Работа к акции "Чистая вода - 2012".
Цель работы:распространение информации о важности охраны водных ресурсов.
Задачи:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 729.86 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение –
Спас-Заулковская средняя общеобразовательная школа
Мой закон о воде
Автор проекта:
ученица 9 класса
Алексеева Маргарита
Руководитель проекта:
Чечкина Светлана Игоревна,
учитель физики
классный руководитель
Спас-Заулок, 2012
Оглавление
Введение …………………………………………………………………….3
Основная часть………………………………………………………………4
1.1 В защиту воды……………………………………………………4
1.2 Это интересно…………………………………………………….6
1.3 Анализ социологического опроса………………………………8
1.4 Мой закон о воде…………………………………………………9
Заключение………………………………………………………………….11
Приложение 1 ………………………………………………………………13
Приложение 2……………………………………………………………….14
Введение
В 2005 году ООН провозгласила международное десятилетие действий «Вода для жизни». Право человека на чистую воду закреплено в Международной конвенции о правах человека. Чтобы привлечь внимание мировой общественности к проблеме питьевой воды отмечается Всемирный день воды. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. В последние столетия помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями и т.д., возникла проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды.
Изучив литературу, информацию в интернете, побеседовав с учителями и родителями, мы решили активизировать в рамках школы работу по привлечению внимания молодежи к проблемам использования и охраны водных ресурсов.
Цель работы: распространение информации о важности охраны водных ресурсов.
Задачи:
Основная часть
1.1 В защиту воды
История возникновения государств тесно связана с реками. В долинах великих рек возникали государства, «уходила» вода – пустели и города и села и деревни.
На земном шаре сегодня найдется немного государств, где не были бы приняты законы, защищающие и охраняющие водные ресурсы. В Англии — это законы о речных советах (1948 год) и охране рек от загрязнения (1951 и 1969 годы), которые регламентируют всю политику в отношении использования водных ресурсов страны.[1]
В США с 1899 по 1961 год было издано шесть общегосударственных законов по охране воды, а в 1950 году организован Консультативный совет Сената страны по национальным водным ресурсам. С большим опозданием совет провел учет современного состояния рек и озер США и наметил ряд мероприятий по их охране, в том числе увеличение финансовой помощи местным властям в строительстве очистных сооружений и организации более эффективного контроля за состоянием водных источников.
Уже в первые годы Советской власти проявлялась забота советского правительства об эффективном использовании водных ресурсов. Известны указания В. И. Ленина об орошении земель в Туркестане, Закавказье, Поволжье, о развитии гидроэнергетики, об охране рыбопромысловых водоемов, об использовании лечебных вод для нужд здравоохранения и другие. Было принято немало правовых актов, которые сыграли важную роль в организации рационального использования и охраны вод.
Первые декреты советского правительства о воде учитывали интересы тех районов, где вода была основной производительной силой.
Основа законодательства — закрепленная Конституцией СССР государственная общенародная собственность на воды.
Нам, жителям России, повезло, в настоящее время мы все еще не испытываем нехватки пресной питьевой воды, однако Правительство России уже стремиться решать не только проблемы водоотведения, но и улучшения качества воды.
В настоящее время кажется, что любой вопрос по отношению к воде регламентирован законодательными актами [2]:
Кроме них различные функции управления водными ресурсами страны осуществляют Государственные комитеты по гидрометеорологии, охране окружающей среды, горному надзору, министерства геологии, рыбного хозяйства, здравоохранения, морского флота, республиканские министерства речного флота и жилищно-коммунального хозяйства, а также ряд других министерств и ведомств, деятельность которых в той или иной степени связана с водными ресурсами.
Мне кажется, что это повторение пословицы, у семи нянек дитя без глазу. Обладающие правами управлять, контролировать, планировать, финансировать, использовать и охранять водные объекты и ресурсы, не могут согласовать действия.
Однако, мы подрастающее поколение, не обладаем полными знаниями о данных законах, но каждодневно пользуемся их результатами, видим, что их нарушают.
1.2 Это интересно
В рамках проводимых мероприятий в школе, обращенных к проблемам водопользования учащиеся отмечали, что:
И конечно учащиеся задались вопросом: «Хватит ли на Земле чистой пресной воды, чтобы «напоить» человечество, т. е. удовлетворить его физиологические и производственные потребности»?
Ответ нами пока не найден.
1.3. Анализ социологического опроса
В добровольном анкетировании участвовали подростки, учащиеся школы с 7 по 11 класс - 60 человек и взрослые (педагоги, родители) – 30 человек.
Анализ анкетирования:
вопрос | взрослые | подростки |
Опасно ли загрязнение воды для человека? | 100% | 100% |
Знаете ли вы об очистных сооружениях в нашем городе, поселке? | 20% | 70% |
Используете ли вы дома дополнительную очистку воды? | да – 40% иногда – 40% нет 20% | да - 50% не задумывались – 50% |
Экономите ли вы воду дома? | да - 40% стремлюсь – 15% | в основном да – 50% |
Задумывались ли вы об экономии и охране воды в масштабах государства? | нет – 90% | нет – 70% |
Считаете ли вы проводимую работу в школе по данной тематике нужной и важной? | да – 90% нет – 10% | да – 85% сомневаюсь - 15% |
1.4 Мой закон о воде
Китайская мудрость гласит: «Путешествие в тысячу миль всегда начинается с одного единственного шага».
В Российской Федерации таким первым шагом стала целевая программа «Чистая вода» [3], ее основные направления:
Но что можем сделать мы? Ведь одних усилий государства по сохранению водных источников недостаточно. Необходимо, чтобы каждый гражданин России принял участие в этом проекте.
Вот нехитрые правила для подростков и родителей, выработанные на школьных мероприятиях, соблюдение которых позволит обеспечить питьевой водой и наших потомков:
• Закрывайте кран во время чистки зубов.
• Вовремя устраняйте протечки.
• Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты.
• Не используйте токсичные удобрения в саду.
• Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов.
• Мойте машину на специализированных мойках.
Эти нехитрые правила позволят сэкономить питьевые ресурсы и предотвратят загрязнение водных источников, ведь вода – это жизнь.
Заключение
Не возможно не согласиться с Антуаном де Сент-Экзюпери [6], который сказал о воде: «Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты - сама жизнь… Ты - самое большое богатство на свете…».
Наши предложения по экономии воды как стратегического ресурса:
Мы часто говорим о воде, не задумываясь о том, что такое вода, какое значение имеет она для всего живого на земле, для нашего здоровья.
Давайте не забывать о роли воды в нашей жизни!
Библиографический список
Приложение 1
Конференция старшекласников
«Мой закон о воде»
Детские рисунки «Чистая вода»
Участники устного журнала для начальной школы «И это все вода»

Сочные помидорки

Лупленый бочок

Швейня

Простые летающие модели из бумаги

Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны