Архитектурное украшение школьного здания и школьного двора; придание привлекательного вида на въезд в школьную территорию, привитие учащимся и местному населению культуры архитектурного оформления жилых и служебных строений, развитие общей эстетической культуры на конкретных примерах воплощённых проектов.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 681.5 КБ |
Отдел образования и молодежной политики
Ядринской районной администрации Чувашской Республики
МБОУ «Гимназия №1»
МАЛЫЕ
АРХИТЕКТУРНЫЕ
ФОРМЫ
В БЛАГОУСТРОЙСТВЕ
ШКОЛЬНОГО ДВОРА
Выполнил ученик 10А класса
МБОУ «Гимназия №1»
Ядринского района ЧР
Афанасьев Антон.
2012 г.
Содержание
I. .Пояснительная записка 2.
II. Описание этапов проектирования 3.
III. Дизайн-анализ 4.
IV. Технологическая последовательность изготовления изделия 6.
V. Подбор инструментов и оборудования. 13.
VI. Себестоимость проектного изделия 14.
VII. Экологическое обоснование 15.
VIII. Реклама 16.
IX. Самооценка. 17.
X. Использованная литература 18.
Приложение №1
I. Пояснительная записка
Проблема благоустройства сейчас актуальна как никогда. Прошли времена сурового быта. Все ближе приобщаясь к мировой культуре, узнаем, что такое малые архитектурные формы альпинарий, рокарий, миксбордер и т.д. В современных пособиях, в основном переведенных на русский язык и богато иллюстрированных цветными фотографиями, можно ознакомиться с широкой палитрой стилей дизайна жилых домов, интерьера, садовых участков, малых архитектурных форм и т.д., а также с основными аспектами дизайна: от выбора цветовой гаммы до планирования всех уголков помещений и приусадебных участков. Сейчас очень много различных современных материалов, инструментов, крепежных изделий, которые за рубежом используют очень давно, а в нашей стране ими только начинают пользоваться широкие слои населения. Большую помощь в этом оказывают и информационные носители Интернет.
Год садов и парков дал толчок планомерной и созидательной работе над благоустройством и облагораживанием своего жилья, сада, улицы, родной школы, места работы, колодца, речки, т. е. своей малой родины. Не только в городе нужны асфальтированные дороги, холодная и горячая вода в каждом доме, детские игровые площадки, спортзалы и катки, парки и аллеи, беседки и фонтаны. Все это нужно и в деревне. Демографическая ситуация никак не улучшится, пока качество жизни будет на низком уровне. Конечно, строить дороги, проводить воду мы не в силах, а благоустраивать родники, окультуривать мусоросборники, устраивать мостики через речки – это мы можем и должны делать, ведь результатами нашего труда будут пользоваться все жители деревни.
Мы все смотрим по телевизору многочисленные телесериалы. Они снимаются на фоне великолепных интерьеров, прекрасных садов и парков. Все это, конечно, стоит дорого, но то, что в наших силах, мы должны делать не откладывая. И делать нужно не только чтобы было практично, но и красиво. Ведь любое строение делается не на 2-3 дня, а на годы.
Дизайн сада — интересное времяпрепровождение и очень увлекательное занятие. Малые архитектурные формы помогут нам сделать своеобразным каждый уголок нашего сада. Аксессуары зависят исключительно от нашей фантазии: в ход пойдут различные камни, коряги, ракушки. Это природный материал, а ведь есть еще и вещи, созданные руками человека: фонарики, мелкие фигурки, фонтанчики и т.д.
Понятие ландшафтного дизайна прочно вошло в нашу жизнь с началом массового индивидуального строительства. Ландшафтный проект предусматривает нечто большее, чем правильно высаженные деревья, цветы и кустарники. Всё, что располагается вокруг дома, должно гармонировать с его стилем и духом, и, кроме того, подходить по характеру хозяевам дома.
Маленький участок может быть решён в виде фрагмента ландшафтной композиции с красивой группой деревьев или кустарников. Центром композиции можно сделать альпинарий.
Для благоустройства школьной территории мы ставим перед собой задачу – построить альпийскую горку в сочетании с водоемом и водопадом, сделать садовую скамейку из камня, устроить рыбацкий уголок, благоустроить родник.
Альпийская горка очень украшает участок. Это живописно посаженная коллекция альпийских растений, которые не имеют пышных цветов, но привлекательны своей неброской красотой.
Альпийская горка — это участок сада с искусственным сооружением из камней и растений высокогорной растительности. Этот любимый многими элемент ландшафтного дизайна берёт своё начало и название высоко в горах, где в расщелинах камней поселяются растения, поражающие разнообразием форм и окраски цветов. Главным образующим фактором таких уголков является камень, а растения лишь дополняют и обрамляют глыбы. Подражая природе, человек стал сооружать альпийские горки, отказываясь от крупных растений и находя красоту в природной форме камней, даже в щелях и трещинах.
Благоустройство школьной территории имеет большое значение. Для ее украшения мы применили элементы ландшафтного дизайна. В частности малые архитектурные формы.
Малые архитектурные формы – это элементы садово-парковой композиции, объединенные общим художественным замыслом, выполняющие утилитарные и декоративные функции. Если живой дом – основной элемент композиции участка в целом, то малые архитектурные формы – элементы второго порядка, обеспечивающие взаимосвязь комплекса, строений с системой благоустройства и озеленения.
Во время летнего экологического лагеря силами учащихся и учителей проделали огромную работу по благоустройству территории школы: были разработаны проекты по созданию альпийской горки, садовой скамейки, рыбацкого уголка, плетеной беседки, благоустроенного родника, мостика через речку.
II. Описание этапов проектирования изделия
Чтобы осуществить этот проект, нам не понадобятся дорогостоящие материалы.
В последнее время многие стали увлекаться разведением альпийских растений. Для большинства садоводов каменистый сад — одно из средств самовыражения. Пусть альпинарий далёк от совершенства, зато его опрятность, ухоженность — достойная награда садоводу за его заботу и любовь к растениям. Если есть возвышенность, на ней можно устроить водопад. Нужно приобрести водяную помпу и рядом с горкой вырыть котлован для водоема.
При сборе материала для нашего музея была найдена старинная лодка- долбленка. И мы решили ее использовать в качестве экспоната. Для того чтобы она не занимала много места в помещении, мы решили ее выставить как экспонат под открытым небом. А чтобы она не смотрелась одиноко, задумали сделать рыбацкий уголок. Рыбацкий уголок будет частью оформления нашей школьной территории.
Пустующий уголок с правой стороны здания школы решили преобразить в уголок отдыха. В центре этого уголка будет стоять скамейка, оформленная в стиле мозаика из камня. Мозаика выполняется из осколков разбитых глиняных горшков. Мягкость материала черепков позволяет подравнивать их до требуемого размера, чтобы они подходили друг другу, что намного лучше, чем создавать неупорядоченное мозаичное покрытие. Мозаика из глиняных черепков и белой гальки выкладывается на цементной основе. Черепки предварительно подгоняются по размеру и форме с помощью кусачек. Работа не сложная, но требует много времени
Наша школа уже несколько лет работает по эколого-краеведческому направлению. Благоустройство родников - это один из видов деятельности в этом направлении. Наша местность изрезана многочисленными оврагами, в которых много родников. Некоторые из них расположены недалеко от школы, и мы решили их благоустроить. Мы поставили перед собой задачу: изучить характеристику близлежащих родников и взять пробы воды на анализ. Хотя на территории деревни проложен водопровод, жители Кудаши часто спускаются к роднику «Петтё валакё», потому что водопровод часто ломается. В народе ходит поверье, что вода из родника очень хороша для солений. Мы поставили перед собой задачу не только расчистить родник, но и оформить его так, чтобы он органично вписывался в окружающий ландшафт.
III. Дизайн-анализ.
Возможных решений при создании горки множество, всё зависит от поставленных эстетических задач. Кто-то устраивает ущелье, кто-то террасу, плато или каменистую тропинку. Одному мил родник в альпинарии, а другому водопад.
В японских моделях преобладают камни и песок, а в европейских предпочтение отдаётся пышно цветущей растительности.
Хорошая альпийская горка — это особый микромир, всегда точно найденный неповторимый образ. Это сложное сооружение, успех построения которого всецело зависит от соблюдения ряда правил и принципов.
