В данной работе уделяется большое внимание лексическому материалу, который оказывает существенное влияние на выполнение заданий по английскому языку любого уровня.
Чем больше слов вы знаете, тем лучше вы понимаете иноязычную речь на слух, грамотно и полно излагаете свои мысли на письме, аргументируете свои устные высказывания (диалогические или монологические).
К данной работе прилагается словарь лексических единиц к каждому упражнению за 10 классс углубленным изучением английского языка О.В. Афанасьевой. . Читайте, учите слова и пополняйте свой словарный запас!
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskiy_material.docx | 58.81 КБ |
oblozhka_dlya_raboty.docx | 718.71 КБ |
oblozhka_slovar.docx | 11.63 КБ |
rabota_leksika_bez_problem.docx | 70.82 КБ |
tit_list_leksicheskiy_material.docx | 1.92 МБ |
Содержание
1 | Введение………………………………………….. | с.4 |
Unit 1. Man the Creator. | ||
2 | Ex 7 p 8-9…………………………………………. | c.6 |
3 | Ex. 9 p. 10-11……………………………………... | c.6-7 |
4 | Ex 12 p 13-14……………………………………... | c.7-9 |
5 | Ex 14 p 16-19…………………………………….. | c.10 |
6 | Ex 26 p 26………………………………………… | c.10-11 |
7 | Ex 34 p 31………………………………………… | c.11-12 |
8 | Ex 41 p 37………………………………………… | c.12-13 |
9 | Ex 45 p 40………………………………………… | c.13 |
10 | Ex 47 p 41-42…………………………………….. | c.13-14 |
Unit 2. Man the Believer. | ||
11 | Ex 3 p 52-53………………………………………. | c.14-15 |
12 | Ex 7 p 56………………………………………….. | c.15 |
13 | Ex 8 p 56-57………………………………………. | c.16 |
14 | Ex 9 p 57………………………………………….. | c.16-17 |
15 | Ex 11 p 58-59……………………………………... | c.17-19 |
16 | Ex 14 p 61-63…………………………………….. | c.19-21 |
17 | Ex 17 p 65-67…………………………………….. | c.21-22 |
18 | Ex 42 p 84-85……………………………………... | c.22 |
19 | Ex 43 p 86-87…………………………………….. | c.22-24 |
Unit 3. Man the Child of Nature. | ||
20 | Ex 3 p 103………………………………………… | c.24 |
21 | Ex 5 p 104………………………………………… | c.24-25 |
22 | Ex 9 p 105-107……………………………………. | c.25-26 |
23 | Ex 13 p 108-109………………………………….. | c.26 |
24 | Ex 15 p 109-112………………………………… | c.26-29 |
25 | Ex 29 p 122………………………………………. | c.29 |
26 | Ex 41 p 133-134…………………………………... | c.29-31 |
Unit 4. Man the Seeker of Happiness | ||
27 | Ex 2 p 148-149…………………………………… | c.31 |
28 | Ex 3 p 149………………………………………… | c.32 |
29 | Ex 10 p 153-154………………………………… | c.32-33 |
30 | Ex 14 p 155-157………………………………… | c.33-34 |
31 | Ex 44 p 180-181………………………………….. | c.34-35 |
32 | Ex 48 p 182-183…………………………………... | c.35-36 |
Введение
Предлагаемый лексический материал составлен к учебнику О.В. Афанасьевой за 10 класс с углубленным изучением английского языка.
Мы надеемся на то, что систематизированный нами тематический лексический материал поможет вам в изучении английского языка, раскроет массу новых лексических единиц.
Главной особенностью данного дополнительного пособия к учебнику О.В. Афанасьевой “English” за 10-й класс является то, что оно содержит более подробный список слов по темам. Предлагаемые слова можно легко использовать по другим разделам.
Более того, мы систематизировали слова не только по темам, но и по отдельным упражнениям к учебнику О.В. Афанасьевой. Считаем, что такое расположение слов поможет нашим одноклассникам овладеть подробным содержанием предлагаемой информации.
Good luck!
