• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Участие в проекте "Познание и творчество"

Опубликовано Чекашкина Наталья Николаевна вкл 06.05.2012 - 9:42
Чекашкина Наталья Николаевна
Автор: 
Морозова Алина, Сытник Ирина, Боцман Екатерина

участие учениц 6, 8  классов в проекте "Познание и творчество" в номинации "М.В. Ломоносов - память" ,  "История государства российского", "История Древнего мира" для учащихся 5-8 классов ответы на вопросы заочной олимпиады

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m.v._lomonosov-pamyat_rabota_morozovoy_a.doc31 КБ
Microsoft Office document icon istoriya_gosudarstva_rossiyskogo_rabota_sytnik_i.doc37 КБ
Microsoft Office document icon istoriya_drevnego_mira_rabota_bocman_k.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»

номинация «М.В. Ломоносов: память» ▪ для учащихся 5 – 8

Работу выполнила ученица 6 класса МОУ СОШ с. Устиновка

 Морозова Алина (02.11.1999 года рождения)

1. Кто из выдающихся российских людей и когда сказал о М. В. Ломоносове: «Он создал первый Университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим Университетом»?

Ответ:

Эти слова про М.В. Ломоносова сказал в XIX веке выдающийся поэт Александр Сергеевич Пушкин.

2. Какими словами образно определил значение М. В. Ломоносова для литературы русский литературный критик В. Г. Белинский?

Ответ:

«Говоря о значении творчества М.В. Ломоносова, В.Г. Белинский отмечал, что им начинается русская литература, что он дал направление нашему языку и нашей литературе…» «Ломоносов был Петром Великим в нашей литературе».

3. В каком месте России и когда был установлен первый памятник М. В. Ломоносову?

Ответ:

Первый памятник М. В. Ломоносову находится на Севере России, на берегу реки Курополки, против Холмогор. Он был установлен в 1791 году Петром Ивановичем Челищевым.

4. Когда и на территории, какой страны имя Ломоносова получила возвышенность?

Ответ:

В 1899-1900 гг. на территории  Норвегии имя Ломоносова получила возвышенность на острове Западный Шпицберген.

5. Когда и где в Москве был установлен первый памятник М. В. Ломоносову?

Ответ:

В 1877году в Москве был установлен первый памятник М.В. Ломоносову перед Аудиторным корпусом МГУ на улице Моховой (скульптор С.И. Иванов)

6. Когда Московский университет стал носить имя М. В. Ломоносова?

Ответ:

Московский университет стал носить имя М. В. Ломоносова в 1940 году с

7 мая.

7. Когда и где на нашей планете именем Ломоносова назвали горный хребет?

Ответ:

В 1913 г. Георгий Седов начальник 1 русской экспедиции к Северному полюсу, назвал именем М.В. Ломоносова самый крупный горный хребет на побережье острова Новая земля.

8. Как называлось научно-исследовательское судно, командой которого было открыто океаническое течение Ломоносова?

Ответ:

Научно-исследовательское судно называлось «Михаил Ломоносов». Ломоносово течение - холодное течение в Атлантическом океане было открыто в 1959 г. Советской экспедицией, изучавшей океаническое подверхностное течение под Южным Пассатным течением.

9. Что являлось высшей наградой Академии Наук СССР?

Ответ:

Высшей наградой Академии наук СССР являлась Золотая медаль им. М.В. Ломоносова. АН СССР присваивала награды учёным, внесшим значительный вклад в развитие науки.

10. Каким космическим проектом МГУ собирается встретить 300-летие со дня рождения М. В. Ломоносова?

Ответ:

19 ноября 2011 г. в день рожденья М.В. Ломоносова будет запущен спутник «Ломоносов» для исследования транзелентных световых явлений в верхней атмосфере.

 11. По моему мнению, для увековечивания памяти великого ученого, нашего  соотечественника не хватает информации в школьной программе, мы школьники, очень мало знаем о нём. Моё  предложение и пожелание по этому вопросу добавить в школьную программу тему по изучению жизни и творчества М.В. Ломоносова.

Отзывы и предложения. Чтобы найти ответы на вопросы я читала литературу про Ломоносова, обращалась за помощью к учителю, работала с Интернетом. Считаю, что с данными вопросами справилась, дала полные ответы. Для меня интересно было узнать, что М.В. Ломоносов такой разносторонний умный человек, оставивший свой вклад в разных науках, такими способностями обладает мало людей. Я горжусь, что Ломоносов мой соотечественник.

Сложно было быстро и не читая найти ответ, но легко отвечать, когда ты изучил нужную литературу.


Предварительный просмотр:

Проект «Познание и творчество».

Номинация « История государства Российского» для уч-ся 5-8 кл:

Сытник Ирина Андреевна – ученица 8 класса МОУ СОШ с. Устиновка.

Задание № 1.

  1. Данный ряд образован по принципу - виды тканей.
  2. Данный ряд образован по принципу  - виды мебели.
  3. Данный ряд образован по принципу - Денежные единицы Древней Руси.
  4. Данный ряд образован по принципу   - танцевальная музыка.

