• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект Школьный конгломерат «Радужный мост»

Опубликовано Букалова Ольга Владимировна вкл 05.08.2012 - 13:48
Автор: 
Кульгавеня Алена
Проект «Школьный конгломерат «Радужный мост»» представляет собой модель образовательного учреждения, основной задачей которого является эффективная подготовка школьников к последующему обучению в ВУЗах и к успешной реализации полученных профессиональных навыков. Добиться поставленной задачи помогут высококвалифицированные специалисты, средства дополнительного образования, внедрение в процесс обучения современных технологий. Также одной из главных задач «Школы будущего» является укрепление и сохранение здоровья учащихся, что очень важно, но и очень проблематично в современном мире. «Радужный мост» - школа, выявляющая и развивающая личностные качества ребенка, и, конечно, дающая ему качественное образование. Вместе с тем, в основе данного школьного конгломерата лежат непреходящие ценности, позволяющие подрастающему поколению вырасти достойными гражданами Великой страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx157.84 КБ

Предварительный просмотр:

международнАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«от школьного проекта – к профессиональной карьере»

  1. г.

     

Секция: 

     Человек в современном мире (социальные проекты).

Проект

Школьный конгломерат «Радужный мост»

Автор проекта:

Кульгавеня Алена Павловна,

обучающаяся 10А класса

МБОУ «СОШ № 19»

Руководитель проекта:

Букалова О.В.

г. Балаково, 2012

Оглавление

Введение…………………………………………………………….………………3                                                                                                                Творческое обоснование проекта…………………………………………….…...4                                                              

Общая характеристика работы школы……………………………………………5

Учебно-образовательный центр……………………………………….…………..6

Центр духовно-нравственного развития………………………………….………7

Центр творческого развития……………………………………………………….8

Центр научно-технического развития…………………………………………….9

Центр поддержки здоровья……………………………………………….….……10 Заключение……………………………………………………….………………..11

 Интернет – ресурсы……………………………………………………………….12

Введение

Актуальность проекта:

   В современных условиях, когда предъявляются повышенные требования к образованию, назрела необходимость модернизации образовательной системы. Конкурентоспособность на рынке труда зависит от активности человека, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта. Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющимся условиям является основой социальной успешности - вот чему должна учить школа будущего.

            В Послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации (2010 год) говорится,  что «школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни», «будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий». В «умном» здании будут «предусмотрены технологии обучения, укрепления здоровья, обеспечения школьников нормальным, качественным питанием, горячим питанием. Все школы будут иметь доступ уже не к обычному, а к широкополосному интернету».

Цель проекта:                                                                                                            

Создание модели «Школы будущего», как образовательного учреждения, целью которого является обеспечение  наиболее благоприятных условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, развитие способностей и талантов ребенка средствами дополнительного образования в рамках модели социокультурного центра и внедрения современных образовательных   технологий.

Задачи проекта:

  1. анкетирование и обработка информации об отношении учащихся  к современной школе с целью выявления недостатков образования (Приложение 2,3);
  2. ознакомление, анализ и обобщение опыта работы детских учреждений г.Балаково  в сфере образования, воспитания, оздоровления, развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся, и возможности их комплексного функционирования в рамках проекта «Школы будущего» (Приложение 4);
  3. представление проекта в виде презентации;
  4. публичное обсуждение проекта «Школы будущего».

Риски проекта:

- потребность в серьезном  финансовом обеспечении;

- необходимость значительного территориального размещения;

- сложность составления индивидуальных расписаний с учетом особенностей развития каждого ученика (в том числе и состояние здоровья).

     Новая школа – это школа будущего, измененная и усовершенствованная. Изменяется мир, изменяется общество, изменяется и наша школа. Школа позволит подготовить ученика к взрослой жизни, развить у него необходимые качества, умения и навыки. Поэтому стоит вносить изменения в нашу школу и не бояться их, ведь изменения делают нас лучше!

Творческое обоснование проекта

      Что такое школа? Школа – это дорога, мост из детства во взрослую жизнь. Этот путь должен быть светлым и чистым – белым. Как нам всем известно, направленный пучок белого света при преломлении распадается на 7 цветов радуги. Значит, и путь во взрослую жизнь должен быть цветным и многоликим, открывающим радужные  перспективы, воплощающим необычайную красоту мечтаний и грез...  Проходя этот путь, каждый набирается опыта и приобретает палитру знаний для яркой и насыщенной жизни. Каждый цвет этой радуги –  опредёлённое качество, приобретенное и развитое за школьные годы. Многоцветие  этапов жизни  - это именно  его радуга жизни.

Красный: целеустремлённость, лидерские качества, активная жизненная позиция, принципы.

Оранжевый: творческие способности, креативность, талантливость.

Жёлтый: гуманность, толерантность, уважительное отношение к окружающим.

Зелёный: здоровье, оптимистические взгляды на жизнь.

Голубой: семейные ценности, патриотизм, культура, этика, эстетика.

Синий: интеллект, опыт, ум.

Фиолетовый: мечта, полёт фантазии, начало реализации своих целей.

   

          В радуге нет чётких границ между цветами, они сливаются воедино. Все вытекает  из чего-то одного, и, соответственно, что-то единое и большое происходит из мельчайших деталей, как конструктор. Школа – это цельный радужный мир, радужный конгломерат.

Центр поддержки здоровья

Центр научно-технического

развития

     

Учебнно-образователый  центр

Центр творческого развития

Центр духовно-нравственного развития

Общая характеристика работы школы                                                              

        Наша «Школа будущего» рассчитана на большое количество учащихся (более 1000 школьников). Школьный конгломерат «Радужный мост» состоит из пяти центров: учебно-образовательного центра, центра научно-технического творчества, центра поддержки здоровья, центра творческого развития и центра духовно-нравственного воспитания. Вокруг ансамбля из пяти соединенных между собой зданий территория разделена на четыре  целевые зоны: летняя эстрада, спортивный стадион, учебно-опытный плодово-ягодный сад и огород, парковая зона с декоративными и защитными древесно-кустарниковыми насаждениями, цветниками, газонами и живыми изгородями. (Приложение №1)

   Чтобы уйти от обыденности, мы придали нашему зданию школы плавные формы, тем самым смягчив официальность учебного заведения, при этом объединив все блоки в единый гармоничный комплекс. Уникальность архитектуры и дизайн здания, а так же материально-техническое оснащение позволят приступить к реализации проекта «Школа Будущего».

   Наша школа работает по модели «Школы полного дня». Режим работы учреждения составлен с учетом продолжительности пребывания детей в школе (с 8.00 до 19.00), регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, строится на принципах интеграции основного и дополнительного образования, обеспечивает научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха учащихся. В старших классах ученики имеют возможность получать углубленные знания по избранной специальности; при составлении учебного плана в школах, работающих в режиме полного дня, учитываются индивидуальные особенности каждого ученика (в том числе и состояние здоровья); ребенок в течение дня «при деле», и, что не менее важно, в безопасности; равномерно распределяется нагрузка: консультацию психолога сменяет урок физики, а за английским следуют бальные танцы или пение в хоре. Учебный процесс гармонично сочетается с активным отдыхом, посещением развивающих студий и секций; отсутствует четкое разделение на «учебное» и «неучебное» время. В течение всего дня школьников курируют педагоги.

Преподавателю отводится все более важная роль организатора, советчика и координатора процесса учения. В то же время учитель должен помочь созданию более крепких связей между содержанием образования и реальностью вне школы, помещая изучаемый материал в нужный контекст.

      В школе создана детская организация «Радужный мост», имеющая свои символы: флаг, галстук, герб и гимн (Приложение № 5). Детская организация формируется как самоуправляемое общественное объединение. Членами ДО могут быть все обучающиеся с 2 по 11 классы, учителя, родители, признающие ее Устав, активно работающие в данной организации, выполняющие ее решения.