Unit 1. Man the Creator
Ex 7 p 8-9
to be delighted by | восхищаться | |
pure | чистый | |
plasticity | пластичность | |
peasant | крестьянин | |
nostalgic | ностальгия | |
to intend | намереваться | |
exhibition | выставка | |
desire | желание | |
recognition | признание |
МБОУ «Гимназия №12»
ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
к учебнику «English» за 10 класс О.В. Афанасьевой
(дополнительное пособие)
Работу выполнила:
Кирсанова Яна Вячеславовна,
ученица 10 «А» класса
Руководитель:
Шилова Елена Александровна, учитель английского языка
Лениск-Кузнецкий
2012
Составитель:
Кирсанова Яна, ученица 10 «А»класса МБОУ «Гимназия №12»
Лексический материал к учебнику «English» за 10 класс О.В. Афанасьевой [Текст]: дополнительное пособие/ [сост.Я.Кирсанова].-Ленинск-Кузнецкий, 2012.-с.36
Данное пособие содержит более подробный лексический материал к учебнику «English» за 10 класс О.В. Афанасьевой к отдельным тематическим упражнениям.
Предназначен для учащихся старших классов в запоминании английских слов по темам.
Оглавление
1 | Введение…………………………………………………………… | С.4-5 |
2 | По страницам учебника «English» за 10 класс с углубленным изучением английского языка О.В. Афанасьевой ……............... | с.6-7 |
3 | Трудности в процессе понимания английской речи учащимися. …….............................................................................. | с.8-10 |
4 | Лексика как эффективное условие преодоления языкового барьера в изучении английского языка………………………….. | с. 11-14 |
5 | Тематический лексический материал к учебнику «English» за 10 класс О.В. Афанасьевой ……………………………………… | с.15 |
6 | Заключение………………………………………………………... | с.16 |
7 | Литература………………………………………………………… | с.17 |
8 | Приложение………………………………………………………. | с.18-19 |
Введение
Обучению лексике английского языка уделяется особое внимание на уроках.
Под умелым руководством наших учителей мы учимся быстро, легко, конструктивно и продуктивно усваиваем большие объемы информации на английском языке.
Обучение лексике английского языка – процесс комплексный, соответственно, внимание уделяется морфологии и заканчивается постановкой правильного произношения. Только активное употребление изучаемых лексических единиц, владение словами поможет нашим ученикам в понимании английской речи.
В режиме реального времени, здесь и сейчас, мы применяем новые слова, закрепляем, чтобы в дальнейшем мы имели возможность свободно использовать новые слова и выражения на практике, в нашей обычной жизни. В процессе практической работы, на конкретных примерах, посредством детальной проработки, впоследствии, новые слова будут возникать в нашей памяти и употребляться в речи автоматически.
Нам предстоит освоить и внедрить в свою жизнь массу удивительных слов.
Только вообразите, как мы поднимемся и будем отличаться в глазах своих иностранных друзей, употребляя в своей устной и письменной речи редкие фразеологизмы, выражения, отражающие культурные особенности, использовать знакомый и понятный юмор, употреблять малоизвестные идиомы и сложные устойчивые выражения при общении с носителем языка. Однозначно, мы заработаем к себе большее уважение и расположение собеседника, если продемонстрируем свои обширные лексические знания.
Лексику можно смело разделить на различные тематические блоки. Мы занимаемся по учебнику Афанасьевой О.В. на профильном уровне. С одной стороны, изучаемые темы интересны и актуальны, но, с другой стороны, трудны для понимания на английском языке.
Целью исследования является выявление трудностей в процессе понимания иноязычной речи учащимися 10 «А» класса МБОУ «Гимназия № 12» .
Для разрешения поставленной цели нами были поставлены следующие задачи:
Проанализировать учебник «English» за 10 класс с углубленным изучением английского языка О.В. Афанасьевой.
Выявить трудности в процессе понимания английской речи учащимися 10 «А» класса МБОУ «Гимназия № 12».
Определить роль лексики в процессе восприятия английской речи учащимися 10 «А» класса МБОУ «Гимназия № 12».
