• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

История создания УПБ (Трудового объединения школьников "РОСТок" ) в МОУ СОШ № 22

Опубликовано Жулина Галина Васильевна вкл 05.04.2012 - 22:07
Жулина Галина Васильевна
Автор: 
Исраилова Сабина

В работе раскрыта история создания  ученической производственной бригады школы, участие членов УПБ в районных и краевых слетах УПБ.

Учащаяся школы рассказала о значимых достижениях членов УПБ по годам, провела анализ влияния УПБ на выбор профессии выпускников школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_upb_mou_sosh_no_22.doc365.5 КБ

Предварительный просмотр:

История детского движения

Тема: «История  УПБ (трудового объединения школьников «РОСТок») МОУ СОШ №22»

                                                                                                        Автор:

                                                                                       Исраилова Сабина  

                                                                                       ученица 11 класса  

                                                                                       МОУ  СОШ  №22

                                                                                        х.Зайцев

                                                                                        Руководитель:

                                                                                        Жулина Галина Васильевна

                                                                                        учитель биологии МОУ СОШ №22

                                                                                        высшей квалификационной категории

                                                                                      Адрес:

                                                                                      357853, Ставропольский край

                                                                                       Курской район, х.Зайцев

                                                                                       ул. Речная ,29

                                         

                                                               х.Зайцев, 2012г

Содержание

Стр.

Введение ……………………………………………………………….

3

1.

История создания УПБ (трудового объединения школьников «РОСТок»)……………………………………………….

3

2.

Опытническая работа…………………………………………….

7

3.

Исследовательская   деятельность……………………………….

8

4.

Влияние УПБ на выбор профессии сельских школьников…………

8-10

5.

Выводы………………………………………………………………….

10

6.

Используемые источники……………………………………………

10

Приложения ……………………………………………………………

                                                                                     

                                 

                                               

Введение

Изучение истории России невозможно без обращения к краеведению. В последние годы наблюдается большой интерес к истории родного края. Лишь через судьбу малой Родины можно прикоснуться к своим корням, к своим истокам. На селе центром жизни является школа. Нашей школе в этом году исполнилось 14  лет. За эти годы в истории школы произошло много разных событий. Рождались и укреплялись ее традиции. А многие  традиции УПБ вполне применимы к сегодняшнему дню, они позволят сделать жизнь сельских школьников более насыщенной, полезной и увлекательной.

Цель работы:

Изучить историю возникновения и деятельности ученической производственной бригады (трудового объединения школьников «РОСТок») с целью повышения значимости УПБ в формировании профессионального самоопределения и трудового воспитания учащихся школы.

Основными задачами исследования являются:

-Изучение истории создания ученической производственной бригады ;

-определение направлений работы трудового объединения «РОСТок»;

-Развитие школьных традиций, их сохранение, изменение;

-Анализ влияния УПБ на выбор профессии выпускников школы.

Объект исследования.

Ученическая производственная бригада (трудового объединения школьников «РОСТок»)  – как одна из форм внеурочной деятельности сельских школьников.

Методы исследования:

-Теоретическое исследование проблемы на основе анализа педагогической литературы;

-Социологические исследования (интервью, собеседование);

-Анализ документов;

-Систематизация полученных данных.

Практическая значимость работы:

Данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при оформлении одной из экспозиций музея истории школы, при проведении уроков краеведения, для организации встреч с выпускниками школы.

1.История создания УПБ (трудового объединения школьников «РОСТок»)

Ученическая   производственная бригада  в  МОУ СОШ №22 была создана 1 апреля 2003 года с целью формирования активной жизненной позиции обучающихся,  способной ориентироваться в современных социально- экономических условиях путем совершенствования знаний и умений в сфере сельскохозяйственного  производства. Основные  направления в работе трудового объединения - это  привлечение учащихся к производительному труду, основанному на личной и общественной мотивации; обучение школьников основам опытнической и исследовательской деятельности, научным методам и технологиям выращивания сельскохозяйственных культур; участие учащихся с результатами исследований и опытнической работы в олимпиадах,  конференциях и конкурсах.Проведя социологические исследования среди учащихся, выпускников, педагогов школы и собрав фотоматериалы, нам удалось восстановить хронологию событий развития УПБ (трудового объединения школьников «РОСТок») в нашей школе.

 Рис.1 Участник краевого слета в конкурсе пахарей Лисицын Н.

2002 год    УПБ (трудовое объединение школьников «РОСТок»)    МОУ СОШ  №22  впервые   принимала участие  в 4-ом районном слете ученических производственных бригад  на базе Мирненской школы и в результате  заняла 4 место в общекомандном зачете. Ученик нашей школы Лисицын Николай (Рис.1)  в конкурсе пахарей занял первое место и принял участие в краевом слете УПБ от нашей школы, 3 место в номинации «Юный эколог» заняла Сухова Юлия. Рис.2 Участники 5 слета УПБ

2003 год     Слет- это всегда незабываемый праздник для ребят, а если к тому же он проходит на базе нашей школы, то это праздник вдвойне.  17 мая 2003 года состоялось торжественное открытие  5-го слета  УПБ Курского района, который проходил на базе МОУ СОШ № 22 х.Зайцева (Рис.2).  На слет съехались 16 команд нашего района и много почетных гостей во главе с начальником сельхозуправления Поповым В.С. Виктор Степанович отметил, что движение школьных ученических бригад зарекомендовало себя «кузницей» кадров сельских профессий, а благодатный огонь этих традиций горит и поддерживается  добрыми людьми труда, живущими и работающими  на благодатных нивах Ставрополья. Рис.3 Выпускница КЭШ  Берюмова Т.

Любовь к труду должна воспитываться с ранних лет, как говорится с босоногого детства. Что такое трактор, В. Берюмов знал тогда, когда еще не мог ходить, ведь он родился в семье потомственных механизаторов. И поэтому по праву на районном слете в конкурсе механизаторов занял 2 место. В конкурсе бригадиров – ученик 11 класса Марценюк Виктор занял  3-е место. Жулина Евгения второй год подряд участвовала  в конкурсе лесоводов и заняла 3 место. У экологов  ученице 11 класса Берюмовой Татьяне, человеку с высоким уровнем экологической культуры, экологическим типом мышления, не было равных. На районном конкурсе Татьяна (Рис.3) заняла 1-ое место и стала участницей краевого слета ученических производственных бригад. По его результатам была Берюмовой Т. зачислена в Краевую заочную экологическую школу, которую закончила на отлично. По итогам   конкурсов  УПБ  (трудовое объединение школьников «РОСТок») заняла   3 общебригадное место.2003 год 

Краевой слет ученических производственных бригад в Изобильненском районе в с.Рыздвяный. Из 32 участников в конурсе экологов Берюмова Т. вошла в десятку лучших и заняла 10-ое место (Рис.4).

Рис.4  Краевой слет УПБ в с.Рыздвяный

 

 2004 год  Районный слет УПБ, посвященный 50- летию УПБ  проходит в СОШ № 2 ст.Курской. В номинации «Юный эколог» 1 место заняла Берюмова Татьяна (Рис.5).

Рис.5  На слете в ст.Курской

 2005 год  1- место в конкурсе «Юный эколог»  (Жулина Ж.)

2-е место в конкурсе «Юный пахарь» (Берюмов В),

2-е место«Юный лесовод»  (Жулина Е)

3-е место в конкурсе бригадиров (Назаров Г.)

Рис.6 Жулина Е. на   краевом слете УПБ

 

3-е место - в конкурсе полеводов – Сухов К

 2005год. В  краевом слете ученических производственных бригад  Жулина Е. (Рис.6) в конурсе экологов вошла в десятку лучших и заняла 5 место Рис.7 Открытие УПБ в х.Графский

1-2-ое место -  в конкурсе экологов  Жулина Е.

3-е место - в конкурсе полеводов – Сухов К

2006 год  Районный слет УПБ в средней общеобразовательной школе х. Графский (Рис.7).  В целях возрождения и дальнейшего развития УПБ  Курского района и сохранения уникального опыта трудового обучения и воспитания школьников 19 мая 2006 года на  8-ой районный слет УПБ прибыла наша команда в составе    9 человек.   По итогам слета,  члены бригады заняли 3 призовых места: 1- в конкурсе экологов и  2-ое место -  Жулина Евгения, Сухов Костя  3-е место - в конкурсе полеводов.

