• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа в 1 классе "Проращивание семян сои в разных условиях"

Опубликовано Осмалова Ирина Васильевна вкл 07.05.2012 - 0:14
Автор: 
Подолякина Ирина, Солодовченко Никита

Данную исследовательскую работу представляли на региональном этапе конкурса "Первые шаги в науке", в результате стали призерами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_v_1_klasse.doc97 КБ
Office presentation icon prorashchivanie_semyan_soi.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАУЧНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

«ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА»



РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП VIII ВСЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО КОНКУРСА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ» 

Секция: биология

Тема: Проращивание семян сои в разных условиях

Авторы: Солодовченко Никита, Подолякина Ирина, учащиеся 1 класса

Научный руководитель: Осмалова Ирина Васильевна,

учитель начальных классов

Место выполнения работы: МБОУ «СОШ №4 п. Чернянка Белгородской обл.»

2012

Исследовательская работа        

ПРОРАЩИВАНИЕ СЕМЯН СОИ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ

Солодовченко Никита Сергеевич, Подолякина Ирина Васильевна

Научный руководитель Осмалова Ирина Васильевна

МБОУ СОШ №4, Белгородская область, п. Чернянка

Цель работы: определить условия, необходимые для лучшего прорастания семян сои

Задачи:

  1. Познакомиться с информацией о растении – соя
  2. Опытным путем сравнить  результаты  прорастания семян сои в разных видах грунта
  3. Опытным путем сравнить  результаты  прорастания семян сои в разных условиях среды

Методы и приемы:

добывание необходимых знаний о сое из литературы, сети Интернет;

экскурсия в зерновую компанию, интервью с агрономом, приобретение семян сои;

опыты и эксперименты;

презентация работы, выводы.

Актуальность темы:

  1. Продукты из сои стали основой здорового питания человека в 21 веке
  2. Выращивание сои в нашей местности уже составило около половины от всех зернобобовых культур
  3.  Интересно самим увидеть семена сои и исследовать, в каком грунте и при каких условиях получают хороший урожай

Полученные данные, выводы:

  1. Сухие семена сои похожи на горох, набухшие – имеют форму фасоли
  1. Для выращивания семян сои нужно выбрать плодородную почву
  2. Соя хорошо растет на свету, в тепле, при умеренном поливе

Для лучшего урожая сои необходимы условия:

  1. для посадки - плодородная почва
  2. для роста и развития обязательны свет, тепло, вода

Введение

        На классном часе «Разговор о правильном питании» услышали, что немецкие ученые составили список 10 самых полезных продуктов для здоровья человека, в том числе соя.

Слышали о сое много от родителей, по телевидению. А представления не имели. Поинтересовались в сети Интернет: о происхождении, о выращивании, о применении, о пользе сои. Узнали, что соя – это масленичная зернобобовая культура, и что выращивают в нашей местности. Мы совершили экскурсию в Краснояружскую зерновую компанию, встретились с агрономом, задали интересующие нас вопросы о выращивании сои, хранении и применении в хозяйстве. Попросили немного семян.

Так решили заняться исследованием. Сою выращивали в классе и дома. Вели дневники наблюдений, фотографировали.

        По ходу работы образовалась творческая группа ребят, которая проделала основную работу.

Актуальность темы

  1. Продукты из сои стали основой здорового питания человека в 21 веке
  2. Выращивание сои в нашей местности уже составило около половины от всех зернобобовых культур
  3.  Интересно самим увидеть семена сои и исследовать, в каком грунте и при каких условиях получают хороший урожай

Проблемы

  1. В каком грунте лучше сажать?
  2. В каких условиях среды выращивать?

Знаем, что комнатные растения растут в почве, на клумбах тоже. А попробуем посадить семена в песок, ведь его так много.

Цель работы: определить условия, необходимые для лучшего прорастания семян сои

Задачи:

  1. Познакомиться с информацией о растении – соя
  2. Опытным путем сравнить  результаты  прорастания семян сои в разных видах грунта
  3. Опытным путем сравнить  результаты  прорастания семян сои в разных условиях среды

Методы и приемы:

  1. добывание необходимых знаний о сое из литературы, сети Интернет;
  2. экскурсия в зерновую компанию, интервью с агрономом, приобретение семян сои;
  3. опыты и эксперименты;
  4. презентация работы, выводы.

Описание работы

        Рассмотрели семена сои. Они желтоватого цвета, плотные, округлой формы, похожей на горох.

Опыт

1день. Взяли семена сои, поместили их в ёмкость с влажной средой для набухания

В течение трёх дней наблюдали, что происходит с семенами. Следили, чтобы марля всегда была влажно. 

