• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Статистика в нашей школе

Опубликовано Попова Виктория Николаевна вкл 05.04.2012 - 10:19
Попова Виктория Николаевна
Автор: 
Лукина Василина, Неустроева Сардана

Творческо-исследовательская работа учащихся с помощью статистики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statistika_asosh.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Абагинская средняя общеобразовательная школа

 Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)

Статистика в нашей школе

                                                                       Выполнили :

                                                                       Ученицы 9 класса

                                                                       Абагинской СОШ

                                                                       Неустроева Сардана,                                                                    

                                                                       Лукина Василина

                                                                       Руководитель:

                                                                       Учитель математики

                                                                       Абагинской СОШ

                                                                       Попова В.Н.

2010

Оглавление:

  1. Введение
  2. Статистика
  3. Виды статистики
  4. Сбор и анализ статистических данных
  5. Анкета
  6. Заключение
  7. Использованная литература

  1. Введение

Для изучения различных общественных и социально- экономических явлений, а также некоторых процессов, происходящих в природе, проводится специальные статистические исследования. Чтобы исследовать успешность учебы и достижения в творческой деятельности учащихся девятых классов Абагинской агрошколы мы выбрали тему «Статистика в нашей школе»

Цель этой работы:

  1. Изучить с помощью статистики уровень познавательной и творческой активности учащихся.

Для этого должны выполнить следующие задачи:

  1. Изучение теоретических основ математической  статистики;
  2. Сбор информации каждого класса;
  3. Анализ каждой информации.

Предметом исследования является:

  1. Отношение  к учебной и творческой деятельности учащихся 9 класса.

Объект исследования:

  1. Деятельность учащихся 9 класса Абагинской СОШ.

Гипотеза работы:

Правильно организованное обучение будет способствовать благоприятному развитию учащихся.

В ходе исследования:

- изучена  статистика и виды статистики;

- сбор данных каждого класса;

- проанализирована успеваемость и посещаемость, свободный досуг, занятость, выполнения домашних заданий обучающихся;

- выявлены причины, вызывающие качества и снижения успеваемости школьников;

- проведено анкетирование.

Для выполнения этой работы использовали учебник по алгебре 8 класса, еженедельную учебно-методическую газету «математика».

  1. Статистика

Математическая статистика, наука о математических методах систематизации и использования статистических данных для научных и практических выводов.

Основное определение статистики: статистика – это наука, занимающаяся получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.

 Во многих своих разделах математическая статистика опирается на теорию вероятностей, позволяющую оценить надежность и точность выводов, делаемых на основании ограниченного статистического материала (например, оценить необходимый объем  выборки для получения результатов требуемой точности при выборочном обследовании).  

С первоначальными сведениями статистики мы ознакомлены на уроках алгебры в 8 классе.  

  1. Виды статистики

Рассматриваются четыре статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода, медиана.

  1. Среднее арифметическое – частное от деления суммы ряда чисел на число слагаемых.

  1. Размах ряда чисел – разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.

  1. Мода ряда чисел – число, наиболее часто встречающееся в данном ряду.

  1. Медиана – определяется для упорядоченного ряда данных.

4. Сбор и анализ статистических данных

4.1.Успеваемость учащихся 9-го класса за 2008- 09 у.г.

№

Предмет

% качества

% успеваем.

1

Родной язык

60

100

2

Родная литература

45

100

3

Русский язык

40

100

4

Русская литература

75

100

5

Геометрия

55

100

6

Алгебра

60

100

Всего

335

600

Среднее арифметическое

55,8

100

4.2.Успеваемость учащихся  9 класса за 2009 -10 у.г.

№

Предмет

% качества

% успеваем.

1

Родной язык

85

100

2

Родная литература

60

100

3

Русский язык

45

100

4

Русская литература

35

100

5

Геометрия

45

100

6

Алгебра

45

100

Всего

315

600

Среднее арифметическое

52,5

100

 

Вывод: При обработке результатов общей успеваемости и качества успеваемости по основным предметам  учащихся 9-х классов за 2008-09 и 2009-10 у.г. выявлено, что качества успеваемости за последний год снизилась на 3,3.

4.3.Успеваемость учащихся  9 классов в I четверти за 2008-09, 2009-10 и 2010-11 у.г.  

№

Предмет

% качества

% успеваемости

08-09

09-10

10-11

08-09

09-10

10-11

1

Родной язык

38

50

53,3

95

95

100

Родная литература

42,8

61

66

95

100

100

Русский язык

42,8

38,8

60

95

100

100

Русская литература

71,4

38,8

60

100

95

100

Геометрия

42,8

44,4

53

100

100

93

Алгебра

60

55

30

100

100

73

Итого

297.8

288

322.3

585

554

566

Среднее арифметическое

49.6

48

53.7

98

92.3

94.3

Диаграмма сравнения успеваемости

Вывод: В результате сравнения итогов качества и общей успеваемостей I четверти получено, что качество успеваемости за третий учебный год повысилась на 4,1 чем первый учебный год и на 5,7, чем второй учебный год, а общая успеваемость снизилась на 3,7 чем первый учебный год и на 2 чем второй год. Наблюдается повышение качества успеваемости и снижения общей успеваемости.

№

Учебный год

Всего пропуска

По уважительной причине

По неуважительной причине

1

2008-2009

34

34

Нет

2

2009-2010

7

7

Нет

3

2010-2011

53

53

Нет

4.4. Посещаемость учащихся 9-х классов за I четверть.

Вывод: Сравнение посещаемости занятий  учащихся 9-х классов за три года показывает, что  количество  пропусков снизилась на 27 дней за второй год и повысилась на 19 дней за третий год, чем в первый год.

Диаграмма сравнения посещаемости:

4.5. Занятость учащихся 9 классов

№

Учебный год

Всего уч.

Занимаются в кружках, секциях  и т.д.

Не посещают

количество

%

количество

%

1

2008-2009

21

20

95,2

1

4,8

2

2009-2010

20

19

95

1

5

3

2010-2011

15

Вывод:

5.Анкета

  1. Какой предмет вам нравится? (Русский язык, алгебра, геометрия, физика , физкультура, якутский язык, якутская литература, история, биология, если другой предмет, то напиши).

класс

всего

Предметы

Р.я.

Р.л.

Я.я.

Я.л.

Алг.

Геом.

физика

химия

география

история

Анг.я.

биология

Инф.

технология

КНРСЯ

МХК

Общество

Физкул.

Механ.

9

11

1

0

0

0

3

4

0

1

2

0

2

5

5

4

0

-

0

6

-

10

16

0

0

0

2

5

3

0

1

0

2

0

0

3

2

1

1

1

9

0

11

14

3

1

0

1

11

3

2

1

0

3

1

5

0

0

0

1

3

11

1

Вывод:

  1. Почему? (нужен для будущей профессии, нравится, мне трудно дается этот предмет или другой вариант).

класс

всего

Нужен для б.проф.

нравится

затрудняюсь

другой вариант

Вывод:

  1. Занимаетесь ли вы дополнительно?(по какому предмету). Почему?

класс

всего

Занимаетесь ли дополнительно

почему

да

нет

иногда

  1. Что вы делаете свободное время? (помогаю родителям, выполняю домашнее задание, слушаю музыку, гуляю, читаю книги).

класс

всего

  1. Сколько времени вы занимаетесь выполнением домашней работы?

класс

всего

Выполняю дом.зад.

Сколько времени тратите на выполнения дом.зад.

да

нет

иногда

меньше1ч.

1 ч - 2 ч.

Больше 2ч

   

  1. Заключение

Приложение 1

Анкета

  1. Какой предмет вам нравится? (Русский язык, алгебра, геометрия, физика , физкультура, якутский язык, якутская литература, история, биология, если другой предмет, то напиши).

  1. Почему? (нужен для будущей профессии, нравится, мне трудно дается этот предмет или другой вариант).

  1. Какая тема? Объясните пожалуйста почему?

  1. Занимаетесь ли вы дополнительно?(по какому предмету). Почему?

  1. Что вы делаете свободное время? (помогаю родителям, выполняю домашнее задание, слушаю музыку, гуляю, читаю книги).
  2. Сколько времени вы занимаетесь выполнением домашней работы?


Поделиться:

Притча о гвоздях

В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое

Под парусами

Знакомые следы

Самодельный телефон