• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Демографический портрет школы МБОУ СОШ №12

Опубликовано Скокова Юлия Васильевна вкл 30.06.2012 - 17:51
Автор: 
Лобачев Максим Алексеевич (ученик 8 А класса); учитель географии Скокова Ю.В.

 

Я, Лобачев Максим ученик 8 “А” класса станицы Новомышастовской СОШ №12. Станица мне очень нравится. Она большая, общая площадь Новомышастовской администрации 23455га. На ее территории два населенных пункта: ст. Новомышастовская и хутор Прикубанский. 
В работе даны краткие сведения о моей станице, чтобы показать благоприятные условия проживания в станице, как с точки зрения климатической, так и инфраструктурной. Так как люди являются основными производителями и потребителями всех материальных благ. Изучая тему населения России, я задался вопросом: “А какое же оно, “население” моей школы?” И постарался создать демографический портрет школы №12.
Цель моей работы: определить, кто такие ученики нашей школы и как они живут. 
Так как у учащихся есть родители, я не смог обойти стороной вопросы, касающиеся семей моих одноклассников. Была разработана анонимная анкета для учащихся с 1-го по 11-й класс. 
Проведено анкетирование, в котором мне помогали ученики моего класса, обработав данные анкеты, сравнил данные с общестатистическими по стране и станице.
Первым вопросом анкеты было количество учащихся нашей школы. Нормативное количество учащихся для нашего школьного здания – 500 человек, но в 2009-2010 учебном году было 351 человек, в 2010-2011 было 347, в 2011-2012 – 366. Из статистических данных видно количество варьирует то в сторону увеличения, то в сторону уменьшения. Но не доходит до необходимых нормативных данных, а от количества учащихся зависит финансирование нашей школы. Это плохо. 
Количество жителей за последние три года не на много, но уменьшается. Так в 2009 году 10468 человек, в 2010 году 10320 человек, в 2011 году 10310 человек. По приведенным до этого данным и данным из сельской администрации уменьшение количества людей связано не с уменьшением рождаемости, а с миграцией населения в другие места на постоянные места жительства.
Вторым вопросом было половое соотношение мальчиков и девочек. По школе за последние три года количество девочек и мальчиков почти равное, с небольшим преобладанием девочек. 
Я считаю, что это хорошо для уроков трудового обучения, физической культуры, для проведения различных мероприятий в школе. Особенно связанных с праздниками: Днем Защитника Отечества и 8 Марта.
Проводя анализ анкеты, по пункту количество детей в семье, в школе преобладают дети, в семьях которых двое детей, что составляет 58% от общего количества учеников. Это радует, значит, что в нашей школе будет происходить увеличение учеников. 
Также возможно увеличение детей в микрорайоне школы, а в последующем и учащихся нашей школы можно заключить из вопроса анкеты о возрасте родителей. Преобладающее количество родителей имеют возраст до 40 лет, что составляет 67% от общего количества возраста родителей школы. Таким образом, преобладает репродуктивный возраст, теоретически у них могут быть дети.  
В анкете был задан вопрос о месте работы родителей. Несмотря на то, что в отличие от ситуации в стране в сельском поселении места работы имеются, но как оказалось, их недостаточно. Поэтому 40% родителей учащихся школы работают в городе Краснодаре. В целом, география мест работы родителей выглядит следующим образом
У меня возник вопрос о досуге семьи. Исходя из данных полученных в анкете, я сделал вывод, что 40% учащихся школы проводит время пассивно: у телевизоров, компьютеров или читают. 60% учащихся школы проводят время более активнее. Это и посещение развлекательных центров города Краснодара, помощь родителям. 24,6% осуществляют поездки в другие места, для досугового отдыха. В нашей станице надо не только увеличить количество маршрутных такси, но и ремонтировать имеющиеся дороги. Это важно не только при проведении различных поездок, но и для маятниковых миграций родителей к местам работы. Также интересовал вопрос, куда летом ездят отдыхать дети вместе с родителями. География летнего отдыха очень обширная. Проанализировав анкетные данные, я пришел к выводу, что весь этот отдых стал возможен благодаря развитию транспорта, росту уровня жизни семей учащихся школы, а также наличию свободного времени у родителей. 
По этническому составу школа выглядит следующим образом: русские – 95%, на остальные народы приходится 5%.
Таким образом, подавляющее большинство учащихся школы относятся к индоевропейской языковой семье, большая часть относится:
- к славянской группе: русские – 95% и украинцы – 0,5%.
- к романской группе относятся молдаване – 0,5%.
- к греческой группе относятся греки – 0,5%.
- к армянской группе относятся армяне – 0,5%.
В общей сложности это составляет 97% от общего количества учащихся школы. 
В школе имеются представители северокавказской языковой семьи:
- к нахско-дагестанской группе относятся чеченцы – 0,5%
Картвельская семья: грузины – 2%.
Алтайская языковая семья представлена среди учащихся школы монгольской группы: калмыки - 0,5%.
Как видно, из обработанных данных анкеты, северокавказская языковая семья, алтайская языковая семья имеют небольшое процентное соотношение. 3% к общему количеству учащихся нашей школы.
На мой взгляд, важным вопросом в теме “Населения России” является вопрос о продолжительности жизни в России и ее регионах. По оценке специалистов здоровье и продолжительность жизни на 50% зависит от образа жизни человека, а на 20% от наследственных факторов. Надо помнить, что мы лишь звено в бесконечной цепи поколений и будущее наших потомков зависит от нас. 
Еще был вопрос: “Что вы делаете для увеличения продолжительности жизни?” Получили следующие данные: ведут здоровый образ жизни – 88,1%, позитивно настроенные ученики – 5,9%, нет ответа – 2,9%, ничего не делают для улучшения своего здоровья – 3,1.   
Хорошо, что большая часть моих одноклассников – 94%, ведут позитивный, здоровый образ жизни. Но 3,1% школьников не работает над собой, не улучшает свое здоровье, а значит, не хотят и не понимают, что тем самым не продлевают свою жизнь. С этой категорией учащихся школы необходимо провести беседы, а это учащиеся 7-8 классов, вовлечь в секции, кружки, массовые спортивные мероприятия, больше организовывать экскурсий в природу и вовлекать их в различную работу по интересам. Вот такой получился демографический портрет школьников ст. Новомышастовской Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения СОШ №12.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demograf._portret_sosh_no_12.docx53.08 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление.

