• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация "Ф Толстой.Медальоны в память военных событий"

Опубликовано Милютина Н.В. вкл 07.05.2012 - 19:37
Милютина Н.В.
Автор: 
Милютина Наталья Владимировна

Материалы прзентации рассказывают о медальонах Фёдора Толстого, посвященных событиям Отечественной войны 1812 года. Данная презентация может использоваться на уроках литературы, истории, МХК. ИЗО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc49.5 КБ
Package icon chast_1_microsoft_powerpoint.zip2.72 МБ
Package icon chast_2.zip601.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №15

Муниципального образования Темрюкский район

                                               Утверждена

             

                                                                                    Решение педсовета протокол №______

                                                                                       от «______»________________ 200__ г.

                                                                                       Председатель педсовета

                                                                                       _____________________ Н.В.Веремеева.

ПРОГРАММА

«АДАПТАЦИЯ БУДУЩИХ  ПЕРВОКЛАССНИКОВ».

Вид программы :  авторская.

Продолжительность программы :  1 год.

Возраст обучающихся :  6 -7 лет.

Автор программы :  И.Н.Глушко,

учитель начальных классов,

руководитель МО.

г.Темрюк

2006 год

Пояснительная записка.

 

          Адаптация – сложный , многофакторный процесс включения человека в новые условия жизнедеятельности , в новую систему требований и контроля , в новый коллектив.

          В нашем  понимании     адаптация  - это часть сложного , противоречивого , динамичного процесса , этап самореализации личности , направленный на присвоение социальных норм и ценностей. Основными критериям адаптированного первоклассника являются : положительное отношение к школе , умение входить в контакт со взрослыми и сверстниками и поддерживать его , адекватное восприятие школьных требований , лёгкое усвоение учебного материала , проявление самостоятельности и творческого начала при выполнении  учебных и иных поручений , благоприятное статусное положение в классе .

         « Школьное обучение никогда не начинается с пустого  места, а всегда опирается на определённую стадию развития , проделанную ребёнком.»(Л.С.Выготский).

          Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Если ребёнок оказывается не подготовленным к школьным занятиям , в классе он испытывает дискомфорт , так как здесь меняется его социальная позиция , ребёнок включается в особый режим.

         Цель курса  «Адаптация будущих первоклассников»- сближение условий воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Благодаря этому переход к новым  условиям школьного обучения  осуществляется с наименьшими для детей психологическими трудностями.  

         Задачи курса:

-обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка , развитие его положительного самоощущения,

-развитие инициативности, любознательности , произвольности , способности к творческому самовыражению,

-формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование активности детей (коммуникативной, познавательной , игровой и др.) в различных видах деятельности.

      В содержание  курса , рассчитанного на один год,  включена методическая работа, работа с детьми и работа с родителями. 

     Методическая     работа    направлена на совместную деятельность воспитателей ДОУ и учителей начальной школы для согласования целей , изучения методов и форм  воспитательно-образовательной работы . Проводится такая работа в течение всего года. Педагоги школы и детского сада имеют реальную возможность обсуждать насущные проблемы , корректировать свою деятельность по мере необходимости. На совместных заседаниях  методических объединений вести конструктивный разговор о творческом развитии ребёнка , воспитателя , учителя.

     Работа с детьми  предусматривает занятия воспитателей с дошколятами в подготовительной группе (в течение года) и организацию занятий учителями начальной школы для будущих первоклассников , не охваченных ДОУ. На базе школы такая работа проводится по субботам с апреля по май месяц. 

      При проведении занятий следует учитывать возрастные особенности  и  особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников. Положительные эмоции , стимулируемые воспитателем и педагогом , влияют прямым образом на результативность учебной деятельности. Основой для развития общения ребят должны стать игры , конкурсы , выставки и т.д. Стремление к яркому и необычному , желание познать прекрасный мир чудес – всё это должно удовлетворяться в разумной , приносящей пользу и удовольствие деятельности , которую организует педагог-воспитатель для будущих первоклассников.

     Завершается работа с детьми на площадке , которую организует администрация школы и учителя 1 ступени. Сроки проведения площадки: июнь; продолжительность: 10 дней.

