• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Как появляются снежинки?

Опубликовано Прокошина Елена Александровна вкл 16.08.2012 - 16:55
Автор: 
Хлынова Анна

Исследовательская работа в разделе "Нежевая природа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinki_prezentaciya.pptx2.61 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как появляются снежинки? Работа ученицы 3 «А» класса Хлыновой Анны МКОУ СОШ №11 Руководитель: Прокошина Е.А.

Слайд 2

Гипотеза Предположим, снежинки появляются из капелек воды при низкой температуре. На уроках «Окружающего мира» мы проходили тему «Круговорот воды в природе и я уже знала, что при нагревании вода испаряется и поднимается в виде пара вверх, а в небе она начинает охлаждаться и замерзает превращаясь в снег и выпадает на землю.

Слайд 3

Цель работы: Выяснить как появляются снежинки. Задачи: 1) Узнать при каких условиях образуются снежинки. 2) Понаблюдать за снежинками. 3) Попробовать получить снежинки в домашних условиях. 4) Выяснить все ли снежинки одинаковы.

Слайд 4

Методы Сбор и обработка информации Наблюдение Эксперимент Беседа Анкетирование Анализ полученных данных

Слайд 5

Снежинка - снежный или ледяной кристалл (обычно) в форме шестиугольных пластинок и шестилучевых звездочек. Зарождаются они в облаках, конденсируясь из водяных паров в виде крохотных капелек. Лишь витающие в воздухе пылинки способствуют их превращению в снег, пылинки становятся центром кристаллизации .

Слайд 6

Мои наблюдения Цель: понаблюдать за формой снежинок и выяснить есть ли среди них одинаковые Вывод: Даже невооруженным взглядом рассматривая снежинки, можно заметить, что ни одна из них не повторяет другую. Не бывает пятиугольный или семиугольных снежинок, все они имеют строго шестиугольную форму.

Слайд 7

Почему снежинки шестиугольные? При замерзании молекулы воды выстраиваются таким образом, что образуется геометрическая форма - «кристалл». Молекула воды состоит из трех частиц — двух атомов водорода и одного атома кислорода. Поэтому при кристаллизации она может образовать трех— или шестиугольную фигуру. Подобная группа кристаллов становится все больше и больше, вокруг одного такого ядра может собраться несколько сотен таких кристаллов. Эта группа становится большой, тяжелой и падает на землю. Мы называем ее «снежинкой». Размеры снежинок зависят от температуры. Чем ниже температура, тем меньше снежинки. Дальше этот кристаллик начинает расти. У него могут начать расти лучи, или у этих лучей начинают появляться отростки, или — наоборот, снежинка начинает расти в толщину.

Слайд 8

Как именно в данный момент будет расти снежинка зависит от текущих условий вокруг снежинки: влажность, температура, давление, форма снежинки. И даже самые минимальные изменения этих параметров могут изменить ход роста снежинки. Условия постоянно меняются. И получается, что снежинка то растет в ширину, то у нее отрастают лучи. В холодную и сухую погоду снежинки вообще растут в высоту, а не в ширину, и получаются шестиугольные столбики, а не привычные нам разлапистые звезды. Направления роста изменений снежинки всегда обусловлены тем, что кристаллы льда шестиугольные. Два кристаллика не могут соединиться углом, они всегда присоединяются друг к другу гранью. Поэтому лучи всегда растут в шесть сторон, а от луча может отходить «ветка» только под углом 60 или 120 градусов.

Слайд 9

Поскольку каждая снежинка живет своей жизнью и внешние условия у них у всех хотя бы минимально, но отличаются, то все снежинки разные. Не бывает абсолютно одинаковых снежинок — каждая из них проходит через разные сочетания влажности, давления и температуры.

Слайд 10

-пластинки; - звездочки; -столбики; -иголки; -пространственные звездочки ; - столбики с пластинками; - кристаллы неопределенной формы; - снежная крупа; - ледяные зерна; - град Классификация снежинок

Слайд 11

Эксперимент 1. Для этого я взяла кусочек стекла подержала его над паром Цель: можно ли получить красивую шестиугольную снежинку в домашних условиях. 2. Положила в морозильную камеру 3. На следующий день, открыв морозилку я обнаружила, что мое стеклышко, покрылось равномерным тоненьким слоем инея, крохотными капельками замерзшей воды, совсем не похожими на снежинки. - 18 градусов

Слайд 12

Вывод: в домашних условия вырастить снежинки нельзя, так как нет тех условий при которых могут образоваться настоящие шестиугольные снежинки.

Слайд 13

Анкета 1. Наблюдал (а) ли ты когда-нибудь за снежинками? 2. Удалось ли тебе рассмотреть снежинку, прежде чем она растаяла? 3. Какие снежинки крупнее, в мороз или в более теплую погоду? 4. На что они похожи? 5. Попробуй нарисовать снежинку. 6. Хотел (а) бы ты узнать, как появляются искусственные снежинки? По результатам анкет сделала вывод : все дети наблюдали за снежинками. Знают, что снежинки появляются только зимой и могут быть самыми разными. В анкете я предложила детям создать свою снежинку из бумаги, получились прекрасные снежинки. А самое главное, что все одноклассники хотят узнать, как появляются настоящие снежинки. Значит, свой проект я написала не зря. Думаю, что и другим детям тоже будет интересно узнать об этом.

Слайд 14

Цель и з адачи, которые я ставила перед собой, достигнуты . Моя гипотеза подтвердилась. Снежинка действительно появляется из капелек воды, но при этом должны соблюдаться условия при которых получаются красивые шестиугольные снежинки. Я выяснила, что снежинки могут образоваться только в естественных условиях при температуре воздуха ниже 0 °С, происхождение снежинок доказывает то, что форма их не случайна, а размер и вид узора зависит от температуры и влажности воздуха. Мои наблюдения показали, что б ольшинство снежинок имеет форму шестиконечной звездочки, так как это обусловлено строением самого первого маленького кристаллика, вокруг которого растет снежинка, но двух похожих я не нашла. Мой эксперимент показал, что получить шестиугольную красивую снежинку в домашних условиях невозможно, для этого нужны специальные условия.

Слайд 15

Значимость работы: Моя работа может быть использована на уроках «Окружающего мира», на уроках изобразительного искусства и технологии. Своей работой я заинтересовала подруг. Они тоже захотели понаблюдать и убедиться, что нет двух одинаковых снежинок. Моим родителям было интересно узнать много нового о снежинках

Поделиться:

Одеяльце

В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое

Развешиваем детские рисунки дома

Прыжок (быль). Л.Н.Толстой

Как нарисовать портрет?