• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Столовая для птиц

Опубликовано Печкова Римма Хадиевна вкл 05.11.2012 - 2:07
Печкова Римма Хадиевна
Автор: 
Печков Денис и команда "Одноклассники"

С наступлением зимы многие птицы испытывают трудности в поиске пищи. По дороге в школу часто встречаются мертвые птицы, погибшие от голода и мороза. Мы решили, что нужно смастерить кормушки, повесить их на деревья и подсыпать в них регулярно корм. Решили и взялись за дело.

Цель проекта: смастерить кормушки для птиц и обеспечивать наличие корма в них.

Задачи проекта: воспитание любви к природе, бережного отношения к братьям нашим меньшим, формирование умения использовать подручный или бросовый материал для создания кормушки, развитие навыков коллективного взаимодействия.

Участники проекта: команда «Одноклассники» - обучающиеся 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан, капитан команды Печков Денис, руководитель  Печкова Р.Х.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_stolovaya_dlya_ptic.rar40.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Проект «Столовая для птиц»

                        Автор проекта: Печков Денис

                          и команда «Одноклассники»

                             Руководитель проекта:

учитель английского языка,

                                       классный руководитель

                                           Печкова Римма Хадиевна

2011 год

Проект «Столовая  для птиц»

Пришла зима холодная,

и пусто все кругом.

Для птиц пора голодная,

покрыто все снежком.

Где отыскать еду им?

Ночлег устроить где?

Поможем, люди, птицам,

поможем им в беде!

                                                                                                             

С наступлением зимы многие птицы испытывают трудности в поиске пищи. По дороге в школу часто встречаются мертвые птицы, погибшие от голода и мороза. Нам стало жалко птиц, и мы решили, что нужно смастерить кормушки, повесить их на деревья и подсыпать в них регулярно корм. Решили и взялись за дело.

Цель проекта: смастерить кормушки для птиц и обеспечивать наличие корма в них.

Задачи проекта: воспитание любви к природе, бережного отношения к братьям нашим меньшим, формирование умения использовать подручный или бросовый материал для создания кормушки, развитие навыков коллективного взаимодействия.

Участники проекта: Печков Денис и команда «Одноклассники»

(обучающиеся 6 класса) МБОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан под руководством классного руководителя Печковой Р.Х.

Этапы и сроки проведения проекта

Этапы проекта

Описание

Сроки проведения



Организационный этап

Формирование проблемы на классном часе. Выбор темы проекта.

Обсуждение плана работы над проектом.

15.01.11 -22.01.11

 Подготовительный этап

Ступень 1

Формирование групп участников проекта с учетом пожеланий и выбранных направлений работы.

23.01.11 -

Практический этап. Ступень 2.

Обсуждение плана работы в каждой из созданных групп. Распределение обязанностей. Определение основных источников и способов поиска материала.

25.01.11 – 27.01.11

Практический этап. Ступень 3.

 Сбор материла. Изготовление кормушек. Организация школьной ярмарки для сбора средств на покупку корма.

28.01.11 – 31.01.11

Аналитический этап.

Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

01.02.11 – 03.02.11

Заключительный этап.

Реализация проекта

Подготовка презентации. Представление результатов в виде проекта. Защита проекта: Представление продукта, обсуждение результатов, подведение итогов проекта.  Развешивание кормушек  в посадке. Рефлексия.

04.02.11 – 10.02.11

Результат: В ходе реализации проекта нами было сделано 12 кормушек и приобретено 5кг пшеницы, 5кг пшена и гречки, 1кг семечек Ежедневно после уроков ребята подсыпают корм. Птицы освоились в новой «столовой» и прилетают сюда пообедать.

Ход работы над проектом

1. Организационный этап 

Обсуждение проблемы на классном часе «Берегите птиц!».

По дороге в школу ребята стали замечать мертвых птиц на обочине. Причин может быть две: нехватка корма и погодные условия. Нужно создать места, куда могли бы прилетать птицы и кормиться. На классном часе прошло обсуждение проблемы.

Таким образом, целью проекта стало  изготовление кормушек и обеспечение наличия корма в них. Что нужно для этого?

2. Подготовительный этап

Во-первых, нужно разделиться на группы:                  

центр идей

подготовка материала

конструкторы и оформители

организаторы ярмарки

заготовители корма

Первая группа предложила идеи из чего можно сделать кормушки.

Вторая группа нашла материал для изготовления кормушек: коробки для обуви, картонные сумочки для новогодних подарков, пластиковые бутылки, емкости для тортов.

Третья группа взялась за изготовление и оформление.

                                                   

Технология изготовления кормушек.

- Коробки для обуви. Делаем отверстия с четырех сторон коробки, просовываем тюковую веревку в дырочки, закрепляем узлом, чтобы не двигалась, соединяем все нити в одной точке и связываем на одинаковом расстоянии от отверстия. Такую «столовую» можно украсить аппликациями, чтобы привлекала.

- Картонные сумочки для новогодних подарков. Карандашом рисуем окошки на широкой стороне сумки, затем вырезаем. Окошки должны быть широкими, чтобы птицы не боялись заглянуть внутрь кормушки.

