Изложение материала начинается с социологического исследования, по результатам которого и проводится вся дальнейшая работа. В своей работе автор последовательно рассказывает об образе жизни динозавров, питании, приводит интересные фокты и причины их исчезновения. В приложении подобраны сказки о динозаврах, которые использовались при проведении классного часа. Достоинства работы в том, что в ней использованы теоретический и практический блоки с выводами.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 289.23 КБ |
Глава1. Введение
1.1. Кто же такие динозавры?
Термин «динозавр» означает страшный ящер. Они жили много миллионов лет назад. Это самые древние животные Вселенной. И в то же время самые знаменитые рептилии на земле. Их знают даже самые маленькие дети.
Уже давно людей интересуют разные вопросы о жизни динозавров. Как жили динозавры? Какой образ жизни они вели? Сколько лет жили? Как выглядели их яйца? И как динозавры заботились о своем потомстве? Могли ли они бегать? Вряд ли можно дать однозначный ответ на каждый их этих вопросов. Но ведь не зря ученые и исследователи много лет изучают останки динозавров, которые и помогают человеку ответить на различные вопросы, касающиеся жизни и обитания этих древних рептилий. Меня тоже заинтересовали эти вопросы, и я решила искать на них ответы. Перед собой я поставила цель:
Узнать о далёких жителях нашей планеты и причинах их исчезновения.
Для получения результатов я поставила задачи:
- изучить литературу по теме;
- выявить знания одноклассников по этой проблеме;
- рассказать одноклассникам о жизни и исчезновении динозавров;
- составить работу и защиту в виде презентации.
Объектом исследования являются динозавры.
Методы исследования:
- анализ изученной литературы;
- статистический метод;
- информационный.
Гипотеза:
Я надеюсь, что данная тема заинтересует моих одноклассников. Приобщение младших школьников к истории – это один из путей воспитания всесторонне развитой личности.
Этапы работы:
Для себя я наметила следующие этапы работы, которые помогли мне осветить данную тему:
а) подбор литературы;
б) изучение данной литературы;
в) выбор наиболее важного и интересного материала;
г) социологический опрос;
д) проведение классного часа по данной теме;
е) защита проекта. 1
Глава 2. Социологический опрос одноклассников.
Перед началом работы я решила провести социологический опрос среди моих одноклассников, чтобы узнать у них, что они знают об исчезновении динозавров. Составила вопросы. Провела социологический опрос
Вопросы анкеты:
Результаты опроса:
№ | Вопросы анкеты | Знаю | Не знаю | Затрудняюсь ответить |
1 | Кто такие динозавры? | |||
2 | На какие отряды они делятся? | |||
3 | Чем питались динозавры? | |||
4 | Когда жили динозавры? | |||
5 | Можно ли сейчас встретить динозавров? |
Вывод: социологический опрос показал, что большинство моих одноклассников имеют поверхностные знания по данной теме. Но они хотели бы знать о них больше.
Глава 3. Практическая часть.
3.1 Отряды динозавров. Два отряда динозавров
Существует общепринятая теория, согласно которой динозавры делятся на два больших отряда: зауришии и орнитишии. Зауришии означает ящеротазовые, а орнитишии - птицетазовые.
Оба эти отряда, в свою очередь, подразделяются на подотряды. Зауришии делятся на два основных подотряда: тероподы - двуногие хищники и зауроподы - травоядные, в основном четвероногие.
2
Орнитишии были травоядными, они включают в себя четыре подотряда: орнитоподы, в основном четвероногии; стегозавры, с характерными пластинами на спине; цератопсы, которые имели рог; анкилозавры были четвероногими, тела их были покрыты броней.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что динозавры были очень разными: большими и маленькими, четвероногими и двуногими, хищными и травоядными.
3.2 Образ жизни динозавров
Итак, как же жили динозавры, и какой образ жизни они вели? Разные виды динозавров жили по-разному. Одни жили обособленно, но есть и такие, которые жили стадами. То, что некоторые динозавры жили стадами, подтверждают находки окаменевших отпечатков следов и массивных скоплений костей. Профессиональные исследователи по отпечаткам следов могут многое рассказать о повадках и поведении животных.