Горку устраивают на солнечном и защищённом от ветров месте, так, чтобы постройки или кроны взрослых деревьев не затеняли светолюбивые растения. Она должна иметь несколько сторон обзора, и при этом каждая должна выглядеть достойно. Для альпинария выбирают, как правило, солнечное место с достаточно аэрированной почвой на таком участке, который хорошо виден с небольшого расстояния.
Таким местом на школьной территории является открытый участок от правого торца школьного здания. С южной и западной стороны он прикрывается кустарниками и крупными деревьями, а с северной стороны – старым троллейбусом. Троллейбус можно использовать как стенку для лианоообразных растений.
И на ровном месте вполне можно создать зрелищный сад. Если нет естественного холмика, его можно сделать, привезя землю. Горка смотрится более привлекательно, если она плавно переходит в прилегающий к ней цветник. Это очень хороший способ связать её в единую композицию с другими элементами сада. В такой композиции очень хорошо смотрится водоём, особенно если хочется придать ей большую живость и динамизм.
На нашем участке нет холмика, и мы его создадим из привозного грунта.
При выборе растений для альпинария предпочтение отдаем тем, которые долго сохраняют красивый внешний вид, цветут поочерёдно и менее прихотливы.
Альпинарий хорош тогда, когда растения в нём высажены с учётом их периодов роста и покоя, т. е. с таким расчётом, чтобы с весны до осени в нём цвели те или иные виды, и при этом не терялась красочность цветовых комбинаций. Во избежание такого рода ошибок не следует, например, сажать рядом четыре растения с розовыми цветками, тем более если они цветут в одно и то же время. И конечно не стоит помещать высокорослые растения на вершине склона — композиционно их место у подножия или ближе к нему.
Тихий плеск воды придает романтичность любому пейзажу, создаёт ощущение безмятежности и покоя. С древних времен пруды, ручьи, фонтаны были важнейшими элементами садово-парковой культуры. Даже небольшой водоём делает сад более живым, раздвигает его границы, в нём отражаются небо, облака и прибрежная растительность.
Реализовать мечту о декоративном водоёме на приусадебном участке не так сложно, используя специальные материалы, конструкции и разнообразную осветительную и насосную технику. Садовые водоёмы различаются по размерам (длина, ширина, глубина), по материалам, из которых изготавливается чаша и особенностям её устройства (утрамбованная глина, бетонная заливка, плёнка, готовые пластмассовые формы), а также по способу декоративного оформления этой чаши (всевозможные разновидности камня, декоративная галька, различные виды растений).
В современной практике садового строительства существует два основных принципа создания водоёмов — с жёсткой или мягкой гидроизоляцией. Мы выбираем пленочное покрытие как более дешевое. Пленку замаскируем галькой.
Водопады и каскады привносят в сад шум, движение и сверкание струй. Современные материалы и техника позволяют создавать водопады даже на совершенно плоских участках.
Вода придает альпинарию свежесть, не говоря уже об её физиологическом значении в жизни растений. Не беда, если в альпинарии нет природного источника — можно сделать искусственный при помощи шланга или водопроводной трубы, выведя конец на вершине альпинария и скрыв его под камнем.
Мы решили совместить альпийскую горку и водоем. Со стороны школы выкопаем яму и построим водоём. В водоем будет установлена водяная помпа, которая будет перегонять воду на холмик. Вода будет стекать по камням обратно в водоем.
Для того чтобы можно было посидеть у водоема и послушать журчание воды, у стены поставим скамейку.
Рыбацкий уголок будет выглядеть как элемент ландшафтного дизайна. Мы его решили расположить около нашего музея. Там он сразу бросается в глаза и стоит на самом видном месте. Так как для рыбацкого уголка мы нашли лодку, нам нужно ее на что-то повесить. В качестве стоек мы применим полозья для саней. Они красивой формы и выглядят очень интересно. Задним фоном уголка будут служить рыбацкие снасти. А чтобы лодка не пустовала, мы в нее посадим ярко-желтые низкие бархатцы. Наш уголок сразу же приобретет законченный вид.
Уголок отдыха представляет собой площадку с каменной скамейкой-тро
ном в центре и арочной перголой для винограда. Скамейка будет стоять в тени винограда, по бокам от скамейки будут высажены яркие цветы для обрамления общей картины.
Родниковая вода бьёт из-под земли на самом дне оврага. После расчистки и устройства обратного фильтра вода будет накапливаться в яме. Чтобы предотвратить загрязнение родниковой воды над родником, нужно устроить крышу. Для этого мы устроим маленький домик. Сруб домика выполним из берёзовых пластин. Чтобы домик был красивым, кору снимать не будем. Крышу выполним из шифера и покрасим в красный цвет. Рядом поставим скамейку.
IV. Технологическая последовательность изготовления
1. Альпийской горки
Начинается оно с планировки и разбивки участка. Затем его расчищают, снимают дёрн и пропалывают, чтобы удалить все сорняки. На предполагаемом месте вырывают котлован и заполняют его щебнем, битым кирпичом или керамзитом, которым отводится роль дренажа. Получается водопропускающая прослойка, которая не позволяет воде задерживаться — ведь большинство горных растений не переносят постоянного присутствия влаги. На эти цели можно очень удачно использовать строительный мусор. Иногда его легче и дешевле пустить на хорошее дело, чем вывозить. Если почва в саду илистая, плотная, и на ней вода застаивается, то дренажный слой должен быть толще, минимум полметра. Дренаж засыпают садовой землёй без удобрений, лучше всего компостом из дёрна с добавкой песка, торфа и перегноя. Переобогащение земли приводит к прямо противоположным результатам: растения вырастают слишком высокими, образуют рыхлые заросли или вообще не появляются, ведь большинство альпийских растений — аскеты, такими их создала природа.
После устройства дренажа мы привезли земли и насыпали холмик высотой 1,2 м, которому придали овальную форму. Поперечник в длине составляет 4 м, в ширине 2 м. (Фото №1,2) Приложение №1
На готовом основании начинается размещение камней и их закрепление в грунте. Это самый ответственный момент. Мы применяем гранит, песчаник, известняк, мрамор. На альпийской горке неплохо смотрятся туф, ракушечник, доломит, но таких камней у нас нет. Камни мы собирали на своей речке, на берегу Суры, Волги, покупали в ОЖДХ, на ЖБК-9.
Поскольку горка — инженерное сооружение, при укладке камней нужно придерживаться соблюдения некоторых технических правил. Их укладывают в направлении от подножия к вершине так, чтобы нижние служили опорой лежащим выше, самая широкая часть ложится основанием.
Западный склон мы уложили гранитным щебнем серого цвета и известняком в виде мозаики, оставляя пространство для посадки стелющихся растений. (Фото № 3) На северной и южной сторонах положили боле крупные камни. Для декорации использовали черепки глиняной посуды, плетеные корзиночки, обработанные камни. (Фото № 4)
Каменистый участок должен смотреться эстетично даже без растений, потому что, опять же следуя природе, их задача — только подчеркнуть красоту композиции. Расстояние между камнями должно быть достаточным для нормального роста растений, и для того, чтобы подросшие растения не скрадывали камни. Иногда сформировать облик помогает «главные» камни, которые придают горке некий смысловой центр.
Центром нашей горки будет водопад. Для его устройства мы применим самые крупные камни. До укладки этих камней уложим жесткий полиэтиленовый шланг для подачи воды на вершину горки.
Водоем устроим с восточной стороны. Для этого выкопали котлован глубиной 0,5 м, предусмотрев место для насоса. На дно котлована уложили полиэтиленовую пленку, которую закрыли разноцветной галькой. (Фото № 5,6,7)
Первоначально термин "альпинарий" обозначал коллекцию высокогорных видов альпийских растений. Со временем их использование стало совсем необязательным. Зелёную основу могут составлять почвопокровные многолетники, низкорослые деревья и кустарники, как лиственные, так и хвойные, травы, папоротники, луковичные и злаки. Например, некоторые любители российской природы насаживают мох и вереск, брусничные кочки, карельскую березу и сосну. Обязательно только учитывать совместимость видов. Растения подбираются так, чтобы горка выглядела привлекательно круглый год: весной и летом — за счёт яркости и разнообразия растений, осенью — из-за пестроты листьев, зимой — благодаря симпатичным хвойным. И чтобы большую часть года увядание одних растений сменялось цветением других.
