• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Рецепты

Опубликовано Короткова Ольга Алексеевна вкл 30.04.2012 - 16:04
Короткова Ольга Алексеевна
Автор: 
Короткова Альбина

рецепты

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon recepty.zip1.06 МБ
Файл patrioticheskoe_vospitanie_v_shkole.docx67.87 КБ
Microsoft Office document icon scenariy_ko_dnyu_materi.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

   «Арбузная долька»

1-ый слой - отварная куриная грудка (режем кубиками мелко). 2-ой слой - жареные шампиньоны с луком. 3-ий слой - тёртые белки (на крупной тёрке). 4-ый слой - тёртый сыр (на крупной тёрке). 5-ый слой - тёртые желтки (на крупной тёрке). Каждый слой промазыва


Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание в школе

  

Программа патриотического воспитания в

МБОУ Масловской ООШ

 

1. Обоснование для разработки программы.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

Программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2013 годы».

В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, образования и просвещения, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в МБОУ Масловской ООШ  на период с 2011 по 2013 годы.

Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 1-9-х классов.

2. Цели и задачи Программы.

Под патриотическим воспитанием в Программе понимается  систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и детской организации. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.

Целью программы является поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и района, возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие  и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.

В качестве основных задач выступают:

-         создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина.

    

-         снижение уровня правонарушений  и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

-         разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и вне урочной системы программных мероприятий;

-         обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;

-         разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся.

-         реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.

  

3. Актуальные проблемы патриотического воспитания и основные направления их решения.

В основу программы положены проблемы, связанные с разрешением противоречий возникшими между пропагандой «западных ценностей» и необходимостью возрождения авторитета армии, государства и понимания роли и места в жизни общества и Отечества. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени, как экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей. Кроме этого снижение воспитательного воздействия; насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации.

Необходимо обеспечивать пронизанность патриотизмом все основные школьные мероприятия, чтобы он становился для нас важнейшей духовной и социальной ценностью укрепляющей основы российской государственности.

Работа по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет:

 

        

-         повысить  патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;

-         раскроется понимание  истинного значения интернационализма;

-         не получают широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность;

-         проявляется устойчивая тенденция повышения престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В настоящих  условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать, как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, администрации школы, детской организации, как основу патриотического воспитания школьников.

Основными направлениями, дальнейшего развития системы патриотического воспитания Масловской основной школы остаются:

1.       Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе.

2.       Совершенствование деятельности администрации школы в районе патриотического воспитания школьников.

3.       Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания школьников.

4.       Координация деятельности детской школьной организации в интересах патриотического воспитания школьников.

 

4. Контроль за  реализацией  Программы.

Для координации  и реализации деятельности всех административных структур, заинтересованных организаций в реализации системы патриотического воспитания, образования и просвещения создана Комиссия при администрации  Масловской основной школы.

Комиссия:

-         обсуждает промежуточные результаты работы по Программе, уточняет механизм ее реализации.

В состав комиссии входят:

1.     Старшая вожатая – Короткова О.А.

2.     Учитель физической культуры – Лебедев Ю.В.

3.     Учитель ОБЖ – Линник Л.А

4.     Учитель истории – Зенцова Л.В

 

5. Оценка эффективности реализации Программы:

В результате осуществления Программы ожидается:

-         улучшение

-         повышение качества   и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;

-         формирование гражданской грамотности учащихся;

-         внедрение новых форм работы в  и повышение эффективности патриотической работы;

-         обеспечение духовно-нравственного единства в школе, снижение степени идеологического противостояния, возрождение духовных ценностей школьников;

-         развитие толерантности и  сохранение  славных боевых и трудовых традиций нашего края;

-         улучшение условий для формирования патриотических чувств

Количественными результатами реализации Программы должны стать доведение числа систематически занимающихся патриотической работой школьников до уровня 50%.

Привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и как следствие снижение числа школьников совершивших правонарушения.

Повышение уровня воспитанности  и нравственности учащихся.

Разработка исследовательско - поисковых работ учащихся. 

 

 

 

 

 

План мероприятий МБОУ  Масловская оош  по подготовке

к празднованию Дня Победы в ВОв 1941-1945 гг.

 

 

№

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

 

Поздравление  с Днем пожилого человека, с Днем защитника Отечества, Международным женским днем, Днем Победы

 

В течение года

 

 

 

Кл. рук. 1-9 классов

 

 

 

2

Конкурс рисунков «Я только слышал о войне»

 

Октябрь

 

Учитель ИЗО

 

3

Участие в акции «Никто не забыт, ничто не забыто»

 

 

В течение года

 

 

Ст. вожатый

Кл. руководители

4

Беседы на Кл. часах о Днях воинской славы.

 

В течение года

 

Кл. рук. 1-11 классов

 

5

 

Оформление уголка «Мужество русского воина»

 

Ноябрь

 

Кл. рук. 5-9 классов Зенцова Л.В

6

Патриотическая акция «Обелиск у дороги»

В течение года

Учитель технологии и учащиеся 5-9 классов

7

Турнир по футболу, посвященный  Победе в Вов

Ноябрь

Учителя физической культуры

 

8

Экскурсии в Комнату боевой и трудовой  славы (музей)

В течение года

ст. вожатый

9

 

Классные часы на тему «Герои и подвиги»

Ноябрь

Кл. руководители 1-9 классов

10

Конкурс сочинений «Память жива», посвященный землякам, участникам войны

 

Ноябрь

Учителя русского языка и литературы

11

Участие в районном конкурсе творческих работ «Я помню! Я горжусь!»

 

Ноябрь-декабрь

Учителя начальных классов и  истории

12

Акция  «Пожилые люди живут рядом»

 

В течение года

Кл. рук. 5-9 классов

13

Акция «Вахта памяти»

1)Встречи с ветеранами ВОв и тружениками тыла

2) Линейки, посвященные памятным датам Вов

3)Общешкольная линейка, посвященная Победе в ВОв, минута молчания, возложение цветов

 

В течение года

Ст. вожатый

Кл. руководители

14

 

 

 

Знакомство с выставкой литературы в школьной библиотеке «Люби и знай свой край», «Тацинский рейд  в боях за Родину»

 

Ноябрь

 

 

 

Зав. шк. библиотекой

 

 

 

15

 

 

 

 

16

 

 

 

 17

 

 

 

18

 

 

 

 

 

19

 

 

 20

 

 

 

21

 

 

 

 

22

 

 

23

 

 

 

24

 

 

 

25

 

 

 26

 

 

27

 

 

Просмотр фильмов, посвященных событиям ВОв и прослушивание песен военных лет

 

 

Литературно- музыкальная композиция

«Дети и война несовместимы»

 

 

Конкурс чтецов «Дети о войне»

 

 

 

Конкурс  рисунков ,плакатов к дню защитников Отечества

 

 

 

 

Соревнования по настольному теннису

 

 

Конкурс патриотической песни «Отцы и дети»

 

 

Тематические общешкольные мероприятия , посвященные Дню защитника Отечества

 

 

Приглашение  участников войны на праздничный концерт к Дню 8 марта

 

Фотовыставка «Война и моя семья»

 

 

Уроки мужества, посвященные  Победе «Молодого поколения в годы войны»

 

 

 Театрализованный конкурс «Литературные произведения о войне»

 

 

Спортивные эстафеты

 Уроки «Писатели и поэты военных лет»

 

 

 

В течение года

  

 

Ноябрь

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

Февраль

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

Март

 

 

Апрель

 

 

 

Апрель

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

Учитель информатики

 

 

 

 

Зам. по ВР

Ст. вожатый

Кл. руководители совместно с ДК

 

Кл. руководители 1-9 кл. и зав.шк. библиотекой

 

Кл. руководители 2-9  классов

 

 

 

Учитель физич.культуры

 

 

Кл. руководители 8-9 кл, учащиеся и учитель музыки

 

Ст. вожатая

Кл. руководители

 

 

Ст. вожатая

 

 

Кл. руководители библиотеки

 

 

 

1-4 классы

 кл. руководители

 

Кл. руководители 1-4 классов и учитель физкультуры

 

 

 

 

 

 

 


Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ВСЕХ МАТЕРЕЙ

Сценарий мероприятия, посвященного Дню матери

     

  Вся гордость мира от матерей. Без солнца

   не цветут цветы, без женщины нет любви, без

                                   матери нет ни поэта, ни героя.    

М. Горький

Учитель: Ребята, сегодня праздник самых дорогих и близких для нас людей,        

наших мам – День матери.