2007 год   11 мая на базе школы ст. Стодеревской прошел 9 районный слет УПБ.  Победителем (1-ое место) в конкурсе экологов и призером (2-ое место) в конкурсе лесоводов  стала Жулина Е.

Рис.8   На краевом слете УПБ

3-е место - в конкурсе полеводов – Сухов К

2007 год  на базе о/л «Солнечный»  в г.Пятигорске с 25 по 28 июня  состоялся 39  краевой слет УПБ. Ученица краевой экологической школы Жулина Ж. неоднократно становилась призерами многих конференций по экологии, защищая честь школы и края на   мероприятиях различных уровней.В конкурсе экологов на краевом слете  она заняла 3-е почетное место и получила сертификат - приглашение в сельскохозяйственный аграрный  университет г.Ставрополя.

Рис.9   Трудовое объединение «РОСТок»

3-е место - в конкурсе полеводов – Сухов К

2008г. Призером в  номинации «Юный животновод» (3-е место) стала ученица 11 класса Егорова Анастасия в  с. Эдиссия на 10 районном слете ученических производственных бригад (Рис.9).2009г  Открытие районного 11 слета УПБ в МОУ СОШ № 6 с.Полтавского. По итогам проведенного слета команда школы заняла 6 место из 20 команд, призерами в номинациях «Юный садовод» и «Юный бригадир» стали Егорова Н.и Богаевский  Петр  (Рис.10).

Рис.10  11 слет УПБ

3-е место - в конкурсе полеводов – Сухов К

   2010г.  Победителем  в номинации «Юный эколог» на 12 слете УПБ в ст. Галюгаевской стал  ученик 11 класса Лебединский А. (Рис.11). Ученик 8 класса Земцов Илья представлял нашу школу на 42 краевом слете в номинации «Юный эколог». Рис.11 Победители и призеры слета УПБ

3-е место - в конкурсе полеводов – Сухов К

В сентябре 2010 года команда УПБ и трудового объединения школьников «РОСТок»  представляла Курский район на краевом мероприятии «День урожая» как одна из лучших УПБ 2010 г., который проходил в драматическом театре М.Ю.Лермонтова в г.Ставрополе.2011г.  

1-ое место в номинации «Юный животновод» Козлова Е, 2-ое место в номинации «Юный лесовод» - Рябцева К. и в номинации экологов Земцов Илья.

Рис.12  «День урожая» в г.Ставрополе

3-е место - в конкурсе полеводов – Сухов К

Честь района в крае защищала среди животноводов Козлова Евгения.2.Опытническая работа

Опытническая работа проводится на  учебно-опытном участке,  расположенном  на территории школы в юго-восточной      части пришкольного  участка площадью 0,5 га.        На участке преобладают  темно-  каштановые  почвы,   которые характеризуются  слабой   гумусированностью.  По механическому составу  почвы в основном   суглинистые.  Учебно-  опытный  участок  создан для проведения учебных и    внеклассных занятий  с целью   формирования  интеллектуальных   и практических умений по выращиванию растений, проведению опытов и  наблюдений с оценкой состояния окружающей среды с   проектированием мер по благоустройству территории школы.

Учебно-опытный участок-это база опытнической работы учащихся. Здесь на уроках технологии под руководством учителей технологии Богдашкиной Т.А.  и Воронкова А.Д, учителя биологии Жулиной Г.В.учащиеся расширяют и углубляют знания основ сельского хозяйства,  знания по биологии, полученные в классе,  познают растительные организмы,  овладевают методами управления, ростом и развитием растений,  учатся беречь и охранять природу,   приобщаются к коллективному труду.

Работа на учебно-опытном участке  включает в себя познавательное и воспитывающее значение. Увлеченные работой на земле, учащиеся работают по трём заповедям известного ученого-земледельца Т. Мальцева:

I заповедь - надо знать.  В нашей стране есть условия для получения образования и профессии – только не ленись, учись,   познавай.

II заповедь – надо уметь. Однако умение не приходит само по себе, а постигается оно в процессе самостоятельной работы.

III заповедь –     надо страстно, всей жизнью стремиться к достижению поставленной цели, надо сильно желать и действовать.      

 К организации участка и подготовке работы на нем привлекаются учителя географии, биологии, экологии, а также ученический коллектив школы, родители.