  1. Введение……………………………………………………………………………..2
  2. Краткие сведения о станице Новомышастовской………………………………...2
  3. Характеристика учащихся и их семей МБОУ СОШ №12………………………..3

3.1. Динамика изменения численности школьников

 за три последних учебных года………………………………………………………..3

3.2. Половое соотношение девочек и мальчиков…………………………………….4

3.3. Количество детей в семьях учащихся школы……………………………………4

3.4. Возраст родителей учащихся.……………………………………………………..5

3.5. Маятниковые миграции родителей на работу и обратно………………………..6

3.6. Досуг учащихся и их семей в после урочное время и в выходные дни………..7

3.7. География летнего отдыха…………………………………………………………8

3.8. Национальный состав……………………………………………………………….9

3.9. Увеличение продолжительности жизни………………………………………….10

  1. Заключение…………………………………………………………………………..11
  2. Список литературы………………………………………………………………….13
  3. Приложения………………………………………………………………………….14

Введение.

Являясь жителем ст. Новомышастовской и зная о жизни людей в станице и о станице, при изучении темы “Население России”, мне захотелось подробнее узнать и проанализировать “население” моей МБОУ СОШ №12.

Цель работы: определить, кто - ученики нашей школы и как они живут.

Задачи:

  1. Определить динамику изменения численности школьников за 3 последних учебных года.
  2. Соотношение полов в школе.
  3. Количество детей в семьях учащихся школы.
  4. Возраст родителей учащихся.
  5. Маятниковые миграции родителей на работу и обратно.\
  6. Досуг учащихся и их семей в после урочное время и в выходные дни.
  7. География летнего отдыха.
  8. Национальный состав.
  9. Что делают учащиеся для увеличения продолжительности жизни.  

Это важно, чтобы моя станица стала еще лучше, а жизнь в ней более качественной.    

Методы исследования: литературный, социологический, статистический, сравнительный.

Краткие сведения о станице.

Наш населенный пункт – станица Новомышастовская. Она находится в Красноармейском районе Краснодарского края.

Станица Новомышастовская одна из крупнейших станиц Красноармейского района

Общая площадь Новомышастовской администрации составляет 23455га. На ее территории два населенных пункта: станица Новомышастовская и хутор Прикубанский. Станица Новомышастовская основана в 1823г. как куренное селение.

В настоящее время в станице живет около 10310 человек.

В станице преобладает равнинная местность, есть небольшие возвышенности. Земля плодородная, на ней выращивают зерновые культуры, овощные культуры. Почвы в нашей местности преобладают черноземы. Степи на 80 % вспаханы. На хуторе Прикубанском находится курган.

Климат – умеренно континентальный. Лето жаркое и сухое, средняя t0 июля + 23; + 250C.

Зимой снега выпадает мало, часто преобладают оттепели, средняя t0 января +30C, однако случаются резкие понижения до -15-250C.

Мир растений и животных в станице Новомышастовской разнообразен. Неподалеку от станицы протекает река Кубань.

Станица хорошо благоустроена. На Новомышастовской администрации находится ЗАО “Агрофирма России”. Так же действует птицефабрика и кирпичный завод, предприятия малого бизнеса, созданные в последние годы, заняты в основном в сфере торговли и бытовых услуг, есть ремонтно-строительные предприятия. 15 небольших ферм и ферменных хозяйств, занимающих в общей сложности примерно 105га, размещаются они возле хутора Прикубанского. Часть населения работает за пределами станицы. В станице 2 общеобразовательные школы №10 и №12.

Станица Новомышастовская имеет хорошие культурные традиции. В центре ее располагается Дом искусств, в нем размещен музей, музыкальная школа и картинная галерея.

В станице есть больница, крупный оздоровительный спорткомплекс с игровыми площадками, зимним плавательным бассейном. Есть Дом культуры, библиотека, кафе, пиццерия и другие заведения общественного питания.

Все это создает благоприятные предпосылки для жизни и деятельности людей, проживающих в нашей станице и хуторе, а также усиливают миграции к нам из других населенных пунктов края ив целом страны.

3. Характеристика учащихся и их семей МБОУ СОШ №12.

3.1. Динамика изменения численности школьников за три последних учебных года.

Количество жителей нашей станицы за последние три года не на много, но уменьшается. Так в 2009г. – 10468 человек, в 2010г. – 10320 человек, в 2011г. – 10310 человек, это связано не с уменьшением рождаемости, а с миграцией населения в другие места на постоянное место жительства.

В нашей школе за последние три года количество учащихся было следующим:

  1. В 2009-2010 учебном году было 351 учащихся.
  2. В 2010-2011 учебном году было 347 учащихся.
  3. В 2011-2012 – 366 учащихся.

Как видно из статистики, количество школьников варьирует то в сторону увеличения, то в сторону уменьшения.

3.2. Половое соотношение девочек и мальчиков.

По школе в последние три года практически равное количество девочек и мальчиков, с небольшим преобладанием девочек.

  учебный год

         девочки

        мальчики

    2009-2010

            177

            174

    2010-2011

            176

             171

    2011-2012

            189

             177

Я считаю, что это хорошо, например, для уроков трудового обучения, физической культуры, ну и конечно для проведения различных мероприятий в школе. Особенно связанных с праздниками: днем защитников отечества и 8 Марта.

А вот учащихся в школе не достаточно, так как здание нашей школы рассчитано на 500 уч-ся, отсюда и финансирование школы.

3.3. Количество детей в семьях учащихся школы.

Проводя анализ анкеты по пункту: количество детей в семье, получается, что в школе преобладают дети, в семьях которых двое детей, что составляет 58% от общего количества. Обучающихся, по одному ребенку -19,7% от общего количества обучающихся, по три ребенка – 18% от общего количества обучающихся, четверо, пятеро и шестеро учащихся составляют от 0,8% до 2% от общего количества обучающихся.

Это радует, значит, в нашей школе будет происходить увеличение школьников.

 3.4. Возраст родителей учащихся.

Так же на возможное увеличение детей в микрорайоне школы, а в последующем и учащихся нашей школы можно заключить из вопроса анкеты о возрасте родителей. Преобладающее количество родителей имеет возраст от 40 лет – что составляет 67% от общего количества возраста родителей школы.

В целом, возраста родителей распределились следующим образом:

от 24 до 30 лет

11%

От 31 до 40 лет

56%

От 41 до 50 лет

28%

Старше 51 года

5%

3.5. Маятниковые миграции родителей на работу и обратно.

Из приведенных выше данных по количеству жителей в станице Новомышастовской, а так же о снижении нормативного количества учащихся в нашей школе и небольшого варьирования за последние три года в анкете был задан вопрос о месте работы родителей.

