Я изучил историю создания и технические характеристики пикирующего бомбардировщика ПЕ-2, узнал о его роли во время Великой Отечественной войны, сделал модель этого самолета из листа ватмана.
Министерство образования Республики Башкортостан
отдел образования администрации муниципального района Бижбулякский район
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 с. Бижбуляк
Исследовательская работа на тему:
«История самолета ПЕ-2»
Автор работы : Козлов Эдуард Евгениевич,
ученик 3б класса МОБУ СОШ№2
с.Бижбуляк
Руководитель работы: Назмиева Альфия Раисовна,
учитель начальных классов МОБУ
СОШ №2 с. Бижбуляк
Бижбуляк.2012г.
Содержание:
I. Введение_______________________________________________________стр.3
II. История создания пикирующего бомбардировщика ПЕ-2._____________стр,4-5
III. Техническая характеристика ПЕ-2.________________________________стр.5
VI.Практическая часть: сборка модели ПЕ-2. __________________________стр.5
VII. Список литературы. __________________________________________стр.7
I.Введение.
Актуальность: Человеку всегда хотелось летать. В современном мире летательные аппараты заняли почетное место, они помогают людям преодолевать большие расстояния, перевозят почту, лекарства, гуманитарную помощь, тушат пожары и спасают людей.
Все дальше в прошлое уходит война 1941-45 г.г., уходят ветераны, молодое поколение забывает великие истории победы, поэтому для укрепления связи поколений, восстановления исторической памяти необходимо изучать, исследовать историю тех лет.
Изучение данной темы я считаю актуальной и интересной.
Цель работы: изучить историю создания и технические характеристики пикирующего бомбардировщика ПЕ-2 и сделать его модель из листа ватмана.
Задачи исследования:
1.Изучить по научной литературе историю возникновения авиации, историю создания, технические характеристики пикирующего бомбардировщика ПЕ-2.
2.Выяснить роль ПЕ-2 в годы Великой Отечественной войны.
3.Сделать модель пикирующего бомбардировщика ПЕ-2..
Объект исследования: в данной работе представлены история возникновения авиации; история создания и технические характеристики ПЕ-2, использования его в годы Великой Отечественной войны..
Методы исследования:
Анализ прочитанной литературы;
Моделирование;
Анкетирование.
Прежде чем приступить к работе я прочел много книг, из которых узнал об истории возникновения авиации.
Первый зарегистрированный полет в воздухе был совершен в 1783 году. Братья- французы Жозеф и Этьен Монгольфье построили воздушный шар, наполненный горячим воздухом, который поднял в небо двух человек. История первого самолета началась в гараже почтовых служащих братьев Райт. В 1903 году в воздух поднялся биплан «Флайер-1», созданный ими. Он находился в полете только 12 секунд, преодолев 36,5 метров со скоростью лошади, скачущей галопом.
Папа мне рассказывал, что многие выдающиеся конструкторы прикоснулись к небу, конструируя самолеты так же как и я, модели самолетов из бумаги, дерева и пластмассы.
Великий русский авиаконструктор, сконструировавший знаменитый самолет «Илья Муромец» Игорь Иванович Сикорский посещал кружок авиамоделизма в Санкт-Петербурге, а впоследствии изобрел вертолет. Все президенты США, начиная с Эйзенхауэра, летают только вертолетами Сикорского.
Другом Сикорского был замечательный авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев. На самолетах сконструированных и построенных Туполевым летают и по сей день. Это самолеты ТУ-134, ТУ-154.
Сикорский и Туполев были очень дружны. В первый полет «Ильи Муромца» Сикорский пригласил Туполева на аэродром. Андрей Николаевич обошел самолет, осмотрев его конструкцию, одобрительно кивнул, но заметил: « Вот здесь сломается при посадке». Сикорский не поверил, и дал разрешение на взлет. Каково же было всех удивление, когда при посадке фюзеляж самолета надломился именно в том месте, в каком указал Туполев. Это показывает на то, что для того, чтобы стать авиаконструктором нужны глубокие знания математики, физики и механики. Школа предоставляет нам эту возможность, если мы будем хорошо учиться.
Начало самодеятельному любительскому конструированию в нашей стране было положено в 1923 году летчиком-конструктором В.О. Писаренко. В мастерских севастопольской школы он построил авиетку. Она была построена из подручных материалов с использованием старых самолетов, отслуживших свой срок.
А свой творческий путь, будущий генеральный авиаконструктор, а тогда еще авиамоторист Центрального аэродрома А.С.Яковлев, известный нам как конструктор самолета ЯК -40, начал тоже со строительства авиетки.
Среди самолетов, созданных советскими конструкторами перед войной, видное место занимал скоростной пикирующий бомбардировщик ПЕ-2.
Первоначально самолет был спроектирован в 1940 году коллективом, возглавляемым Владимиром Михайловичем Петляковым. Это был двухмоторный высотный истребитель дальнего действия, но после визита группы советских авиаконструкторов в Германию было признано, что производство такого истребителя неактуально. Требования к самолету изменились, и в том же 1940 году он был переделан в пикирующий бомбардировщик. Это был первый в стране максимально электрифицированный самолет. После быстро проведенных испытаний и небольших доделок самолет марки ПЕ-2 был запущен в серийное производство. В его кабине располагался летчик, штурман-бомбардир. У штурмана имелось дублированное управление. Стрелок-радист располагался в фюзеляже. Вооружение ПЕ-2 состояло из двух неподвижных пулеметов для стрельбы вперед, одного в верхней и одного в нижней установках – для стрельбы назад.
В зависимости от задания самолет брал до полутора тонн бомб разного калибра.
Характеристика самолета ПЕ-2: длина самолета – 12,6м; размах крыла – 17,6 м; высота – 4 м; скорость – 540 км/ч; дальность полета – 1200 км.
Хорошие пилотажные качества, большая скорость и значительный потолок (8800м) позволяли использовать ПЕ-2 для решения многих боевых задач. В годы Великой Отечественной войны ПЕ-2 стал основным фронтовым бомбардировщиком.
Основными целями Пе-2 были:
Железнодорожные станции и узлы;
Мосты, дороги;
Транспортные и военные корабли, подводные лодки (на Балтике, Черном Море, Тихом Океане);
Морские порты, причалы;
Колонны автотранспорта и бронетехники;
Полевые артиллерийские части, а также части дальнобойной артиллерии;
Аэродромы;
Склады боеприпасов, ГСМ;
Непосредственно позиции вражеских войск на передовой.
Кроме непосредственных обязанностей бомбардировщика часто применялся в разведывательных целях.
Я своими руками решил сделать модель пикирующего бомбардировщика ПЕ-2.
Для того, чтобы сделать модель самолета ПЕ-2, необходимо сложить лист ватмана пополам, начертить изображение выбранной модели по шаблону, на котором изображена заготовка самолета, и вырезать. Размер клетки 10х10 мм.
Затем по схеме сборки изделия следует сложить нос, крылья, киль, стабилизатор модели.
Во время работы мне встретились незнакомые слова, которыми пользуются при конструировании.
Я заглянул в энциклопедический словарь, вот что я узнал:
Словарь терминов.
Авиетка-самолёт небольших размеров с двигателем малой мощности (мощность двигателя не превышает 100 лошадиных сил), обычно одно- или двухместный.
Стабилизатор – одна из горизонтальных плоскостей, которая обеспечивает устойчивость самолёта.
Киль - это вертикальная плоскость, обеспечивающая устойчивость самолета.
Фюзеляж-корпус летательного аппарата, служащий для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования; связывает между собой крыло, оперение, иногда шасси и силовую установку.
Мне стало интересно узнать, моделировал ли кто-нибудь из моих сверстников сам самолеты. И я провел анкетирование среди ребят нашего класса.
1.Знаешь ли ты авиаконструкторов? На этот вопрос 2 ученика ответили да, 7 – нет.
2.Строил ли ты когда-нибудь модель самолета? 6 мальчиков ответили да, 3 –нет.
3.Есть ли у тебя дома модели самолетов? 1 ученик ответил да, 8 – нет.
После моего выступления в классе, я провел повторное анкетирование и увидел, что ребята заинтересовались этой темой.
1.Появилось ли у вас желание посещать кружок авиамоделирования? Все 9 мальчиков посещали бы кружок авиамоделирования, если он у нас был бы.
2.Запомнил ли ты имена известных авиаконструкторов? 5 мальчиков запомнили, а 4 – нет.
3.Захотелось ли тебе построить модель самолета? Все 9 мальчиков ответили да.
Выводы:
В результате проведенной работы я понял: если мы будем серьёзно увлекаться авиамоделированием, то возможно кто-то из нас станет знаменитым авиаконструктором и сконструирует самолет, на котором будут летать люди.
Список литературы
Большая энциклопедия школьника. Москва. «Росмэн».2000г.
Техническое творчество в начальных классах Г.И.Перевертень. Москва. Просвещение.
Энциклопедический словарь «Википедия».
Интернетресурсы.

Рукавичка

Снег своими руками

Ручей и камень

Финист - Ясный сокол

Карандаши в пакете