-  Пластиковые бутылки. Отступить 8см от дна бутылки, прорезать два одинаковых окошка 7х12см. Отвинтить крышку, привязать веревку, сделанную петлей 10-15см, завинтить крышку для фиксации петли, за которую будет вешаться кормушка. Налить на дно воды, примерно на 6см  и поставить на холод, чтобы вода застыла (это балласт – утяжелитель, чтобы кормушка болталась на ветру). Когда вода превратится в лед, можно смело сыпать корм.

-  Емкости для тортов. Очень легкие по весу. Их нужно утяжелять: на дно  емкости прикрепить фанеру, вырезанную по размеру дна емкости. Просверлить отверстия, через которые попустить проволоку, соединить на расстоянии 15-20см, сделать петлю (7-8см).

Четвертая группа организовала ярмарку, на которой были представлены кулинарные изделия, приготовленные дома вместе с родителями или самостоятельно, а также изделия, изготовленные своими руками.

Пятая группа на вырученные деньги купила корм для птиц (пшеница, пшено, семечки и др.)

Аналитический этап. 

Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений

Заключительный этап.

На собрании ученического совета мы представили свой проект и результаты его реализации. Работа была одобрена и отмечена грамотой администрацией школы.

Реализация проекта.

Наши кормушки готовы. Мы отправляемся в ближайшую посадку и развешиваем «столовые» для птиц. Насыпаем корм. Приятного аппетита, пернатые!

На следующий день мы пошли проверить, довольны ли наши друзья подарком, а заодно и подсыпать корм. Кормушки пусты. Значит, птицы прилетали и угощались. Мы насыпали гостинцев и, довольные, пошли по домам. Как приятно сознавать, что можешь помочь нашим пернатым в трудные дни! Теперь мы каждый день наведываемся к новым друзьям.

.

   

Литература и источники информации

Биология: Животные: Учеб. Для 7-8 классов общеобразовательных учреждений / Б.Е.Быховский, Е.В.Козлова, А.С.Мончадский и др.; под ред. А.М.Козлова. – 24-е изд. –М.: Просвещение, 1995.

Научно-методический журнал «Классный руководитель» №№ 5-12, 2001

Научно-методический журнал «Воспитание школьников» № 4, 2004

Стихи о птицах      http://doshkolnik.info/biblio/st_bird.htm

Марина. http://planeta.rambler.ru

Шаталина Ольга Витальевна «Покормите птиц зимой» -

            -   www.myas- sh.uobr.ru/download.php?id=1365  

Приложение

Рефлексия.  Отзывы ребят о работе над проектом

Работая над проектом, я думала, что смогу хоть чем-то помочь нашим пернатым. Ведь зимой так холодно и голодно. Нам хорошо сидеть в теплых домах и кушать что душа пожелает. Наверное, трудно представить себе в такой ситуации, что кому-то нечего есть и негде спрятаться. А я представила себя на месте птицы, и мне стало жутко жалко этих маленьких беззащитных пташек. Думаю, моя кормушка поможет выжить многим братьям нашим меньшим.

Салаватуллина Э.

Дома мы с родителями обсуждали наш классный час. Мой папа решил, что было бы неплохо смастерить кормушку и повесить у нас во дворе. Ведь тогда птицы, прилетающие к нашей столовой, весной помогут с истреблением вредных насекомых на яблонях, вишнях в саду. Мы взялись за работу всей семьей: мама, папа и я. Нам было приятно осознавать, что делаем доброе дело. На следующий день кормушка висела на яблоне. Через некоторое время мы заметили любопытных воробьев, которые сначала с опаской садились на ветку, а потом, поняв, что их приглашают отобедать, стали уверенно  садиться прямо в кормушку. Было забавно смотреть на этот пернатый пир.

Вагапова Л.

Придя домой после классного часа, я рассказал сестре о нашем проекте. Мне было поручено найти материал для кормушки. Мы достали упаковки для новогодних подарков, которые еще сохранились после праздников и решили попробовать сами смастерить из них кормушки. Получилось неплохо. Я предложил эту идею одноклассникам. Всем понравилось. Они получились красочными и похожими на настоящие домики. Я рад, что моя идея поможет друзьям нашим меньшим пережить зиму.

Вафин Р.

Мне особенно было приятно, когда вешал домик для птиц на дерево и подсыпал корм. При этом приговаривал: «Добро пожаловать, друзья! Пусть будет вам тепло и уютно. Угощайтесь!». А сам представлял, как будто  эти слова говорят мне. На душе у меня так хорошо стало.

Шарафутдинов Р.

Для ярмарки мы с мамой испекли печенья. Несмотря на то, что она пришла с работы поздно, не сказав ни слова, приступила к важной миссии: замесила тесто. А я под ее руководством делал их теста разные фигурки. Моя сестренка поинтересовалась, почему мы взялись так поздно печь. Я ответил, что на вырученные деньги от продажи печенья, мы купим корм для птичек и разложим в кормушки, сделанные нашими руками. Моя сестренка очень любопытная и стала задавать вопросы про кормушки и птичек. Я рассказал все, что сам узнал на обсуждении проблемы в классе, и был горд тем, что вношу вклад в дело сохранения живой природы.

Хасанов И.


Поделиться:

Чья проталина?

Аэродинамика и воздушный шарик

Знакомимся с плотностью жидкостей

Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)

Валентин Берестов. Аист и соловей