Учебно-образовательный центр

Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

А.  Барбюс

     

В соответствии с психологическими особенностями детей формулируются цели обучения и воспитания, которые определяются как формирование знаний, умений и навыков во всех предметных областях, а также создание условий для познавательного и личностного развития учащихся с учетом их интересов.

В Учебно-образовательном центре (центральный блок) разместятся   оборудованные современной техникой кабинеты,  библиотека, медиатека, мастерские (по обработке дерева и металла и швейная). Кабинеты физики, химии, биологии, помимо лаборантской, имеют кабинеты-практикумы, оснащенные цифровыми лабораториями, что позволяет более эффективно выстраивать учебно-воспитательный процесс по естественнонаучному циклу. Каждый кабинет оборудован автоматизированным рабочим местом (АРМ) учителя, оснащен интерактивными досками. Локальная сеть, выход в Интернет с любого места, а также наличие у каждого учащегося персонального MAC-BOOK дают возможность реализовать проект «Школа Будущего» как школа информатизации.

В центре имеются  два современных спортивных зала, оснащенные достаточным количеством инвентаря, который позволяет учащимся с удовольствием заниматься спортом.  

Одна из составляющих центра – уютная столовая (филиалы размещены на территории всех центров). Режим работы столовой разработан в соответствии с возрастными особенностями школьников, а правильное питание обеспечивает потребности растущего организма и повышает иммунитет.

(Приложение № 6)

Центр духовно-нравственного развития

В период социальных преобразований в современном обществе  особую актуальность приобретают формирование ценностных основ воспитания, нового воспитательного потенциала системы образования и обеспечение преемственности между поколениями. Духовно-нравственное и  гражданско-патриотическое становление учащихся, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства.

Особенностью работы нашего центра является содействие сохранению и  укреплению духовно-нравственного состояния учащихся, формированию  национального самосознания; способствует изучению духовных ценностей народа, национальной культуры в тесной связи с общечеловеческими ценностями.  Поэтому приоритетными направлениями в организации работы стали:

-туристско-краеведческое;

-археологическое;

-экологическое;

-духовно-патриотическое;

-гражданско-правовое.

Сегодня краеведческий принцип преподавания основ наук положен в основу всех программ общеобразовательных школ. Как показывают опыт и практика лучших школ, туристско-краеведческая и экскурсионная работа в школах является важным фактором в решении проблем комплексного воспитания подрастающего поколения и приобщения их к труду.

   Мы переступили порог XXI века, и экологическая культура – это социально необходимый нравственный компонент личности. В школе будущего для привлечения внимания учащихся к проблемам экологии организовываются экологические походы, исследовательские работы и практикумы.

      Наш проект предусматривает сохранение и повышение культуры взаимоотношений учащихся в рамках учебного заведения и класса, формирование у учащихся гражданского самосознания. Для этого будут организовываются встречи с представителями органов местного самоуправления, Управления внутренних дел, что способствует повышению уровня гражданского сознания личности, обеспечивает формирование реального опыта жизнедеятельности школьника в гражданско-правовом пространстве классного коллектива.

     Для успешной реализации данной работы в центре оборудованы в соответствии с видом деятельности кабинеты, музеи, живой уголок, оранжерея,  спортивный зал со специальными (стационарный скалодром, гребные тренажеры, велотренажеры) и универсальными тренажерами (Приложение № 7).

Центр творческого развития

                                         

Творчество - момент создания будущего в настоящем. 

John Deniscar

   

    В наше время весьма актуальна проблема разностороннего воспитания человека уже в самом начале его пути, в детстве, воспитания Человека, в котором гармонично развивалось бы эмоциональное и рациональное начала. Потери в эстетическом воспитании обедняют внутренний мир человека. Не зная подлинных ценностей, дети легко принимают ложные.

Основной целью образования является подготовка подрастающего поколения к будущему. И творчество способствует этому.

