• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Портрет делового человека"

Опубликовано Карунина Лариса Валерьевна вкл 10.08.2012 - 12:34
Карунина Лариса Валерьевна
Автор: 
Бондаренко Мария, учащаяся 10 класса

Данная исследовательская работа раскрывает основные  "секреты" делового стиля в одежде. Материалы данной работы можно использовать как на классных часах, так и на родительских собраниях. Особенно полезной работа окажется в школах, где вводится школьная форма, а сторонников таких нововведений гораздо меньше, чем противников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_bondarenko_marii.doc810.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа»

Ребрихинского района Алтайского края

Исследовательская работа

Автор: Бондаренко Мария, ученица

 10 «Б» класса

МБОУ «Ребрихинская СОШ»

Руководитель: Карунина Лариса Валерьевна, зам. директора по ВР

с.Ребриха

2011 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

                                                                                                              Стр.

  1. Введение                                                                                 3
  2. История возникновения стиля “деловой человек”                        6
  3. Костюм  «делового человека»                                                        8
  4. Жесты и движения делового человека                                        12
  5. Умение ценить время - важная черта делового человека                 14
  6. Сравнительный анализ имиджа  лидеров политических партий        16
  7. Заключение. Выводы                                                                 20
  8. Источники         и литература                                                        21
  9. Приложение                                                                        22

Введение

В современном мире большое количество  людей, которые выстраивают свой бизнес, работают над карьерой, всё своё время посвящают работе. Порою люди ради успеха своего дела жертвуют  личной жизнью, теряют друзей, а добиться того успеха, о котором мечтали,  удаётся всё-таки не каждому. В чём же причина?  Почему одни люди тратят на достижение успеха всю свою жизнь, а другие – не успели начать восхождение по карьерной лестнице, как уже оказались на самой её вершине? Что же лежит в основе успеха? Какой он – портрет делового человека? На этот вопрос я хочу получить ответ в завершении своей исследовательской работы.

Чтобы определить для себя основные направления исследования, я обратилась за помощью к учащимся своей школы и попросила их ответить на некоторые вопросы анкеты.

  1. Кого бы Вы могли назвать «деловым человеком»?

На второй вопрос «Можно ли  с первого взгляда определить успешного человека?» были даны однозначные ответы:

                Можно ли  с первого взгляда определить успешного человека?

 

И, чтобы окончательно сузить рамки исследования, перед респондентами был поставлен ещё один вопрос: «Что является секретом успеха «делового человека»?

Секрет успеха делового человека

Результаты опроса показали, что понятие «деловой человек» широко распространено в современном мире. Люди умеют, как им кажется,  выделять из общей массы успешных  людей и знают, в чём же таится секрет успеха делового человека.

Выводы: «деловой человек» - это бизнесмен или политик, который обладает задатками бизнесмена, соблюдает этику общения и отличается от других людей по внешнему виду.

Для того, чтобы убедиться в правильности мнения респондентов, необходимо будет изучить определённую литературу, провести сопоставительный анализ.

Так как результаты анкетирования показали, что одной из важных деталей делового человека,  по мнению респондентов, является  внешность, то именно этот аспект я и положу в основу своего исследования.  

Цель исследовательской работы: определение значимости внешности делового человека на его успешность.

Задачи:

  1. изучить и проанализировать  литературу по теме
  2. выяснить, как внешний облик человека влияет на успешность его дел
  3. провести сопоставительный анализ имиджа разных людей  
  4. выработать рекомендации по созданию портрета идеального внешнего вида делового человека

           История возникновения стиля “деловой человек”

«Внешность имеет большое значение в

жизни человека, и трудно представить

себе человека грязного, неряшливого,

чтобы он мог следить за своими

поступками».

Макаренко А.С.

Стиль – как известно, это единство основных идейно-художественных особенностей какого-либо произведения искусства или отличительных черт человека, которых он придерживается как в одежде, так и в поведении.

Одним из основных стилей в одежде и жизни делового человека является  классический стиль. Он настолько давно существует, что, кажется, само понятие стиля пошло именно от людей, одевающихся по определенным правилам и ведущих определенный образ жизни. Зародился он в Великобритании – стране утонченных манер и строгого этикета.

