• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Мультфильмы и мы"

Опубликовано Людмила Владимировна Савосько вкл 23.04.2012 - 17:08
Людмила Владимировна Савосько
Автор: 
Савосько Арина 2 класс

материал для анкетирования, статистика, графики, вопросы исследования, выводы, рекомендации, результаты анкетирования по теме исследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon multfilmy.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Вряд ли, найдется хоть один ребенок, который не любит смотреть мультики. Я думаю, что мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. Мы часто с подружками, моего класса,  обмениваемся дивиди дисками, которые содержат разные мультики. У каждого из нас свои предпочтения, и мы с увлечением следим за выпуском новых серий, пересказываем увиденное, с нетерпением пересматриваем любимых героев. Однажды меня заинтересовал вопрос «А какие мультфильмы смотрят ребята других классов? Какие герои мультфильмов  сегодня поражают их воображение?». Ответить на эти вопросы я попыталась в своей работе.

  1. Цель моей работы:   Определить роль  мультфильмов в жизни ребенка.
  2. Предмет исследования: учащиеся начальных классов
  3. Методы работы:
  4. Анализ статей по теме;
  5. Анкетирование;
  6. Выводы.

Основная доля времени, которое дети проводят около телевизора выпадает на просмотр мультфильмов. Как же нужно смотреть мультфильмы?

Рекомендуемое время просмотра мультиков от 40 – 60 минут в день. Долгое, неконтролируемое нахождение около телевизора оказывается , может привести к неприятным последствиям:

  1. Нарушение осанки;
  2. Задержка речевого развития;
  3. Нарушение зрения;
  4. Нарушение пищеварения.  

Меня заинтересовал следующий вопрос: «А сколько же времени проводят мои свестники за просмотром мультфильмов?»

Данные опроса: 12 человек смотрят мультики 3-4 раза в неделю, 10 человек каждый день, и только 2 человека по выходным

Из полученных данных можно сказать ,что практически каждый день мы встречаемся с любимыми героями мультяшек.

«А сколько времени смотрим?»

16 из опрошенных смотрят меньше часа, то есть не превышают норму; 12 учащихся смотрят более одного часа, 6 человек  - более двух часов!!!

Из полученных данных  можно сказать,  что большая часть опрошенных не придерживается рекомендуемого  времени . Это может отразится отрицательно на нашем здоровье.

Часто родители сами решают, какой мультфильм смотреть их детям, что бы оградить их от жестокости и агрессии. А чтобы принять такое решение необходимо знать содержание мультика, т.е. посмотреть. По результатам проведенного анкетирования на вопрос: «Часто ли родители смотрят вместе с вами мультики?» из 34 анкетируемых 18 человека ответили: «иногда», 10 человек: «да, часто». А  6 ответили «нет, никогда».

Я считаю, что  с детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных мультиков. Кто как ни родители объяснят что хорошо, а что плохо! При анкетировании на вопрос: «Обсуждаете ли вы с родителями содержание просмотренных мультфильмов?» 12 человек ответили «да», 5 – «иногда», 17 – «нет» .

Из выше сказанного , примерно половина родителей вообще не интересуются что смотрит их ребёнок.

У всех мультфильмов , как у монеты, есть две стороны:

  1. Сторона : Положительное влияние мультфильмов:
  1. Раскрепощение мышления
  2. Развитие фантазии
  3. Развитие творческих способностей
  4. Формирование понятия о добре и зле
  5. Хорошее настроение
  6. Повышение кругозора
  7. Учат размышлять, сопереживать, чувствовать

2 сторона: Отрицательное влияние мультфильмов:

  1. Неправильное формирование  инстинкта самосохранения
  2. Переизбыток  агрессии и жестокости
  3. Ощущение  полной  безнаказанности
  4. Нет четкой   границы между  добром и злом

И все таки, какие же мультфильмы предпочитают мои сверстники?

Как показало анкетирование, самыми популярными русскими мультиками стали:

  1. Трилогия о богатырях русских – 11 человек
  2. Трое из Простоквашино – 4 человек
  3. Ну, погоди! – 3 человек
  4. Возвращение блудного попугая– 4 человек
  5. Смешарики - 7 человек
  6. Лунтик – 5 человек

В отличии от русских мультфильмов иностранные чаще подразделяются на мальчишечьи и девчачьи мультики:

Из 18 девочек выбрали:

Винкс – 9 человек

Братц – 2 человек

Чародейки  – 3 человек

Барби – 4 человек

Из 16 мальчиков выбрали:

 Том и Джерри – 6 человек

Черепашки – ниндзя – 4 человек

Человек – паук – 2 человека

Тачки  –  4 человека

По результатам анкетирования трудно судить какой мультфильм хороший, какой плохой. Все мультфильмы, на мой взгляд, интересные, смешные, поучительные. И все таки хотелось бы сделать вывод:

  1. Мультфильмы являются очень важной частью в развитии и понимании окружающего мира ребенком, а наши родители должны помогать  разобраться, где «хороший» мультик, а где «плохой». А так же контролировать время просмотров любимых мультфильмов.


Поделиться:

Рождественский венок

Барсучья кладовая. Александр Барков

Флейта и Ветер

Зимовье зверей

У меня в портфеле