         Немного из истории праздника. День всех матерей – международный праздник. 101 год назад молодая американка предложила посвятить один день в году почитанию матерей. Чуть позже День матери стал законным праздником в Америке, а позднее и в Европе. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. В Америке День матери отмечают весной в мае. Почему в мае? Потому что пробуждается природа – это символизирует начало новой жизни. Мать тоже даёт новую жизнь. В Беларуси стали проводить этот праздник недавно, приходится он на 14 октября, день Покрова Пресвятой Богородицы (церковный праздник).

           Сегодня мамам – самые сердечные слова! Сегодня им – самые прелестные цветы! А ещё лучше: с сегодняшнего дня – и самые сердечные слова, и самые прелестные цветы любимым мамам всегда, а не только в праздник. И не только цветы, но и внимание, уважение, стремление понять и всегда прийти на помощь.

                Каждый день мамы заботятся о вас, согревают душевным теплом, окружают заботой. Вам никогда не приходила в голову мысль, что мамы похожи на добрых садовников, которые бережно растят и выхаживают свои маленькие сады?

           Ребята, давайте прогуляемся сегодня по Маминому саду. Вспомним ежедневную мамину заботу, посвятим мамам стихи, поиграем.

Ученики:

  1. Есть  у каждой мамы свой чудесный сад.

Мамочка с любовью в нём растит ребят.

  1. Сыновьям и дочкам хватит всем тепла,

Солнечного света, мира и добра.

  1. Подрастают дети в Мамином саду.

Мамочка-садовник их не даст в беду!

Учитель: Мама, мамочка.. Это первое слово, которое произносит человек, и оно      

звучит на всех языках одинаково нежно. Это самое прекрасное слово на земле! Сколько в этом слове света, нежности, доверия и тепла!

Ученики:

  1. Как это бывает сама не пойму,

Что солнышко в небе – то мама в дому.

За облако солнышко скроется вдруг,

Всё станет пустым и печальным вокруг.

  1. Уйдёт хоть ненадолго мама моя –

Такой невесёлою сделаюсь я.

Домой возвратится родная моя –

И снова весёлою сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою…

Люблю я родную голубку свою!

  1. Мамочка – мамуля, как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоём мы с тобой гулять идём!

Или что-то мастерим, или просто говорим.

И как жаль тебя опять на работу отпускать!

  1. Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

  1. Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мамы любят всех!

Учитель: В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они  

передаются из поколения к поколению. Давайте прочитаем пословицы    о матерях.

(Дети читают пословицы на лепестках Ромашки)

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Птица рада весне, а младенец – матери.

- Нет милее дружка, чем родима матушка.

- Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

- Мама – святое, самое дорогое слово.

- Мама в доме – что солнышко на небе.

- Материнская ласка конца не знает.

- Мать – всякому делу голова.

- Мамины руки не знают скуки.

Учитель: А сейчас, ребята, перед нами Аллея Маминой Заботы.

                        

                              Мама  всем своим сердцем любит своё дитя, слабое оно или сильное,  

                  спокойное или крикливое, весёлое или грустное, мама понимает его и в

                  радости, и в горе. Когда хорошо – разделит радость, когда плохо – утешит.

                Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.

Ученик

  1. Меня вчера ужалила ужасная пчела.

             Но я не заревела, я маму позвала.

             Я к мамочке любимой прижалась посильней

             И тихо попросила: «Мама, пожалей!»

             И мама пожалела, и мама обняла,

             Потом поцеловала, и сразу боль прошла.

Учитель: Ребята, а сейчас  расскажите, пожалуйста, случай из вашей жизни, когда

                    мамина забота и понимание вам очень помогли. (Ответы детей)

ИГРА «МАМИНА ЗАБОТА»

Учитель: Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!»      

                 Только дружно.

                - Кто пришёл ко мне с утра?

                - Кто сказал: «Вставать пора!»

                - Кашу кто успел сварить?

                - Чаю в чашечку налить?

                - Кто косички мне заплёл?

                - Целый дом один подмёл?

                - Кто цветов в саду нарвал?

                - Кто меня поцеловал?

                - Кто ребячий любит смех?

                - Кто на свете лучше всех?

        Молодцы! Конечно, это может быть только она – мамочка!

Учитель: А сейчас проверка домашнего задания. Вам надо было взять интервью у  

                 своих мам. Сейчас у вас есть возможность побыть в роли журналистов.