В настоящее время ученые накопили достаточно много доказательств в пользу стадного образа жизни динозавров. Вот некоторые из них. В Канаде была обнаружена скальная плита, на которой свои следы оставило стадо утконосых динозавров. Видимо, они шли широким строем, друг за другом, по мягкому в то время грунту. В стаде находились и молодые, и взрослые животные. Молодые животные, скорее всего, находились в конце стада, так как их следы, более мелкие, накладывались на следы, более крупные, взрослых животных. 3
Были обнаружены находки и в Техасе. В слое горных пород исследователи нашли 20 попарно расположенных следов гигантских динозавров. Следы располагались параллельно, лишь несколько из них пересекались. Все следы были разных размеров. Следовательно, снова можно сделать вывод о том, что в стаде были и молодые животные, и взрослые. Только молодые в этом случае шли в середине. А взрослые животные окружали молодых со всех сторон.
Скорее всего, мелкие хищные динозавры тоже держались сообща. А вот крупные хищные динозавры жили и охотились по одиночке. Так как именно очень крупные следы всегда в находках располагались одиночно.
3.3. Сколько лет жили динозавры?
Сколько же лет жили динозавры? Это можно только предполагать. Ведь в те далекие времена условия окружающей среды были в течение всего года одинаковые. Поэтому животные могли расти равномерно. Мы привыкли, что возраст можно определить по годичным кольцам, которые отражают сезонные изменения темпа роста ткани. Но видимо благодаря одинаковой природной среде, годичные кольца не образовывались на зубах или костях динозавров, не образовывались они и на деревьях. Отсюда и вывод, что можно строить только догадки по поводу продолжительности жизни животных.
Птенцы-динозавры росли быстро, их в первые недели жизни постоянно оберегала и кормила самка. Когда животные становились более взрослыми, их рост замедлялся, но не прекращался, динозавры росли до конца жизни. Считается, что продолжительность жизни мелких видов составляла примерно от одного до двух десятков лет. Гигантские же динозавры могли жить от 200 до 300 лет. Половой зрелости они достигали в возрасте от 40 до 50 лет, в это время они были готовы к продолжению рода.
4
3.4. Размножение динозавров.
Динозавры откладывали яйца. Яйцо динозавра имело удлиненную форму и такое же внутреннее строение, как и яйцо курицы. Самыми преданными родителями были гадрозавры, диплодоки, камаразавры, цератопсы и протоцератопсы. Были найдены гнезда, в которых детеныши проводили часть своей жизни. Но кто же высиживал яйца? Самки весили около двух тонн и даже больше и вряд ли могли высиживать яйца. Можно предположить, что зародыш в яйце развивался благодаря теплу, которое выделял растительный материал, использованный для постройки гнезда, во время гниения.
3.5. Как передвигались динозавры?
Как передвигались динозавры? Все по-разному. Они умели бегать. Массивные и большие животные бегали медленнее, чем мелкие. Самым быстрым считают струтиомима: его гибкий хвост уравновешивал вес длинной шеи и удерживал в нужном положении тело при прыжке и беге. У этого животного были длинные, выносливые и крепкие задние ноги, которые позволяли ему развивать скорость до 70 километров в час. Есть предположение о том, что образ жизни струтиомима схож с образом жизни страуса.
Кроме струтиомима быстро передвигался еще и дейноних. Он бегал на двух лапах, имел 70 клыков и 2 смертоносных когтя. Обладал массивным черепом и развитым мозгом. Скорее всего, эти животные были достаточно умны и охотились целыми группами. Именно изучая дейнонихов, ученые пришли к выводу, что динозавры могли быть теплокровными животными.
И еще одно интересное предположение. Возможно, более массивные динозавры имели не только головной, но и спинной мозг, контролирующий их движения. Так что жизнь динозавров была очень разнообразной и до сих пор вызывает большой интерес.
