• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследование здорового образа жизни у старшеклассников

Опубликовано Кузнецов Евгений Сергеевич вкл 15.10.2012 - 22:37
Автор: 

Презентация выступления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_malininoy.pptx1.39 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследование здорового образа жизни старших школьников

Слайд 2

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Актуальность темы исследования здорового образа жизни подтверждают статистические показатели: 90 – 92% выпускников средних школ находятся в “третьем состоянии”, т. е. они ещё не знают, что больны. Только 8 – 10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми. 5% взрослого населения страны хронически больны, а 95% – находятся в “третьем состоянии”.

Слайд 3

Гипотеза: Потребность к здоровому образу жизни не является приоритетной для современных старшеклассников. Цель работы: На основании данных, полученных в исследовании, разработать для школьников программу мероприятий, направленных на формирование потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Обзор литературы по данной проблематике. Выявление основных составляющих ЗОЖ. Разработка анкеты - вопросника. Проведение анкетирования. Анализ полученных данных. Составление рекомендаций для школьников и их родителей.

Слайд 4

Объектом исследования являются школьники 10 – 11 классов. Предметом исследования является образ жизни школьников. Организация и методы исследования В нашей работе приняли участие 30 школьников 10 – 11 классов ГБОУ СОШ № 425. Использовали следующие методы: Анализ научно-методической литературы; Метод анкетирования; Математико-статистическая обработка данных. В работе ученикам было предложено ответить на вопросы заранее подготовленной нами анкеты.

Слайд 5

Распределение факторов, влияющих на состояние здоровья

Слайд 6

Диаграмма 2 «Употребление спиртных напитков»

Слайд 7

Диаграмма 3 «Курение»

Слайд 8

Диаграмма 4 «Распределение ответов на вопросы о питании, жилищном положении, дневнике самонаблюдения и закаливающих процедурах (10 класс)»

Слайд 9

Диаграмма 5 «Распределение ответов на вопросы о питании, жилищном положении, дневнике самонаблюдения и закаливающих процедурах (11 класс)»

Слайд 10

Диаграмма 6 «Самооценка состояния здоровья»

Слайд 11

Диаграмма 7 «Двигательные режимы»

Слайд 12

Диаграмма 8 «Длительность сна»

Слайд 13

ВЫВОДЫ 1. Основными составляющими здорового образа жизни старшеклассника являются режим умственного труда и отдыха, профилактика вредных привычек, режим питания, двигательная активность, закаливание, окружающая среда, наследственность. 2. Среди школьников 10 – 11 классов ГБОУ СОШ № 425 нам удалось выявить большую долю тех, которые считают, что состояние их здоровья находится в хорошем состоянии. Но, в то же время, большинство старшеклассников пренебрегает такими факторами, как: вредные привычки, длительность сна, самоконтроль. 3. Составили рекомендации, которые помогут школьникам и их родителям вести здоровый образ жизни.

Слайд 14

Спасибо за внимание!

Слайд 15

Как быть богатым и здоровым? Разве здоровье не чудо? А. П. Чехов Рекомендации составлены на основе проведённого исследования. Анкетирование подготовила и провела ученица 11 класса «а» Малинина Юлия. Рекомендации составила – Малинина Юлия. Консультант и руководитель проекта – учитель физической культуры Кузнецов Е. С. Москва 2012 Рекомендации для учащихся 10, 11 – классов. ГБОУ СОШ № 425. Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. СОКРАТ «Этого не может быть! Почему я ? Что теперь делать?» - такими вопросами задаются миллионы людей, когда к ним приходит серьёзная болезнь. В одночасье человек переходит из разряда «здоровый и богатый» в разряд «бедный и больной». Он не может работать, заботиться о близких и наслаждаться жизнью. Но от чего приходит болезнь? В чем её истинные причины? Где искать путь к здоровью? Такие вопросы приходят намного реже. Немного статистики: 90 – 92% выпускников средних школ находятся в “третьем состоянии”, т. е. они ещё не знают, что больны. Только 8 – 10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми. 5% взрослого населения страны хронически больны, а 95% – находятся в “третьем состоянии”.

Слайд 16

Рекомендации для учащихся 1. Соблюдение рационального режима дня: Обязательный 8-9ти часовой сон Пребывание на свежем воздухе после учёбы и перед сном. Короткий отдых между выполнением заданий по разным предметам. Приготовление уроков не должно занимать более 4 часов. 2. Рациональное , сбалансированное питание: Обязательный завтрак Обед не позже 14 часов Ужин не позднее 20 часов Потребление достаточного количества белков, жиров и углеводов. Ежедневное потребление сырых фруктов и овощей. 3. Соблюдение правил личной гигиены: Уход за кожей, зубами, волосами Поддержание в порядке своей одежды и комнаты КУРЯТ 43% старшеклассников нашей школы СПЯТ МЕНЬШЕ НОРМЫ 67 % старшеклассников нашей школы НЕ ДОВОЛЬНЫ КАЧЕСТВОМ ПИТАНИЯ 13% старшеклассников нашей школы ПРОБЫВАЛИ АЛКОГОЛЬ 43 % старшеклассников нашей школы 4. Поддержание достаточной двигательной активности: Необходимо выполнять комплекс утренней зарядки Посещать все уроки физической культуры Заниматься каким-либо видом спорта 2 – 3 раза в неделю. 5. Повышать иммунитет по средствам закаливания. Это поможет снизить риск возникновения простудных заболеваний, уменьшить число пропусков занятий по болезни. Рекомендуем следующие процедуры: Контрастный душ Обливание ног холодной водой Воздушные ванны Главное условие – постепенность, систематичность, умеренность. ПРЕНЕБРЕГАЮТ ПРОЦЕДУРАМИ ЗАКАЛИВАНИЯ 90% старшеклассников нашей школы ГИПОДИНАМИЯ 27 % старшеклассников нашей школы 6 . Воздержись от употребления любых психоактивных веществ! Табак Алкоголь Наркотики Таблетки Школьник, начавший их употреблять быстро теряет свой умственный потенциал и жизненный ориентир. У него Появляются проблемы с учёбой, в отношениях с родителями и учителями, а потом и с полицией. 7. Необходимо соблюдать нормы поведения и правила техники безопасности в школе, на улице, в быту. Не допускать поступков прямо или косвенно ведущих к травме. Для этого необходимо управлять своими эмоциями, должным образом реагировать на замечания старших, бережно относиться как к себе, так и к окружающим. Будьте здоровы! ПРЕНЕБРЕГАЮТ ЗАКАЛИВАЮЩИМИ ПРОЦЕДУРАМИ 70% старшеклассников нашей школы

Поделиться:

У меня в портфеле

Подарок

Воздух - музыкант

10 осенних мастер-классов для детей

Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью