В нашей области много лет действует губернаторская программа "Школьное молоко". О пользе молока не перестают говорить, а особенно о его пользе для детского организма. Поэтому, мы с ребятами решили провести собственное исследование. Предлагаю нашу работу, с которой мы стали победителями регионального конкурса в 2008 году
Вложение | Размер |
---|---|
teoriya.v_chem_polza_moloka.doc | 64.5 КБ |
В чем польза молока?
Авторы: Кириченко Артур, Чертова Дарья ( 2 класс)
МОУ «СОШ №3» г.Губкина Белгородской области
Научный руководитель: Климёнок И.В., учитель начальных классов
Введение
Вот уже второй год в нашей школе действует губернаторская программа «Школьное молоко». Нам об этом рассказала наша учительница Климёнок Ирина Викторовна. И вот ежедневно, на первой перемене мы с одноклассниками пьем молоко. Родители, воспитатели и теперь учителя – все говорят о том, как же полезно употреблять в пищу молоко и молочные продукты. А особенно детям!
А затем, в кинозале школы состоялось театрализованное представление. Для нас старшеклассники инсценировали русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко», из которой мы узнали, как Корова помогла Петушку в его беде.
Нам захотелось разобраться в этом вопросе, поэтому тема нашего исследования звучит как вопрос: В чем польза молока?
Изначально мы выдвинули две гипотезы:
При исследовании мы выполнили следующие виды работ:
1) читали литературу по теме исследования;
2) изучали информацию, предоставленную в Интернете;
3) беседовали с учителями химии, биологии, шеф – поваром, медработником,
библиотекарем;
4) разработали анкету для одноклассников;
5) опрашивали одноклассников;
6) анализировали и обобщали полученные данные, рисовали диаграмму;
7) делали выводы.
В результате мы предположили, что молоко очень полезный продукт!
Но вот как это проверить? С этой мыслью мы начали свою исследовательскую деятельность.
Ход исследования
Объект исследования: МОЛОКО
Цели исследования:
План наших действий:
«К молочным продуктам относятся:
Что все ученики пьют молоко! Кроме этого ребятам было предложено выбрать те молочные продукты, которые они чаще всего употребляют в пищу. Из предложенных (молоко, сметана, масло, молочные каши, творог, йогурт, кефир) наши одноклассники выбрали – молоко и йогурт.
мы узнали:
«Древние философы, не зная химического состава и физических свойств молока, но наблюдая за его действиями на организм, называли молоко белой кровью, соком жизни. Авиценна более тысячи лет назад писал о молоке как о лучшем продукте для человека. В "Шримад Бхагаватаме" - одном из самых древних и авторитетных писаний, упоминается, что одна из причин снижения продолжительности человеческой жизни состоит в том, что люди пьют мало молока.»
А помог нам найти нужный материал Цуканов Павел Евгеньевич.
Вывод:
Фельдшер школы Харитонова Л.Д. объяснила нам…
Аллергия на молоко (по материалам сайта клиники «Ваше здоровье» www.medeffect.ru)
В библиотеке мы узнали…
Вот сказки русского народа…
Учитель химии Якунина И. И. сказала…
Учитель биологии Мочалова В.О. объяснила нам…
Итак, мы узнали…
Итог нашего исследования:
Мы с одноклассниками сшили «чудо – простыню» из своих рисунков и пришли к выводу, что…
Очень хорошо, что мы ежедневно пьем молоко и кушаем молочные продукты!
Цветок или сорняк?
Рисуем белые грибы пастелью
Неньютоновская жидкость
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Иван Васильевич меняет профессию