5
3.6.Самые знаменитые динозавры
Самым знаменитым динозавром был тираннозавр («ящерица-тиран»), который жил во времена мелового периода. Что он из себя представлял? Тираннозавр имел более 50 пилообразных клыков длиной до 18 сантиметров и весил свыше 6 тонн. У него были очень короткие передние лапы, ими динозавр не мог даже доставать до рта. Поэтому ученые до сих пор спорят, как тираннозавр мог их использовать. Предполагают, что он питался останками мертвых животных. Тираннозавр не считается самым быстрым или хитрым.
Самым крупный хищником считался тарбозавр. Он превосходил ростом и весом тираннозавра. Возможно, именно это мешало ему быть хорошим охотником.
Первым травоядным динозавром считается игуанодон («зуб игуаны»). В конце прошлого века ученый Луи Долло изучил 30 скелетов взрослых особей игуанодонов, обнаруженных в Берниссарте (Бельгия), и сумел представить их поведение.
Самым впечатляющим динозавром был велоцираптор, что означает «быстрый хищник». У этого животного был негнущийся хвост. Второй палец на задних лапах был «вооружен» серповидным, острым, как бритва, ногтем длиной около 13 сантиметров. Рост динозавра достигал 4-х метров в длину при весе 45-75 килограммов. Он отличался недюжинным интеллектом, был общителен и отдавал предпочтение охоте в группе. Возможно, развивал скорость до 50 километров в час.
3.7. Исчезновение
Когда исчезли динозавры? Динозавры вымерли около 65 миллионов лет назад, в конце мелового периода. До сих пор нет единой точки зрения, было ли это вымирание постепенным или внезапным, что вызывает споры. 6
Вместе с динозаврами вымерли морские рептилии (мозазавры и плезиозавры) и летающие ящеры, многие моллюски, среди них аммониты, белемниты и много разных мелких водорослей. Всего погибло 16% семейств морских животных (47% родов морских животных) и 18% семейств сухопутных позвоночных. Так что вымирание динозавров было лишь частью так называемого «великого вымирания».
Однако, период «великого вымирания» большая часть растений и животных пережила. Какие же животные выжили? Сухопутные пресмыкающиеся, такие как змеи, черепахи, ящерицы и водные пресмыкающиеся, такие как крокодилы. Не вымерли в этот сложный период и ближайшие родственники аммонитов - наутилусы, а также птицы, млекопитающие, кораллы и наземные растения.
Даже есть предположение, что некоторые динозавры, например, такие как трицератопсы, тероподы и другие существовали на западе Северной Америки и в Индии ещё несколько миллионов лет в начале палеогена, после их вымирания в других местах.
Почему вымерли динозавры? Что предшествовало их исчезновению? Существуют разные версии. Но самыми распространенными являются две из них. Одна - падение на Землю небесных тел (астероида, метеорита, кометы или нескольких инопланетных объектов больших размеров). Вторая - извержение вулканов.
Итак, если предположить, что на Землю произошло падение небесных тел, то, что последовало за этим? Тонны твердых пород взлетели на воздух. Падая на землю, они образовывали новые кратеры и вызывали непрекращающиеся пожары. Планета на долгие месяцы погрузилась в темноту, ее покрыла необъятная туча от пожаров. Погибли растения, а с ними - травоядные и хищники. Парниковый эффект сильно изменил климат. За короткий промежуток времени с лица Земли исчезла большая часть форм жизни.
В Гольфо (Мексика) находится гигантский кратер, который мог образоваться в результате падения большого метеорита. Диаметр кратера - около 230 километров. Его территорию можно сравнить с территорией небольшого европейского государства!
А если предположить, что на Земле 65 миллионов лет назад происходили
7
мощнейшие извержения вулканов, которые выбрасывали огромное количество осадочных пород, кислот, пепла, то это значит, что ухудшался климат. Сильная жара, бушующие ветры в считанные секунды были способны покрыть пылью моря, горы, леса. Кислотные дожди и малое количество солнечного света уничтожали растительность и озон, увеличивали парниковый эффект. Что и привело к вымиранию динозавров.
Но есть еще одна очень интересная версия, которая объясняет исчезновение динозавров - это появление новых «изголодавшихся» хищников - первых млекопитающих. Возможно, первые грызуны лакомились яйцами динозавров. Эта гипотеза является самой непопулярной в научном мире.
Глава 4. Знаешь ли ты?
Что значит слово «динозавр»?
Этот термин происходит от греческого «deinos»что означает «ужасный», и «sauria» - «ящер», то есть «ужасный ящер». Первые ископаемые останки действительно были отнесены к вымершим рептилиям. Они были такие огромные, что их невозможно было сравнить с другими известными животными.
Динозавры вымершие животные, составляющие многочисленный надотряд класса пресмыкающихся, обитавшие на Земле в период с 225 до 65 млн лет назад. Надотряд динозавров относится к подклассу архозавров и делится на отряды ящеротазовых (Saurischia) и птицетазовых (Ornithischia).
У кого было больше зубов?
Больше всех зубов было у гадрозавров.
Помимо 1200 сменных зубов гадрозавры, питавшиеся жесткими растениями, имели еще от 200 до 400 зубов, расположенных сверху сменных.
Заботились ли динозавры о своих малышах?
Найденые гнезда доказывают, что динозавры заботились о потомстве. Детеныши жили в гнезде вместе с родителями до определенного возраста. 8
Самыми преданными родителями были гадрозавры, диплодоки, камапазавры, цераторсы.
Глава 5. Выводы
После завершения своего проекта, в ходе которого я рассказывала одноклассникам об этих загадочных жителях нашей планеты, провела классный час по этой теме, читала сказки о динозаврах, решила вновь поинтересоваться у своих одноклассников, что они узнали и запомнили. И провела повторный социологический опрос.
Результаты опроса:
№ | Вопросы анкеты | Знаю | Не знаю | Затрудняюсь ответить |
1 | Кто такие динозавры? | |||
2 | На какие отряды они делятся? | |||
3 | Чем питались динозавры? | |||
4 | Когда жили динозавры? | |||
5 | Можно ли сейчас встретить динозавров? |
9
Вывод: социологический опрос показал, что большинство учеников нашего класса узнали о жизни и исчезновении такого редкого вида животных. Подавляющее большинство заинтересовалось данной проблемой.
Работа над проектом позволила мне подробнее познакомиться и много узнать из истории нашей планеты, о жизни и причинах исчезновения динозавров. Систематизировать полученный материал.
Совершенствовать умение работы на компьютере.
Расширить свои знания и знания моих одноклассников по данной теме.
Глава 6. Информационные источники.
10
Приложение
Сказки о динозаврах
Сказка о динозаврах-братьях
Давным-давно, миллионы лет до нашей эры, жили два брата динозавра, которые всегда ссорились. Этих братьев звали Маркиз и Карл. Они всегда спорили друг с другом. Они ссорились даже из-за всякой мелочи.
Карл редко когда давал что-нибудь своему брату Маркизу просто так, требовал награду. Маркиз же всем и всегда делился с Карлом, выполнял любую просьбу брата.
Однажды случилось так, что Маркиз ничего не поймал на охоте, а Карл поймал довольно много добычи. Пришел Маркиз к Карлу и попросил у своего брата еды, но тот не поделился пищей с Маркизом. Сказал: «Мне самому пригодится вся пища». Так что Маркиз остался голодным.
В другой раз случилось так, что Карл ничего не поймал, а Маркиз поймал, но немного добычи. Тогда пришлось Карлу идти к Маркизу просить у него еды. Маркиз поделился своей добычей с братом, Карл наелся досыта и пошел к себе дамой.
Был и такой случай: оба брата на охоте ничего не поймали. Карл подумал, что у Маркиза есть еда и пошел к нему. Но тот сказал: «Сегодня была неудачная охота. Я ничего не поймал и мне нечем тебя угостить». Карл не поверил Маркизу, произнес: «Ты врешь, у тебя есть еда, ты просто мне ее не даешь». Маркизу стало очень обидно от таких слов брата. Конечно, братья поссорились.
После этого оба брата поймали много добычи. При встрече Карл притворился и сказал Маркизу, что у него была неудачная охота. Тогда Маркиз сказал: «Пойдем брат, я дам тебе много еды, я сегодня очень много поймал разной добычи». Пришли они к пещере Маркиза, Карл увидел пищу и прошептал себе под нос: «Да и правда, у него много еды, не врет».