Систематизировать и расширить лексический материал к учебнику О.В. Афанасьевой “English” за 10-й класс.
Объектом исследования являются обучающиеся 10 «А» класса МБОУ «Гимназия № 12».
Предметом исследования считаем лексические трудности, с которыми учащиеся сталкиваются в процессе восприятия английской речи на профильном уровне.
Гипотезой мы называем предположение о том, что осмысленное и активное владение лексическими единицами позволит учащимся быстро и правильно понимать английскую речь.
Для выявления проблемы мы использовали такие методы, как:
Работа с дополнительной литературой по заданной тематике.
Математическая обработка данных.
Опрос
По страницам учебника «English» за 10 класс с углубленным изучением английского языка О.В. Афанасьевой
Учебник «English» за 10 класс О.В. Афанасьевой предназначен для углубленного изучения и изучается на профильном уровне.
Особенностью данного учебника является то, что он не только дает подробный тематический материал, но и, самое главное, готовит учеников к сдаче экзамена по английскому языку в формате ЕГЭ по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму.
Изучаемый нашими учениками данный учебник состоит из 4-х крупных тем, в которых главным объектом является человек:
Man the Creator.
Man the Believer.
Man the Child of Nature.
Man the Seeker of Happiness
Каждая тема рассматривает ряд более узких вопросов. Так, в первой теме - «Man the Creator» - речь идет об изобразительном искусстве, о живописи, скульптуре, архитектуре, известных русских и зарубежных художниках прошлого и настоящего. В этой теме мы узнаем о том, какие жанры являются самыми популярными в настоящее время и какие из них были распространенными в прошлом. Более того, автор предоставляет нашему вниманию большой перечень лексических единиц и устойчивых фраз, которые помогут нам в составлении своих высказываний по заданной тематике.
Следующая тема - Man the Believer – затрагивает глубоко личные сферы человеческой души и характера. Мы раскрываем много нового и полезного о суевериях англичан, о различных существующих религиях, о легендах и мифах как отражении действительности, о верованиях, которые имели место во времена древних цивилизаций.
Третья часть данного учебника посвящена теме Man the Child of Nature. В этом разделе мы рассматриваем человека как часть природы, изучаем взаимоотношения человека и природы на протяжении развития человечества, обсуждаем наиболее существенные экологически проблемы нашего времени, о способах борьбы с загрязнением окружающей среды, экономии природных ресурсов, экологических организации по защите и охране жизнедеятельности редких животных.
Четвертая часть учебника - Man the Seeker of Happiness – раскрывает проблему поиска счастья и понимания счастья каждым человеком, предсказание будущего, пути нахождения своего счастья в жизни, проблемы семьи, взаимоотношения с близкими и друзьями, рассматривает пессимистические и оптимистические взгляды на происходящее в мире, анализирует героев книг.
Каждая из вышеуказанных тем вводится с помощью небольшого текста, который раскрывает общее представление о предстоящей теме на английском языке. После текстов автор предлагает список вопросов для обсуждения по заданной теме.
В каждой теме имеются тексты для аудирования, задания на установления соответствия, упражнения на выбор правильных утверждений из трех предложенных.
Раздел « чтение» включает в себя текстовые задания повышенной трудности, направленные на повышение словарного запаса учеников.
В данном учебнике мы имеем хорошую возможность знакомится с новыми словами, а потом тренироваться в их употреблении в предложенных автором упражнениях в учебнике и в рабочей тетради.
Большое разнообразие заданий на словообразование позволяет повысить лексический запас.
Таким образом, данный учебник создает условия для эффективного пополнения нашего вокабуляра и требует от нас усилий для преодоления трудностей в процессе изучения английского языка.
2. Трудности в процессе понимания английской речи учащимися.
Изучение любого иностранного языка – процесс долгий и непрерывный. Учитывая тот факт, что количество слов увеличивается, порой трудно запомнить их сразу и быстро. Только постоянная переводческая работа, сравнительные анализы с русским языком, чтение дополнительной литературы на языке, переписка с зарубежными друзьями, поездки в англоговорящие страны помогут разнообразить наши представления о языке, создадут реальную обстановку общения.
