• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

проект "Анализ воды в черте города Судогда"

Опубликовано Сашина Элла Леонидовна вкл 10.04.2012 - 11:15
Сашина Элла Леонидовна
Автор: 
Овчинникова Екатерина

Исследовательский проект по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vody_v_cherte_goroda_sudogda.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ СУДОГОДСКОГО РАЙОНА

МОУ «СУДОГОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

Исследовательский проект

в номинации

«Водная экология и гидробиология»

Тема: «Анализ воды

 в черте города Судогда»

                                                             

                                                      Выполнила:

                                                                                           Овчинникова Екатерина Алексеевна

         (7 класс)

                                                                                                 

                                                                                                 Руководитель работы:

        Сашина Э.Л., Гуренко Е.А.

                

                                                                 2008 г.

Овчинникова Екатерина Алексеевна, ученица  6а класса

Гуренко Елена Александровна, учитель химии МОУ «Судогодская средняя общеобразовательная школа №1», 601235 Владимирская область, г. Судогда,

ул. Текстильщиков, д.5, кв. 124. Тел.2-18-28.

Сашина Элла Леонидовна, учитель биологии МОУ «Судогодская средняя общеобразовательная школа №1», 601235 Владимирская область, г. Судогда,

 ул. Октябрьская, д.25, Тел.2-28-03.

        Над темой «Город, в котором я живу» мы работаем второй год. Тема прошлогоднего исследования  - «Город и бытовые отходы» не оставила нас равнодушными и мы решили продолжить исследование тех современных явлений и процессов, которые оказывают наибольшее влияние на экологическое состояние нашего города.

           Экологическая ситуация в городе Судогда, Владимирской области вызывает серьезную озабоченность общественности, т.к. за период с 2000 по 2006 год в городе открылось ряд предприятий, которые представляют серьезную угрозу для экологической обстановки города.

Для принятия необходимых мер по оздоровлению экологической обстановки нужна информация от населения, подтверждающая или опровергающая глубину и серьезность данной проблемы.

Школьники могут  принять активное участие в сборе подобной информации, используя соцопросы, анкетирование, а также проводя практические занятия.

В работе  участвовали  учащиеся 6-7х классов, проявляющие интерес к биологии, географии и проблемам охраны окружающей среды и будущего нашего города.

         Жизнь человека и других животных все больше зависит от жизни морей и океанов, рек и озер.

Для приготовления пищи и в качестве питья может быть использована природная вода, если она не содержит вредных микроорганизмов, а также вредных минеральных и органических примесей, если она прозрачна, бесцветна и не имеет привкуса и запах.

Экологические проблемы чистой воды.

В нашей стране в водопроводной сети и ее арматуре за счет утечек в среднем теряется от 20 до 30% водопроводной воды.

 Массовое затопление подвалов в некоторых городах привело к появлению городских комаров - новой разновидности этих насекомых.

Утечки вне домов на магистральных водопроводах приводят к разрушению зданий и сооружений.

Для исследования были взяты пробы воды из трех источников.

Вода исследовалась на запах, мутность, рН, наличие органических соединений.

Тема: «Анализ воды в черте города Судогда»

Цель экологического проекта «Город, в котором я живу» заключается  в изучении экологического состояния города  (воздуха и воды) Судогда и продолжает исследование, начатое в прошлом учебном году.

Задачи:

  1. Провести исследование свойств и качества воды.
  2. Развивать творческие способности школьников.
  3. Сформировать ответственное отношение к своему городу – своей малой Родине.
  4. Научить школьников принимать экологически грамотные решения в области природопользования.

Пояснительная записка

           Экологическая ситуация в городе Судогда, Владимирской области вызывает серьезную озабоченность общественности, т.к. за период с 2000 по 2006 год в городе открылось ряд предприятий, которые представляют серьезную угрозу для экологической обстановки города.

           В местной печати неоднократно поднимался вопрос о выбросах, которые делает предприятие в черте микрорайона «Красный Химик» «Лауша Файбер».

        Но не только выбросы в атмосферу вредных для здоровья жителей веществ вызывает тревогу и озабоченность, но и элементарная грязь и замусоренность наших улиц, реки, дворов.

Почему это происходит? От кого зависит чистота в нашем городе? Какую характеристику состояния нашего города дают его жители. Что можно предпринять каждому из нас, чтобы наш город стал лучше.

На все эти вопросы мы и попытались ответить на эти вопросы в нашем исследовании,

Для принятия необходимых мер по оздоровлению экологической обстановки нужна информация от населения, подтверждающая или опровергающая глубину и серьезность данной проблемы.

Школьники могут  принять активное участие в сборе подобной информации, используя соцопросы, анкетирование, а также проводя практические занятия.

В работе  участвовали  учащиеся 6-7-х классов, проявляющие интерес к биологии, географии и проблемам охраны окружающей среды и будущего нашего города.

План исследования:

  1. Забор проб воды из разных водных источников города Судогда.
  2. Практическая работа «Изучение свойств и качеств воды».
  3. Заключение.