        С течением времени форма одежды, манеры, нормы поведения, то есть все, что является показателем какого-либо стиля, постепенно трансформировалось, принимая знакомые нам очертания. Человеческое общество разграничило роды деятельности, определило нормы и правила поведения, а также соответствующую манеру одеваться. И только затем начала развиваться мода в соответствии с каждым из выделенных стилей. И сейчас стиль в одежде, имидж человека определяются, в первую очередь, родом занятий и его внутренним миром.

        Основу делового имиджа в современном варианте составляет своеобразный синтез двух эпох. Из того времени, которое сейчас действительно можно назвать классическим, образ делового мужчины получил незыблемую нравственную основу и качества,  относящиеся к разряду истинных ценностей. Основная черта делового мужчины, которую выделяли во все времена, - умение держать любую ситуацию под контролем, спокойная уверенность в себе, не допускающая грубости или низкопошибного сленга в общении.

        Основываясь на этих чертах, создается не только стиль одежды, но и модель поведения делового человека. Постоянные спутники уверенности – это честность и принципиальность. Для делового человека они имеют гораздо большее значение, чем может показаться на первый взгляд. Это зависит от того, что основной капитал мужчины VIP не на его банковском счету, а имени и репутации.

Как известно, большая часть человечества доверяет респектабельным, солидным людям. Деловому человеку просто необходимо создать такой имидж, который с первого момента знакомства располагал бы к себе окружающих. Всем этим требованиям отвечает классический стиль в одежде, манере поведения, речи.         В сочетании с твердостью характера это, пожалуй, самый выигрышный стиль из всех возможных. Так как классический стиль охватывает практически все перспективные сферы жизнедеятельности, он не утрачивает своей популярности не только десятилетия, но и века.

Конечно, со времени его зарождения стиль стал более демократичным, раскрепощенным, впрочем, как и сам мир. Тот классический стиль, который существует  сейчас, на основе лучшего старого сформировал новый, более свободный образ делового человека конца XX и начала XXI веков.

Что же представляет собой классический стиль делового человека XXI века? 

Костюм  «делового человека»

Костюм - визитная карточка делового человека. Внешний облик делового человека — это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера его костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности. Прежде всего, смотрят, как человек одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Например, аккуратность и подтянутость в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, с умением ценить своё и чужое время. Расхлябанность - синоним суетливости, забывчивости.

Поэтому пренебрегать своим внешним видом - непростительная ошибка.

Изучив массу литературы относительно имиджа делового человека, можно составить некий общий «портрет делового человека».

Костюм

  1. Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимые по своему предназначению.
  2. Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке.  
  3. Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук.
  4. Светлые костюмы носите днём, вечером же тёмные.
  5. Силуэт классического костюма должен в идеале повторять фигуру человека, его носящего. Поэтому обеспеченные люди, заботящиеся о своем имидже, предпочитают шить костюмы на заказ в престижных ателье, где работают профессионалы.
  6. Костюм делового мужчины обязательно должен быть строгим, чтобы тем самым демонстрировать серьезное отношение человека к делу.
  7. Брюки должны быть обязательно прямого покроя и такой длины, чтобы на ботинки они спускались небольшой складкой.
  8. Одной из черт костюма преуспевающего делового мужчины являются идеально отглаженные брюки с ровными стрелочками по центру каждой штанины.

Галстук

  1. Галстук к костюму необходим. Деловой костюм без галстука не носят. Исключения - пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не принадлежат к деловой одежде.
  2. Недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука.
  3. Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части.
  4. Галстук должен быть не слишком ярким и без броских узоров.
  5. В гардеробе уважающего себя элегантного мужчины должно быть не менее десяти галстуков.
  6. В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.
  7. Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака.
  8. Галстук должен быть светлее костюма и темнее сорочки.
  9. Галстук - бабочка, предназначенный для официальных торжеств или крупных праздников, надевают только к тёмным костюмам. Галстук к вечернему костюму лучше всего подбирать из натурального или искусственного шёлка.

Сорочка

  1. Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из-под рукавов пиджака примерно на 1,5 - 2 см.
  2. Не надевайте пестрые или тёмные сорочки.
  3. Для серого, светло-голубого, синего костюмов подходят рубашки белого, светло-голубого, светло-голубого, серого цветов.
  4. Если костюм однотонный, рубашка может быть в мелкую полоску или малозаметную клетку.
  5. Если костюм бежевого, коричневого или кирпичного цвета, для него лучше всего подобрать белую или бежевую рубашку.
  6. Сочетание черного костюма и белой рубашки считается истинно классическим и является как праздничным, так и повседневным ансамблем. Вывод:  основное условие классического стиля в одежде – рубашка должна быть на тон светлее пиджака.

Общие советы на каждый день

  1. Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и чёрные туфли.
  2. Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном.
  3. Не допускайте несовместимости узоров, то есть два элемента костюма подряд не могут иметь узор.
  4. В официальной обстановке пиджак должен быть застёгнут. Полностью расстегнуть пуговицы пиджака можно во время ужина или сидя в креслах театра. Поднимаясь, необходимо застегнуть.
  5. Не всегда следуйте за модой. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно и плохо.
  6. Имейте при себе два носовых платка. Первый "рабочий" - находится в кармане брюк. Второй - всегда абсолютно чистый - во внутреннем кармане пиджака.

Вывод: деловой человек всегда безупречно выглядит

        

Жесты и движения делового человека
Манера держаться - это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре, тактичность. Не случайно крупные политические деятели, лидеры мирового бизнеса придают большое значение владению невербальными методами общения, а обучение «невербалике» включается в учебный процесс наиболее известных университетов, академий и школ бизнеса.

Итак, язык тела занимает важное место в создании первого впечатления о человеке. Излишняя жестикуляция, прокручивание пуговиц на одежде, хватания собеседника за руки - выдают нервного, закомплексованного человека.

Жесты и движения являются частью имиджа. Движения не должны быть резкими и быстрыми. Не нужно при разговоре опускать надолго глаза или сидеть в расслабленной позе. Можно расслабиться в часы досуга, но в рабочее время подтянутость - неотъемлемая черта делового человека.

Если вы находитесь среди людей, которые старше вас, то в манере держаться стоит быть более собранным, более тактичным, чем среди людей вашего возраста.

Походка не должна быть вялой. Но и не стоит размахивать руками и делать широкие шаги. Наилучший вариант - размеренные движения, прямая осанка.

Сидя на стуле, не нужно раскачиваться, садиться на край, не рекомендуется облокачиваться на стол. Присаживаться и подниматься нужно, не производя шума.

Привычки машинально раскачивать ногой, ёрзать на стуле, периодически постукивать по нему каблуком относятся к разряду "неудобных". Это может быть воспринято как нежелание продолжать разговор и др. Беседуя, сидеть лучше всего прямо, не наклоняясь и не откидываясь назад.  Подпирать голову рукой при разговоре некрасиво. Это может означать скуку или усталость.

Скрещивание рук на груди в принципе допустимо, но этот жест воспринимается собеседником как недовольство или желание прекратить разговор.

Поднятые плечи или втянутая голова означают напряжённость, производят впечатление замкнутости.

Для расположения собеседника нужно склонить набок голову. Наклон головы создаёт впечатление, что человек внимательно слушает.

Во время общения нужно соблюдать радиус сферы личного пространства (см. Приложение3.)

Вывод: быть естественным - одно из главных условий делового человека, так как попытка выглядеть иначе наиболее заметна со стороны.

Умение ценить время- важная черта делового человека

Цените время! Берегите время! Помните, что "тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь, тот, кто держит в руках свое время, держит в руках свою жизнь"

Алан Лэкейн

"Точность - вежливость королей". Короли, как известно из истории, были разные и отличались друг от друга многими качествами, в том числе и довольно неприятными. Но была у них одна общая хорошая черта, как гласит древняя народная мудрость, - это бережное отношение к своему и чужому времени. Беречь свое и чужое время - высокий человеческий такт. В кабинете писателя М. Кольцова, редактора популярного в 20-е годы юмористического журнала "Чудаки", перед входом в кабинет висел плакат: "Говори короче, ты не Гоголь!" А при выходе из кабинета: "Как, ты еще не ушел?"

Чужие минуты ценит тот, кто бережет свои. Если на встречу опаздывает человек, который утверждает, что работает чуть ли не круглые сутки, то будьте уверены: работать он не умеет. Внешне простое требование не опаздывать на деле требует от человека высокой самодисциплины. Человек, постоянно опаздывающий на встречи, в выполнении каких - либо обязательств к определенному сроку, не может считаться деловым. Опоздания не только отнимают чужое и собственное время, но и могут лишить непунктуального человека  работы, а  партнера по бизнесу-  денег.