 Как известно, в сельском хозяйстве предметом труда являются растения и животные. Поэтому сельскохозяйственное производство отличается от промышленного тем, что технология возделывания культур на протяжении весенне-летнего и осеннего периодов несколько раз меняется. Отсюда многие сельскохозяйственные работы характеризуются сезонностью (Рис. 13). Следовательно, понять  сущность земледельческого труда можно лишь в том случае, если уже имеются знания о почве и её плодородии, о причинах продуктивности культурного поля.  При этом необходимо знать, что сельскохозяйственная техника облегчает труд земледельца. Все эти стороны сельскохозяйственной науки и практики в элементарном плане заложены в темы  проектов учащихся:

 -  « Влияние окучивания на развитие клубней и урожая картофеля »;

  - « Влияние разных видов окучивания на развитие клубней и урожай картофеля»;

 - «Влияние прищипки главного побега у цветочно- декоративных растений на появление  боковых побегов и продолжительности сроков цветения»

Рис.13  Работа на опытном участке

3-е место - в конкурсе полеводов – Сухов К

– «Испытание разных сортов моркови»Ежегодно коллектив трудового объединения учащихся «РОСТок» принимает участие в районном конкурсе-смотре учебно-опытных участков. В 2009 году в этом конкурсе школа стала победителем и приняла участие в краевом этапе этого конкурса.

В 2008 году в краевом смотре-конкурсе учебно-опытных участков МОУ СОШ № 22 заняла 1-ое место, а учащаяся школы Рябцева К. стала победителем конкурса исследовательских работ по сортоиспытанию моркови, проводимых на пришкольном участке. По итогам конкурса она была приглашена на финал биологической олимпиады в г.Москву, заняв там 4 место.

3. Исследовательская  деятельность  учащихся.

 Ученическая производственная бригада в  сельской школе -  это ступенька роста для замечательных тружеников села и  будущих великих учёных. Именно здесь ребята пробуют свои силы в нелёгком крестьянском труде и именно здесь задумываются об  улучшении жизни своих родных. Работа школы по проектно-исследовательской деятельности позволила нашим учащимся выполнить немало интересных и познавательных  работ в рамках УПБ.  Хотя этот путь всегда долгий, на нём бывают взлёты и падения, радости и удачи. Но все, же больше побед, сначала робких, а потом уверенных, весомых.

Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный труд ребят, который должен быть где-то представлен. Каждому учащемуся школы предоставляется возможность рассказать о своей работе, попробовать свои силы сначала на различных секциях школьной конференции, а затем лучшие работы учащиеся представляют на школьной ежегодной научно-практической конференции «Открытие».

Но какие бы исследовательские работы, проекты не выполняли ребята, красной нитью проходит тесная связь со своей малой Родиной, с краеведением.

Современная жизнь сегодня стала намного интересней, появилось больше возможностей попробовать свои силы, побывать во многих местах, встретиться с интересными людьми.

Со своими исследовательскими работами учащиеся выступают на различных конкурсах и конференциях разного уровня:

- ежегодно принимают участие в научно-практической краевой конференции «Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья»

- во Всероссийской ученической Интернет-конференции (в 2009 году 3-е место в номинации «Биология» (Жулина Ю.)  

- в Балтийском научно-инженерном конкурсе исследовательских работ в г.Санкт-Петербурге в самой многочисленной номинации «Биология». (2 финалиста  2009 и 2010 гг.– Рябцева Кристина  и Лебединский Антон);

- в краевом конкурсе «Подрост»  (3-е место – Егорова Н., Жулина Е., Воронкова А.)

- во Всероссийской Олимпиаде научно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды «Человек – Земля – Космос (Олимпиада «Созвездие»);  

- в краевом конкурсе «Моя малая Родина»;

Рис.14 Участники  конференции «Открытый мир. Старт в науку»  

- в научно-технической конференции «Открытый мир. Старт в науку» РГАУ-МСХА имени  К.А.Тимирязева(Рис.14)  (ежегодно учащиеся школы становятся победителями и призерами); - в III-ем Всероссийском конкурсе научно- инновационных проектов «Чистая планета для нашего будущего», организованном международной организацией «Сименс»;

- в региональной вузовской научно-практической конференции школьников  «В науку первые шаги» Сев-Кав.ГТУ в г.Ставрополе;

- в Ставропольской краевой открытой  научной конференции  школьников  Малой академии наук  и др.

С 2004 года  от 5 до 8 учащихся 8-11 классов, занимающихся проектно-исследовательской деятельностью, ежегодно обучаются в Краевой Экологической школе.

 Администрация школы старается поддержать ребят из трудового объединения «РОСТок»  через:

  1. награждение учащихся грамотами, ценными призами;
  2. представление учащихся на награждение в отдел образования администрации Курского муниципального района, в Министерство образования Ставропольского края (2 учащихся награждены юбилейным нагрудным знаком  «50 лет ученическим производственным бригадам Ставрополья», приветствие 8 учащихся на краевой акции «Молодежь-будущее России» в 2009 году, ежегодное чествование победителей районных и краевых конкурсов, конференций  и т.д.);
  3.   проведение ежегодного общешкольного мероприятия «Звездный дождь», посвященного чествованию победителей, призеров и участников конференций и конкурсов различных уровней, а также их родителей;
  4. представление лучших учащихся от школы на участие в полосной статье Энциклопедии «Одаренные дети – будущее России»;
  5. представление лучших учеников на стенде «Учениками славится Россия…»;
  6. публикация в СМИ;
  7. поступление на льготных условиях в ВУЗы страны (СГУ, ССХА, РГАУ-МСХА им. К.А.Тимирязева);

Результаты работ учащихся размещаются в СМИ или сборниках по материалам «Эколого-краеведческой конференции Ставрополья», в сборниках  по итогам  всероссийского фестиваля исследовательских работ учащихся «Портфолио».  (Приложение 1). В этих сборниках собраны работы учащихся, выполненные  за несколько лет в сотрудничестве со специалистами  СПК колхоза «Кановский», учёными РГАУ- МСХА им. К.А.Тимирязева и другими организациями.    Каждая из работ несет большое практическое значение. Об успехах свидетельствуют многочисленные грамоты (Приложение 2).

4. Влияние УПБ на выбор профессии сельских школьников.

Школьные годы – самая трудная и ответственная пора становления человеческой личности во всем ее многообразии. И в этом помогала УПБ – одна из первых ступенек приобщения молодого человека к сельскому труду, к жизни. Здесь школьники не только трудятся, здесь они осознают  свое место в обществе. Многим дала путевку в жизнь ученическая производственная бригада. Стали агрономами, инженерами,  механизаторами и просто добрыми трудолюбивыми людьми ребята из трудового объединения школьников «РОСТок». Для многих ребят участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях стало стартовой площадкой  для выбора дальнейшего жизненного пути. Можно сказать, что конкурсные состязания утвердили профессиональный выбор его участников и победителей.  

2002 год Соловьева Людмила – призер районного слета УПБ в номинации «Юный животновод». Окончила  в 2007 году ССХА   ветеринарный факультет.

2004 год Берюмова Татьяна – призер районной олимпиады по экологии, победитель районных слётов УПБ -2003, 2004 гг в номинации «Юный эколог», участница краевых слетов УПБ, неоднократный победитель краеведческих конференций, конференции КЭШ, победитель краевого и участник всероссийского конкурса «Воды России». Награждена   юбилейным нагрудным знаком  «50 лет ученическим производственным бригадам Ставрополья».  Выпускница Краевой экологической школы. Окончила  РГАУ-МСХА им. К.А.Тимирязева -  Московскую сельскохозяйственную академии имени К.А.Тимирязева,  факультет зооинженерный.

Лебединский Артем, победитель районного слета УПБ в номинации «Юный полевод». Награжден юбилейным нагрудным знаком  «50 лет ученическим производственным бригадам Ставрополья». Окончил в 2008 году ССХА, факультет агрономический.

2007 год Жулина Евгения – победитель районной, краевой и участник всероссийской олимпиады по экологии в г.Сочи; победитель и призер в районном и краевом слете УПБ в номинации «Юный эколог», неоднократная победительница всероссийской конференции «Открытый мир. Старт в науку». Получила 3 сертификата на бесплатное обучение в СГУ, ССХА и РГАУ-МСХА им. К.А.Тимирязева. Выпускница Краевой экологической школы. Сегодня она студентка Московской сельскохозяйственной академии имени К.А.Тимирязева и свою будущую профессию связала с экологией.