Что сделал Маркиз? Он почти все отдал Карлу. Карл недоумевал: «Почему мой брат это сделал? Ведь вчера мы с ним поссорились». А вслух спросил: «Брат, почему ты мне отдал почти всю свою еду?» Маркиз ему ответил: «Кроме тебя на этом свете у меня никого нет. Ты самый родной и дорогой мне динозавр»
Карла поразила глубина этих слов. Он понял, что не всегда был прав, порой обижал своего брата динозавра, мало заботился о нем.
Карл не стал в этот раз брать еду у Маркиза, ведь у него и у самого дома ее было много, ему было стыдно за то, что он соврал. А Маркизу он предложил: «Брат мой, давай больше никогда не будем с тобой ссориться, давай всегда будем жить дружно».
11
Маркиз улыбнулся и добавил: «Я знал, что ты станешь ко мне добрее».
С тех пор Карл и Маркиз никогда больше не ссорились и не ругались, жили дружно - душа в душу, помогали друг другу в трудную минуту, заботились друг о друге.
Автор: Наумов Максим
Сказка о динозавре по имени Неумеха
Давным-давно, много миллионов лет до нашей эры, на Земле царствовал мир динозавров. Они жили большими и малыми семьями или поодиночке.
Однажды в большой семье гадрозавров случилась так, что дочь вождя - Эмма, встретила красивого, умного и сильного гадрозавра по имени Ник. Эмма и Ник сразу же полюбили друг друга.
Вскоре они сыграли свадьбу, а уже через год у них появился детеныш. Эмма и Ник долго придумывали ему имя, но так ничего и не смогли придумать. Так и жил гадрозаврик без имени.
Он подрос, но ничего не мог делать, был слаб, неуклюж и некрасив. Поэтому сородичи прозвали его Неумехой.
У всех динозавров существовал обычай - годовалых детенышей считали взрослыми и прогоняли во взрослую самостоятельную жизнь. Наступил срок прогнать и Неумеху в самостоятельную жизнь. Только Эмма нарушила этот обычай и не прогнала своего сына. Прошел еще год, мать снова не смогла прогнать сына.
Шло время... Неумехе исполнилось три года. У него совсем не было друзей, с ним оставались только его мать и отец. Тогда Неумеха задумался о своей жизни. Он понимал, что мама огорчается из-за него.
Гадрозавр принял решение убежать от своей семьи в самостоятельную жизнь. На следующий день, ночью, пока его родители спали, он ушел от них. Проснувшись утром, Эмма и Ник не увидели своего сына. Эмма начала рыдать, а Ник её успокаивал, говорил, что их сынок найдется.
Тянулись долгие дни ожидания... Прошел год, а Неумеху все еще не нашли. Пролетело еще полтора года. Наступило лето. Эмма уже совсем потеряла надежду, что ее сын вернется.
12
Как-то Ник пошел охотиться. Во время охоты он увидел сильного и красивого гадрозавра. Ник подошел к нему, поздоровался и спросил, как его зовут и откуда он.
Гадрозавр сказал: «Меня зовут Неумеха, я твой сын». Ник удивился, сначала не поверил в то, что это его сын. Ведь Неумеха был слаб, неуклюж и некрасив. А сейчас отец видел перед собой большого и умного гадрозавра.
Тогда Ник спросил: «Если ты мой сын, то скажи мне, когда ты пропал?». Неумеха ответил: «Я пропал ночью, когда вы спали. Это случилось два с половиной года назад». У отца-гадрозавра не осталось никаких сомнений, что это его сын.
Оба были очень рады встрече. Охоту продолжили уже вдвоем. Неумеха рассказал своему отцу про все, что случилось с ним за эти два с половиной года. А случилось многое...
Неумеха пережил много трудностей, ему сначала было очень страшно жить одному, самостоятельно. Пришлось многому учиться: добывать себе пищу, защищаться от врагов, дружить со своими сородичами, обустраивать свое жилище. Но постепенно он всему научился. И оказалось, что самостоятельным быть даже интересно. Неумеха почувствовал себя взрослым, уверенным, опытным и мудрым гадрозавром. Так что зря родители жалели его и боялись за него.