 

I. Проблема воды ныне становится одной из важнейших не только в плане ее всестороннего и рационального использования, но и в плане охраны источников: ведь вода – частица чрезвычайно сложной системы единого биологического комплекса. Жизнь человека и других животных все больше зависит от жизни морей и океанов, рек и озер. Мертвый океан, мертвые моря, реки и озера – это мертвая планета

Несмотря на то, что вода – самое распространенное на Земле вещество, запасы пресной воды ограничены. Они составляют около 30 млн. км3.При норме водоснабжения 1000 т. воды в год на человека этого количества может хватить на 20 млрд. человек.

К основным потребителям пресной воды относятся:

1. сельское хозяйство (70%)

2. промышленность (20%)

3. коммунальное хозяйство (10%)

На бытовые нужды житель благоустроенного города расходует 200-300 л воды в день. Распределение потребностей воды в среднем следующее:

  1. приготовление пищи и питьё (5%)
  2. в смывном бачке туалета (43%)
  3. для ванны и душа (34%)
  4. мытьё посуды (6%)
  5. стирка (4%)
  6. уборка помещения (3%)

Характеристика воды для питья.

Для приготовления пищи и в качестве питья может быть использована природная вода, если она не содержит вредных микроорганизмов, а также вредных минеральных и органических примесей, если она прозрачна, бесцветна и не имеет привкуса и запах.

В соответствии с Государственным стандартом содержание минеральных примесей не должно превышать 1г/л.

Кислотность воды в единицах рН должна быть в пределах 6,5-9,5.

Концентрация нитрат-иона не должна превышать 50 мг/л.

Экологические проблемы чистой воды.

В нашей стране в водопроводной сети и ее арматуре за счет утечек в среднем теряется от 20 до 30% водопроводной воды.

Утечки воды приводят к затоплению подвальных помещений и тем самым изменяют экологическую обстановку дома, района и даже города в целом. Массовое затопление подвалов в некоторых городах привело к появлению городских комаров - новой разновидности этих насекомых. Они размножаются не только летом, но и зимой, и мигрируют по системам вентиляции, мусоропроводам, лестничным клеткам.

Утечки вне домов на магистральных водопроводах приводят к снижению несущее способности грунтов, вызывают развитие оползней, создают подземные вымоины, что приводит к провалам грунта и иногда разрушению зданий и сооружений.

        Для исследования были взяты пробы воды из трех источников:

  1. Проба № 1 - колонка на улице Карла – Маркса, д. 80;
  2. Проба № 2 -река Судогда (плот около моста);
  3. Проба № 3-школьный пруд .

Вода исследовалась на запах, мутность, рН, наличие органических соединений.

Методика:

1. Наличие у образца воды запаха определяется в баллах:

    0 баллов – запах не определяется

    1 балл – очень слабый

    2 балла – слабый

    3 балла – заметный

    4 балла – отчетливый

    5 баллов – очень сильный

    Вода, запах которой оценивается 4 и 5 баллами, непригодна для питья.

2. Для определения мутности, или прозрачности, стеклянный мерный цилиндр с водой   помещают на страницу книги и читают текст. Постоянно приливают воду в цилиндр, пока текст не станет невидимым или слабовидимым. Определяют мутность по шкале.

    5 баллов (очень сильная) – буквы прослеживаются слабо при высоте столба 100 мл.

    4 балла (сильная) - буквы прослеживаются слабо при высоте столба 200 мл.

    3 балла (заметная) - буквы прослеживаются хорошо при высоте столба 300 мл.

    2 балла (слабая) - буквы прослеживаются хорошо при высоте столба 400 мл.

    1 балл (не определяется) – буквы прослеживаются отчетливо при высоте столба 500 мл.

3. Для определения рН среды в исследуемую воду опускают лакмусовые бумажки.

    Норма рН – от 6 до 9.

4. Для обнаружения органических веществ в воде в каждую пробирку с образцами воды      добавить по одной капле 5% -го раствора перманганата калия. Исчезновение окраски в исследуемой воде указывает на присутствие органических веществ.

Результаты:

Признаки

Колонка на улице

Карла - Маркса

Река (плот около моста)

Школьный пруд

Запах

0 баллов

1 балл

3 балла

Мутность

1 балл

1 балл

2 балла

рН среды

7

10

7

Наличие органических веществ

Примесей нет

Примесей нет

Примесей нет

Вывод.

  1. По результатам исследования, образцы воды, взятые из трех источников, соответствуют норме. Незначительное увеличение щелочной среды  в воде пробы № 2 связано с использованием синтетических моющих средств при  стирки белья на плотиках.
  2. Повышенная мутность в пробе № 3 связана с тем, что водоем является замкнутым и бессточным, поэтому в теплое время года в нем идет активное развитие водорослей.

Список использованной литературы:

  1. «Школьный практикум. Экология», В.В. Пасечник, М: «Дрофа», 1998г.
  2. «Практические занятия по экологии», Д. Зверев, М: «Просвещение», 1998г.
  3. «Экология. Краткий справочник школьника», «Дрофа», 1997г.
  4. Журнал «биология в школе», №1 за 2006 г., №7 за 2001 г., №5 за 2001г.


Поделиться:

Карандаши в пакете

Зимний дуб

Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды

Стеклянный Человечек

Учимся ткать миленький коврик