Как уже было сказано в предыдущем разделе, учебник предоставляет нашему вниманию очень разнообразные и интересные темы. Проблемные вопросы, которые поднимает автор учебника, полезные и трудные для понимания и воспроизведения на языке.
Чтобы узнать отношение учеников 10-го класса к данным темам, мы решили провести среди них опрос. В данном опросе участвовали ученики 10 «А» класса МБОУ «Гимназия № 12» в количестве 23 человек. На вопрос «Какие вышеперечисленные темы вы считаете интересными и полезными? Почему?» мы получили следующие данные:
Диаграмма № 1
Из графика видно, что большинство учеников отметили тему «Man the Seeker of Happiness». Следует отметить тот факт, что данная тема будет изучаться в четвертой теме. Среди указанных причин участники указали следующие: тема очень близка для них; интересно разобраться в данном вопросе; узнать больше о своих одноклассниках. Очень интересной и актуальной темой старшеклассники назвали тему « Man the Child of Nature». Среди причин, указанных ими, повторялись такие, как говорим по этой теме на многих предметах; многое знаем на русском языке; важно поднимать экологические вопросы; влияет на здоровье; большие изменения в природе происходят в последнее время.
Тема, посвященная религиозным вопросам, интересна только некоторой части опрошенных. Обсуждать данную тему сложно, так как ученики не имеют богатого представления об этом вопросе.
Тема, связанная с искусством, оставляет положительные отклики учеников 10-го класса. На вопрос «Почему?» среди ответов были следующие: красота спасет мир; искусство помогает взглянуть на вещи по-другому; увлекаюсь искусством, рисую сам с детства; интересно узнавать больше о художниках на языке.
На вопрос «Какие из вышеуказанных тем являются трудными для понимания и говорения на языке? Почему?» привели нас к следующим результатам. Как мы и предполагали, трудными для восприятия и говорения стали такие темы, как «Man the Creator», «Man the Believer» и «Man the Child of Nature». Одной из главных и повторяющихся причин среди ответов участников опроса является недостаточное владение словами в пределах этих тематических рамок.
Как правило, недостаточный или низкий уровень владения слов создает серьезные препятствия в изучении английского языка. Ребята испытывают языковой барьер во всех видах речевой деятельности, поэтому не могут точно понять предлагаемый тематический материал, обсуждать его на языке, воспринимать диктора на слух.
Диаграмма № 2
Данный опрос показал, что большинство учеников испытывают затруднения в изучении английского языка по причине низкого уровня знаний слов. В следующей части своей работы мы решили определить и аргументировать то, что насколько лексика важна для понимания чужого языка для всех видов речевой деятельности.
3.Лексика как эффективное условие преодоления
языкового барьера
Лексика - это живой организм, она постоянно, беспрерывно развивается, появляются новые слова, а вот часть слов просто исчезает из устного или письменного употребления.
Только представьте себе, из скольких языковых истоков сформировалась лексика английского языка. Она представляет собой комбинацию из слов германского происхождения - это староанглийский и скандинавский языки; из романских групп языков и диалектов, входящих в италийскую ветвь индоевропейской языковой семьи - это итальянский, французский, испанский языки, латынь, греческий язык. Представьте, что в английском языке насчитывается около миллиона слов! Около 70 % слов — заимствованные.
Давайте рассмотрим наглядно и найдем для себя понимание объема и значения этого понятия. Лексикой мы называем тот объем слов иностранного языка, используемый для передачи информации, это наш словарный запас. Развитие науки и новых технологий, различные эволюционное и культурные течения в обществе ежедневно вносят свои изменения, дополняют и насыщают язык. Исследованиями в области эволюции языка занимаются специалисты по этимологии. Новые слова именуются «неологизмами», они прочно входят в нашу жизнь и основательно закрепляются в нашем словарном запасе. Часто употребляемые слова автоматически попадают в активную лексику, те слова, которые мы употребляем не часто, образуют пассивную лексику [4, 120].
