• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ШКОЛЬНАЯ ПОРА» (ПЛАТЬЕ В ГРЕЧЕСКОМ СТИЛЕ)

Опубликовано Ханнанова Гузалия Нурзадаевна вкл 21.08.2012 - 13:58
Ханнанова Гузалия Нурзадаевна
Автор: 
Загидуллина Тансу

 

1.     Научить выполнять изящные изделия.

2.     Закрепить и пополнить знания при выполнении работы основными способами вышивания нитками мулине.

3.     Совершенствовать и развивать навыки и умения по технологии вышивания нитками мулине.

4.     Развивать творческую инициативу, творческое отношение к порученному делу.

Готовиться к самостоятельной жизни, к профессиональному самоопределению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt_11_klass_moy.doc373.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №29»

Творческий проект

«Школьная пора»

(платье в греческом стиле)

                                                                                        Автор проекта:

                                                                                         ученица 11класса «А»

                Загидуллина Тансу

                                                                                          Руководитель проекта:

                                                                                          учитель технологии

                                                                                          Ханнанова Гузалия

                                                                                           Нурзадаевна

Набережные Челны

2012

Обоснование выбора темы проекта

У каждого из нас происходят важные события в жизни. Для меня на данный момент это успешное окончание школы и выпускной бал.

Выпускной бал - это праздник, радостный и вместе с тем грустный: расстаемся со школой, с любимыми учителями, с одноклассниками. Каждая из выпускниц думает о том, как она будет выглядеть: о прическе, о макияже, обуви и, конечнот же, о платье. Я хочу в этот день быть похожей на прекрасную принцессу, поэтому решила смоделировать и сшить платье для выпускного бала.

Для этого пересмотрела журналы мод, начиная с 80- х годов до нашего времени, и пришла к выводу, что какие- то детали, длина одежды, моды 80 – х можно увидеть в платьях, которые носим мы, молодежь.

Я считаю,что выпускное платье не должно быть вульгарным. Оно  должно сочетать в себе скромность, женственность, чтобы мне в нем было удобно, легко. И так я остановила свой выбор на богемном, точнее, греческом стиле.

Эта олимпиада, я дума, играет большую роль в моей жизни, так как хочу быть дизайнером одежды. Я хочу создавать одежду, чтобы она нравилась всем, особенно молодежи. И я надеюсь, что моя работа по созданию платья для выпускного бала покажется вам интересной!

                                           

Историческая справка

Одежда - отражение образа жизни и потребностей людей, представляющих различные культуры и верования. Соответствие одежды определенного сословия, социального класса или касты материальным возможностям, а также основным задачам, которые на эту прослойку общества возлагались, было обязательным во все времена. Позволить себе носить роскошные платья с вшитыми жесткими фиксаторами, расширяющими юбку до трехметрового диаметра, вряд ли могли простые

Учитывая огромный разброс часовых и климатических поясов России, странно выглядела бы ситуация, когда во всех городах был бы традиционным единственный вариант национального костюма. Так, например, в северных регионах страны характерным всегда было ношение большого количества верхней одежды. Впрочем, этот момент был актуален и для средней полосы - непредсказуемая погода заставляла людей одеваться многослойно, впоследствии это вошло в привычку и широко распространено до сих пор, несмотря на европейские стандарты современной отечественной моды.

Мода недолговечна, она тает под восхищенными взглядами поклонников, мутирует до полной безвкусицы на улицах городов, застывает нелепым пятном на фотографиях и многократно перерождается в извращенном мозгу дизайнеров. Мода рождается для того, чтобы умереть – если, конечно, ее не запечатлевают на кинопленке. Тогда она живет вечно, с годами становясь только лучше.

80-е годы прошлого столетия вошли в историю как наиболее разрозненные в плане стиля, потому что здесь нашли себе применение разные стили и направления. Кричащие яркие, кислотные цвета, завоевание модного олимпа спортивной одеждой – тогда все это было возможным. Не бойтесь возвращаться к стилю 80-х, для этого вам нужно всего лишь несколько по-настоящему знаковых вещей этого времени.

Чуть меньше сотни лет назад в женскую моду вошли брюки, навсегда повернув ее течение в иное русло. До этого момента образ женщины считался достаточно стабильным, потому что фигуру облегали только платья. Сегодня их носят не так часто, предпочитая романтике пышного или струящегося подола практичность. И, тем не менее, современные модели не могли бы существовать без того богатого прошлого. Классические платья, которые были связаны с определенными периодами, эпохами, постоянно в том или ином виде возвращаются в наши дни. Иногда более полно, но зачастую – фрагментами, указывающими на то, что традиции и женственность в первозданном виде всегда в почете.

План работы

  1. Сбор информации по теме проекта.
  2. Подготовка технологического задания, содержащего основные требования к проектируемому изделию.
  3. Определение проблемы, которая решается в ходе проектирования.
  4. Разработка конструкторской и технической документации.
  5. Изготовление изделия с соблюдение правил техники безопасности.
  6. Защита проекта.

Звездочка обдумывания

материалы                         технология                         потребность      

инструменты                     изготовления                      проблемы

оценка                                платье                            конструирование

качества                  «Школьная пора»                   и моделирование

себестоимость                                                            техника

                                                                                безопасности                    

                                      экологическая

                                            оценка

Разработка идеи и дизайнерская задача

 Модель №1

Платье Греческого стиля. Ткань использована- шелк.

Так же можно использовать атлас. Расшито платье стразами.

одель № 2

Платье греческого стиля.

Тканью является шелк и шифон. И так же стразы Svarovski.

Модель №3

Платье греческого- богемного стиля.

Тканью платья является шелк, а так же винтажная вышивка.

Дизайнерская задача

 Исследовав все возможные эскизы платья, я решила выполнить модель №1 По-моему это платье просто идеально подходит к выпускному вечеру. В этом платье сочетаются несколько стилей. Основным является греческий. Стразы будут расшиты с плеча и придадут больше блеска. Думаю, платье является достаточно скромным, но тем же показывает индивидуальность. Я думаю, оно лучшее!

Дизайнерская задача решалась в 4 этапа:

1 этап – было предложено участвовать в конкурсе на лучшее изделие;

2 этап – была выполнена схема с деталями постановки всех выполняемых объектов;

3 этап – разработка и изготовление чертежей;

4 этап – заключительный.

Конструкторско-технологическая задача

  1. Какой  объект ты выбрала для конструирования? Почему?

Для конструирования я выбрала платье в греческом стиле, для выпускного бала.

  1. Каково назначение этого изделия, какие функции оно должно выполнять? Будет ли оно кому - нибудь полезно? Где оно может использоваться, в каких условиях?

Платье будет играть основную роль в выпускном бале, точнее в большом событии для каждого из нас.!

  1. Встречала ли ты описание или изображение этого изделия ранее в книгах, журналах?

Раньше я не где не встречала похожее платье.

  1. Можно ли добавить к нему новые части, детали? 

Я думаю, что оно и так замечательно. Но у каждого человека свои вкусы, так что можно изменить его. Длину, обшить его, добавить больше страз, и.т.д. Все зависит от фантазии.

  1. Как можно изготовить изделие?

Изделие можно сшить из другого материала, а также использовать разное украшение к этому платье. Тут уже зависит от опыта.

  1. Какие для этого нужны инструменты?

Для этого нужны: ткань(в данном случае атлас.)стразы Svarovski и другие необходимые материалы и  инструменты.

  1. Как произвести окончательную отделку изделия, придать ему товарный вид?

Изделие можно одеть и продемонстрировать подругам, и дать несколько советов в выборе цвета и модели изделия

Цели и задачи

  1. Научить выполнять изящные изделия.
  2. Закрепить и пополнить знания при выполнении работы основными способами шитья разных изделий.
  3. Совершенствовать и развивать навыки и умения по технологии шитья.
  4. Развивать творческую инициативу, творческое отношение к порученному делу.
  5. Готовиться к самостоятельной жизни, к профессиональному самоопределению.

                Выбор оборудования и инструментов

  1. Сантиметровая лента
  2. Ножницы
  3. Игла
  4. Наперсток

                                 Выбор материалов

  1. Ткань (атлас.)
  2. Нитки хромированные №40
  3. Стразы(Svarovski.)
  4. Молния

Техника безопасности

Работа с иголками. Во время работы:

  1. Хранить иглу в определенном месте (в игольнице).
  2. Во время работы иголки и булавки вкалывайте в подушку.
  3. Обязательно найдите потерянную иглу.
  4. Кусочки сломанной иголки соберите и бросьте в безопасное место.
  5. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены и занавески.
  6. Вышивайте только с наперстком.