     Важным направлением курса является работа с родителями. Под руководством родителей дети  приобретают свой первый жизненный опыт , элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Родители должны понимать, что основное значение в подготовке ребёнка к школе имеет его собственная деятельность. Игры , рисование , конструирование , собственный опыт – вот остова развития личности ребёнка. Поэтому роль родителей в подготовке его к школе не может сводиться только к словесным указаниям по тому или иному поводу.

      Программа предусматривает совместную деятельность воспитателей и педагогов , направленную на оказание помощи родителям будущих первоклассников в организации занятий , игр , посильного труда и психологической готовности ребёнка к школе. Такая работа проводится в течение года в форме родительских собраний , индивидуальных встреч, анкетирования , дня открытых дверей .

Содержание программы

Методическая работа.

    Методическая работа включает в себя изучение методов и форм воспитательно-образовательной работы через :

-взаимопосещение открытых занятий в ДОУ и уроков в начальной школе;

-рекомендации работающих в ДОУ воспитателей , психолога , логопеда по выпускникам;

-анализ психологической готовности детей к школе на основе исследований психологов ДОУ и школы;

-участие воспитателей ДОУ в психолого-педагогическом консилиуме на базе школы;

-участие в совместных педсоветах, семинарах-практикумах на базе ДОУ;

-совместные МО воспитателей и учителей начальной школы.

-посещение воспитателями праздничной линейки 1 сентября , посвященной Дню знаний.

Работа с детьми.

    Работа с детьми состоит из:

-организации экскурсий в школу детей подготовительной группы ДОУ;

-организации выставок детских работ;

-посещений театрализованных представлений , поставленных бывшими выпускниками ДОУ;

-сбора сведений  о выпускниках , продолжающих заниматься в «Школе искусств» , кружках и секциях ;

-занятий на базе школы с будущими первоклассниками , не посещающими ДОУ;

-площадки для будущих первоклассников на базе школы.

Работа с родителями.

     Работа с родителями предполагает :

-встречи учителей начальной школы с родителями воспитанников подготовительной группы ДОУ на родительских собраниях;

-анкетирование родителей будущих первоклассников по проблеме «Растим будущего школьника»;

-организацию работы «педагогической гостиной» для родителей будущих первоклассников по вопросам подготовки детей к школе;

-организацию работы микроцентра;

-организацию дня открытых дверей.

Примерное планирование работы

по программе «Адаптация будущих первоклассников».

Мероприятие.

Сроки.

Методическая работа.

1.Обсуждение плана работы по подготовке детей к школе.

Сентябрь.

2.Знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания в 1 классе.

Сентябрь.

3.Знакомство учителей с программой воспитания и обучения в детском саду.

Сентябрь.

4.Посещение воспитателями уроков в 1 классе школы.

Сентябрь-октябрь.

5.Посещение учителями занятий в ДОУ.

Октябрь, апрель.

6.Методическое объединение воспитателей и учителей начальной школы по теме «Творческое развитие детей. Итоги воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе ДОУ».

Апрель.

7.Посещение педагогического совещания в школе по итогам успеваемости за год учащихся 1 класса.

Май.

Работа с детьми.

1.Экскурсии детей в школу. Знакомство со зданием школы,  кабинетом ,  спортзалом , библиотекой.

Апрель, май.

2.Совместная выставка рисунков детей подготовительной группы ДОУ и учеников первых классов.

Октябрь.

3.Посещение воспитанниками ДОУ праздника «Мы школьниками стали», проводимого учащимися 1 классов.

Октябрь.

4.Занятия на базе школы с будущими первоклассниками , не посещающими  ДОУ.

Апрель-май.

5.Совместный праздник «Прощание с детским садом».

Май.

6.Организация площадки для будущих первоклассников на базе школы.

Июнь.

Работа с родителями.

1.Организация работы в микрорайоне.

Август, март.

2.Родительские собрания. Темы: «Задачи ДОУ в подготовке детей к школе», «Психологическая готовность ребёнка к школе», «Итоги работы по программе «Адаптация будущих первоклассников».

Сентябрь,

Апрель,

Июнь.

3.Тематические выставки:

«Что должен уметь первоклассник»,

«Поступление  в школу – важное событие в жизни детей».

Ноябрь,

Январь.

4.Выставки детских работ.

В течение года.

5.День открытых дверей для родителей и учителей на базе ДОУ.

Март.

6.Работа «педагогической гостиной».

Консультации для родителей по вопросам психологической готовности детей к школе.

Ноябрь,

Июнь.

7.День открытых дверей для родителей и воспитателей на базе школы.

Апрель.

Методические рекомендации .

   Планирование работы по программе «Адаптация будущих первоклассников» является примерным. В каждый из разделов программы можно вносить изменения , дополнения , рассматривать инновационные технологии. Главное, чтобы была сохранена цель курса – сближение воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    Очень серьёзно подойти к вопросу об организации работы в микрорайоне. Учителям необходимо проводить разъяснительную работу с родителями о посещении будущих первоклассников занятий на базе школы , так как эти занятия не только дают ребёнку новые знания ,приобщают к разным видам деятельности , постепенно и планомерно совершенствуют восприятие и мышление , но и облегчают переход к роли школьника , планомерному и обязательному обучению.

Список литературы:

     

  1. Дорофеева Г.А. Технологическая карта работы учителя с первоклассниками в период их адаптации к школьному обучению.//Начальная школа: плюс , минус.2001 №2.
  2. Носоурова Т.П.  Различные модели взаимодействия школы и ДОУ // Начальная школа плюс до  и после. 2003 №10.
  3. Терещенко М.Н. Роль семьи в формировании готовности ребёнка к школьному обучению. // Начальная школа плюс до и после. 2006 №7.
  4. Библиотека руководителя образовательного учреждения //Организация работы заместителя директора по начальной школе : Практические материалы : Пособие для завучей.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС ,2003.