После охоты они направились домой. Подходя к пещере, они увидели, что их встречает Эмма. Мать заметила рядом со своим мужем большого гадрозавра. Она сразу узнала своего сына, ведь материнское сердце всегда чувствует родного человека. Эмма и Неумеха бросились друг к другу, обнялись, не было предела их счастью.
С тех пор Неумеха стал помогать своим родителям: приносил им еду, защищал их от чужаков и никогда больше не уходил от них далеко.
Вот так слабый и некрасивый гадрозаврик превратился в красивого, умного и сильного гадрозавра. Все его полюбили и дали ему другое имя - Умеха.
Автор: Наумов Максим
Сказка о летучем динозавре
Давным-давно, много миллионов лет до нашей эры, в одной семье птеродактилей родился детеныш. Назвали его Марк. Маленький птеродактиль ничем не отличался от своих сверстников.
Карл подрастал. Он учился добывать пищу, защищаться от врагов, но летать у него не получалось. Шло время, дни летели быстро, а Марк так и не научился летать.
13
Все его сородичи смеялись над ним, все время подшучивали, говорили: «Какой неуклюжий родился». С Марком оставался только его верный друг Джеймс.
Птеродактилю Марку приходилось нелегко, ведь он один из своего рода, кто не умел летать. Он любил вечером, на закате, садиться на большой камень, поднимать голову вверх и смотреть, как его собратья парят в воздухе.
Как-то утром, пока племя птеродактилей спало, на них напал отряд сильных археоптериксов. Все племя начало сражаться, лишь один Марк прятался в кустах. Мужественно сражались птеродактили, они одержали победу, но злые археоптериксы взяли в плен лучшего друга Марка, Джеймса.
Племя заметило, что Марк прячется в кустах. Сородичи решили выгнать его из своего племени. «Уходи, - кричали они грозно Марку, - ты трусливый!» А сами отправились на поиски Джеймса. Несчастный Марк пошел искать себе убежище. Он долга бродил по пещерам, но отовсюду его прогоняли. И вдруг он набрел на большую темною пещеру.
Он долго рассматривал ее снаружи, потом вошел внутрь и увидел своего верного друга Джеймса. Джемс был весь в ранах, он даже не мог встать с камня, на которым лежал. Смог только привстать и сказал: « Марк, убегай скорей». Марк понял, что нужно убегать!
Недолго думая, Марк схватил Джеймса, посадил его на спину и побежал. Марк понимал, что, возможно, их поймают, но это был шанс спасти своего лучшего друга.
Археоптериксы заметили, как у них воруют пленника и бросились вдогонку за птеродактилями. У Марка совсем кончились силы бежать, но он не сдавался, бежал из-за всех сил. Его нагоняли.
Впереди был водопад, и Марку ничего не оставалось, как в него прыгнуть. Прыжок... И Марк полетел вниз...Ужас охватил его. Но через несколько мгновений он неожиданно для себе понял, что парит в воздухе. Он был так рад, что научился летать, хотя расслабляться было еще рано.
Он летел, расправив крылья, и потихоньку улетал от погони. И вот, наконец, совсем скрылся от нее. Марк приземлился на скалу, положил на пологий склон Джеймса.
Немного отдохнув, Марк полетел на поиски своего племени, но никак не мог найти своих сородичей. Вдруг услышал шум, увидел, что кто-то дерется и поспешил туда. Его племя боролось с археоптериксами. Марк тоже вступил в бой. Дрались они довольно долго, но все-таки птеродактили смогли одержать победу. Все племя радовалось победе.
Марка за его смелость и мужество приняли обратно. Он сказал: «Я нашел Джеймса, поторопитесь, ему нужна наша помощь!» Птеродактили отправились за Джеймсом,
забрали его, уложили в пещеру, принялись вокруг него хлопотать.
14
Теперь Джемс был в безопасности.
А Марк поведал о том, как он спас Джеймса, как научился летать и как снова отыскал свое племя. Все сородичи слушали его с большим интересом.