Таким образом, лексика английского языка делится на активную лексику, - это такой словарный запас, который мы используем и употребляем постоянно, как в разговорной речи, так и в письме; так словарный запас, используемый не активно, редко, в отдельных случаях, именуется как – пассивная лексика, чаще она известна и доступна носителям английского языка, это мало распространенные и малоизвестные слова и выражения.
Лексика занимает важное место в изучении английского языка. На каждом уроке мы слышим иноязычную речь учителя или диктора, говорим сами. Активное употребление английских слов помогает их запоминать, создает обстановку иноязычного общения.
Изучение нового тематического материала на наших уроках начинается с выяснения знакомых нам лексических единиц. Конечно, на первом уроке список слов по изучаемой тематике незначительный. Мы стараемся вспоминать те слова, с которыми мы сталкивались на предыдущих занятиях, но которые имеют прямую связь с новым материалом. На следующем уроке наш словарный запас увеличивается, многократное повторение новых слов в различных учебных ситуациях помогает нам в говорении, чтении, аудировании и письме.
Работе над словом на нащих уроках мы уделяем достаточно много внимания и времени. Любое упражнение мы начинаем с выявления незнакомых слов, их фонетического разбора и составления своих предложений с новым словом. Конечно, чтобы связать слова в предложение, необходимо знать грамматические правила, использование соответствующих видовременных форм глаголов. На начальном этапе знакомства с новым словом мы стараемся составлять несложные односоставные предложения, используя простую группу времен. Составленные нами предложения мы записываем, выбираем самые интересные и, таким образом, получаем целостное представление о новом слове и рассматриваем его в различных ситуациях (Приложение № 1).
При изучении новой темы, не открывая учебников, мы просили учеников написать, а потом прочитать слова или словосочетания, которые они могут употребить на данный момент. Результаты показали то, что старшеклассники не владеют достаточным уровнем знания слов. Отсюда можно сделать вывод о том, что они с трудом будут понимать иноязычную речь на слух, аргументировать свое мнение. Вашему вниманию мы предлагаем результаты данных опросов. Следует сказать, что мы выбрали самые распространенные слова из ответов учеников и объединили их по темам (Приложение № 2).
Конечно, словарный запас учеников недостаточный для того, чтобы понимать речь, свободно общаться на языке. Из урока в урок мы пополняем свой лексический уровень, читаем тексты, анализируем упражнения. А, самое главное, узнаем больше лексических единиц по изучаемой теме. Наша цель- увеличение словарного запаса для дальнейшего изучения английского языка. Преодолеть языковой барьер нам помогут слова, которые мы активно употребляем в своей речи.
На каждом уроке мы слушаем, читаем, обсуждаем, записываем изучаемые вопросы. Мы решили выяснить у наших старшеклассников, какие виды речевой деятельности они считают наиболее сложными в плане понимания английской речи и почему?
Диаграмма № 3
Анализируя полученные данные, как мы и предполагали, восприятие информации на слух является наиболее сложным видом речевой деятельности для большинства участников опроса. Одна из главных причин объяснения этого выбора, по словам учеников 10-го класса, заключается в том, что речь диктора слишком быстрая, не улавливаем слишком много английских слов. Такой вид речевой деятельности, как чтение, участники не считают сложным и непреодолимым. Но, с другой стороны, чтение тоже должно быть осмысленным.
Сделаем вывод о том, что именно активный словарный запас поможет преодолеть этот языковой барьер в плане понимания иноязычной речи.
4.Лексический материал к учебнику О.В. Афанасьевой
“English” за 10-й класс
Чем больше английских слов мы знаем, тем лучше мы понимаем речь на слух, свободнее говорим на языке, грамотнее излагаем свои мысли на бумаге, активнее участвуем в устном обсуждении.
Автор учебника предлагает свой словарь к темам. В процессе работы над учебным материалом у нас возникли вопросы и к другим словам. Поэтому мы решили расширить объем тематических слов.
Мы надеемся на то, что систематизированный нами тематический лексический материал поможет вам в изучении английского языка, раскроет массу новых лексических единиц.
