• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Школьный кроссворд

Опубликовано Ильина Ольга Александровна вкл 06.07.2012 - 1:50
Автор: 
Секачева Ксения

В данной работе представлен кроссворд на геометрическую тему. Имеется аннотация и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_krossvord.rar564.62 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Тема: «Геометрический  калейдоскоп»

Руководитель: Ильина Ольга Александровна

Автор: Секачева Ксения

Предмет: геометрия, внеклассное мероприятие для учеников 8-го класса Викторина: «Этот удивительный мир геометрии»

Класс, образовательное учреждение: 9 класс, МБОУ «СОШ №61 г. Чебоксары»

Номинация «Традиционный кроссворд»

Возрастная группа: 8-11 классы.

В настоящие время в ГИА для 9-ых классов, в ЕГЭ для 11 классов значительно увеличилось количество задач по геометрии. В связи с этим встает необходимость в улучшении качества знаний учащихся по данному предмету, в привитии интереса к нему и повышению мотивации к его изучению. Одной из форм привлечения учащихся к предмету является внеклассная работа по предмету. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их интеллекта, логического мышления, творческих способностей, расширяет кругозор. Поэтому я часто провожу математические вечера, викторины, КВН-ы по математике. Данный кроссворд был подготовлен для викторины «Этот удивительный мир геометрии» для учеников 8-ых классов. Все понятия, термины, которые были использованы в данном кроссворде, встречаются в курсе геометрии 7-8-ых классов и являются ключевыми.

В ходе подготовки к викторине и в процессе отгадывания кроссворда ребята в непринужденной форме повторяют и закрепляют основные понятия геометрии, а соревновательный момент делает этот процесс еще и увлекательным. Отгадывание кроссворда является заключительным этапом викторины. Каждая команда отгадывает его на скорость и качество. Этот этап викторины проходит достаточно динамично, эмоционально и является хорошей кульминацией данного мероприятия.

Количество слов в кроссворде подбиралось  так, чтобы он не был перегружен, чтобы процесс отгадывания не был затянут, но в свою очередь включал достаточный объем информации.

Также при составлении кроссворда было использовано еще одно геометрическое понятие – симметрия. Кроссворд представляет собой симметричный объект, обладающий и центральной и осевой симметрией: ключевые слова состоят из 13 букв, внутренний квадрат из слов по 9 букв, внешний из слов по 8 букв и внутри два слова по 7 букв. В данном кроссворде намеренно в некоторых случаях не даются точные формулировки, позволяющие дать однозначный ответ (например, два раза встречается вопрос - вид четырехугольника, просто – многогранник), это связано с тем, чтобы ребята перебрали все возможные случаи и выбрали тот, который дает данное количество букв и не нарушает общую структуру кроссворда.

Данный кроссворд можно использовать не только во внеклассной работе, его также можно использовать и на уроках  повторения, закрепления, в конце проведения зачета, на итоговом уроке в качестве разрядки, привития интереса к предмету и повышения мотивации.

Для создания кроссворда были использованы учебник геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф, Бутузова «Геометрия 7-9», из которого были взяты все понятия, книга Альхова З.З., Макеева А.В. «Внеклассная работа по математике» и Интернет-сайт http://crwrd.ru/0002.


Поделиться:

Зимовье зверей

За еду птицы готовы собирать мусор

Рисуем ветку берёзы сухой пастелью

Аэродинамика и воздушный шарик

Три орешка для Золушки