Задание № 2

1)Лишняя дата 1812 год, потому что в этом году была отечественная война с французами, а остальные даты изменения названия государства.

882 год- поход Олега из Новгорода в Киев, становление Древнерусского государства.

 1613 год – начало династии Романовых.

1721 год – провозглашение России империей.

1922 год – образование СССР.

2)Лишняя дата  1878 в этом году закончилась русско-турецкая война,  а остальные даты образования высших учебных заведений  в Российском государстве.

1687 год – открытие I в России высшего заведения славяно-греко-латинского училища.

1755 год – основание Московского университета.

1804 год – открытие Харьковского университета.

1909 год – открыт университет в Саратове.

3) Лишняя дата 1905 в этом году была первая российская революция, а остальные даты сражения русских с иностранными захватчиками.

1242 – ледовое побоище с немцами.

1346 - столкновение с литовцами

1709 – победа русских в Полтавской битве со шведами.

1812 – Бородинское сражение с Францией.

Задание  3.

«Всякая всячина» -  всё что угодно, самое разное, всё без разбора

«Поход за зипунами» - (разинское движение 1667-1671 гг) первый этап выступления отрядов Разина (1667-1669 гг) называют «поход за зипунами», поход восставших «за добычей».

«Железный занавес» - система мер, направленных на внешнюю изоляцию СССР от других стран в годы Сталинского режима; политика  советского правительства, проводимая в годы «холодной войны», направленная на прекращение всех культурных, научных и других контактов с Западом.

«Могучая кучка» - творческое содружество русских композиторов, сложившееся в конце 50х-нач. 60х гг. 19 века. Известно также под названием «Новая русская музыкальная школа», «Балакиревский кружок». В «Могучую кучку» входили: М.А. Балакирев,  А.П. Бородин, Ц.А. Кюи, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков.

«Хождение в народ» - массовое движение революционной молодежи в деревню с целью агитации к восстанию, пропаганды идей социализма среди крестьянства. Началось весной 1873 г, охватило 37 губерний Европейской части России.

Задание № 4.

А. 1) Исторический источник – «Повесть временных лет».

     2) Разговор между княгиней Ольгой и его сыном Святославом.

     3) Возможно 955 год.

     4) Принятие Ольгой христианства.

Б. 1) Исторический источник – «Повесть временных лет».

    2) Разговор между князем Руси Владимиром и царями Византии Василием и Константином.

    3) 988 год (6496 г.).

    4) Крещение Руси.

Задание № 5.

А. П. Лосенко (1737- 1773): «Владимир и Рогнеда» (1770); жанр: историческая картина. В наше время можно увидеть оригинал картины в государственном Русском Музее в городе Санкт – Петербурге.

В. Л.  Боровиковский (1757- 1826): «Портрет князя А. Б. Куракина» (1801-1802); жанр: парадный портрет. В наше время можно увидеть оригинал картины  в государственной Третьяковской галерее в городе Москве.

А. Г. Венецианов (1780 – 1847):  «На пашне. Весна» (1820-е.); жанр: жанровая живопись сцена из крестьянской жизни. В наше время можно увидеть оригинал картины в государственной Третьяковской галерее в городе Москве.

К. С. Петров – Водкин (1878-1939):  «Скрипка» (1916, 1918, 1921.) жанр: натюрморт. В наше время можно увидеть оригинал картины в государственном Русском Музее в городе Санкт – Петербурге.

Ф. А. Рубо (1856-1928):  «Бородинская битва» (1912); жанр: батальная панорама. В наше время можно увидеть оригинал картины в Музее – панорама «Бородинская битва» в г. Москве.

В. А. Тропинин  (1776 - 1857): «Кружевница» (1823); жанр: женский портрет. В наше время можно увидеть оригинал картины в государственной Третьяковской галерее в городе Москве.

А. И. Куинджи (1842-1910): «Радуга» (1900-1905); жанр: пейзаж. В наше время можно увидеть оригинал картины государственном Русском Музее в городе Санкт – Петербурге.

А. К. Беггров (1841-1914):  «Фрегат «Меркурий»» (1879); жанр: корабли. В наше время можно увидеть оригинал картины в Центральном Военно – морском музее в городе Санкт – Петербурге.

Задание № 6.

Владимир установил кумиры с целью: Перун – главный среди богов, как и  

Киевский князь среди славян.

Владимир установил идолы богов:

Перун – бог громовержец, покровитель князя и его дружины.

Дажьбог (Хорс) – бог плодородия и солнца.

Сварог - бог огня, кузнечного дела.

Симаргл – бог быта, очага, хранит семена.

 Макошь (Мокошь) – богиня судьбы, плодородия, повелительница темноты.

Волос (Велес) – бог скотоводства

Задание № 7.

По горизонтали:      По вертикали:

1.Грибоедов.             Бенкендорф.

2. Беринг.

3. Новиков.

