В данной работе ученица рассматривает историю возникновения "Жёлтой прессы" и сравнивает современную "жёлтую прессу " России и Великобритании.
Вложение | Размер |
---|---|
всё о жёлтой прессе. | 106 КБ |
«Желтая» пресса –
в Великобритании и
в России.
Выполнила: Мухтарова Мариям.
Руководитель: Туликова Д.Д
План.
1.Введение.
2.Желтая пресса в Великобритании и в России.
а)происхождение «жёлтой прессы».
б) характерные черты «жёлтой» прессы.
в)«желтая» пресса в Великобритании.
г)«желтая» пресса в России.
3. Практическая часть.
4.Вывод.
5.заключение.
Введение.
Все мы не любим «желтую прессу», но все мы её читаем. «Желтая пресса» – это недорогие издания, специализирующиеся на сплетнях, сенсациях, «горячих» новостях. Как правило, в «желтой прессе» разбирается чье-либо «грязное белье», а большинство сенсаций на проверку оказываются всего лишь слухами и не более.
Самому термину «желтая пресса» уже более ста лет. Он пришел к нам из США, из 19 века. Именно с тех пор этим нелестным званием награждают издания, которые не гнушаются печатать на своих страницах «жареные сенсации» для привлечения публики.
«Жёлтая» пресса-в Великобритании и в России.
а).Происхождение «жёлтой» прессы.
На самом деле существует несколько версий происхождения этого понятия. По одной из них газеты получали подобное прозвище из-за желтизны бумаги, на которой они печатались. Низкосортная, она быстро желтела. По другой версии все началось с комиксов о бедном парнишке, который носил желтые одежды, ярко выделяющиеся среди прочей серости газет. Автором комикса был художник-график Ричард Фелтон Ауткот. Впервые комикс был опубликован в 1896 году в газете «The New York World», которую возглавлял Дж. Пулитцер. Бедный парнишка из нью-йоркских трущоб приглянулся публике, и тиражи газет взлетели до миллиона экземпляров. Успех был налицо. Главный конкурент «The New York World», «New York Journal» под управлением Херста, решил переманить к себе талантливого художника, пообещав огромные гонорары. Ауткот стал работать на «New York Journal». Впрочем, Пулитцер не стал прекращать выпуск комиксов про парнишку в желтом, найдя Ауткоту замену.
Эти два издания долгое время соперничали. Каждый пытался привлечь внимание публики, и уже не только историями про бедняка, но и свежими сенсациями. Так родилась особая подача новостей, ориентированная на эмоциональную составляющую, нежели на сам факт произошедшего.
б)Характерные черты «жёлтой» прессы.
1.«Желтая» пресса проявляет чрезмерный интерес к личной жизни людей, оказавшихся в центре общественного внимания. Более детальное рассмотрение данной сферы характерно для любого вида печати. В качественной прессе этот прием широко используется для раскрытия характера героя, материала или для журналистского расследования. Необходимо заметить, что если качественная пресса ограничивает глубину проникновения в частную жизнь этическими границами, то «желтая» эти границы смело нарушает. В таком случае часто возникает конфликт между правом публики на информацию и правом человека на личную жизнь и безопасность.
Нами выделен уровень вмешательства «желтой» прессы в частную жизнь: «мягкое» и «жесткое». Примеры «мягкого» вмешательства – это сообщения о различных официальных и полуофициальных событиях из жизни знаменитостей (свадьбы, разводы, рождения и т.п.). Эту практику мы называем «мягкой», поскольку сведения о таких событиях не являются закрытыми или интимными, хотя часто о них знает только ограниченный круг участников. «Жесткий» тип вмешательства в частную жизнь представляет собой глубокое проникновение в сферу неофициальных, интимных отношений, в сферу здоровья.
«Желтая» пресса использует метод сочетания несочетаемого. В одном номере, на одних страницах сходятся юмористические и криминальные материалы и, более того, в одном материале – трагические и комические черты. Отсюда отличительная черта практически всех публикаций на тему смерти – легкомысленное или даже циничное отношение к трагедии.