                Ученики читают интервью (выборочно):

- Кем работает?                                    

- Что любит мама?

- Любимое блюдо?

- Любимый цветок?

- Любимая песня?

- Любимая книга?

- Любимый фильм?

- Любимый артист?

- Любимое время года?

- Любимое занятие?

- Какая у мамы мечта?


Учитель: У наших мам разные профессии. Но все они мечтают об одном – о счастье

своих детей. Все мамы хотят воспитать в вас чуткость, уважение к людям,

умение сочувствовать.

Всё на свете от материнских рук, заботливых, нежных, не знающих ни усталости, ни покоя, то стряпающих, то штопающих, то стирающих.

Ученики:

  1.  Ладони у мамы теплы и добры,

Они согревают средь зимней поры.

В них солнышко тонет, нежнее их нету.

У мамы ладони прохладные летом.

  1.   А тучи нависнут, и грянет беда,

Рядышком мама с тобою всегда.

Ладонью легонько по лбу проведёт,

И солнышко снова лучами блеснёт.

  1. Ладони у мамы теплы и добры.

    Они согревают средь зимней поры.

   И бедам не быть над твоей головою,

   Когда твоя мамочка рядом с тобою.

Учитель: Материнская ласка не знает предела. А вы, ребят, всегда бываете

ласковыми со своими мамами?

ЦЕПОЧКА «Ласковое слово для мамы»

Учитель: С помощью этих слов можно даже грустной маме вернуть

хорошее настроение. Помните об этом всегда, дочери  сыновья!

        Продолжим прогулку по Маминому саду и подходим к Дому Уюта.

Ученики:

  1.  Скворцы живут в скворечнике,

Очки живут в очечнике,

Лиса живёт в своей норе,

Живут деревья на горе…

И у меня есть тоже дом,

Он самый лучший:

Мама в нём!

  1. Я маме шубу расстегнуть помог.

Она пришла усталая с работы.

Сказала, ёжась:

- Я продрогла что-то,

На улице так холодно, сынок.

И я на кухню тороплю её.

     – Ты руки положи на батарею.

А щёки я ладонями согрею.

Шепнула мама:

- Солнышко моё.

Учитель: Ребята, что такое семейный уют? Расскажите об уюте в вашем доме. Как

маме удаётся сделать дом уютным? (Ответы детей)

Расскажите, сколько дел успевает сделать мама за один обычный день?

        Есть такая пословица: «Всю жизнь день и ночь трудись – труд матери

не возместишь». Жизнь матерей – каждодневный, порой незаметный будничный подвиг. И счастлива та мама, у которой дети – помощники в доме.

Ученики:

  1. Это только дошколята

Без работы бегают

А ребята-школьники

Всю работу делают.

Каждый знает, что она

Быть посильною должна.

  1. Я хожу и рассуждаю:

Что мне делать из работ?

Непосильная, я знаю,

Двигать шкаф или комод,

А посудомойная, мусоровыносильная,

Пылевытиральная – это всё посильная…

  1. Но пока я рассуждала,

По квартире бегала,

Всю посильную работу

Мама переделала!

И вокруг – какая жалость! –

Непосильная осталась.

Учитель: А сейчас посмотрите, как помог маме герой  одного стихотворения.

СЦЕНКА «ЗАБЫЛ»

Мама: Федя, сбегай к тёте Оле, принеси немного соли.

Федя: Соли?

Мама: Соли.

Федя (радостно):Я сейчас!

(Его как ветром сдувает.

Мама в это время что-то готовит, нетерпеливо поглядывает на часы).

Мама: Ох и долог Федин час!

(Вваливается сын. Волосы растрепанные, рубаха вылезла, шнурки болтаются)

Мама: Ну, явился наконец. Где ты бродишь, сорванец?

Федя: Встретил Мишку и Серёжку…

Мама: А потом?

Федя: Искали кошку.

Мама: А потом?!

Федя: Потом нашли.

Мама: А потом?!

Федя: На пруд пошли.

Мама: А потом?!

Федя (с восторгом разводит руки): Поймали щуку! Еле вытащили злюку!

Мама: Щуку?

Федя: Щуку!

Мама (гневно): Но позволь, где же соль?

Федя (вспоминая): Какая соль?

ЧАСТУШКИ:

  1. Дорогие наши мамы,

Вы хозяйки хороши.