Несмотря на то, что в отличие от ситуации в стране и в других хозяйствах даже нашего района места работы в сельском поселении есть, но все же почти половина родителей учащихся школы работают не в станице Новомышастовской.

Я преследовал цель узнать, в каком населенном пункте работают родители школьников и получил следующие данные:

             География мест работы родителей.

           проценты

  1. Станица Новомышастовская

51,8%

  1. Город Краснодар

40,2%

  1. Станица Марьянская

2,7%

  1. Станица Федоровская

0,9%

  1. Станица Елизаветинская

1,8%

  1. Станица Полтавская

0,4%

  1. Хутор Прикубанский

0,9%

  1. Город Сочи

0,4%

  1. Работа за пределами края (г. Москва)

0,9%

Как видно из анализа анкеты почти 48% от всех родителей школы для того чтобы заработать деньги на жизнь, обучение и досуг своим семьям каждый день осуществляют маятниковые миграции.. В связи с этим, как я это вижу, необходимо либо улучшить транспортное сообщение с соседними населенными пунктами и с городом Краснодаром, либо создать новые рабочие места для трудовых ресурсов станицы, в том числе и для родителей наших одноклассников.

Если родители каждый день тратят время на то, чтобы добраться на работу и вернуться назад домой, естественно время на общение со своими детьми у них уменьшается. Я считаю, что это плохо.

3.6. Досуг учащихся и их семей в после урочное время и в выходные дни.

У меня возник еще один вопрос – о досуге семья, о чем я спросил в анкете.

 

Исходи из полученных результатов, я сделал вывод, что 40% учащихся школы проводят время пассивно: у телевизоров, компьютеров, рисуют, читают книги и занимаются рукоделием. 60% учащихся школы активно отдыхают: это и посещение развлекательных центров (г. Краснодар), помогают родителям в уходе за животными, растениями, участвуют в уборке домов, приготовление пищи, заботятся о младших членах семьи, совершают походы и поездки на природу (рыбачат) ездят на велосипедах, катаются на роликах, занимаются спортом. Нет постоянного алгоритма проведения выходных и свободного времени от учебы у 5,3% школьников. Как видно, большая часть школьников, а многие и вместе с родителями, активно проводит досуг, а это и новые впечатления, знания, навыки, которые, я думаю, конечно, пригодятся ребятам в будущем. Поездки и походы в другие места для досугового отдыха осуществляют 24,6% учащихся. Это могут быть поездки и общественным и личным автотранспортом, поэтому администрации нашей станицы необходимо увеличить количество не только маршрутных такси, но и ремонтировать имеющиеся дорожные покрытия. Это важно не только при проведении различных поездок, но и для маятниковых миграций родителей к местам работы.

3.7. География летнего отдыха.

Мне стало интересно, а как же учащиеся моей школы отдыхают летом и где. Оказалось, что летом преобладает активный отдых: различные поездки на природу (к реке, в горы, на море), помощь родителям. Небольшая часть старшеклассников систематически занимается спортом, работают с целью иметь собственные денежные средства. География поездок достаточно разнообразна, это и черноморское побережье, азовское побережье, горные районы нашего края. Осуществляются поездки и за пределы края, в том числе и за границу. \

В процентном соотношении это выглядит следующим образом:

  Отдых летом

                География летних поездок

     %

1.Море

Ст. Голубицкая, г. Анапа, г. Сочи, Абрау-Дюрсо, Большой  Утриш, Кабардинка, г. Геленджик, г. Новороссийск, г. Темрюк, г. Туапсе

56,4%

2. Горы (природа, река)

Г. Горячий Ключ, ст. Северская, ст. Шапсугская

21,2%

3. Аквапарк, развлекательный центры

Г. Краснодар

3,6%

4. Помощь родителям

Ст. Новомышастовская

5,6%

5. Школьный лагерь

Ст. Новомышастовская

5,2%

6. Компьютер, телевизор

Ст. Новомышастовская

2%

7. Спорт

Ст. Новомышастовская и поездки за пределы района, края

1,6%

8. Работа с целью заработка

Ст. Новомышастовская

2%

9. Поездки в другие города

Г. Москва, г. Ростов-на-Дону, Урал, Кишинев, Турция

2,4%

Проанализировав анкетные данные, я пришел к выводу, что весь этот отдых стал возможен благодаря развитию транспорта, росту уровня жизни семей учащихся школы, а так же наличию у родителей свободного времени.