2 день. Зёрна впитали воду, набухли, поменяли свою форму и сильно увеличились в размерах.

Вывод: сухие семена сои похожи на горох, набухшие – имеют форму фасоли.

3 день. Зёрна проросли. Появились корешки.

4 день. Разломили одно из зёрен, чтобы посмотреть, какие изменения в нём произошли. Хорошо виден листик. Корешок набух, подрос.

Эксперимент

В этот же день распределили проросшие семена так: часть в горшки с песком, а часть – в землю. Поставили на подоконник.        

6 день. Зёрна проросли и пробились на поверхность грунта. В песке всхожесть интенсивнее, чем в земле. В этот день распределили горшки в три места: на подоконник, в темное место, в холодное место.

10 день. В темном месте бледные ростки и листики, тонкие, упали, тянутся в разные стороны, увядают. В холодном месте рост остановлен, ростки потемнели.

Стоило вернуть эти ростки на подоконник, как их рост постепенно возобновился.

Вывод: развитие ростков, которые поместили в холодное место, остановлено; им не хватило тепла. Ростки, помещенные в тёмное место, проросли, но стали тонкими, как нить, бледно-жёлтыми, упали и вытянулись. Им не хватило света, который необходим для роста и развития.

12 день. На подоконнике в песке и в земле появилась вторая пара листочков.

Диаграмма роста и развития сои на подоконнике

14 день. Заметили, что стоило 3 дня не полить ростки сои, как в лотке с песком они стали вять.

Вывод: в начале исследования можно было сделать вывод, что песок – лучший грунт для прорастания сои, но это только в комнатных (домашних) условиях при ежедневном поливе.

Но стоило 3 дня не полить всходы, как в песке соя стала увядать. Значит, плодородная земля – удобный грунт для выращивания сои.

Выводы

  1. Сухие семена сои похожи на горох, набухшие – имеют форму фасоли
  1. Для выращивания семян сои нужно выбрать плодородную почву
  2. Соя хорошо растет на свету, в тепле, при умеренном поливе

Таблица из дневника наблюдений

№ дня наблюдения

Описание наблюдения

День 1

Рассмотрели семена сои. Они желтоватого цвета, плотные, округлой формы, похожей на горох. Размер сухих зёрен от 6 до 9 мм.

Мы поместили зёрна сои в ёмкость с влажной средой и поставили в тёплое место.

Будем следить, чтобы марля всегда была влажной!

День 2

Зёрна впитали воду, набухли, поменяли свою форму и сильно увеличились в размерах до 15 мм.

Набухшие семена сои  имеют форму фасоли

День 3

Зёрна проросли. Появились корешки.

День 4

Разломили одно из зёрен, чтобы посмотреть, какие изменения в нём произошли. Хорошо виден листик. Корешок набух, подрос

В этот же день распределили проросшие семена так: часть в горшки с песком, а часть – в землю. Поставили на подоконник.

День 6

Зёрна проросли и пробились на поверхность грунта

В песке всхожесть интенсивнее, чем в земле. В этот день распределили горшки в три места: на подоконник,

в темное место, в холодное место

День 8

На подоконнике: высота наблюдаемого ростка в земле – 3 см, в песке – 6 см

В темном месте – высота 6 см (бледнеют ростки),

в холодном – 1 см

День 10

На подоконнике: высота наблюдаемого ростка в земле – 14 см, в песке – 17 см. Формируются листики, но семядоли

остаются.

В темном месте: высота 18 см (бледные ростки, тонкие, упали, тянутся в разные стороны, листики бледно-желтые)

В холодном месте рост остановлен, ростки потемнели

День 12

На подоконнике: высота наблюдаемого ростка в земле – 26 см, в песке – 28 см. Появилась вторая пара листочков

День 14

На подоконнике: высота наблюдаемого ростка в земле – 35 см, в песке – 36см. Но, стоило 3 дня не полить ростки сои, как в лотке с песком они стали вять.

Заключение

Для лучшего урожая сои необходимы следующие условия:

  1. для посадки - плодородная почва (в ней много питательных веществ)
  2. для роста и развития обязательны свет, тепло, вода

Список используемой литературы

  1. Агротехническая оценка среднеспелых сортов сои, superklassb.ucoz.ru
  1. Белокрылов И. «Вскрыт код жизни»// Здоровье.-2003.-№1
  2. Д. Э. Беленький «О белках сои и рациональных методах их пищевого использования» Изд. АН, М., 1952
  3. slovari.yandex.ru
  4. ru.wikipedia.org/wiki/Семя


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Поделиться:

Ледяная внучка

Три загадки Солнца

У меня в портфеле

Тупое - острое

Девятая загадочная планета Солнечной системы