План
Введение
1. Главные вехи в жизни Петра Алексеевича Романова
2. Военные победы Петра
3. Развитие российской науки при Петре
Заключение
Список литературы
Приложение
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_petr_pervyy.doc | 105 КБ |
Введение
Я очень люблю историю. С удовольствием и большим интересом читаю исторические книги, смотрю фильмы.
В большинстве своём, история прошлого – это история битв и сражений. История войн за землю и престол.
Я узнал о многих мифических героях и о реальных великих полководцах, адмиралах и флотоводцах, таких, как Александр Македонский, Юлий Цезарь, Ганнибал, Александр Невский, Дмитрий Донской, Пётр I, Наполеон, адмирал Горацио Нельсон, Александр Суворов, Михаил Кутузов, адмирал Фёдор Ушаков, адмирал Павел Нахимов, адмирал Владимир Корнилов, командир подводной лодки Александр Маринеско, генерал Панфилов, и многих других. Узнал я и о героических кораблях Российского военного флота.
Уже несколько лет я мечтал увидеть крейсер «Аврора», который находится на вечной стоянке в Санкт-Петербурге. Я прочитал о нём статьи, какие смог найти, много раз посмотрел мультфильм, выучил песню из него и даже научился играть её на пианино. И вот летом 2007 года мы с родителями и старшим братом побывали в Санкт-Петербурге. Наконец-то я увидел «Аврору»! Я побывал у неё на борту, с экскурсией спустился в машинное отделение, посмотрел каюты командования корабля и условия жизни матросов. Осмотрел музей. Интересно. Правда «Аврора» оказалась не такой, какой я её представлял. Да и сам город, в который я приехал, оказался другим. Я и не представлял, что Санкт-Петербург такой!
Санкт-Петербург – это город, который поражает воображение. Я и не знал, что он так красив, величественен.
Но я не знал тогда и другого: почему Пётр I построил город именно в этом месте.
Однажды мы стояли на набережной, как вдруг раздался пушечный выстрел. Все вздрогнули. Оказалось, что это в Петропавловской крепости ежедневно в полдень производится холостой выстрел из пушки. Это повелось ещё с давних времён для сверки времени, когда личных часов у каждого ещё не было. Мне очень захотелось побывать в Петропавловской крепости. Ведь до этого в крепостях мне бывать не доводилось.
И вот крепость. В неё попасть не так-то просто. Кругом вода. И только мост соединяет крепость с сушей. Похоже на остров.
Экскурсия началась от самых ворот Петропавловской крепости. Мы действительно оказались на острове, который носит название Заячий. Я узнал, что именно с крепости построенной на этом острове и с крепости Кронштадт начался С.-Петербург. Основателем города был Пётр I. Мне удалось побывать в музее «Домик Петра I» (кстати, это единственная деревянная постройка, сохранившаяся до наших дней со времён основания Санкт-Петербурга), постоять у Летнего дворца Петра I в Летнем саду, посетить Александро-Невскую Свято-Троицкую лавру, где был заложен первый монастырь, основанный по указу Петра I в память о победе русских войск над шведами в 1240 г. под предводительством новгородского князя Александра Невского.
Чем больше я узнавал о царе Петре Алексеевиче, тем больше думал о том, почему он Пётр Первый? Что значит Первый? В чём? Первый – в смысле лучший? Или первый – значит выигравший, занявший первое место, а значит победитель? Или первый – в смысле первопроходец?
Из желания ответить на эти вопросы возникла тема моего исследования: «Почему Пётр ПЕРВЫЙ?»
Объект исследования: жизнь и деятельность царя Петра Алексеевича Романова.
Я прочитал много книг. Посмотрел х/ф «Россия молодая», д/ф «Пётр Великий (1672-1725)». Узнал историю становления династии Романовых.