Работа с ножницами. Во время работы:

  1. Кладите ножницы справ с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
  2. Передавайте и переносите ножницы только колечками вперед и с сомкнутыми лезвиями.
  3. Следите, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить поранить себя или работающего.

Санитарно-гигиенические правила:

  1. Нельзя перекусывать нитку зубами.
  2. Мыть руки перед работой.
  3. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже, чем через каждые 1,5 часа, так как устают пальцы и утомляются глаза.

Правила техники безопасности при работе на швейной машине

  1. Волосы должны быть спрятаны под косынку.
  2. На машине не должны лежать посторонние предметы.
  3. Перед работой проверить, не осталось ли в изделии булавки и иглы.
  4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.
  5. Следить за правильным положением рук.
  6. Правильно ставить ногу на педаль, нажимать на нее плавно, без рывков.

                                   Подсчет себестоимости

Материалы

Количество

Цена за единицу

Истрачено

Общие затраты

Ткань атлас

4 м

250 руб

4 м

1000 руб

нитки

2 кат

8 руб

2 кат

16 руб

флезилин

1 м

30 руб

0,5

15 руб

молния

1 шт

40 руб

1 шт

40 руб

стразы

1шт

4руб

9 шт

36 руб

стразы

1 шт

2 руб

27 шт

27 шт

                                                                                              Итого1134 рубля

Общие затраты без учета труда составили 1134 рубля, а свой труд я оценила бы в 900 рублей.

А вот если бы я купила эту картину на рынке, то она обошлась бы мне на сумму 2000 -2500 рублей.

Делая эту модель платья, во-первых, я научилась хорошо вышивать, во-вторых, не истратила много денег.

Таблица необходимого оборудования

 инструментов

№ п /п

Наименование

Количество

1

Сантиметровая лента

1 шт.

2

Ножницы средние с загнутым концом

1 шт.

3

Иголка

1 шт.

4

Наперсток

1 шт.

Таблица материалов

№ п/п

Наименование

Количество

1

Ткань атлас

4 м

2

Нитка хромированная №40

1 катушка

3

стразы

36 шт

4

молния

1 шт

Анализ выполненной работы. Экологическая оценка.

Выполнение проекта способствует развитию и совершенствованию моих возможностей в области пошива изделия и проектной деятельности; овладению технологического мастерства, развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе.

Задуманный мною проект по изготовлению изделия выполнен, цвета сочетаются между собой. В целом получилось хорошее изделие. Хотя, я считаю, тон бисера не  соответствует эскизу изделия. За работу получила оценку «отлично».

Отрицательные стороны

При выполнении этой работы большая нагрузка приходится на глаза.

Изделие не повесить на плечики

Положительные стороны

При довольно небольших затратах я получила очень красивое платье, которая всем понравилась и многие мои подруги хотели бы попробовать сшить для себя изделие сами.

Экологическая оценка

Мое изделие из экологически чистых продуктов, так как в нее не включены химические вещества. Платье «Школьная пора» не вредна для здоровья человека и для всей окружающей среды. Она даже полезна, потому что она вызывает положительные эмоции, радует глаз.

Маркетинг  

Характеристика конкурентов 

Конкуренты

Сильные стороны

Слабые стороны

Надомники

Равные условия

Слабые каналы сбыта; нет рекламы.

Для того чтобы занять свое место на рынке рядом с уже существующими конкурентами, надо:

  1. шить красиво и качественно;
  2. прорабатывать надежные каналы сбыта;
  3. организовать рекламу своего изделия.

Характеристика продукции

Основная выгода от приобретенного товара: выбор модели для души.

Инструкции по эксплуатации

  1. Не хранить под прямыми лучами солнца.
  2. Стирать в ручную.
  3. Нельзя пользоваться стиральной машиной.
  4. Отбеливать нельзя.
  5. Утюжить при 40 С

Используемая литература

  1. Мир моды «Люди в моде»
  2. Пошив изделий по индивидуальным заказам Н.А. Топоровская, 2005
  3. Шить легко и быстро Бурда №4/2011


Поделиться:

Огонь фламенко

Ветер и Солнце

Чья проталина?

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году

Как Дед Мороз сделал себе помощников