Подписи к слайдам:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области
Всероссийский конкурс«Недаром помнит вся Россия»«Ф Толстой. Медальоны в память военных событий »(презентация)Часть 1МилютинаНаталья Владимировна,учитель литературы
«Я русский и горжусь сим именем, — писал Ф. П. Толстой в дни Отечественной войны, — желая участвовать в славе соотечественников, желая разделить ее… я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Но неслыханная доселе слава наших дней… может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен… я решился передать потомкам слабые оттенки чувств, меня исполнявших, пожелал сказать им, что в наше время каждый думал так, как я, и каждый был счастлив, нося имя русского»
Фёдор Петрович Толстой Портрет работы С. К. Зарянко
Толстой, Фёдор ПетровичМедальоны в память военных событий 1812, 1813, 1814 и 1815 годов, 1814-1836медаль, рельеф Медальоны в память военных событий В основном, это символические фигуры, изображающие русское войско и народное ополчение, а не конкретных лиц. Толстой старался, чтобы «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита» Фарфоровая копия
Фёдор Петрович Толстой. Медальоны Медальоны — серия из 22 рельефов в духе классицизма, созданных художником Ф. П. Толстым после победы в Отечественной войне 1812 года с аллегорическими сценами на темы войны 1812 г. и заграничных походов русской армии в 1813—1814 гг. Серия была начата в 1814-м, а закончена им в 1836 году. Родомысл девятого на десять века. (медальон в память Отечественной войны 1812/1814-1836) Аверс прочих медалей. На щите изображена сцена битвы под Лейпцигом. Александр I изображен в военном древнеславянском костюме в виде славянского божества войны Родомысла «Народное ополчение»С крестом в сердце, и с оружием в руках, никакие человеческие силы не одолеют нас Московское народное ополчениеРоссия облеченная в одежду жены Россиянки, возбужденная гласом царя своего, сидит на возвышенном месте. Одною рукою опершись на щит, изображающий Государственный герб, другою раздает она мечи народу. Три, единодушием соединенные сословия, в лице дворянина, купца и поселянина, спешат принять оружие из рук ее. Поверженные у подножия России сосуды, злато и прочие драгоценности, напоминая о временах Минина и Пожарского, являют что и ныне дух Россиян, в пожертвованиях для обороны отечества имуществом и жизнию, не уступает духу предков своих. «Битва Бородинская»Бог мой, Помощник мой и уповаю на него Бородинское сражение (26 августа (7 сентября) 1812 года)Русский в броне Славенина стоит твердо против нападающих на него трех врагов, из которых единого низверг к стопам своим, двух же других сильною мышцею и крепким щитом отразил и удержал на время. Три нападающих лица представляют втрое превосходящую неприятельскую силу, из коей падший воин показывает истребленную и сокрушенную часть. «Освобождение Москвы»Да воскреснет Бог и расточатся врази его Захват Наполеоном МосквыМосква в виде измученной и утомленной страданиями жены сидит сложа крестообразно руки, на развалинах еще дымящихся зданий. Русский воин, вооруженный щитом веры, поражает мучителя ее, держащего в руках орудия злодейства: кинжал и пламенник. Лютый враг, полунагий, изъявляющий то жалкое состояние, в каком при изгнании из Москвы находились французы, падает к стопам ее.. «Бой при Малом Ярославце»Чей меч не сокрушится о скалу народной твердости Сражение под Малоярославцем (24 октября 1812 года)Превосходная неприятельская сила представляется в трех лицах или частях, из коих одна, пораженная пала к стопам победоносного Российского воина, стоящего твердо с мечом и со щитом в руках; другая, терзаемая настоящим и будущим страхом, обращается с ужасом в бегство; третья, напрягшая всю силу руки своей для нанесения удара, но по сокрушении меча своего об меч Российский, с потупленною главою опрокидывается вспять: тако ярящаяся волна, ударяясь о каменную скалу, отступает от ней в мелкие брызги рассыпанная. «Трехдневный бой при Красном»Враг мой и Бога моего! поля и горы да намокнут кровию твоею Сражение под Красным (3-6 ноября 1812)Российский воин, в праведном гневе своем за нанесение толиких зол отечеству его, рассеивает, карает противные силы. В левой руке держит он исторгнутые им у неприятелей мечи. Правою рукою разит бегущего с ужасом и злобою врага, тщетно щитом своим от него заслоняющегося. Позади его видны падшие на колени пленники. У ног его лежат трупы; шлемы и жезл предводительствовавшего неприятельскими войсками Маршала Даву. «Сражение при Березине»Тако погибают враги отечества моего! Сражение на Березине (26-29 ноября 1812)Русский воин, смотря на повсеместную окрест себя погибель и разрушение, уже не столько с воспламененным от гнева, сколько с сокрушенным от жалости сердцем восклицает: тако погибают враги Отечества моего! «Бегство Наполеона за Неман. 1812»Бежит! громом падения сил своих устрашенный От Березины до НеманаУвенчанный осокою баснословный старец, опершийся на урну, из которой льется вода, представляет реку Немен. Оковы его показывают, что она в cиe время покрыта была льдом. Наполеон едва обернутый в легкое развеваемое ветром одеяние переступает чрез нее. Позади его на берегу реки видны шлем, щит и меч его, в знак совершенной потери всего, что с ним в пределы Российские вступило. Он с ужасом озирается вспять, и при первой надежде спасения своего, как бы от страшного сна пробужденный, едва случившемуся с собою может верить. «Первый шаг Александра за пределы России»Благословен грядый во имя Господне Александр Первый, облеченный силою и доблестию, на быстром коне, попирающем шипящих змей зависти и злобы, с обнаженным в деснице мечем и с Оком Провидения на щите, путеводимый мудростию и правдою, летит за предел России. Слава, подвиги Его увенчевать спешащая, едва в след за ним успевает. «Освобождение Берлина»Восстани и ходи
Россиянин подняв меч разит падшего на колено и заслоняющегося щитом своим Француза; гонит его из Берлина, Прусской Столицы, которая, в виде жены, отвращается с ужасом от лютого притеснителя своего, и простирает с радостию руки свои к притекшему на помощь ей Избавителю.
«Тройственный союз» Во имя Святыя Троицы
Император Российский Александр Первый сопрягшийся уже дланию дружбы с Королем Прусским Вильгельмом третьим, оба приемлют простертую к ним десницу Австрийского Императора Франца первого. Александр в знак правости дела и чистоты намерений своих воздвигает на небо руку. Тако три Венценосца, сильнейших в Европе, внемля гласу Божию во глас народов своих, заключают во имя Святыя Троицы неразрывный, свыше благословляемый тройственный союз.

Подписи к слайдам:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области
Всероссийский конкурс«Недаром помнит вся Россия»«Ф Толстой. Медальоны в память военных событий »(презентация)Часть 2МилютинаНаталья Владимировна,учитель литературы
«Бой при Кульме»Отдай меч твой! и вниди в Прагу не победителем, но пленным Сражение под Кульмом (29—30 августа 1813)Российский воин с великим напряжением сил, каковое должен был иметь при одержании победы над толь превосходнейшим против себя неприятелем, вырывает меч у поверженного им врага, мечтавшего войти в Прагу с победоносными войсками, но посланного чрез нее пленным в Москву. «Битва при Лейпциге»Се решена участь Европы и свобода царств Битва народов (16—19 октября 1813 года)Все неприятельские силы низложены, истреблены, пали под свинцовою палицею мужественной руки. Поле сражения покрыто грудами тел. Россиянин стоит твердо, возвышаясь как кедр посреди низверженных бурею вокруг его древес. В одной руке держит он опущенный после победы меч, в другой сидящего на щите двуглавого Российского орла, в знак избавления и покрова народам по его подвигу и мановению возникшим, и при его помощи устремившимся, да свергнут с себя иго, под коим угнетаемы были преобладающею над ними силою и властию. «Освобождение Амстердама»Под считом моим успокойся Вооруженный мечом Русский воин, единою рукою поражая поверженного к ногам своим врага, другою, держащею щит, дружественно покрывает подносящую эту ключи от града Голландскую в виде жены столицу, и утешая вещает ей: под щитом моим успокойся. «На переход за Рейн»Иду, несу меч мой, да сокрушу дух брани и водворю мир в людях Российский воин с подъятым к небу мечом, призывая в помощь Бога, взирающего на чистоту намерений, переступает твердою ногою с одного берега Рейна на другой. Река сия изображена текущею из урны, обвитой лозою винограда, в знак главнейшего произрастения на берегах оной. «Сражение при Бриенне»Поражая спасаю тебя Сражение при Бриенне (29 января 1814)Поверженный к ногам Русского воина неприятель закрывает себя щитом от наносимых ему ударов. На щите его в виде женщины изображен город Бриена или самая Франция, воспитывающая Дракона. Победоносный воин прободает копием своим сего угнездившегося в ней змия, да разрушением силы и власти его освободит от него Францию. «Бой при Арсис-сюр-Об»Погибни вражда и зломыслие Сражение при Арси-сюр-Обе (20—21 марта 1814)Русский воин в образе Геркулеса, не видя конца вражде и зломыслию стоглавой беспрестанно возраждающейся в силах своих гидры, отброся в нетерпении меч свой и копие, берет палицу и мощными руками поражает всеобщего врага, тщетно силящегося восстать и бесполезно подставляющего под удары его хрупкий свой щит. «Сражение при Фер-Шампенуазе»Да лягут буйство и гордость под копытами коня моего Сражение при Фер-Шампенуазе (25 марта 1814)Российский воин на коне топчет и попирает поверженного врага. С презрительною на лице, улыбкою пронзает он громоносным копием своим щит и грудь падшей, но еще скрежещущей на него злобы. Валяющиеся в прахе шлемы, щиты и трупы, являют великость дел его и подвигов. «Покорение Парижа»Пожар Москвы потухает в стенах Парижа Россиянин с копием в руке подносит падшей на колени пред ним Французской столице масличную ветвь. Усеянное вкруг нее мертвыми телами и сокрушенными оружиями поле являет бывшее пред тем жестокое сражение. Вместе же сии пожатые им лавры с оливою показывают, что колико гнев его страшен в брани, толико дух его кроток в победе. «Мир Европе» В 1836 году, когда по серии рельефов Толстой сделал медали, нулевая («Родомысл») пошла на аверс, и в замену ей Толстой придумал «Мир Европе». «Популярность медалей Ф. П. Толстого, посвященных Отечественной войне 1812 года, была велика и сохранялась на протяжении долгого времени. К памятным датам событий войны их воспроизводили в самых различных материалах — гипсе, бронзе, меди, фарфоре, силикатной (опаковой) массе, стекле. В мастерской резьбы и шлифовки Императорского стеклянного завода создается серия хрустальных тарелок, декорированных по борту „алмазной разделкой“, а по центру (зеркалу) обработанных серебряной протравой (цементация), которая окрашивала поверхность стекла в золотисто-медовый цвет. На этом теплом цветном фоне осуществлялась матовая бесцветная гравировка, сюжеты которой копируют оригиналы памятных медалей»
Творчество Федора Толстого определило целую эпоху в развитии русского медальерного искусства периода классицизма и наметило путь развития реализма в русской медали. В серии медальонов, посвященных Отечественной войне 1812 года, Толстой выявил широкие изобразительные возможности медали. В лучшем, что создал художник, присущая медали известная иносказательность сочетается с глубокой одухотворенностью и правдивостью в передаче героических образов. В творческом осмыслении медали, стремлении к наиболее полному раскрытию ее изобразительных возможностей заключена большая сила и значимость искусства Федора Толстого»
Литература
1. А. В. Косарева. Искусство медали 2. Граф Федор Петрович Толстой. Обзор художественной деятельности. Журнал «Русская Старина» 1873, том 7 3. Е. Долгих. Загадка Ф. Толстого 4. И. М. ХОЛОДКОВСКИЙ и Н. Н. ГОДЛЕВСКИЙ. НУМИЗМАТИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ Отечественной войны. Описание медалей и жетонов 1812—1912 гг. ЮБИЛЕЙНОЕ ИЗДАНИЕ С 130 изображениями в тексте. СПб, 1912 5. Медальоны в память военных событий 1812, 1813, 1814 и 1815 годов, изобретенные графом Ф. Толстым и выгравированные на стали, по способу Бета, Н. Менцовым. 1838 г. СПб.6. 6. Собрание резных изображений с медалей, представляющих знаменитые воинские действия. СПб, 1818.
Использованные источники http://www.artmuseum.lg.ua/pics/catalog/0005sk-r.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Tolstoy_medalion_-_Rodomysl_%28metal%29.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/5816/28101686.1e7/0_62b1a_9af8632f_XL http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Tolstoy_medalion_-_Moskva_%28gips%29.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Tolstoy_medalion_-_Yaroslavets_%28gips%29.jpg\ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Tolstoy_medalion_-_Krasnoe_%28gips%29.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Tolstoy_medalion_-_Berezino_%28metal%29.gif http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Tolstoy_medalion_-_Begstvo_za_Neman.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Tolstoy_medalion_-_Perviy_shag_%28metal%29.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Tolstoy_medalion_-_Berlin_%28metal%29.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Tolstoy_medalion_-_Troystvennuy_soyuz_%28metal%29.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Tolstoy_medalion_-_Katsbach_%28metal%29.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Tolstoy_medalion_-_Kulma_%28metal%29.jpg Использованные источники http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Tolstoy_medalion_-_Leipzig_%28metal%29.gif http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Tolstoy_medalion_-_Amsterdam_%28metal%29.gif http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Tolstoy_medalion_-_Rein_%28metal%29.gif http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Tolstoy_medalion_-_Arcis-sur-Aube_%28metal%29_2.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Tolstoy_medalion_-_Fere-Champenoise_%28metal%29.gif http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Tolstoy_medalion_-_Mir_Evrope.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Tolstoy_medalion_-_Rodomysl_%28porcelain%29.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Medallions_by_Fyodor_Tolstoy_02.jpg
Поделиться:

Рисуем подснежники гуашью

Мороз Иванович

Как нарисовать портрет?

Если хочется пить...

Фотографии кратера Королёва на Марсе