Методы исследования:
1 Главные вехи в жизни Петра Алексеевича Романова
Я проследил за событиями, которые произошли в жизни Петра Алексеевича Романова с рождения 13 мая 1672 года до дня смерти 28 января 1725 года.
1) Пётр был 14 ребёнком в семье царя Алексея Михайловича Романова, но первым, кого назвали Петром. Именно поэтому, впоследствии его назовут царём Петром I.
2) С малых лет царевич Пётр Алексеевич отличался от своего отца Алексея Михайловича названного «тишайшим». Пётр и ходил размашисто и шумно, и говорил громко. Не так, как ходили и говорили обитатели Кремля, старавшиеся не нарушить тишины его комнат.
3) С ранних лет царевича увлекали военные игры. Специально для развлечения Петруши было создано «потешное войско», в которое набирали из разных сословий мальчиков одного с царевичем возраста. И хотя войско было «потешным», всё в нём было по настоящему: и деревянная крепость, и пушки, правда, стрелявшие репой.
Взрослел Пётр, взрослели и мальчишки, с малых лет приученные к военному делу. Именно этому войску, получившему название «Преображенский полк» предстоит сыграть важную роль в судьбе Петра Алексеевича и России.
4) В 1682 году, после ранней смерти царя Фёдора Алексеевича, большинством голосов царём был избран Пётр. Но в связи с малым возрастом (10 лет) и наличием старшего брата, Пётр называется вторым царём после Иоанна, а править же государством в ближайшие годы достаётся (при поддержке стрельцов) старшей сводной сестре Софье.
Пётр был неистов во всём: и в учёбе, и в труде, и в развлечениях. Во всё, за что бы он ни брался, Пётр вкладывал всю душу, все силы, все знания.
1) Найденный 16-летним царевичем старый английский парусный бот, который принадлежал его деду Никите Романовичу, стал «дедушкой всего российского флота». Именно с этого бота начинается увлечение Петра морским делом.
Эти несколько строк характеризуют русского царя словами ПРИЛЕЖНЫЙ, РАЗУМНЫЙ, ДОБРЫЙ, ИСКУСНЫЙ. Таким был Пётр тогда, таким остался и на всю жизнь, не боящимся физической работы, легко находящим общий язык с простым трудовым людом, уважительно относящийся к учёным людям и любящим «разные науки». Не удивительно, что ни один царь, король, император, султан Европы и Азии ни до Петра, ни после не обладал подобной необыкновенной, воистину редкостной бумагой. Наш русский царь – ЛУЧШИЙ. Кроме того, в этом вопросе – он не только первый, но и единственный!
Пётр был очень требователен к людям, так же, как и к себе. Требовал от всех полной самоотдачи, ради блага России не щадил никого.
2 Военные победы Петра І
Дальше я дам, не очень вдаваясь в подробности, хронику славных дел петровских времён.
Вести первое сражение Пётр доверяет австрийскому генералу де Кюри. К великому огорчению царя, это сражение под Нарвой, неся огромные потери, русские проиграли. Но Пётр не пал духом! Он извлёк из этого поражения очень важные уроки и сказал: «Мы не сдадимся. И у шведов же научимся воевать». Это характеризует Петра как сильного, мужественного, стойкого и умного человека, готового бороться не только несмотря на неудачи, а благодаря им. В этом смысле – он ЛУЧШИЙ.
А дальше произошло вот что:
– Спустя время, подготовив и вооружив новых солдат и командиров, Петр осуществил новый штурм Нарвы и на этот раз вышел победителем! (а значит – ЛУЧШИМ)
Россия показала своё превосходство и на суше, и на море. Сенат присвоил Петру звание вице-адмирала за «храбрую службу отечеству» (я думаю, что все вы со мной согласитесь, что и здесь Петр – ЛУЧШИЙ)
– Государь Петр Алексеевич достоин называться Отцом Отечества, императором, ВЕЛИКИМ.
Рассказывая о Петре, хотелось бы сказать ещё и том, что он с большим уважением, заботой и любовью относился к русскому солдату. Кроме того, что Петр лично хотел знать, как питается солдат, как живет, царь рассматривал победу русской армии как коллективный подвиг всех участвовавших в сражении солдат и офицеров и хотел отметить каждого отличившегося. Поэтому в петровскую эпоху появляются новые ордена и медали. Тираж наградных медалей нередко достигал 3х-4х тысяч экземпляров.
3 Развитие российской науки при Петре І
Прославляя военные победы Петра, не стоит забывать о том, что большое значение царь придавал становлению и развитию российской науки. По его указам в России были открыты:
И ещё одна интересная деталь. Памятник императору Петру I, воздвигнутый в 1782 г. по желанию Екатерины II и воспетый А.С. Пушкиным, - первый памятник в России.
Заключение
Итак, Пётр был первым Петром в династии Романовых, поэтому, взойдя на престол, стал называться царем Петром I.
Называться ПЕРВЫМ царь Пётр Алексеевич заслужил и многими своими делами, как военными, так и гражданскими. И эти великие дела, свершённые Петром I во благо и во славу Отечества, дали ему право называться ВЕЛИКИМ.
Поэтому царь Пётр Первый – он первый, он лучший, он победитель, он ПЁТР ВЕЛИКИЙ!
Список использованной литературы:
Алексеев С.П. Сто рассказов из русской истории.- М.: Астрель: АСТ, 2005. – 254с. – (Хрестоматия школьника). –с.89-120. |
Астахова Н.В. История о первом императоре. ПетрI.- М.: Белый город, 2001.-11с. |
Воскобойников В.М. Жизнь замечательных детей.- Путеводная звезда (Школьная роман-газета), №9/2003.- с.12-15 |
Герои русской истории.- М.: Белый город, 2000.- 47с.: ил. |
Ишимова А.О. История России в рассказах для детей.- СПб.: НИЦ «Альфа», 1993.- 432с., ил.- с.313-429. |
Никитина В.М. Старинные русские ордена.- М.,1995.-44с.-с.8-18. |
Романовы. 300 лет служения России. – М.: Белый город, 2007.- 672с.:ил.- с.182-237 |
Торопцев А.П. Век России.- М.:Росмэн, 1995.-142с.:ил. –с.9-63. |
Ушакова О.Д. Великие полководцы: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.- 96с.: ил.-с.63-66. |
Приложение 1
Игра
1. Как назывался город, под которым Карл XII потерял 1200 солдат?
А – Гадяч | В – Веприк |
С – Аустерлиц | Д – Полтава |
2. Как назывался мыс, у которого русский флот разбил шведов?
А – Нарва | В – Трафальгар |
С – Калиакрия | Д – Гангут |
3. Как звали шведского адмирала, который проиграл бой у Гангута?
А – Вильнев | В – Г. Нельсон |
С – Эреншельд | Д – Ней |
4. Как звали шведского генерала, проигравшего бой у деревни Лесной?
А – Левингаупт | В – Даву |
С – Рудольф Горн | Д – Мюрат |
5. Бой у деревни Лесной был выигран русскими под командованием:
А – Петра I | В – Наполеона |
С – Нея и Ватранга | Д – Сюше, Нея и Даву |
6. Что Пётр делал как простолюдин?
А – ел и пил | В – ходил |
С – одевался и плотничал | Д – тонул |
7. Что впервые было построено в России по указу Петра I?
А – дома | В – города |
С – школы | Д – страны |
8. Какого цвета были чулки у солдат Преображенского и Семёновского полков?
А – зелёного | В – синего и жёлтого |
С – чёрного | Д – красного |
9. Что ответил Пётр I шведам на вопрос о том, кто его учил воевать (военному искусству)?
А – голландцы | В – вы, господа шведы |
С – чукчи | Д – американцы |
Яблоко
Пчёлы и муха
Ночная стрельба
Император Акбар и Бирбал
Ель