже следует перечень этих качеств:

  1. Низкая самооценка и отсутствие уважения к себе
  2. Чрезмерная склонность к обману, отговоркам, оправдания
  3. Недостаточное использование своего воображения
  4. Пренебрежение по отношению к своему творческому потенциалу
  5. Потребность быть всегда правым
  6. Слабые коммуникативные способности: неумение слушать и говорить
  7. Недостаток обязательности
  8. Боязнь риска и др.

Широко распространено мнение о том, что не всех людей природа наделила лидерскими качествами. Но многие исследования доказывают, что эти качества можно приобрести. В настоящее время выделяется множество факторов, которые могут влиять на формирование и развитие лидерских качеств и способностей подростков. Одним из таких факторов является спорт.

Глава I. 2. Спорт как один из факторов развития лидерских способностей подростков

Физическая культура и спорт выступают как мощное средство социального становления личности старших подростков, активного совершенствования индивидуальных, личностных качеств, а также двигательной сферы. Таким образом, физическая культура и спорт выступают важнейшим условием, а физическое воспитание - важнейшим средством разностороннего развития личности. Установка на разностороннее развитие личности предполагает овладение старшими подростками, с одной стороны, основами физической культуры, слагаемыми, которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, знания и навыки в области физической культуры, а с другой - формирование интеллектуальной, волевой и эмоциональной сфер старшего подростка, его эстетических представлений и потребностей.    

Занятия спортом существенно влияют на интеллект, это влияние состоит в том, что умственная и физическая деятельность выступают в единстве и во взаимосвязи.

 Занятия спортом оказывают влияние на развитие следующих сторон интеллекта старших подростков: внимания, наблюдательности, находчивости и быстроты соображения и мышления и т.д.

Также положительное влияние занятий спортом на развитие личности проявляется в приобретении волевых черт характера, и состоит в том, что эти занятия связаны с необходимостью проявления волевых усилий. В процессе учебно-тренировочных занятий наиболее радикальное средство формирования волевых черт характера старших подростков - нагрузка. Упражнение следует рассматривать не только как метод, направленный на совершенствование в технике и тактике, обеспечение физической подготовленности, но и как средство развития воли. В ходе учебно-тренировочного процесса у старших подростков возникают определенные трудности, способствующие развитию волевых черт характера. Это необходимость овладевать сложной техникой спортивных упражнений, проявлять волевые усилия, преодолевать усталость, сохранять самообладание и работоспособность в неблагоприятных условиях внешней среды, регулировать эмоциональное состояние, сохранять и соблюдать установленный режим дня. Все эти трудности в наибольшей мере проявляются во время спортивных соревнований, которые и служат одним из основных средств формирования волевых качеств спортсмена.

В силу самой сущности физической культуры и спорта проявление в них негативных черт характера (трусости, безволия, грубости и т.д.) воспринимается как некрасивое, отрицательное в поведении и, наоборот, смелость, решительность, мужество - как пример для подражания. Тем самым учебно-тренировочные занятия способствуют формированию у старших подростков этически оправданных представлений о правильном поведении человека.

Также важное место в формировании личности подростка в процессе учебно-тренировочных занятий занимает и эстетическое воспитание

  В формировании личности старших подростков, занимающихся спортом, следует указать на решающее значение личности преподавателя, направленности его действий. Морально-этические положения, которыми руководствуются старшие подростки, имеют прямую взаимосвязь с общественной сферой, в которой юный спортсмен живет, трудится, учится, и интеллектуальной атмосферой в ней.

Также глубокое влияние на процесс формирования личности старших подростков оказывает коллектив, в котором подросток тренируется. Содружественная деятельность, деловые межличностные отношения, взаимная помощь и ответственность - все это способствует воспитанию членов коллектива.      

Таким образом, важнейшая задача занятий физической культурой и спортом - формирование личности. Это достигается путем проникновения воспитательных мер во все сферы деятельности преподавателя и путем самовоспитания занимающегося.

Анализ состояния проблемы по литературным источникам свидетельствует о наличии определенного педагогического опыта использования возможностей физической подготовки и спорта в решении тех или иных воспитательных задач. Именно поэтому в данном исследовании мы ставим перед собой цель экспериментально исследовать влияние спорта на формирование лидерских способностей подростков.

Лидерские способности, сформированные в подростковом возрасте, помогают в будущем в построении карьеры. Есть очень много случаев, когда  спортсмены, закончив спортивную карьеру, нашли себя в тех сферах деятельности, где лидерские качества человека необходимы. Например, бывшие спортсмены – лидеры в бизнесе, политике, шоу-бизнесе: фигуристка И. Слуцкая, гимнастка Л. Утяшева – ведущие на ТВ, коньбежка С. Журова – политик, хоккеист В. Фетисов – Президент Федерации хоккея, мастер спорта по дзюдо В.Путин – председатель Правительства РФ и т.д.

Глава II. Практическое исследование влияния спорта на развитие лидерских качеств подростков

Исследовательская часть данной работы включает в себя следующие этапы:

  1. Формирование выборки испытуемых
  2. Составление двух групп, уравновешенных по числу участников
  3. Выбор методики для определения выраженности лидерских качеств
  4. Проведение исследования с помощью выбранной методики
  5. Обработка и анализ полученных результатов

Испытуемыми выступили учащиеся средних и старших классов МБОУ «Улюнханская СОШ». Всего  48 человека, в возрасте от  13  до 16 лет. Все испытуемые были распределены в две равные группы:

Группа I: подростки, которые занимались или занимаются спортом.

Группа II: подростки, которые не занимались и не занимаются спортом.

Для исследования выраженности лидерских способностей у подростков мы использовали методику под названием «Диагностика лидерских способностей» Е. Жарикова и Е. Крушельницкого.

Результата анкетирования:

У подростков, которые занимались спортом, лидерские способности выражены слабо у 4%, средне – у 76%, сильно – у 20%.

У подростков, которые не занимались спортом, лидерские способности выражены слабо у 13%, средне – у 11%, сильно – 0%.

Таким образом, можно сделать вывод, что гипотеза нашего исследования о  существовании значимых различий выраженности лидерских качеств у подростков, которые занимались спортом и у подростков, которые не занимались спортом, подтвердилась в данном исследовании.

Заключение

В результате проделанной работы мы получили возможность изучить взаимосвязь занятий спортом и выраженности лидерских способностей в личности подростков. По итогам данного исследования можно сделать следующие выводы:

  1.  Гипотеза, сформулированная в начале работы,  о значимых различиях в уровне развития лидерских способностей у подростков, которые занимались спортом и у подростков, которые не занимались спортом, была полностью подтверждена.
  2. По итогам исследования можно сделать вывод о том, что занятия спортом действительно могут выступать важным условием формирования лидерских способностей у подростков.

На наш взгляд, одним из возможных путей усовершенствования данного исследования могло бы стать его проведение с привлечением большего количества испытуемых, что позволило бы дать более значимые и надежные результаты.

Проведенное нами исследование может стать достойной основой для дальнейшего, более глубокого изучения данной проблемы. Мы будем трудиться над нашей работой и в дальнейшем, потому что, на наш взгляд, существует реальная потребность в изучении факторов и способов формирования и развития лидерских качеств личности.

Список литературы

  1. Андронов О.П. Физическая культура, как средство влияния на формирование личности, М.: Мир, 1992.
  2. Батаршев А. В. Психология индивидуальных различий, 2000
  3. Диагностика лидерских способностей //Е.Жариков, Е.Крушельницкий www.vsetesti.ru
  4. Ивашкин В. Психологическое изучение школьников, 1990
  5. Матвеев Л.П. Влияние спорта на формирование воли,  М.,1987
  6. Панкрухин А.П. Диагностика и развитие лидерских способностей www.elitarium.ru

 

Приложение I

Результаты, полученные по методике диагностики лидерских способностей Е.Жарикова, Е.Крушельницкого в исследуемых группах.

Гр

№ I

Подростки, которые

занимались спортом

Кол-

во

баллов

Выражен-

ность

лидерских способн.

Гр

№II

Подростки, которые

не занимались

спортом    

Кол-

во

баллов

Выражен-

ность

лидерских способн.

1

Базаров Тимур

26

средне

1

Базарова Зина

24

слабо

2

Будожапова Алт.

34

 средне

2

Гомбоева Гэрэлма

22

слабо

3

Вандаев Эрдэм

37

сильно

3

Цыбикова Туяна

14

слабо

4

Раднаев Ринчин

27

 средне

4

Пиртанов Рома

27

средне

5

Очиров Эрдэни

26

 средне

5

Кардашин Миша

20

слабо

6

Цыденов Батор

40

 сильно

6

Бадмаева Ирина

29

средне

7

Савватеева Настя

27

 средне

7

Басанов Илья

31

средне

8

Раднаева Мэдэгма

26

средне

8

Нечкин Алеша

27

средне

9

Тыхеев Борис

32

 средне

9

Ринчинов Дима

22

слабо

10

Чойропова Саша

34

 средне

10

Бадмаев Витя

22

слабо

11

Чойропова Сэс.

37

 сильно

11

Берельтуев Паша

34

средне

12

Минтасов Санга

28

 средне

12

Берельтуева Марина

30

средне

13

Шобонов Булад

28

 средне

13

Раднаев Эрдэни

24

слабо

14

Цыденов Булад

26

 средне

14

Степанова Оля

21

слабо

15

Елбонова Света

39

 сильно

15

Чойнжуров Алдар

28

средне

16

Раднаев Баир

26

 средне

16

Атакин Тимур

24

слабо

17

Чойбонова Баярма

33

средне

17

Базарова Арюна

23

слабо

18

Чойропов Сергей

30

средне

18

Костяев Руслан

26

средне

19

Шадапов Агван

30

 средне

19

Сороковиков Андрей

20

слабо

20

Ачитуев Булад

26

 средне

20

Цыренов Салтан

30

средне

21

Бубеев Саша

32

 средне

21

Атакина Вера

23

слабо

22

Сультимов Амг.

32

 средне

22

Дамбинов Саян

29

средне

23

Сыжипов Бэликто

37

 сильно

23

Дамбинова Арюна

27

средне

24

Бадмаев Стас

19

 слабо

24

Хубанова Ксения

22

слабо

Приложение II

Гистограмма 1. Процентное соотношение выраженности лидерских способностей в исследуемых группах

Группа 1: подростки, которые занимались спортом

Группа 2: подростки, которые не занимались спортом

Приложение III

Диагностика лидерских способностей (Е.Жариков, Е.Крушельницкий)

1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?

да;

нет.

2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы?

да;

нет.

3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?

да;

нет.

4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников?

да;

нет.

5. Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-то в чем-либо?

да;

нет.

6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?

да;

нет.

7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?

да;

нет.

8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность?

да;

нет.

9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?

да;

нет.

10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?

да;

нет.

11. Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?

да;

нет.

12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление?

да;

нет.

13. Считаете ли вы себя мечтателем?

да;

нет.

14. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?

да;

нет.

15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией трудовых, спортивных и других команд и коллективов?

да;

нет.

16. Если то, что вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы:

будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-нибудь другого;

возьмете на себя ответственность и сами доведете дело до конца.

17. Какое из двух мнений вам ближе?

настоящий руководитель должен сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем;

настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам.

18. С кем вы предпочитаете работать?

с покорными людьми;

с независимыми и самостоятельными людьми.

19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий?

да;

нет.

20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца?

да;

нет.

21. Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

да;

нет.

22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер и нужно принимать решение. Как вы поступите?

предоставите принятие решения наиболее компетентному из вас;

просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.

23. Есть такая пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе». Справедлива ли она?

да;

нет.

24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других?

да;

нет.

25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не делать?

да;

нет.

26. Кто, с вашей точки зрения, истинный лидер?

самый компетентный человек;

тот, у кого самый сильный характер.

27. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей?

да;

нет.

28. Уважаете ли вы дисциплину?

да;

нет.

29. Какой из следующих двух руководителей для вас предпочтительнее?

тот, который все решает сам;

тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.

30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором вы работаете?

коллегиальный;

авторитарный.

31. Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупотребляют вами?

да;

нет.

32. Какой из следующих портретов больше напоминает вас?

человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет;

человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.

33. Как вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете свое мнение единственно правильным, но остальные с вами не согласны?

промолчите;

будете отстаивать свое мнение.

34. Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь?

да;

нет.

35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело?

да;

нет.

36. Что бы вы предпочли?

работать под руководством хорошего человека;

работать самостоятельно, без руководителей.

37. Как вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов?

согласен;

не согласен.

38. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а не исходя из собственной потребности?

да;

нет.

39. Считаете ли вы свои организаторские способности хорошими?

да;

нет.

40. Как вы ведете себя, столкнувшись с трудностями?

опускаете руки;

появляется сильное желание их преодолеть.

41. Упрекаете ли вы людей людям, если они этого заслуживают?

да;

нет.

42. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки?

да;

нет.

43. Как вы поступите, если вам предложат реорганизовать ваше учреждение или организацию?

введу нужные изменения немедленно;

не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю.

44. Сумете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо?

да;

нет.

45. Согласны ли вы с утверждением: «Для того чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»?

да;

нет.

46. Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся?

да;

нет.

47. Кем бы вы предпочли стать?

художником, поэтом, композитором, ученым;

выдающимся руководителем, политическим деятелем.

48. Какую музыку вам приятнее слушать?

могучую и торжественную;

тихую и лирическую.

49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми?

да;

нет.

50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша?

да;

нет.

Ключ к тесту:
Сумма баллов за ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику.
Ключ: 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б,10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б.

За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает один балл, в ином случае –
0 баллов.
Интерпретация результатов теста

* Если сумма баллов оказалась
менее 25, то качества лидера выражены слабо.
* Если сумма баллов в пределах
от 26 до 35, то качества лидера выражены средне.
* Если сумма баллов оказалась
от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно.
* Если сумма баллов
более 40, то данный человек как лидер склонен к диктату.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЛЮНХАНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


671642, Республика Бурятия, с. Улюнхан, ул. Новая, 1., тел.: 91-5-74, 91-5-24

Рецензия

на исследовательскую работу

«Спорт  как один из факторов

формирования лидерских способностей подростков»

Шобонова Булада, учащегося 9  класса МБОУ «Улюнханская СОШ»

Рецензируемая работа посвящена актуальной теме формирования лидерских способностей подростков. Булад сделал попытку изучить взаимосвязь занятий спортом и развития лидерских качеств в личности подростков.

Исследуемый материал ранее широко изучен учеными, подробно анализирован, но Булад проявил умение находить и систематизировать необходимый материал, обобщить его.

Данная тема, без сомнения, требует глубокого и длительного изучения. Более надежные и верные результаты дало бы проведение исследования с привлечением большего количества испытуемых.

Особые затруднения Булад испытал при оформлении работы, при выделении  цели, задач, объекта исследования. Эта работа стала для него первым серьезным исследованием. Он проявил истинный интерес к изученной теме, степень самостоятельности ее изучения высока.

Данная работа может быть оценена  положительно, т.к. учащийся цели своего исследования достиг.

Руководитель ______ А.Д. Бадлуев,

учитель физкультуры


Поделиться:

Самый богатый воробей на свете

Просто так

Рождественский венок

Юрий Алексеевич Гагарин

Прыжок (быль). Л.Н.Толстой