4. Полоцкий.

5. Татищев.

6. Епифаний.

7. Одоевский.

8. Гостомысл.

9. Крузенштерн.

10. Филарет.

Отзывы и предложения.

Задания олимпиады мне понравились. Наиболее увлекательным для меня было работать с «Повестью временных лет», в этом историческом  источнике я узнала много нового о русских князьях. Понравилось работать с терминами, искать определение слов. Очень интересный кроссворд, познакомилась с российскими государственными деятелями, их биографией. Хотелось бы увидеть вопросы, касающиеся истории СССР.  Спасибо организаторам олимпиады, по возможности буду участвовать еще.

 

 

   


Предварительный просмотр:

Проект «Познание и Творчество»

Номинация «История Древнего мира»

Ученицы 6 класса МОУ СОШ с. Устиновка Боцман Екатерины

Задание №1.

  1. У первобытных людей основным занятием была охота.  Художественное творчество было тесно связано с представлениями первобытного человека о мире. Он считал, что с помощью рисунка, через магические обряды можно воздействовать на животных.

  1. Храм в древней Месопотамии, был не только местом почитания божества, но и одним из важнейших компонентов социальной структуры государства. Действуя среди группы населения, находящегося в сфере его влияния, храм мог  оказать поддержку  бедным семьям — помогая им избавиться от разорения или  избежать голодной смерти,  и  обеспеченным семьям, предоставляя им  возможности для  сохранения «излишков» имущества.  Одной  из важных социальных функций храма была роль «дома призрения» для лиц, которые оказались отвергнутыми  во всех отношениях древним обществом из-за своей неполноценности (физической или социальной),—для одиноких женщин, инвалидов, престарелых, детей — брошенных или осиротевших. В периоды войн и неурожаев бедняки помещали в храм престарелых и больных членов семьи, подбрасывали детей, которых не в состоянии были прокормить. Роль храма как социального центра была еще в том, что  храм выкупал общинников, попавших в плен во время царского похода, если у них дома не хватало средств на выкуп.

  1. Потому что распад централизованного государства на полусамостоятельные, враждующие между собой номы привел к упадку общеегипетской ирригационной сети, кризису экономики и прежде всего сельского хозяйства. Хозяйственная разруха и голод вызывали недовольство народных масс, которое прорывалось в протестах и даже открытых восстаниях беднейшей части египетского населения. Внутренним упадком Египта воспользовались соседние племена ливийцев на западе и кочевников на востоке, которые опустошали Дельту.

  1. Наиболее реальной среди современных версий является местонахождение исчезнувшего материка в Эгейском море. Исследователи утверждают, что Атлантида была связана с минойской цивилизацией на острове Крит и просуществовала вплоть до 16 века до нашей эры. Примерно в это время на острове Санторин произошло извержение вулкана, и легендарные атланты канули в лету. Геологические исследования подтверждают теорию. Учёные обнаружили в этом районе подводные отложения вулканического пепла толщиной несколько десятков метров. Но сохранились ли под пеплом останки великой расы, наука ответить не в состоянии.

 Задание №2.

  1. У.Ф. Либби – Б (радиоуглеродный метод датирования)
  2. М. де Саутуола – З (пещера Альтамир)
  3. А. Дж. Эванс – Г (Кносский дворец)
  4. Г.Ф. Гротефенд – А (дешифровка клинописных надписей)
  5. Ж.Ф. Шампольон – Е (расшифровка древнеегипетских иероглифов)
  6. Л. Борхардт – Ж (бюст Нефертити)
  7. Г. Шлиман – Д (археологические раскопки Микен)
  8. Г. Картер – В (гробница фараона Тутмоса)

Задание №3.

  1. Навуходоносор II– вавилонский царь
  2. Ашшурбанопал  - ассирицкий царь
  3. Тутмос III- египецкий царь
  4. Хаммурапи- вавилонский царь

   

Задание №4

  1. 1 – глупый человек
  2. 3- к северу от Персидского залива, между Чёрным морем и Каспийским
  3. 4- царский дворец
  4. 2- Кносский  дворец
  5. 2- овцы
  6. 2- Эйфелева башня
  7. 2- название исторических эпох

Задание № 5

Речь идёт о стекле.

 Финикийцы не первые изобретатели стекло. Финикийцы научились у египтян искусству  изготовления стекла. Однако в Египте оно получилось мутным. Финикийцы  же использовали песок своего морского  побережья,  богатый кварцем, поэтому их стекло было чистым и прозрачным.

Отзывы и предложения:

В олимпиаде я принимаю участие первый раз. Задания мне понравились, хотя было немножко сложно. Мне понравилось работать с дополнительной литературой, я узнала много нового. Интересно было определить правителей древности и соединять имя ученого и его достижения. Вопросы, на которые хотелось бы ответить, чтобы были на тему «Древний Египет».


Поделиться:

Пейзаж

Фильм "Золушка"

В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое

Акварель + трафарет = ?

Как нарисовать портрет?