Главной особенностью данного дополнительного пособия к учебнику О.В. Афанасьевой “English” за 10-й класс является то, что оно содержит более подробный список слов по темам. Предлагаемые слова можно легко использовать по другим разделам (Приложение).
Более того, мы систематизировали слова не только по темам, но и по отдельным упражнениям к учебнику. Считаем, что такое расположение слов поможет нашим одноклассникам овладеть подробным содержанием предлагаемой информации.
Мы подобрали особый иллюстративный материал к предлагаемым темам, который поможет вам полностью погрузиться в загадочный мир слов.
Данным пособием очень легко пользоваться на уроке и дома. Предлагаемый лексический материал будет полезен и ученикам других классов.
Лексический материал мы расположили так, что можно будет проверять и запоминать слова с русского на английский и наоборот.
Мы очень много говорим о словах. Безусловно, именно они выступают главными помощниками в процессе изучения любого языка.
Заключение
Лексика является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет ее важное место на каждом уроке иностранного языка, и формирование лексических навыков постоянно находится в нашем поле зрения.
Эффективное понимание английской речи зависит от уровня владения словарным запасом. Чем выше ваш лексический вокабуляр, тем активнее вы будете участвовать в процессе говорения на английском языке, в процессе изложения своих мыслей письменно. Уровень восприятия иноязычной речи также зависит от того, насколько богат и разнообразен ваш активный словарный запас. Беглость вашего чтения определяется вашим уровнем знаний английских слов.
Как мы видим, что основу всего процесса изучения английского языка составляют слова.
Трудности существуют в процессе понимания английского языка, но они решаемы. Мы понимаем, что любой иностранный язык «чужой» для нас, поэтому мы должны приложить максимум усилий, стараний и терпения в преодолении языкового барьера.
Активное употребление лексических единиц приведет нас к их прочному запоминанию, а потом поможет нам раскрыть и понять язык.
Не будем забывать о том, что грамматические правила также составляют основу английского языка. Но они не меняются и требуют заучивания, а вот лексические единицы расширяются и пополняются постоянно.
Мы убедились в том, что лексический мир огромен, разнообразен и интересен. Не будем терять наше время, а будем изучать этот загадочный мир.
Список литературы
1.Аудиокассеты к учебнику Английский язык 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением анг.яз / О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. – М.: Просвещение, 2010
2.Афанасьева, О.В. Английский язык 10 класс [Текст] / О.В. Афанасьева // рабочая тетрадь X класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка – М.: Просвещение, 2010.-с.95
3.Афанасьева, О.В. Английский язык 10 класс [Текст] / О.В. Афанасьева // учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением анг.яз. – М.: Просвещение, 2010.-с.222
4.Войтенко, В. Разговорный английский [Текст]: / В. Войтенко// пособие по развитию устной речи/ В. Войтенко. - Москва.: Айрис-Пресс, 2006.-117-123 с.
.
Приложение № 1
Примерные ответы учащихся на начальном этапе работы над новыми словами по теме “Man the Creator»
Ex. 7 p. 8-9
A sculptor To be good at…. An architect To be surprised by… A desire To last To take a course To appear An exhibition Field of interests To be delighted by Local countryside Plasticity [plæstisəti] Peasant [peznt] To express To be realize To intend To return To miss To fell | Her farther was a great sculptor. I am good at playing chess. She was a well-known architect. I was surprised by his talent. I have a great desire to go abroad. Lessons at our school last 40-45 minutes. In 1999 he took a course of learning English. His paintings appeared many years ago. Last year I was at one of the most interesting exhibitions of wax figures. His field of interests was great. I am delighted by meeting with you. All his paintings show us bright colours of the local countryside. She was delighted by the style of country life and plasticity of the working peasants. He always tried to express his feelings . Not of my plans were realized. This portrait is intended for me. She wanted to return to Paris. I missed my native place where I was born. I felt nostalgic about Russia. |
Приложение № 2
Ответы учащихся на вопрос «Какие слова у вас ассоциируются с изучаемой темой?»
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Просто так
Финист - Ясный сокол
Бородино. М.Ю. Лермонтов