• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Мои жизненные планы

Опубликовано Коротких Светлана Николаевна вкл 02.05.2012 - 17:34
Коротких Светлана Николаевна
Автор: 
Марахова Ирина

 

Сложно раз и навсегда договориться о том, что такое профессия, потому что профессиональная деятельность тесно связана с развитием цивилизации и культуры.

Время быстротечно. Секунды складываются в минуты, минуты в часы, часы в дни, дни в месяцы, месяцы в годы. Годы образуют десятилетия и столетия. Все проходит чередой событий. Яркие впечатления остаются в глубине души, что-то плохое  забывается, стираясь из нашей памяти как пережитки прошлого. Приобретает новые формы и наше сознание. Под влиянием природы, изменяются наши эмоции, наше расположение духа, цвета нашей жизни. Примерно, в 14-16 лет  у подростков часто возникает проблема самоопределения. Они часто задаются вопросами для чего жить, какая роль им предначертана в мире. В мимолетности жизни мы должны успеть найти свое место и правильно  следовать к конкретной заданной цели. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_zhiznennye_plany.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

   Школьный конкурс исследовательских работ и проектов

  «Социальный проект как способ познания мира»

Секция: Планирование карьеры - начало жизненного пути

Название работы:

«Мои жизненные планы»

Автор работы: Марахова Ирина

Место выполнения: МБОУ СОШ с. Чернава, 10 класс

Научный руководитель: Коротких Светлана Николаевна, педагог-психолог МБОУ СОШ с. Чернава

                           

Чернава

2012 год

        Оглавление

  1. Введение.

  1. Основная часть.

  1. Изучение курса «Найди свой путь»
  2. Мой тип профессий
  3. Моя пригодность к профессиям
  4. Мои психологические особенности

  1. Заключение.

  1. Список используемой литературы.

Цель работы:

-Определить жизненные профессиональные планы, образовательный маршрут с дальнейшим поступлением в ВУЗ

Задачи:

-Изучить “Образ Я” и адекватно оценить свои личностные возможности

-Изучить мир профессий и обозначить мои профессиональные приоритеты

-Проанализировать рынок труда и востребованность выбранной мной профессии

План конкретных мероприятий:

-Изучить курс ”Найди свой путь”

-Ознакомиться с информацией о рынке труда через СМИ

-Составить дальнейший образовательный маршрут

Берись за то,

 к чему ты сроден,

        Коль хочешь, чтоб в делах

                Успешный был конец.

                                   И. Крылов

Сложно раз и навсегда договориться о том, что такое профессия, потому что профессиональная деятельность тесно связана с развитием цивилизации и культуры.

Время быстротечно. Секунды складываются в минуты, минуты в часы, часы в дни, дни в месяцы, месяцы в годы. Годы образуют десятилетия и столетия. Все проходит чередой событий. Яркие впечатления остаются в глубине души, что-то плохое  забывается, стираясь из нашей памяти как пережитки прошлого. Приобретает новые формы и наше сознание. Под влиянием природы, изменяются наши эмоции, наше расположение духа, цвета нашей жизни. Примерно, в 14-16 лет  у подростков часто возникает проблема самоопределения. Они часто задаются вопросами для чего жить, какая роль им предначертана в мире. В мимолетности жизни мы должны успеть найти свое место и правильно  следовать к конкретной заданной цели.

После окончания школы, миллионы подростков начинают независимую жизнь. Перед ними стоит выбор: начать работать, продолжить своё образование в высших учебных заведениях или заняться малым бизнесом.  В России имеется большое количество высших учебных заведений различной направленности, так что сделать выбор в пользу какого-то  института или профессии оказывается довольно трудно. Некоторые поступают по своему желанию, а некоторые следуют советам родителей или знакомых.

Много раз я задавала себе вопрос: А куда же действительно стоит пойти учиться и какую профессию  мне выбрать для дальнейшего самоопределения? Пару лет назад я даже и не задумывалась о данной проблеме. Но когда  перешла в 9 класс, как говорится, вопрос стал ребром. А что делать и  как мне быть? Пойти в колледж или остаться в школе для получения полного образования. После беседы с родителями я приняла решение продолжить  своё образование в школе. Я не совсем была готова к той взрослой жизни, которая открывалась передо мною. И вроде вопрос решен, еще целых 2 года для принятия решения и определения моего будущего. Успешная сдача экзаменов,3 незабываемых месяца лета, все пролетело одним днём. И снова 1 сентября, снова в школу. Только это уже  не тот завораживающий день со слезами радости на глазах и первым своим в жизни букварем. Позади 9 лет учёбы в стенах, которые стали для тебя родными. Пора окончательно определятся со своей профессией за эти 2 года, которые будут последними в школьной жизни. Я знаю, они пронесутся очень быстро, но навсегда останутся в наших сердцах.