Мы не сможем в первый же год посадить много видов горных растений. У нас имеются несколько видов очитков, молодила, камнеломки, портулак, хосты, алиссума, петуний. Также попробуем использовать некоторые виды стелющихся трав, произрастающих в нашей местности на холмах.
(Фото № 8,9,10,11)
Для устройства скамейки использовали старые колеса телеги.
(Фото № 12,13)
2.Рыбацкого уголка
№/№ | Наименование операций | Материалы | Инструменты |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Расчистить участок Забить в землю металлические угольники (поз.4) см. Приложение№1 Закрепить полозья к металлическим угольникам (поз.3) Закрепить крючки к полозьям и к лодке (поз.1) Повесить цепь (поз.2) Повесить лодку при помощи цепи Покрасить лодку и полозья антисептической пропиткой для дерева Засыпать в лодку землю Посадить цветы Уход за цветами | Металлические угольники длинной 1 метр (4 штуки) (поз.4) Угольники Крючки Цепь Пропитка Земля Саженцы | Лопата, метла корзина, грабли. Молоток Дрель электрическая, саморезы Дрель Кисточка Лопата |
2. Уголка отдыха.
Этап 1
Выложить основание скамьи из кирпичей. Замесить цемент, покрыть им основание и сделать валики, которые будут имитировать подлокотники. Когда цемент застынет, наметить мелом выбранный узор на спинке, сиденье и подлокотниках.
Этап 2
Развести цементный клей водой в соответствии с инструкцией производителя. Нанести его на обратную сторону белой галькой и приклеить ее вдоль линии цветочных стеблей центрального узора, а также по линии границы сиденья и валиков, как видно на фото.
Этап 3
С помощью кусачек придать осколкам фарфора нужную форму. Лепестки лучше составить из нескольких мелких кусочков, особенно если это осколки выпуклой формы. Поверхность мозаичного узора из мелких кусочков фарфора получится более плоской.
Этап 4
Белый глазурованный фарфор, которому с помощью кусачек мы придали форму листьев, приклеили с промежутком на стебли, выложили белой галькой. Поскольку осколки фарфора тоньше, чем глиняные черепки, нам придется за счет цемента приподнять фарфоровые детали, чтобы они смотрелись на одном уровне с черепками.
Этап 5
Вырезать из глиняных черепков десять кружков и приклеить их в центре цветка. Удостовериться в том, что кружочки не выступают над основанием и не затрудняют затирку швов и выравнивание поверхности.
Этап 6
Приклеить шесть фарфоровых лепестков к каждому цветку.
Этап 7
Теперь приступаем к выкладыванию черепичного фона. Подбираем кусочки так, чтобы они подходили по размеру и форме друг к другу, а промежутки для затирки были не менее 2мм. Выровнять поверхность за счет нанесения нужного слоя цемента на тыльную сторону черепков. Ровной поверхности проще добиться, если выкладывать мозаику из небольших кусочков фарфора и черепков. Надеть перчатки, приготовить цементную затирку и руками нанести раствор на поверхность, тщательно втирая его в щели. Удалить излишки цемента влажной тряпочкой.
Этап 8
Валики-подлокотники украсить глиняными черепками. Теперь на сиденье белой галькой выложить три круга с белой фарфоровой восьмиконечной звездой в центре. В конце каждого луча звезды положить белую гальку. Выровнить поверхность за счет слоя цемента, на котором выкладывается узор.
Этап 9
Заполнить все оставшееся пространство глиняными черепками, покрывая все видимые участки цемента. Тщательно обрезать кусочки кусачками, чтобы они более плотно прилегали друг к другу. Оставлять между ними равномерные промежутки шириной 2мм. Нанести затирку на оставшиеся не залитыми участки, как указывалось ранее, удалить излишки влажной тряпкой. Оставить застывать на ночь.