Автор: Наумов Максим
Сказка о динозавре Свиче
Давным-давно, много лет до нашей эры, жил динозавр по имени Свич, который был очень жадным. Он был настолько жадным, что за маленькую букашечку готов был драться насмерть.
Наступал день рождения Свича, он позвал всех своих друзей. На праздничном столе было много разнообразной пищи. Этот стол Свич приготовил для себя. А друзей посадил за другой стол, который был с бедной и скудной едой.
Друзья удивились и возмутились: «Почему ты нас угощаешь несвежим мясом? Для кого ты приготовил столько вкусностей? Для себя?»
«Да, для себя! А если вам не нравятся угощения, можете уходить!» Друзья обиделись и разошлись. Свич еще не понимал, что сказав грубую и обидную фразу, он навредил, прежде всего, себе. Потому что сразу же лишился всех своих друзей.
Полгода со Свичем никто не разговаривал. Тогда он решил уйти из своего племени. «Буду жить в одиночку! Не нужны мне друзья!» Сказано - сделано...
Однажды во время охоты Свич встретил старого динозавра, который попросил у него немного перекусить мяса. Разгневанный такой просьбой, Свич отказал и прорычал грозно: «Не дам тебе и кусочка! Охоться сам!»
Динозавр-странник сказал мудрую фразу: «Твоя жадность погубит тебя! Но есть выход - становись добрее!» И с этими словами он исчез. Свич не предал значение этим словам, продолжил свою охоту.
На следующий день он опять пошел на охоту и снова встретил этого странника. Динозавр-странник опять попросил у Свича кусочек мяса - перекусить. Но Свич, как обычно, ответил отказом. Странник еще раз повторил слова о том, что жадность обязательно погубит и исчез. Свич и в этот раз не прислушался к мудрым словам.
Ночью ему приснился сон. Во сне жадному Свичу стало страшно, потому что с ним перестали дружить все динозавры на Земле. Еще он во сне сражался с врагами и был побежден. Никто ему не помог!
15
Когда он проснулся, на душе было грустно и одиноко. Свич понял, что тот странник, старый динозавр, говорил правду. «Жадность меня погубит! Мне надо становится добрее!».
На охоте Свич вновь встретил старого странника. Но уже предложил сам отведать ему свежего мяса. Странник удивился и обрадовался, спросил: «Неужели ты стал добрее и перестал жадничать?» Свич опустил глаза и молвил: «Да, с этого дня я буду добрее! Буду делать больше добрых дел!»
После охоты Свич устроил пир на весь мир. Созвал своих друзей и даже незнакомых динозавров и угостил их вкусным мясом. Кроме этого, он стал помогать охотиться молодым динозаврам и проявлять заботу к старшим сородичам.
Свич стал добрым и щедрым. Он понял главное - важно быть добрее по отношению к тем, с кем живешь, с кем дружишь. Ведь добро всегда возвращается к тому, кто его творит. У Свича опять появилось очень много друзей.
Автор: Наумов Максим
16
МКОУ «Любимовская основная общеобразовательная школа»
Далматовского района Курганской области
(Исследовательская работа)
Автор: Юрина Елизавета, 2класс
Предмет: Окружающий мир
Руководитель: Анкудинова О.Н., учитель
Любимово 2012.
Содержание:
1. Введение
1.1. Кто же такие динозавры? – с.1
2. Глава 2. Социологический опрос №1 – с.2
3. Глава 3. Практическая часть.
3.1 Отряды динозавров. Два отряда динозавров – с.2
3.2 Образ жизни динозавров – с.2-3
3.3. Сколько лет жили динозавры? – с.4
3.4 Размножение динозавров.- с.5
3.5. Как передвигались динозавры?- с.5
3.6.Самые знаменитые динозавры.- с.6
3.7. Исчезновение.- с.6-8
Глава 4. Знаешь ли ты?- с.8
Глава 5. Выводы. Социологический опрос №2–с.9-10
Глава 6.Информационные источники.-с.10
Приложение. Сказки о динозаврах –с.11-16
Цветок или сорняк?
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Мороз Иванович