• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "История самолета ПЕ-2"

Опубликовано Назмиева Альфия Раисовна вкл 17.10.2012 - 22:13
Автор: 
Козлов Эдуард Евгениевич

Я изучил историю создания и технические характеристики пикирующего бомбардировщика ПЕ-2, узнал о его роли во время Великой Отечественной войны, сделал модель этого самолета из листа ватмана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В этой работе показана история создания и технические характеристики, роль во время Великой Отечественной войны самолета ПЕ-21.35 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

отдел образования администрации муниципального района Бижбулякский район

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 с. Бижбуляк

   

Исследовательская  работа   на  тему:

«История    самолета ПЕ-2»

Автор  работы : Козлов Эдуард Евгениевич,

                                                         ученик 3б класса МОБУ СОШ№2

                                                          с.Бижбуляк

                           Руководитель работы: Назмиева  Альфия Раисовна,

                                                          учитель начальных классов МОБУ                                            

                                                          СОШ №2 с. Бижбуляк

Бижбуляк.2012г.

                                                 Содержание:                                                                      

          I. Введение_______________________________________________________стр.3

II. История создания пикирующего бомбардировщика ПЕ-2._____________стр,4-5                                                                  

III. Техническая характеристика ПЕ-2.________________________________стр.5

VI.Практическая часть: сборка модели ПЕ-2. __________________________стр.5                                    

VII. Список литературы.   __________________________________________стр.7                                                                  

             

                                   

                                                             

                                                             

                                                                 

                                                            I.Введение.

       Актуальность: Человеку всегда хотелось летать. В современном мире летательные аппараты заняли почетное место, они помогают людям преодолевать большие расстояния, перевозят почту, лекарства, гуманитарную помощь, тушат пожары и спасают людей.

       Все дальше в прошлое уходит война 1941-45 г.г., уходят ветераны, молодое поколение забывает великие  истории победы, поэтому для укрепления связи поколений, восстановления исторической памяти  необходимо изучать, исследовать историю тех лет.

      Изучение данной темы я считаю актуальной и интересной.

       Цель работы: изучить историю создания  и технические характеристики пикирующего бомбардировщика ПЕ-2 и сделать его модель из  листа ватмана.

      Задачи исследования:

1.Изучить по научной литературе  историю возникновения авиации, историю создания, технические характеристики пикирующего бомбардировщика ПЕ-2.

2.Выяснить роль ПЕ-2 в годы Великой Отечественной войны.

3.Сделать модель пикирующего бомбардировщика ПЕ-2..

      Объект исследования: в данной работе представлены история возникновения авиации; история создания и технические характеристики ПЕ-2,  использования  его в годы Великой Отечественной войны..

Методы исследования:

Анализ прочитанной литературы;

Моделирование;

Анкетирование.

     Прежде чем приступить к работе я прочел много книг, из которых узнал об истории возникновения авиации.

Первый зарегистрированный полет в воздухе был совершен в 1783 году. Братья- французы Жозеф и Этьен Монгольфье построили воздушный шар, наполненный горячим воздухом, который поднял в небо двух человек.  История первого самолета началась в гараже почтовых служащих братьев Райт.  В 1903 году в воздух поднялся биплан «Флайер-1», созданный ими. Он находился в полете только 12 секунд, преодолев 36,5 метров со скоростью лошади, скачущей галопом.

          Папа мне рассказывал, что многие выдающиеся конструкторы прикоснулись к небу, конструируя самолеты  так же как и я,  модели самолетов из бумаги, дерева и пластмассы.

Великий русский авиаконструктор, сконструировавший знаменитый самолет «Илья Муромец» Игорь Иванович Сикорский посещал кружок авиамоделизма в Санкт-Петербурге, а впоследствии изобрел вертолет. Все президенты  США, начиная с Эйзенхауэра, летают только вертолетами Сикорского.

Другом Сикорского был замечательный авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев. На самолетах сконструированных и  построенных Туполевым летают и по сей день. Это самолеты ТУ-134, ТУ-154.

Сикорский и Туполев были очень дружны. В первый полет «Ильи Муромца» Сикорский пригласил Туполева на аэродром. Андрей Николаевич обошел самолет, осмотрев его конструкцию, одобрительно кивнул, но заметил: « Вот здесь сломается при посадке». Сикорский не поверил, и дал разрешение на взлет. Каково же было всех удивление, когда при посадке фюзеляж самолета надломился именно в том месте, в каком указал Туполев. Это показывает на то, что для того, чтобы стать авиаконструктором нужны глубокие знания математики, физики и механики. Школа предоставляет нам эту возможность, если мы будем хорошо учиться.

Начало самодеятельному  любительскому  конструированию в нашей стране было положено в 1923 году летчиком-конструктором В.О. Писаренко. В мастерских севастопольской школы он построил авиетку. Она была построена из подручных материалов с использованием старых самолетов, отслуживших свой срок.

          А свой творческий путь, будущий генеральный авиаконструктор, а тогда еще авиамоторист Центрального аэродрома А.С.Яковлев,  известный нам как конструктор самолета ЯК -40, начал тоже со строительства авиетки.

        Среди самолетов, созданных советскими конструкторами перед войной, видное место занимал скоростной пикирующий бомбардировщик ПЕ-2.

       Первоначально самолет был спроектирован в 1940 году коллективом, возглавляемым Владимиром Михайловичем Петляковым. Это был двухмоторный высотный истребитель дальнего действия, но после визита группы советских авиаконструкторов в Германию было признано, что производство такого  истребителя неактуально. Требования к самолету изменились, и в том же 1940 году он был переделан в пикирующий бомбардировщик. Это был первый в стране максимально электрифицированный самолет. После быстро проведенных испытаний и небольших доделок самолет марки ПЕ-2 был запущен в серийное производство. В его кабине располагался летчик, штурман-бомбардир. У штурмана имелось дублированное управление. Стрелок-радист располагался в фюзеляже. Вооружение ПЕ-2 состояло из двух неподвижных пулеметов для стрельбы вперед, одного в верхней и одного в нижней установках – для стрельбы назад.

       В зависимости от задания самолет брал до полутора тонн бомб разного калибра.

Характеристика самолета ПЕ-2: длина самолета – 12,6м; размах крыла – 17,6 м; высота – 4 м; скорость – 540 км/ч; дальность полета – 1200 км.

     Хорошие пилотажные качества, большая скорость и значительный потолок (8800м) позволяли использовать ПЕ-2 для решения многих боевых задач. В годы Великой Отечественной войны ПЕ-2 стал основным фронтовым бомбардировщиком.

      Основными целями Пе-2 были:

Железнодорожные станции и узлы;

Мосты, дороги;

Транспортные и военные корабли, подводные лодки (на Балтике, Черном Море, Тихом Океане);

Морские порты, причалы;

Колонны автотранспорта и бронетехники;

Полевые артиллерийские части, а также части дальнобойной артиллерии;

Аэродромы;

Склады боеприпасов, ГСМ;

Непосредственно позиции вражеских войск на передовой.

Кроме непосредственных обязанностей бомбардировщика часто применялся в разведывательных целях.

      Я своими руками решил сделать модель пикирующего бомбардировщика ПЕ-2.

     Для того, чтобы сделать модель самолета ПЕ-2, необходимо сложить лист ватмана пополам, начертить изображение выбранной модели по шаблону, на котором изображена заготовка самолета, и вырезать. Размер клетки 10х10 мм.

      Затем по схеме сборки изделия следует сложить нос, крылья, киль, стабилизатор модели.

     Во время работы мне встретились  незнакомые  слова, которыми пользуются при конструировании.

Я заглянул в энциклопедический словарь, вот что я узнал:

                                                             Словарь терминов.

Авиетка-самолёт небольших размеров с двигателем малой мощности (мощность двигателя не превышает 100 лошадиных сил), обычно одно- или двухместный.

Стабилизатор – одна из горизонтальных плоскостей, которая обеспечивает устойчивость самолёта. 

Киль - это вертикальная плоскость, обеспечивающая устойчивость самолета.

Фюзеляж-корпус летательного аппарата, служащий для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования; связывает между собой крыло, оперение, иногда шасси и силовую установку.

Мне стало  интересно узнать, моделировал ли кто-нибудь из моих сверстников сам самолеты. И я провел  анкетирование  среди ребят нашего класса.

1.Знаешь ли ты авиаконструкторов?  На этот вопрос 2 ученика ответили да, 7 – нет.

2.Строил ли ты когда-нибудь модель самолета? 6 мальчиков ответили да, 3 –нет.

3.Есть ли у тебя дома модели самолетов? 1 ученик ответил да, 8 – нет.

После моего выступления в классе, я провел повторное анкетирование и увидел, что ребята  заинтересовались этой темой.

1.Появилось ли у вас желание посещать кружок авиамоделирования? Все 9 мальчиков посещали бы кружок авиамоделирования, если он у нас был бы.

2.Запомнил ли ты имена известных авиаконструкторов? 5 мальчиков запомнили, а 4 – нет.

3.Захотелось ли тебе построить модель самолета? Все 9 мальчиков ответили да.

Выводы:

        В результате проведенной работы я понял: если мы будем серьёзно увлекаться авиамоделированием, то возможно кто-то из нас станет знаменитым авиаконструктором и сконструирует самолет, на котором будут летать люди.

                                                   Список литературы

Большая энциклопедия школьника. Москва. «Росмэн».2000г.

Техническое творчество в начальных классах Г.И.Перевертень. Москва. Просвещение.

Энциклопедический словарь «Википедия».

Интернетресурсы.


Поделиться:

Рукавичка

Снег своими руками

Ручей и камень

Финист - Ясный сокол

Карандаши в пакете