3.Благоустроенного родника
№ | Наименование операции. | Инструменты. | Материалы. |
1. | Расчистить площадку вокруг родника . | Грабли, метла, лопата. | |
2. | Расчистить родник. | Лопата. | |
3. | Сделать обратные фильтры. | Лопата, ведра. | Крупно-зернистый песок, мелкие камни. |
4. | Положить трубы . | Лопата. | Труба пластмассовая. |
5. | Построить домик и соорудить крышу. | Молоток, топор . | Шифер, доски, гвозди. |
6. | Вставить скамейки. | Молоток, топор. | Доски, гвозди. |
7. | Положить камни. | Камни. | |
8. | Сделать ограду. | Молоток, топор. | Доски, гвозди. |
V. Подбор инструментов, оборудования
Рыбацкого уголка
1. Лопата
2. Метла
3. Грабли
4. Молоток
5. Дрель электрическая
6. Кистик
7. Корзина
8. Ведро
9. Лейка
10. Рулетка
11.Секатор
12.Метр
13.Уровен
Уголка отдыха.
1. Кирпич
2. Цемент
3. Контейнер для цемента
4. Кусок мела
5. Цементный клей
6. Белая галька длиной 3-4 см
7. Кусочки фарфора для цветного узора
8. Кусачки
9. Белый глазурованный фарфор
10. Глиняные черепки
11. Влагостойкая и морозостойкая цементная затирка
12. Резиновые перчатки
13. Кусок мягкой ткан
Благоустроенного родника
1. Ведро
2. Лопата
3. Молоток
4. Топор
5. Грабли
6. Метла
VI. Себестоимость проектного изделия
1. Альпийской горки
Себестоимость С альпийской горки состоит из:
С1 – затраты на автотранспорт, который мы использовали для перевозки грунта и камней – 550 руб.
С2 – затраты на покупку камней – 630 руб.
С3 – затраты на покупку растений – 350 руб.
С4 – затраты на покупку насоса – 2400 руб.
С5 – затраты на строительство ( заработная плата) вычислим по формуле – Стр Твр , где Стр – стоимость работы, выполненной за один час времени – 20 рублей, Твр – количество затраченного времени – 120 человеко-часов – 2400 руб.
Спр – стоимость проекта – 800 руб.
С= С1 + С2 + С3 + С4 + С5 + Спр = 550 + 630 + 350 + 2400 + 2400 + 800 = 7130 руб.
2.Рыбацкого уголка
Себестоимость нашего уголка мы рассчитываем по следующей формуле:
С=Спр.+Смат.+Стр.
Спр.- стоимость проекта=500 руб.
Смат. –стоимость материалов
Стр. – стоимость затраченного труда
С1+ С2+С3+С4=
С1-стоимость угольников = 220 руб.
С2-стоимость полозьев =2*100=200 руб.
С3-стоимость цепи = 70*2=140 руб.
С4-крепилки=35 руб.
Смат.=220+200+140+35=595 руб.
Рыбацкий уголок мы построили вчетвером за два дня по 4 часа, значит мы затратили 32 человеко-часа
Если принять стоимость одного часа работы за 20 руб., то стоимость затраченного труда составит в
Стр.=20*32=640 руб.
С=Смат.+Стр.=595+640=1245 руб.
3. Уголка отдыха.
№ | Материалы | Количество | Стоимость (руб.) |
1. | Кирпич | 150 шт. | 750 |
2. | Цемент | 1 мешок | 170 |
3. | Кусок мела | 1 шт. | 0.5 |
4. | Цементный клей | 1 мешок | 210 |
5. | Белая галька длиной 3-4 см | 5 кг. | 2 |
6. | Глиняные черепки | 3 мешка | 90 |
7. | Влагостойкая и морозостойкая цементная затирка | 2 пакетика | 130 |
Итого 1352,5 рублей
4.Благоустроенного родника
№ | Материалы. | Количество. | Стоимость. |
1. | Кирпичи. | 130 шт. | 650 руб. |
2. | Сруб. | 1 шт. | 500 руб. |
3. | Шифер. | 6 шт . | 360 руб . |
4. | Труба. | 2 м. | 100 руб. |
5. | Доски. | 8 м . | 200 руб. |
6. | Гвозди. | 1 кг. | 40 руб. |
7. | Краска | 1 банка | 250 руб. |
Итого 2100 рублей
VII. Экологическое обоснование
Для строительства горки использованы только природные материалы и экологическое равновесие в этой зоне не должно нарушиться, напротив горка начнет жить своей жизнью и радовать нас своей формой, структурой, цветным ковром камней и цветов. Водоем привлечет земноводных, водных насекомых и птиц.
Малые архитектурные формы выполнены из деревянных, каменных материалов. Они являются экологически чистыми. Вокруг уголков мы посадили цветы и виноград. Вокруг родника посадили черенки плакучей ивы.
VIII. Реклама
Есть рыбацкий уголок
Рядом с нашей школой.
Любим там мы посидеть,
Отдохнуть с дороги.
А вокруг цветы цветут,
Школу украшая,
А скамейка притаилась
В тени винограда.
Лодочка-долбленочка
На цепи качается,
Нежных цветов ароматом
Воздух наполняется.
Рядом на стене висят
Снасти рыболовные,
Так и просятся они
На рыбалку славную
Есть у нас в деревне
Маленький родник,
Вот однажды вышли
Мы его лечить.
Взяли все лопаты,
Ведра, молоток,
И спустились дружно
К чудо роднику.
Месяц мы трудились
Рук не покладая,
Зажурчала там вода
Чистая, живая.
Каждый день по утру
Мы спешим сюда,
Чтоб попить водицы
Прямо из ключа.
Приезжайте к нам и вы
Будем вам мы рады,
Хлебом солью угостим
Вашу жажду утолим
Экологически чистою,
Водицей родниковою.
Садовая скамейка в стиле мозаика из камня необычна и красива. Фотографии, сделанные на фоне скамейки, получаются нарядными и привлекательными. У кого в саду есть пустующие места, можно сделать такой уголок.
IХ. Самооценка.
Поставленная задача выполнена. Пустующий участок рядом со школьной территорией приобрел содержательность, стал самым красивым и притягивающим местом в школе. Здесь можно посидеть на скамейке и любоваться цветами, послушать пение птиц и журчание перетекающей по камням воды.
Альпийская горка нравится не только школьникам и родителям. Высоко оценили нашу работу учителя соседних школ и представители РОО.
Альпинарий получился своеобразным, не похожим на те, которые мы видели в книгах. В сооружении горки мы применили те камни, которые смогли найти. Хотелось бы разнообразить состав горных пород. Будем дополнять видовой состав цветочных культур.
Также благоустроили пустующее место, которое находится около нашего музея. Ярко-желтые цветы являются центром нашей экспозиции. Они привлекают внимание прохожих. Своеобразна также дугообразная форма полозьев, на стене мы рассчитываем повесить рыболовные снасти. Гостям очень нравится наша работа, они с удовольствием фотографируются на фоне рыбацкого уголка.
Скамейка в стиле мозаика из камня также сразу привлекает к себе внимание, потому что таких изделий в нашей местности нет. Мы рассчитываем, что наша скамейка продержится долго, потому что камни не гниют, а клей мы применили морозостойкий и водостойкий. Для того чтобы не было холодно сидеть на каменном сидении, мы сделали решетку из деревянных реек. Чтобы этот уголок приобрел законченный вид, в следующем году мы сделаем вокруг скамейки площадку из камней в том же стиле.
Родник, на котором мы работали, приобрел не только ухоженный вид, но и стал удобным для пользования. Поставленную задачу мы выполнили:
1) во-первых, родник приобрел ухоженный вид;
2) во-вторых, родниковая вода не загрязняется, вытекает из трубы чистой.
3) в третьих, спуск к роднику оборудован лестницей и перилами, что позволяет безопасно спускаться к роднику и облегчает подъем .
Выполненная работа нам нравится, и мы полны желания продолжить эту работу.
Х. Использованная литература
Приложение №2
Фото № 1
Фото № 2
Фото №3
Фото №4
Фото №5
Фото №6
Фото № 7
Фото №8
Фото № 9
Фото № 10
Фото № 11
Фото № 12
Фото № 13
Фото № 14
Фото № 15
Фото № 18
Фото № 20

Притча о гвоздях

Компас своими руками

Рисуем пшеничное поле гуашью

Ах эта снежная зима

Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"