С течением времени я много раз меняла решение по поводу того, в какой области науки или производства мне специализироваться. Трудно решиться и выбрать из сотен профессий одну, ту, которая действительно подойдет мне лучше всего. Передо мной открывались, как картинки перспективы городов, университетов, специальностей. Тяжело было остановиться на чем-то конкретном, ведь выбор огромен. Пролистаны десятки книг по психологии, открыты сотни страниц в Интернете, выслушано большое количество мнений значимых для меня людей. Я стараюсь ответственно подходить к вопросу о своей дальнейшей жизни.  

Ведь выбранная специальность, во-первых,  должна быть  интересна.  Захватывающее занятие, которое действительно нравится - это важная составная часть счастья в нашей жизни. Что за доктор будет, если его не беспокоит состояние больного, а что за учитель будет, которому не интересна беседа с детьми? Поэтому перед нами встает именно выбор, выбор по душе. Чтобы поход на работу был радостным, долгожданным событием, а не тяжким испытанием. Так же следует учесть необходимость зарабатывать на жизнь. Даже самая великолепная работа не принесет удовлетворения, если размер заработной платы будет минимален. В стране существует очень актуальная и значимая проблема. Это безработица. При выборе профессии нужно учитывать ее востребованность, чтобы без дополнительных усилий в будущем найти работу.

Последние несколько месяцев я начала задумываться о такой профессии, как менеджмент и управление персоналом.

Управление персоналом — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование. Оптимальное использование персонала с точки зрения «управления персоналом» достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и «погашения» отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий. Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления (менеджмента) в концепции контроллинга.  

Думаю, данная профессия открывает большие перспективы в жизни. Перед  специалистом стоит огромное разнообразие видов деятельности в данной сфере. Это и гостиничный бизнес, и маркетинговый, и хорошая работа в администрации. Для данной специальности  нужны определенные навыки в сфере общения с людьми. Я думаю, в небольшой степени я ими обладаю. Школьная жизнь и педагоги научили меня правильно выражать свои мысли, организовывать свою деятельность слаженно, открыли во мне новые навыки и способности. Сейчас я уже стою на маленькой ступеньке самостоятельной взрослой жизни, которая поможет мне в дальнейшем самоопределении, при выборе конкретной профессии, продвинуться вперед.

На уроках специального курса самосовершенствования по итогам тестирования выяснилось, что мне подходит тип профессий «Человек-Человек». Труд этих людей направлен на воспитание, обучение и медицинское обслуживание людей. К данному типу профессий подходят специальности: учитель, продавец, журналист, врач. А мне по душе ближе всего профессия менеджера.

Главной целью на уроках курса «Найди свой путь» было определение жизненных профессиональных планов, образовательного маршрута с дальнейшим поступлением в ВУЗ. Задачи заключались в том, чтобы изучить “Образ Я” и адекватно оценить свои личностные возможности, изучить мир профессий и обозначить мои профессиональные приоритеты. Для этого в течение года я посещала специальный курс «Найди свой путь» (Г.К. Селевко). Я изучила свои психологические особенности: характер, волю, внимание, мышление, память, воображение и темперамент. Прошла тесты на самоопределение. Ознакомилась с требованиями к профессиям. Составила таблицу пригодности к специальности, в которой было отражено развитие моих познавательных процессов. Кроме теории на практике пыталась развивать свои способности (участвовала в олимпиадах и конкурсах, получила навыки экскурсовода, посещала кружки и секции). Работая  над своей профессиональной направленностью, я ознакомилась с информацией о рынке труда через СМИ, составила дальнейший образовательный маршрут и собрала профессиональное портфолио, которое включало в себя результаты пройденных тестов и мои достижения (грамоты и дипломы).

Таким образом, по результатам исследования, у меня есть все возможности и способности для получения профессии менеджера. Я разобралась в своих противоречиях, нашла свою точку зрения, определила установку на дальнейший жизненный путь.

Конечно, иногда не в полной мере получается воплотить свои задумки, но для того чтобы добиться положительного результата, я думаю, следует уверенно идти к своей цели, преодолевая  преграды, которые приготовила нам жизнь. Возможно, моё мнение в предполагаемой профессии за полтора года изменится, но не кардинально. Главное, надо быть лишь настойчивыми и трудолюбивыми в достижении своих целей. Человек- хозяин своей судьбы, сам кузнец своего счастья.

 

Источники:

http://images.yandex.ru/ 

http://ru.wikipedia.org 

http://www.trudvsem.ru/ 

Г.К.Селевко «Найди свой путь»

http://psychologi.net.ru/ 

Ильенков Э.В. Что такое личность? – М.,1991

Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009.


Поделиться:

Ералаш

Ель

Загадка старого пирата или водолазный колокол

Денис-изобретатель (отрывок)

Два петушка