Воронкова Анастасия – призер районного слета УПБ в номинации полеводство, всероссийской конференции «Открытый мир. Старт в науку» Выпускница Краевой экологической школы. Сегодня она студентка Московской сельскохозяйственной академии имени К.А.Тимирязева и свою будущую профессию связала с зоологией.

2009 год  Егорова Надежда - участник районного слета УПБ в номинации «Юный садовод»,призер краевого конкурса «Подрост». Выпускница Краевой экологической школы. Егорова Н. - студентка Московской сельскохозяйственной академии имени К.А.Тимирязева, факультет зооинженерный.

 2010 год- Лебединский Антон –   победитель  конкурса «Юный эколог» на районном слете ученических производственных бригад, призер Ставропольской научно-исследовательской конференции «Экологические проблемы Ставрополья», победитель 1-го и 2-го этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2009-2010 уч.году и вошел в десятку лучших среди учащихся школ края на краевом этапе предметных олимпиад, призер (3-е место) Балтийского      научно-инженерного конкурса -  всероссийского научного турнира школьников (биология и экология) – в г.Санкт-Петербурге.

Рис.15 Победитель грантовского конкурса Лебединский А.

В марте 2010 года он стал победителем грантовского конкурса «Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды», проходивший в г.Москве. Победитель научно-технического конкурса    школьников Российского государственного аграрного университета - МСХА     имени      К.А. Тимирязева в 2010 г и призер этого конкурса в 2009 году, г.Москва. Антон – выпускник Краевой экологической школы 2010 г. В 2011 году внесен в  полосную статью Энциклопедии «Одаренные дети – будущее России» (Рис.15).2011 год   Козлова Евгения – победитель в районном слете и участник краевого слета УПБ в номинации «Юный животновод».  Выпускница Краевой экологической школы.Студентка  Московской сельскохозяйственной академии имени К.А.Тимирязева, факультет «Зооинженерный».

Рябцева Кристина – участник районного слета УПБ в номинации «Юный лесовод»,

Выпускница Краевой экологической школы. Студентка  Московской сельскохозяйственной академии имени К.А.Тимирязева, факультет – «Агрономический »

Успешность работы школы по трудовому и патриотическому направлению определяется по тому, насколько достигнуты запланированные результаты. Но важным становятся индивидуальные достижения каждого участника: личностные изменения и приобретенный опыт.

5. Заключение и выводы

 1. Педагогический коллектив школы создал и совершенствует в соответствии с требованиями времени такую модель сельской школы, в основе которой лежит труд на земле, связь с окружающей природой,   умение беречь ее, чувствовать, жить с ней в согласии. Задача школы – вырастить грамотного землепользователя, который сможет на научной основе вести хозяйство и не вредить земле, окружающей  природе, сохранить свою родину – село.  

2. Трудовая подготовка молодежи – один из основных приоритетов в образовательной стратегии любой страны, во всех временных эпохах,  независимо от экономической и политической ориентации.

3.  На примере истории  УПБ мы в очередной раз убеждаемся в том, что труд неразрывно связан с процессом становления личности и поэтому выполняет колоссальные социальные функции. Сегодня, как никогда, вопросы трудового обучения и воспитания подрастающего поколения весьма актуальны. От их решения во многом зависит не только будущее сегодняшнего школьника, но и будущее села,  России в целом.

4.  Ученическая производственная бригада (трудовое объединение школьников «РОСТок») играет решающую роль в повышении уровня знаний учащихся, формировании трудовых навыков, развитии творческих, исследовательских, личностных качеств  школьников.

5. Сейчас многие сельские школы утратили свое основное  качество  - тесную связь с землей. Происходит разрыв между поколениями: дети не хотят наследовать дело родителей, а      современному обществу нужны  сегодня нравственные, инициативные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, наделенные чувством ответственности за судьбы страны. Все эти вопросы и решает ученическая производственная бригада (трудовое объединение школьников «РОСТок»).

Используемые источники.

  1. Фото материалы.
  2. Архивные документы.
  3. Воспоминания выпускников школы.
  4. Выписки из приказов по МОУ СОШ №22 и отделу образования  Курского района.

Приложение 2.


Поделиться:

Как Снегурочке раскатать тесто?

Лиса и волк

У меня в портфеле

3 загадки Солнечной системы

Три загадки Солнца