Многие дети хотели бы научиться петь, танцевать, красиво читать стихи. Но у них возникает много препятствий на пути к осуществлению своей мечты. Поэтому в нашей школе будущего все учащиеся смогут развивать свой талант, не покидая стен школы, и притом совершенно бесплатно. Центр творческого развития – это отличная возможность найти себя в творчестве и развиваться в нем.

Поэтому приоритетными направлениями в организации работы стали:

- вокал;

-хореография;

-художественное слово;

-актерское мастерство;

-журналистика;

- живопись и графика;

-декоративно-прикладное искусство.

В рамках этих направлений работают кружки, студии, организованы творческие коллективы. Для этого потребуются помещения, оборудованные в соответствии с видом деятельности, концертный зал в виде амфитеатра, студия звукозаписи, компьютерный класс, издательский центр, фото-студия (Приложение № 8).

Центр научно-технического развития

Только тогда можно понять сущность вещей,

когда знаешь их происхождение и развитие.
Аристотель

   

Развитие науки, постоянное совершенствование и создание новейших информационных систем,  появление  высоких технологий, таких как  нано- и  биотехнологии, требуют изменений в образовании. Эти изменения заключаются в создании новых образовательных центров, обеспечивающих  инновационный подход  в обучении. Например, школьный Центр научно-технического развития, позволяющий интегрировать  ресурсы,  усилия науки, образования и производства. Здесь осуществляется научно-методическое сопровождение и создание системы тьюторской поддержки учащихся и научного руководства научно-исследовательской, конструкторской и проектной деятельностью  обучающихся и молодежи.

Нами выбраны следующие приоритетные направления:

- программирование;

- нанотехнологии;

- аграрное;

- автомеханическое;

- аэрокосмическое.

Для осуществления продуктивной работы этого центра необходимы современные специально оборудованные кабинеты, мастерские, цифровые лаборатории, обсерватория, теплица, электронная библиотека, кабинет дистанционного обучения, Интернет-клуб (Приложение № 9).

 

            Центр поддержки здоровья

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы.

В.А.Сухомлинский

 

  В настоящее время здоровье населения России является одной из самых актуальных проблем.  Центральное место занимает здоровье детей, без которого у страны нет будущего. Значительную часть времени ребенок проводит в школе, и потому очень важно, чтобы все виды деятельности, обеспечивающие его интеллектуальное, физическое, духовно-нравственное развитие, выстраивались без потерь для его здоровья. Мониторинг состояния здоровья российских детей свидетельствует, что уже на дошкольном этапе численность практически здоровых детей не превышает 10%, у значительной части обследованных детей (70%) имеются множественные функциональные нарушения. К четвертому классу число детей, имеющих хронические патологии, удваивается. На момент окончания школы 40 процентов учащихся имеют уже по 2-3 медицинских диагноза.

Изменить ситуацию могут центры здоровья, которые должны стать важнейшими институтами по внедрению принципов здорового образа жизни.

В нашем центре работа осуществляется по следующим направлениям:

- иммунодиагностика;

- лазеротерпия;

- магнитотерапия;

- ароматерапия;

- ингаляционная терапия;

- фитотерапия;

- кислородная терапия;

-рефлексотерапия;

- тубус-кварц;

- массаж;

- ЛФК;

- галокамеры.

    Теперь, чтобы        попасть в соляные пещеры, достаточно просто посетить школьный центр поддержки здоровья.

Успешно идет профилактика заболеваний

- опорно-двигательного аппарата, 

- органов дыхания, 

- зрения (миопия)

- реабилитация часто болеющих детей.

 Для функционирования этого центра необходимо соответствующее оборудование и специалисты: дефектолог, психолог, диетолог, логопед, медсестре ФТО, лазеротерапевт, рефлексотерапевт,  физиотерапевт, инструктор ЛФК, медсестры по массажу.   Также на территории центра – два бассейна (большой и малый) (Приложение № 10).

 Главное направление в деятельности центра и школы в целом – сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Заключение

    Мы представили проектно-творческую работу

«Школьный конгломерат «Радужный мост»».