2. Сенсационность является не менее важной чертой «желтой» прессы. Поиск настоящих сенсаций и скандалов является неотъемлемой задачей любого вида прессы, в том числе и элитарной.
Не существует какой-либо конкретной сферы, к освещению которой постоянно обращается «желтая» пресса. Ее интересует самый широкий спектр событий разных уровней при одном условии – нестандартности информации.
а) Фактически средства массовой коммуникации сами и определяют «значительность» фактов.
б) Материалы с низким уровнем общественной значимости вытесняют информационно важные материалы на второй и даже третий план. Серьезные темы, отраженные в таких газетах, как «КП», «Жизнь», «The Sun» и др., написанные на достаточно высоком уровне, часто уступают ведущее положение развлекательным.
3. Визуализация является общей тенденцией всех мировых СМИ, однако в качественных изданиях иллюстративный ряд органично дополняет текстовые материалы.
В «желтой» прессе наблюдается экспансия «ярких» оформительских элементов: цвета, иллюстраций, заголовков. Использование ярких красок не случайно, поскольку, как считают психологи, данные тона являются наиболее привлекательными из всего цветового спектра. Нередко иллюстрации в изучаемых газетах занимают объем до половины полосы и более. Эта особенность демонстрирует воплощение важнейших психологических эффектов любой массовой коммуникации – эмоционального и эстетического. Основная причина активного использования диаграмм, таблиц, карт кроется в стремлении «желтой» прессы к максимальному упрощению материала. «Желтые» газеты стараются заменить текст информационной графикой, чтобы сделать газету максимально простой и комфортной для потребления. И здесь массовая пресса эволюционирует в сторону идеально простого и наглядного газетного материала – комикса. Для большинства «желтых» газет уже стала привычной «комиксовая» подача материалов. Она проявляется в соединении трех элементов – информативности, доступности и развлечения .
Заголовки «желтой» прессы постоянно балансируют на грани правды и лжи.
в)«желтая» пресса в Великобритании
Первые британские газеты, которые стали выходить тиражом, достаточным для грамотного населения всей страны, появились в начале восемнадцатого века, а за ними последовали такие газеты, как "The Times" (1785), "Observer" (1791) и "Sunday Times" (1822). Но большинство этих газет были газетами, ориентированными на относительно небольшое образованное население Великобритании, которые читались в основном в Лондоне.
В девятнадцатом веке рост и состав населения определял типы публикуемых газет. Первые общенациональные популярные газеты умышленно печатались по воскресеньям, например "News of the World" (1843) и "People" (1881).
Они были дешевыми и были предназначены для рабочих. В 1896 году Альфред Хармсворт начал печать газеты "Daily Mail", которая была рассчитана на низшие слои среднего класса и служила более доступным заменителем "качественных" газет для высшего света. Затем Хармсворт стартовал "Daily Mirror" в 1903 году, которая была предназначена для рабочего класса, весьма популярного рынка. Обе газеты скоро распродавались более чем миллионным тиражом в день.
Начало двадцатого века было эрой газет, выпускаемых массовыми тиражами, и династий владельцев газет, например, Хармсворта и Артура Пеарсона. Между ними было жестокое соперничество за читателей. "Morning Herald" Пеарсона, которая позже была переименована в "Daily Express", была создана в 1900 году чтобы соперничать с "Daily Mail" за рынок низших слоев среднего класса. Позднее "Daily Express" изменила направление, став в 50-х годах газетой для рабочего класса, чтобы привлечь больше читателей.
"Daily Mirror" стала самой продаваемой газетой в начале двадцатого века. Она активно поддерживала партию лейбористов и была специально разработана для быстрого и легкого чтения читателями из рабочего класса, который быстро становился политизированным. "Daily Herald" (1911) также поддерживала партию лейбористов до того, как в 1964 году она поменяла хозяина, была переименована в "Sun" и значительно переменила взгляды на политическую и общественную жизнь страны. Конкуренция между "Sun", "Express" и "Mirror" продолжается, и по сей день: каждая из газет хочет захватить большую часть аудитории "желтой" прессы. По-прежнему идут бои между владельцами газет, которые теперь представляют собой огромные корпорации или издательства.
Разница между сегодняшним днем и началом двадцатого века лежит, возможно, в качестве популярных газет. Успех ранней популярной прессы был частично обязан росту грамотности населения. Эта направленность привлекла большое количество рекламодателей, и владельцы газет могли недорого печатать газеты, используя современные методы печати и повсеместную систему распространения.
Тираж общенациональных газет значительно возрос в начале двадцатого века, и известно, что к 1920 году в стране ежедневно продавалось около 5,5 миллионов экземпляров газет. К 1973 году эта цифра увеличилась до 17 миллионов. Но газетам и другим печатным изданиям пришлось конкурировать сначала с радио и кино, а позднее и с телевидением. Хотя они и выжили со значительными тиражами, но тираж некоторых газет остался постоянным, в то время как у других он либо увеличился, либо уменьшился, в результате чего некоторые газеты закрылись.
Однако в Великобритании продается больше газет на душу населения, чем в любой другой стране. Известно, что два человека из трех старше 15 лет читают общенациональную ежедневную газету, и почти три человека из четырех читают воскресную газету. Общенациональные газеты выпускаются тиражом около 14 миллионов экземпляров по будням и около 17 миллионов по воскресеньям, хотя общее количество читателей (члены семьи и т.д.) гораздо больше, чем предоставленные количества.
Общенациональная пресса Великобритании, насчитывающая 11 ежедневных газет и 10 газет, выходящих по воскресеньям, базируется в Лондоне, где находятся и конторы газет, и печатные станки.
Этнические меньшинства Великобритании, например, печатают свои собственные газеты и журналы, тиражи которых растут, а качество улучшается. Кроме многих других, выпускается большое количество еврейских, азиатских, индийских, китайских и арабских газет.
Рынок печатной продукции по-прежнему конкурентный, и газеты могут пострадать от разнообразных трудностей. Но даже значительный риск не отпугнул тех, кто решил создать новые газеты. Например, новая газета "Today" была выпущена в апреле 1986 года, и, после серьезных трудностей с тиражом и технологиями продолжает выходить. Новая "качественная" газета, "The Independent", появилась в октябре 1986 года и выживает, несмотря на сокращения тиража. Воскресные газеты, такие, как "The Independent on Sunday" (1990), вместе с "European", выходящей по пятницам, успешно начали работу и продолжают выходить.
г)«Желтая» пресса в России
В России понятие «желтой прессы» появилось после перестройки, когда появилась свобода слова. До этого момента все новости, готовящиеся к выходу, тщательно проверялись. За некорректную информацию можно было поплатиться должностью и не только. Родоначальником «желтой прессы» в нашей стране считается «Экспресс-газета», которая выпускается и по сей день.
Сейчас слухами и сенсациями полны не только печатные издания, но и Интернет, где свобода слова ощущается наиболее сильно. И все же, сколько бы мы ни ругали эти дешевые издания, гонящиеся за тиражом и популярностью, мы все же остаемся их читателями, иначе они давно бы разорились.
Список (перечень) - Журналы и газеты России:
- Автомобильные (авто)
- Женские (для женщин)
- Мужские (для мужчин)
- Вязание
- Шитье
- Рукоделие
- Модные (для специалистов)
- Медицинские
- Компьютерные
- Потребитель
- Электронные (online)
- Эротические (для взрослых)
- Ремонт, интерьер дизайн, архитектура
- Детские
- Бизнес - финансовые и экономические
- Досуг и знакомства
- Поиск работы - карьера - обучение
- Научные и научно-популярные
- Дача, сад и огород - растениеводство, цветоводство, садоводство. (озеленение участков)
- Молодежные (подростковые)
- Лучшие обзоры DVD фильмов и видеоакссесуаров
- Журналы про телефоны
- Для беременных и мам (родителей)
- Технические журналы
- Фото (фотографии)
- Иностранные (зарубежные)
- Отдых, туризм (туристические), путешествий
- Банковские
- Русские (областные)
- Музыкальные
- Юридические (правовые)
- Бухгалтерские
- Спортивные
- Рекламные
- Английские
- Старые
- Общественно политические
- Игровые
- Кулинарные рецепты
- Немецкие
- Аналитические
- Развлекательные
- Образовательные
- Педагогические
Если познакомиться поближе с этими изданиями,выяснится,что 70 % из них-это «жёлтая» пресса.