Вывод: деловой человек бережёт своё и время и ценит время других.

Таким образом,  мы видим, что техника самопрезентации - умение подать себя с наилучшей стороны (отлично выглядеть, соблюдать этикет общения, не тратить время впустую) для успешного делового человека имеет очень важное значение. Но всё, о чём было написано выше - есть не что иное, как теоретическая основа для выстраивания имиджа делового человека.

Сравнительный анализ имиджа лидеров политических партий

В преддверии выборов в Государственную Думу хочу провести сопоставительный анализ имиджей лидеров двух политических партий (опираясь на выведенные мной правила имиджа делового человека) и выяснить как внешний вид представителя партии влияет на мнение избирателей, а значит и на исход голосования. Я решила рассмотреть представителей наиболее известных партий: «Единая Россия» - Медведева Д.А. и  «ЛДПР» - Жириновского В.В.

Д.А.Медведев «Единая Россия»

  1. Галстук по ширине отвечает ширине лацканов пиджака.
  2. Манжеты сорочки видны из-под рукавов пиджака примерно на 1,5 - 2 см, что является признаком элегантности
  3. Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и чёрные туфли.

 

Вывод: Дмитрий Анатольевич Медведев  придерживается всех правил относительно костюма для делового человека

 

В.В.Жириновский – «ЛДПР»

Правило делового человека гласит: «Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук!». К сожалению, Владимир Вольфович часто пренебрегает этим правилом.

А если галстук всё же есть, то сорочка не застёгнута на все пуговицы.

ИТОГО: 1:0 в пользу Д.А.Медведева

Следующим объектом сравнительного  анализа лидеров политических партий будут жесты и движения делового человека.

Д.А.Медведев «Единая Россия»

 

Можно расслабиться в часы досуга, но в рабочее время подтянутость - неотъемлемая черта делового человека.

В.В.Жириновский – «ЛДПР»

Излишняя жестикуляция,  хватания собеседника за руки - выдают нервного, закомплексованного человека.

 Движения не должны быть резкими и быстрыми.

ИТОГО: 2:0 в пользу Д.А.Медведева

Походка не должна быть вялой. Но и не стоит размахивать руками и делать широкие шаги. Наилучший вариант - размеренные движения, прямая осанка.

Оба лидера придерживаются простого правила.

                                               ИТОГО: 3:1 в пользу Д.А.Медведева

А теперь изучим рейтинг выше указанных политических партий по различным источникам Интернет.

Источник данных

«Единая Россия»

ЛДПР

Фонд «Общественное мнение» (ФОМ)

41%

10%

Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

54%

12%

2011.10.21 , РИА Новый Регион

27%

20%

Таким образом,  мы видим, какой бы источник не показывал нам рейтинг политических партий, «Единая Россия» всегда остаётся лидером по сравнению с ЛДПР. Безусловно, я не утверждаю, что только внешний облик лидера партии привёл  «Единую Россию»  к высокому рейтингу, но и умалять значение имиджа делового человека на потенциальных избирателей, конечно, не стоит. Лично для меня важно, чтобы человек, с которым я буду иметь дело,  уже с первой встречи располагал к себе и показывал внешним видом и манерами поведения, что он надёжен и пунктуален.  

         Мужская элегантность – это не только вопрос интуиции. Нужно освоить некоторые непреложные истины. Это женщины могут позволить себе наряжаться, следуя не столько определенным законам, сколько разыгравшейся фантазии. А мужчина, тем более, если он – VIP, решая, что надеть (и что к надетому добавить), просто обязан руководствоваться определенными правилами.

    Самое важное из них: одежда и аксессуары должны соответствовать месту и времени. Как известно, основное в мужском гардеробе – костюм.

Заключение

Особый акцент в своей исследовательской работе  я поставила на значении одежды, на влиянии нашей одежды на распознавание нашего образа другими людьми. Это важная часть имиджа, но это только часть, помимо других не менее важных, хоть и не таких заметных частей имиджа, как жесты, разговор, привычки, хобби и т.д.

Безусловно, деловому человеку важно иметь массу специфических качеств, черт характера, чтобы достичь определённых успехов в большом деле, но очень важно в погоне за большим не  забыть, что нет ничего важнее мелочей, именно они точнее всего раскрывают суть большого.         

Источники информации:

  1. Бизнес – это психология. Психологические координаты жизни современного делового человека Марина Мелия 2005, Альпина Бизнес Букс, 352 с.
  2. Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности Стивен Р. Кови 2005, Альпина Бизнес Букс, 375 с.
  3. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей Дейл Карнеги 2005, Альта-принт, 595 с.
  4. Умение добиваться успеха для «чайников». Краткий справочник Зиг Зиглар 2002, Диалектика, 224 с.
  5. Сестры Сорины (Коробцева Н.А., Петрова Е.А.;) «Истоки имиджа»; М.; «Гном-Пресс»; 1999.
  6. http://nikonfan.ru/portret-delovogo-cheloveka.html- картинки
  7. http://www.liveinternet.ru/users/3578702/blog/page16.html- картинки
  8. http://www.bfm.ru/news/2010/12/24/medvedev-pri-luzhkove-slozhilos-slishkom-mnogo-problem.html- Д.А. Медведев
  9. http://www.anti-orange-ua.com.ru/forum/viewtopic.php?t=4783- Д.А.Медведев
  10. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B2,_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87- Д.А.Медведев
  11. http://www.woman.ru/stars/paparazzi/article/52971/- Д.А.Медведев
  12. http://komikz.ru/news/politics/?id=1956 – В.В.Жириновский
  13. http://aifudm.net/news/news22419.html- В.В.Жириновский
  14. http://profit-finances.ru/rossiya/news/64969.html – В.В.Жириновский
  15. http://ldpr29.ru/index.php?newsid=207- В.В.Жириновский

                                                  Приложение1.

                                                Анкета

  1. Кого бы Вы могли назвать «деловым человеком»?
  1. Можно ли отметить  с первого взгляда успешного человека?
  2. Какие детали говорят об успешности человека?

Приложение2.

СОВЕТЫ ДЛЯ ДЕЛОВОГО и ПРОСТОГО  ЧЕЛОВЕКА

Находите время для РАБОТЫ - это условие успеха.

Находите время для РАЗМЫШЛЕНИЙ - это источник силы.

Находите время для ИГРЫ - это секрет молодости.

Находите время для ЧТЕНИЯ - это основа знаний.

Находите время для ДРУЖБЫ - это условие счастья.

Находите время для МЕЧТЫ - это путь к звездам.

Находите время для ЛЮБВИ - это истинная радость жизни.

Находите время для Веселья - это муза души.

Приложение3.

Что важно знать о радиусе сферы личного

пространства среднего европейца?

Интимная зона человека находится в пределах от 0 до 60 см. Из всех зон это самая важная зона, прежде всего потому, что именно ее человек рассматривает как свою собственность. Проникать в эту зону разрешается только самым близким людям, родственникам. Это значит, что если вы положите руку на плечо человека, с которым только что познакомились, то он непременно испытает отрицательные эмоции по отношению к вам, хотя внешне может этого и не проявить. Такое вторжение в интимную зону личности является серьезным нарушением этикета.

Личная зона - от 60 до 120 см. Наиболее часто на таком расстоянии происходит деловое общение с коллегами, клиентами, просто знакомыми. Если вы хотите, чтобы люди чувствовали себя комфортно в вашем обществе, то следует всегда соблюдать такую дистанцию. Это золотое правило этикета.

Социальная зона - от 120 до 300 см. Эта зона деловых отношений. На таком расстоянии целесообразно проводить деловые встречи, во время которых нет необходимости устанавливать близкие отношения и решать личные проблемы. В этом радиусе обычно держатся от незнакомых людей, нового коллеги по работе и т.д. Тот, кто нарушает эту дистанцию в деловом общении, демонстрирует, что ему не хватает такта, знаний этикета и понимания закономерностей делового взаимодействия.

Публичная зона - примерно от 300 см и далее. Это то расстояние, которое необходимо устанавливать, общаясь с группой. Его обычно придерживаются докладчики по отношению к аудитории, актеры к публике.


Поделиться:

Соленая снежинка

Будьте как солнце!

Новый снимок Юпитера

Сказочные цветы за 15 минут

Рисуем "Осенний дождь"