Как мы дома помогаем,

Вам расскажем от души.

  1. Закопчённую кастрюлю

Вова чистил сам с песком.

Два часа в корыте Вову

Мыла бабушка потом.

  1. Мой братишка, как и я,

Быть лётчиком мечтает.

Если мама на работе,

В доме всё летает.

  1. Галя вымыла полы,

Катя помогала.

Только жалко – мама снова

Всё перемывала.

  1. Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

  1. Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это я и мой братишка

В доме прибираемся.

  1. Взял я веник пол мести

Чтоб порядок навести.

Но осталось от него

Три соломинки всего.

  1. Мы маме испечём пирог

Душистый и румяный,

А потом этот пирог

Съедим мы вместе с мамой.

  1. Мы вам спели как сумели,

Мы ведь только дети.

Знаем точно, наши мамы –

Лучше всех на свете!

10)Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за всё, за всё, родные,

Говорим: «Спасибо вам!»

Учитель: А вот ещё одно шуточное стихотворение о мамином помощнике:

  1. Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет.

И сказала:

- Слушай! Выручи! Покушай!

Я поел немного,

Разве не подмога?

Учитель: А как вы помогаете своим мамам? ( Ответы детей)

В Мамином саду есть, ребята, и Оранжерея Красоты. Взгляните на своих мам, какие они красивые. А ещё они учат и вас быть красивыми и уметь видеть красоту вокруг себя.

Каждому человеку кажется, что именно его мама самая добрая, самая красивая, самая весёлая и ещё много чего самая-самая…

  1. На земле хороших людей немало,

И сердечных людей немало.

Но всё-таки лучше всех на земле – мама,

Моя мама!

  1. Дорогие наши мамы!

Заявляем без прикрас –

Честно, искренне и прямо –

Очень, очень любим вас!

  1. Хоть и манят нас просторы,

Мы от мамы ни на шаг!

С папой можем сдвинуть горы…

Если мама скажет, как!

  1. И в работе нет красивей

Мам отважных, боевых.

Всё, что папы не осилят,

Мамы сделают за них!

  1. Наши мамы – наша радость,

Слова нет для нас родней,

Так примите благодарность

Вы от любящих детей!

ВРУЧЕНИЕ СУВЕНИРОВ, сделанных своими руками.

Учитель: Ребята, наша сегодняшняя прогулка завершается. Но на самом деле в мамином саду вы растёте каждый день. Постарайтесь не огорчать своих любимых садовников – ваших мам.

  1. Дорогие женщины! Желаем Вам навсегда сохранить молодость, обаяние, красоту, крепкое здоровье и любовь Ваших близких!

- А сейчас, ребята, я обращаюсь к вам:

  1. Как бы не манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот, от забот.

Если стали сердцем вы суровы,

Будьте, дети, ласковыми с ней.

Берегите мать от злого слова.

Знайте: дети ранят всех больней.

Если ваши матери устали,

Добрый отдых вы должны им дать…

Вам наказ даю, напоминаю:

Дети, дети, берегите Мать!

Мы  будем  вечно прославлять ту женщину, чьё  имя – мать!

М. Джалиль

Сердце матери – неисчерпаемый                    источник  чудес.

П.Ж. Беранже

Интервью у мамы

- Кем работает мама и где?______________________________________________                              

- Что любит мама?_____________________________________________________

- Любимое блюдо?_____________________________________________________

- Любимый цветок?____________________________________________________

- Любимая песня?______________________________________________________

- Любимая книга?______________________________________________________

- Любимый фильм?____________________________________________________

- Любимый артист?____________________________________________________

- Любимое время года?_________________________________________________

- Любимое занятие?____________________________________________________

- Какая у мамы мечта?__________________________________________________

 

Пословицы о матери

  1. При солнышке тепло, при матери –  добро.

  1. Птица рада весне, а младенец – матери.

  1. Нет милее дружка, чем родима матушка.

  1. Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

  1. Мама – святое, самое дорогое слово.

  1. Мама в доме – что солнышко на небе.

  1. Материнская ласка конца не знает.

  1. Мать – всякому делу голова.

  1. Мамины руки не знают скуки.

  1. Всю жизнь день и ночь   трудись – труд матери   не возместишь.


Поделиться:

Привередница

Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись

Рождественские подарки от Метелицы

Весёлая кукушка

Муравьиная кухня