- Beauty
- Караван историй
- Cosmopolitan (Космополитен)
- Космополитен Shopping
- Домашний очаг
- Она (She)
- Shape (Шейп)
- Shape mama (мама)
- Shape Упражнения
- Vogue (Вог)
- Wedding
- Instyle (In Style)
- L'Officiel
- Домовой
- Женское здоровье
- Здоровье
- Крестьянка
- Лиза
- Самая
- Худеем правильно
- Красота и здоровье
- Барби
- Чудеса и Тайны планеты Земля
- Disney (Дисней)
- Mickey Mouse (Микки Маус)
- Принцесса
- Смешарики
- Тошка
- Witch (Ведьма)
- Winnie Pooh (Винни Пух)
- Простоквашино
- Юный Эрудит
- Том и Джерри (Tom and Jerry)
- Цветная ниточка
- Принцесса Сисси (Princess Sissi)
- Чебурашка
- Фея
- Геоленок
- Неугомонные детки (Rugrats)
- Комиксы Фантастическая четверка
- Комиксы Люди X (Икс)
Практическая часть.
В Великобритании среди подростков популярны журналы: Cosmo girl, Twist, J-14, Teen scene magazine, StyleMs.
Сейчас самые популярные подростковые журналы в России- это BRAVO, "Хулиган", "Бумеранг", ну и для девушек: "Неон", Elle Girl, Yes.
Мы опросили учащихся школы и выяснили, что больше журналов читают девочки в возрасте 13-16 лет.
Выяснилось,что девочки больше читают .
Далее мы решили узнать какие журналы читают девочки, а какие мальчики.
Журналы,которые читают девочки.
Класс | Журналы |
7 | Все звезды. |
8 | Все звезды, Yes! |
9 | Все звезды, Elle girl |
10 | Все звезды, Bravo. Posters. |
Журналы,которые читают мальчики.
Класс | Журналы |
7 | За рулем, Футбол Style |
8 | Тюнинг, Форсаж |
9 | Футбол (еженедельник) |
10 | PROспорт |
Выводы.
1. «Желтая» пресса ,определённо ,заняла прочные позиции в нашей повседневной жизни.
2. «Желтая» пресса интересна, как жителям Великобритании, так и населению России.
3.Именно «жёлтая» пресса наиболее прибыльна для обоих стран.
4.Информация «жёлтой» прессы не всегда достоверна.
5.Несмотря на большое влияние Интернета,дети и подростки продолжают читать газеты и журналы.
Заключение.
Беспринципную, лживую и продажную печать называют «желтой прессой». Почему именно «желтой»?
Рассказывают, что лет сто назад одна американская газета пленила публику картинками, изображавшими невероятные приключения малыша, одетого в желтую рубашку. Соперничая с ней, другая газета тоже пустила на свои страницы такого же желтого мальчугана. Возникли спор и судебное дело между редакциями о праве на изображение желтого мальчика. В одном из журналов появилась негодующая статья, в которой печать, не стесняющаяся подобными способами «завоевать» читателя, впервые была названа «желтой». Кличка привилась, и теперь «желтая пресса» означает всякую продажную газету, готовую действовать нечистыми способами, угождая читателям нелепыми бреднями, потворствуя плохим вкусам публики. Но всё же она развлекательна и всеми любима!
Рецензия.
Мухтарова Марьям,столкнувшись на уроке с темой «Средства массовой информации в Великобритании»,очень заинтересовалась ею. В дальнейшем её заинтересованность вылилась в данную работу. Марьям доступно и интересно изложила информацию. С творчеством подошла к данной теме.
Нужно заметить,что ученица хорошо владеет терминами по теме.
Провела опросы среди учащихся школы и сделала выводы.
Сочные помидорки
Рисуем домики зимой
Одна беседа. Лев Кассиль
Золотая хохлома
Флейта и Ветер