3.8. Национальный состав.

По этническому составу МБОУ СОШ №12 выглядит следующим образом:

  1. Русские – 95%
  2. Армяне – 0,5%
  3. Чеченцы – 0,5%
  4. Украинцы – 0,5%
  5. Молдаване – 0,5%
  6. Греки – 0,5%
  7. Калмыки – 0,5%
  8. Грузины – 2%

Таким образом, подавляющее большинство учащихся школы относятся к индоевропейской языковой семье, большая часть относится:

 - к славянской группе: русские – 95% и украинцы – 0,5%.

- к романской группе относятся молдаване – 0,5%

- к греческой группе относятся греки – 0,5%

- к армянской группе относятся армяне – 0,5%

В общей сложности это составляет 97% от общего количества учащихся школы.

В школе имеются представители северокавказской языковой семьи:

- к нахско-дагестанской группе относятся чеченцы – 0,5%

Картвельская семья: грузины – 2%.

Алтайская языковая семья представлена среди учащихся школы монгольской группой: калмыки – 0,5%.

Как видно из обработанных данных анкеты, северокавказская языковая семья, картвельская языковая семья, алтайская языковая семья имеют небольшое процентное отношение (3% к общему количеству учащихся нашей школы). Надо заметить, что, несмотря на преобладание русских, в школе никогда не было пренебрежительного, высокомерного отношения к другим народам. Наоборот, ребята дружат, перенимают навыки и умения у представителей других народов. И в свою очередь передают им все, чем владеют сами.

3.9. Увеличение продолжительности жизни.  

На мой взгляд, важным вопросом в теме “Населения России” является вопрос о продолжительности жизни в России и ее регионах. По оценке специалистов Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье и продолжительность жизни на 50-55% зависят от образа жизни человека, а на 20% от наследственных факторов. Надо помнить, что мы лишь звено в бесконечной цепи поколений, и будущее наших потомков зависит от нас.

Образ жизни – сложное понятие. Он включает в себя все виды деятельности человека: труд, быт, отдых, образование, культурную и другие деятельности. Применительно к школьникам я имею в виду здоровый образ жизни. В анкете я задал вопрос школьникам: “Что вы делаете для увеличения продолжительности жизни?”

Получил следующие результаты:

- ведут здоровый образ жизни: делают зарядку (в том числе и в школе), считают обязательными ежедневные гигиенические процедуры, соблюдают диету, занимаются спортом, часто совершают прогулки на природе, отказались от вредных привычек – 88,1%.

- позитивно настроенные ученики, систематически занимающиеся пением и танцами – 5,9%.

- нет ответа у 2,9%.

- ничего не делают для улучшения своего здоровья – 3,1%

Радует, что большая часть моих одноклассников – 94% ведут позитивный здоровый образ жизни. 3,1% школьников не работает над собой, не улучшает свое здоровье, а значит, не хотят или не понимаю, что тем самым не продлевают свою жизнь. Анкеты были анонимными, но судя по лидерам классов, школьники среднего звена 7-8 классы не дали ответы или ничего не делают для улучшения своего здоровья. Значит, с этой категорией учащихся в школе необходимо провести беседы и вовлечь их в секции, кружки, массовые спортивные мероприятия, больше организовывать экскурсий в природу и вовлекать их в различную работу по интересам.

Заключение.

В работе мною было кратко рассказано о моей малой родине ст. Новомышастовской, о “населении” нашей школы МБОУ СОШ №12, где я постарался раскрыть демографические процессы, протекающие в ней и на территории микрорайона школы. Я проследил изменения динамики учащихся за 2005-2010, 2010-2011, 2011-2012 учебные года, соотношение по этим годам девочек и мальчиков, возрастной состав родителей школьников, миграционные потоки, связанные с работой родителей учащихся, досуг учащихся и их родителей во вне урочное время, в выходные и летом, проследил географию летнего отдыха, выяснил национальный состав учащихся школы, определил, что учащиеся делают для увеличения продолжительности жизни.

В работе была выявлена зависимость:

- количество школьников за последние три учебных года варьирует незначительно, но нормативного количества учащихся в школе нет, нас меньше 500.

- между полом. В нашей школе, женский коллектив преобладает над мужским, что свойственно и России в целом.

- национальный состав почти однородный, русские.

