Доклад на тему « Формы работы с детьми с ослабленным здоровьем»
Вложение | Размер |
---|---|
mou_shamordinskaya_osnovnaya_obshcheobrazovatelnaya_shkola.doc | 39 КБ |
- МБОУ Шамординская основная общеобразовательная школа
Доклад на тему « Формы работы с детьми с ослабленным здоровьем»
Подготовила учитель физической культуры высшей категории:
Захарова Н. И.
Жизнь в ХХΙ веке ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно эта проблема стоит в образовательной сфере.
На фоне экономической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней « цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.
Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного. 60% детей имеют функциональные отклонения и только 10%детей в школу приходят здоровыми.
Не следует также забывать, что самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Поэтому мы считаем, что проблема оздоровления детей не кампания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения.
Существуют различные формы оздоровления детей. Это обеспечение здорового ритма жизни ( организация микроклимата, учёт лунного календаря, учёт биоритмов, учёт астрологического прогноза );
2.Физические упражнения : утренняя гимнастика, подвижные и динамические игры, профилактическая гимнастика( дыхательная, звуковая, улучшение осанки, плоскостопие, зрение), спортивные игры, занятия в спортивных секциях, пешие прогулки.
3.Свето- воздушные ванны : проветривание помещений, занятия на свежем воздухе, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.
4.Активный отдых :развлечения, праздники, дни здоровья .
5.Арома- и фитотерапия: ароматизация помещений, фитопитание, аромаподушки.
6. Диетотерапия: рациональное питание, индивидуальное меню (аллергия, хронические заболевания)
7. Свето –и цветотерапия: обеспечениесветового режима, цветовое и световое сопровождение среды учебного процесса.
8. Музтерапия : музсопровождение режимных моментов, музоформление фона занятий, хоровое пение.
9.Аутотренинг и психогимнастика: игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций, коррекция поведения.
10. Спецзакаливание: босоножье, игровой массаж, дыхательная гимнастика.
11. Физиотерапия: люстра Чижевского, тубус- кварц.
12 Пропаганда ЗОЖ : эколого-валеологический театр, переодическая печать, курс лекций, бесед, спецзанятия по ОБЖ.
Мы считаем, что главное место в оздоровлении детей в школе принадлежит физическому воспитанию. Физическое восиптание в нашей школе неразрывно связано с общими задачами воспитания. Физкультура и спорт служат всестороннему развитию учащихся.
Мы называем физкультурой всё, что способствует укреплению здоровья. Это и режим дня, и гигиенические привычки, и занятия утренней гимнастикой, и игры на свежем воздухе, и Урок физкультуры, и занятия спортом.
Правильная постановка физической культуры в семье, в школе способствует подготовке физически здоровых, гармонически развитых, дисциплинированных, трудолюбивых и жизнерадостных людей.
Занятия физической культурой положительно воздействуют на все системы и органы человека.
Ежедневные выполнения физических упражнений предотвращает многие заболевания у детей. Разнообразные физические упражнения необходимы для нормального роста, развития и жизнедеятельности организма. Они оказывают огромное влияние на дыхательную систему, увеличивается объём грудной клетки, увеличивается ЖЁЛ, улучшается работа сердца. Уделяю огромное внимание на дыхание при выполнении физических упражнений. Ритм дыхания должен соответствовать ритму движений. Вдох необходимо производить во время расширяющих движений грудную клетку, а выдох выполнять при сжимании грудной клетки.
Физические упражнения оказывают большое влияние на развитие костно-мышечной системы человека. Регулярные занятия увеличивают объём и силу мышц, делают тело человека красивее, стройнее, формируют правильную осанку. Неправильная осанка нарушает работу различных органов и систем, приводит к различным заболеваниям. Именно по этому очень важно следить за правильной осанкой при различных положениях и движениях тела. (комплексы для правильной осанки ).
Использую различные упражнения для укрепления стопы, чтобы не было плоскостопия.
Кроме раздела гимнастика все учебные занятия проходят на свежем воздухе. Большое внимание отвожу различным играм как индивидуальным так и коллективным. Действительно, нигде не раскрывается ребёнок так, как в играх. Здесь кроме личных интересов, ребёнок сам не подозревая развивает свои физические и моральные качества. Игры использую на уроках, подвижных переменах , во всех внеклассных мероприятиях.
Особенно полезны лыжные прогулки, походы. Походы « в природу» полезная штука во всех отношениях: чистый воздух, физическая нагрузка, здоровая еда, познание окружаюего. Реализуя задачу укрепление здоровья учащихся используем все средства и методы физического воспитания урочные так и все формы внеклассной работы.
Используем в оздоровлении детей другие формы оздоровления :диетотерапия -дети получают рациональное питание , соки, фиточай.
Спецзакаливание в начальных классах –это – «босоножье», дыхательная гимнастика.
Музтерапия -прослушивание спецмузыки , как общеукрепляющей, так относительно заболеваний
Психогимнастика является разновидностью психотерапии и аутотренинга. Это метод самовоздействия на организм.
Метод релаксации использут учителя начальных классов так как у маленьких деток слабые мышцы и удержание
Положения тела приводит к напряжению мышц. Поэтому необходимо их расслабление ( метод положения лёжа и расслабления )
Релаксация
Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело,
И расслаблено всё тело...
Будто мы лежим на травке…
На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Губы чуть приоткрываются.
Всё чудесно расслабляется…
Нам понятно, что такое
Состояние покоя!
Этот приём можно применять раздельно либо в комплексе, в зависимости от индивидуальных особенностей.
В старших классах использую метод пропаганда ЗОЖ и на элективных курсах в 9классе в программе « Молодость и Здоровье» изучаем упражнения на расслабление. Это упражнения метод удобного положения, -поза фараона, упражнение дыхание «по кругу», сочетание образного представления с движением. Упражнения на расслабление помогают нам отдохнуть, успокоиться, сосредоточиться, чтобы с новыми силами и светлой головой снова приступить к занятиям.
В настоящее время подавляющее большинство людей страдает от стрессов и депрессий, поэтому на элективном курсе изучаем как обуздать гнев и справиться с озлобленностью, как преодолеть чувство вины, как справиться с депрессиями, как справиться со стрессом.
Это необходимо, чтобы активизировать свою энергию и повысить интерес к жизни.
Барсучья кладовая. Александр Барков
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Как Снегурочке раскатать тесто?
Городецкая роспись
Пейзаж