  На наш взгляд, это школа, в центре которой стоит Личность ребенка, его способности, интересы и развитие, где для каждого ученика выстроена своя образовательно-воспитательная траектория.

   Это Адаптивная школа, способствующая социализации личности.

   Это школа Деятельности, где в основу обучения и воспитания положен деятельностный подход.

   Это школа Здоровья, в которой, наряду с внедрением здоровьесберегающих технологий в обучении, необходимо формировать ценность здорового образа жизни у всех участников образовательно-воспитательного процесса (учащиеся, родители, педагоги). Речь идет не только о здоровье физическом, но и о здоровье нравственном.

   Это Открытая школа, взаимодействующая со всеми возможными участниками образовательно-воспитательного процесса в обществе; деятельность ее должна быть прозрачной для оценки со стороны социума. Именно школа должна стать центром образовательно-воспитательного, культурного и спортивного пространства микрорайона (населенного пункта и т.д.).

   Это школа-Дом, в которой сформировано единое образовательно-воспитательное и информационное пространство, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители, объединенные общими целями и задачами и являющиеся равноправными участниками учебно-воспитательного процесса.

  В основе Школы Будущего, по-нашему мнению, должны лежать всем понятные непреходящие Ценности:

   ЧЕЛОВЕК — ГРАЖДАНИН — РОДИНА — ЗДОРОВЬЕ — СЕМЬЯ.

   

     Радуга! Радужный мост, цветная мозаика, гроздь красок,  рушник,  дождями вышитый, семицветие от края до края,  небесный пилигрим…  Радуга несет некоторый философский смысл: всё происходит из чего-то одного, и, соответственно, что-то единое и большое происходит из мельчайших деталей. Семь цветов, сем нот, семь чувств, семь чудес света… Совпадение? Нет, реальность…

Радость общения и творчества,
       
Душевность и теплота,
           
Гармония разного, яркого, всего, что включает в себя ДЕТСТВО.

Мой вклад в реализацию проекта:

 - учет интересов школьников;

- внесение современных идей;

- творческая составляющая.

Интернет – ресурсы

1.http://edu.1september.ru/courses/21/005/

2.http://президент.рф/news/6683

3.http://www.sc27ara66.jumpa.ru/en/o-shkole/uchebnyie-programmyi.html

4.http://festival.1september.ru/articles/524169/

5.http://www.cfo-info.com/okrug13e/rajongs/read7fpwha.htm

6.http://www.gifted.ru/?category=14&class=article&id=3

7.http://www.profor45.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=100&Itemid=17

8.http://tele-conf.ru/zhiznedeyatelnost-organizma-i-zdorove-cheloveka/adaptatsiya-detey-v-shkolah-novogo-tipa.html

9.http://sch415.uvuo.ru/teacher-room/75/77.html

10.http://vdonetske.info/institutions/index.php?bid=18&SECTION_ID=30&ID=3806

11.http://sun-tes.ru/?mode=photogallery&level=170

12.http://www.vels-nsk.ru/projects/bassejn-v-shkole/

13.http://into-edu.com.ua/uk/node/165

14.http://rarib.ru/news/id/2183/

15.http://agrokirov.ru/plugins/content/content.php?content.276

16.http://svistok.ru/users/elena/txt/9697875.html

17.http://www.mchl.ru/

18.http://www.a-karat.ru/index.cgi?id=3

19.http://www.ticketland.ru/wg.dll/buildinfo?id=2609

20.http://www.koipkro.kostroma.ru/Chuhloma/vig/DocLib6/foto.html

21.http://www.gvozdem.ru/glav-stat/landshaftnyy-dizain/landshaftnyy-dizain-glav-stat-2.htm

22.http://www.bmsi.ru/source/1624f4f3-471e-4e48-9b99-a7251740d43a/7

23.http://www.sad10.trg.ru/p2aa1.html


Поделиться:

Хитрость Дидоны

Сказка про Серого Зайку

Сказка об одной Тайне

Притча о гвоздях

Что такое музыка?