- количество детей в семьях преобладает 2 ребенка, что зависит от социального статуса и достатка семьи.

- преобладают возраста родителей от 24 до 40 лет. Данный возраст относится к репродуктивному, можно ожидать увеличение детей в микрорайоне школы, а значит, в будущем и учащихся в школе.

- места работы родителей преобладают за пределами станицы. Это связано с наличием рабочих мест по месту жительства и их оплатой.

- досуг учащихся и их семей в после урочное время и выходные дни разнообразны, но 40% учащихся отдыхают пассивно.

- летний отдых – активный, с большой географией поездок. Это говорит о достатке в семьях, наличии свободного времени у родителей, транспортной обеспеченностью.

- большая часть учащихся ведет здоровый образ жизни, а значит, последующие поколения будут здоровыми.

Список литературы.

  1. Глобальная география. Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров. Дрофа М.2002
  2. Энциклопедия для детей “Экология”. М.Аванта+ 2001
  3. Энциклопедия для детей “География”. М.Аванта+ 2001
  4. География Краснодарского края. И.П. Лотышев. Краснодар. “Кубанский учебник”. “Печатный двор Кубани”. 1999
  5. География Краснодарского края. Природа. Экономика. Терская И.А., Терский А.В., Терский Д.А. Краснодар. 2003
  6. География России. Природа и Население. Под редакцией А.И. Алексеева. Дрофа. Москва. 2008
  7. Атлас. Население и хозяйство 9 класс. Москва. Дрофа. 2010

Приложения.

1. Количество учащихся по учебным годам.

  1. В 2009-2010 учебном году было 351 учащихся.
  2. В 2010-2011 учебном году было 347 учащихся.
  3. В 2011-2012 – 366 учащихся.

2. Количество девочек и мальчиков по учебным годам.

  учебный год

         девочки

        мальчики

    2009-2010

            177

            174

    2010-2011

            176

             171

    2011-2012

            189

             177

3. Количество детей в семьях учащихся школы.

1 ребенок  - 19,7%

2 ребенка – 58%

3 ребенка – 18%

4 ребенка – 2%

5 детей – 0,8%

6 детей – 1,5%

4. Возраст родителей учащихся школы.

от 24 до 30 лет

11%

От 31 до 40 лет

56%

От 41 до 50 лет

28%

Старше 51 года

5%

5. Маятниковые миграции родителей на работу и обратно.

             География мест работы родителей.

           проценты

  1. Станица Новомышастовская

51,8%

  1. Город Краснодар

40,2%

  1. Станица Марьянская

2,7%

  1. Станица Федоровская

0,9%

  1. Станица Елизаветинская

1,8%

  1. Станица Полтавская

0,4%

  1. Хутор Прикубанский

0,9%

  1. Город Сочи

0,4%

  1. Работа за пределами края (г. Москва)

0,9%

6. Досуг учащихся и их семей в после урочное время и выходные дня.

  1. География летнего отдыха.

  Отдых летом

                География летних поездок

     %

1.Море

Ст. Голубицкая, г. Анапа, г. Сочи, Абрау-Дюрсо, Большой  Утриш, Кабардинка, г. Геленджик, г. Новороссийск, г. Темрюк, г. Туапсе

56,4%

2. Горы (природа, река)

Г. Горячий Ключ, ст. Северская, ст. Шапсугская

21,2%

3. Аквапарк, развлекательный центры

Г. Краснодар

3,6%

4. Помощь родителям

Ст. Новомышастовская

5,6%

5. Школьный лагерь

Ст. Новомышастовская

5,2%

6. Компьютер, телевизор

Ст. Новомышастовская

2%

7. Спорт

Ст. Новомышастовская и поездки за пределы района, края

1,6%

8. Работа с целью заработка

Ст. Новомышастовская

2%

9. Поездки в другие города

Г. Москва, г. Ростов-на-Дону, Урал, Кишинев, Турция

2,4%

8.  Национальный состав.

  1. Русские – 95%
  2. Армяне – 0,5%
  3. Чеченцы – 0,5%
  4. Украинцы – 0,5%
  5. Молдаване – 0,5%
  6. Греки – 0,5%
  7. Калмыки – 0,5%
  8. Грузины – 2%


Поделиться:

Мастер-класс "Корзиночка"

В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?

Петушок из русских сказок

Волшебная фортепианная музыка

Сказка об одной Тайне