Когда смотришь фильмы, читаешь книги, посещаешь музеи, думаешь, какой интересной может быть жизнь! А тут живешь, одно и то же. Но подумав, поговорив с родными, понимаешь, что самое интересное может быть с твоими родными. А ведь так оно и есть!
Наш рассказ про нашего прадедушку Андросова Михаила Павловича.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.98 КБ |











Когда смотришь фильмы, читаешь книги, посещаешь музеи, думаешь, какой интересной может быть жизнь! А тут живешь, одно и то же. Но подумав, поговорив с родными, понимаешь, что самое интересное может быть с твоими родными. А ведь так оно и есть!
Наш рассказ про нашего прадедушку Андросова Михаила Павловича.
Мы живем в небольшом селе Миролюбово, таком, каких по России великое множество. Но оно нам дорого, потому что здесь наши друзья, родные и все те, кого уже нет, но память хранит о них многое.
Кроме красивого названия, наше село имеет и свою неповторимую историю. В дореволюционные времена это было поместье князя Мещерского, который, по рассказам историков, бывал здесь всего месяц в году. Наш прадедушка работал с четырнадцати лет кочегаром на крахмало-паточном заводе.
Прошли годы, и вот последним декабрьским вечером заглянул на огонек к кочегару и двадцать девятый год. С ним пришли к прадедушке Мише любовь и мужество. Потуже затянув ремень шинели, он уехал из родного края в Севастополь - служить Родине.
«Служба в армии идет успешно, - писал с Черного моря отцу молодой сержант, - получил назначение на повышение. Завтра вылетаю в Ленинград в техническое училище».
В начале тридцатых годов прадедушка был зачислен курсантом в первую военную школу летчиков города Севастополя, но затем был отчислен по зрению, почему и попал в Ленинград, в техническое училище. Закончив его, ему пришлось участвовать в разгроме белофиннов.
В первые годы Великой Отечественной войны получил распоряжение находиться в Тирасполе. Двадцать второго июня на молдавский аэродром были сброшены первые бомбы войны, начиненные смертельным ужасом.
В этот день многие советские самолеты не смогли подняться в небо и дать отпор врагу. Маршрут "раненых" самолетов лежал теперь на Баку. Сюда, последним приказом, возглавить ремонтную авиамастерскую и был назначен наш прадед.
Война не щадила, война убивала, казнила, морила голодом, и коснулась она практически каждой семьи. Когда наш прадедушка находился там, куда его послала Родина, война убила его жену, и два сына остались сиротами.
На кон кровавой игры война поставила сотни, тысячи, миллионы судеб людей, чем-то похожих на судьбу прадедушки.
Явился летчик Нестеров с особым распоряжением. Фронту не хватает самолетов. Завтра ночью немцы начнут переправлять свою технику. Встретить надо по-настоящему.
- Доложи командованию, сделаем все для победы, - ответил прадед Михаил летчику Нестерову.
Мастерская работала сутками, устанавливали новые двигатели, меняли перебитые крылья, а когда под покровом ночи на станцию насосная приходили эшелоны, шли разгружать разбитые и исковерканные, пробиты немецкими снарядами самолеты. Шли, чтобы завтра снова самолеты с красными звездами могли вступить в бой.
За мужество и стойкость в годы Великой Отечественной войны прадедушка М.А.Андросов был награжден орденом Красной Звезды.
Отгремели военные грозы, но не оставил свою службу в армии наш прадед. Еще десять лет он ремонтировал самолеты, чтобы на крыльях они могли подниматься в мирное небо.
За трудовые заслуги перед родиной грудь Андросова Михаила украсили еще две высокие награды - орден Красного Знамени и Орден Ленина, кроме того он был награжден орденом Отечественной войны второй степени и еще двенадцатью разными медалями.
Там где он жил, под окнами журчала речка да гудел временами ветер в телеграфных проводах, напоминая о далеком прошлом. Андросов М.П. умер в 1991 году, но одна мечта была у него, чтобы прошлое не повторялось никогда в судьбах других людей.
Прадедушки уже давно нет в живых, но в его честь назвали нашего старшего брата - Мишу. Вся наша семья очень гордится тем, что у нас был такой прадедушка. Сильный, смелый человек с твердым характером и своими убеждениями.

Лупленый бочок

Никто меня не любит

Марши для детей в классической музыке

Мать-и-мачеха

Ручей и камень