• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

исследовательская работа "Особенности рационального питания школьников"

Опубликовано Першина Наталья Владимировна вкл 09.12.2012 - 15:06
Першина Наталья Владимировна
Автор: 
Кузьменко Юлия, Ефремова Екатерина, учащиеся 8 "А" класса

Изучение  отношения учащихся к рациональному питанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon novaya_szhataya_zip-papka.zip2.93 МБ

Подписи к слайдам:

Особенности рационального питания школьников
Выполнили:Кузьменко Юлия, 8 «А»,Ефремова Екатерина, 8 «А» МБОУ «СОШ №24»Руководитель: Першина Н.В.,учитель биологии
Правильное питание обеспечивает рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации к окружающей среде
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
   Изучение основ рационального питания школьников
ЗАДАЧИ
1.Ознакомиться с общим представлением о рациональном питании школьников 2. Путем анкетирования получить данные о характере питания школьников3.Изучениить меню школьной столовой
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Питание учащихся 7 – 8 классов школы №24
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
особенности рационального питания учащихся
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
изучение теоретического материалаанкетированиеанализ статистический подсчет
ГИПОТЕЗА
Если изучить практико - теоретические основы рационального питания и применить их в условиях школьной столовой, а так же реализовывать просветительский проект на различных уроках, то это предотвратит нерациональность диетологических привычек учеников и повлечет за собой улучшение здоровья
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Материал можно использовать на уроках биологии и родительских собраниях
Рациональное питание
.
Необходимые продукты для полноценного питания школьников.
Белки. Самыми ценными являются рыбный и молочный белок, на втором месте по качеству - мясной белок, на третьем - белок растительного происхождения. В рационе школьника обязательно должны присутствовать следующие продукты: молоко или кисломолочные напитки; творог; сыр; рыба; мясные продукты;
Жиры
Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах - масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба - источники скрытых жиров. Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона. Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать: сливочное масло; растительное масло;
Углеводы
Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна. Суточная норма углеводов в рационе школьника - 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г. Необходимые продукты в меню школьника: хлеб; крупы; картофель; мед; сухофрукты;сахар.
Витамины и минералы
Витамины которые в малых количествах содержатся в ряде пищевых продуктов, помогают контролировать процессы обмена веществ в организме. Микроэлементы (минералы) выполняют в организме многочисленные функции.
Вода
поступает в организм с пищей и при употреблении напитков. Школьнику ежедневно нужно потреблять до 1,5-2,0 л воды для возмещения ее потерь, происходящих при дыхании, потоотделении, а также жидких и твердых выделениях.
Пирамида питания
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Составлены вопросы анкеты.Подобрана группа для анкетирования.Проведён статистический подсчет результатов.Проведен анализ школьного меню.
Вы знаете, что такое рациональное питание? 
Сколько раз в день вы едите?
Что вы едите на завтрак?
Что вы едите на ужин?
Питаетесь, ли вы в школьной столовой?

Что чаще всего вы покупаете в школьной столовой?
Что вы едите на ужин?
Блюда школьной столовой
Блюда школьной столовой
Блюда школьной столовой
Блюда школьной столовой
Меню школьной столовой
ВЫВОДЫ
В ходе выполнения исследовательской работы1. Рациональное питание - важнейшее условие сохранения здоровья, нормального роста и развития организма человека.2. Учащиеся не достаточно владеют информацией о рациональном питании и нарушают некоторые принципы:А) Питаются 4 раза в день, только 54% от опрошенных.Б) Завтрак у 72 % школьников обычно состоит из кофе или чая с булочкой, бутерброда с колбасой, сыром и лишь 16% едят полноценный завтрак состоящий из каши.
В) Ужин школьников отличается разнообразием блюд, но отмечается тенденция плотного ужина (картофель, макароны, мясные блюда, выпечка). Г) В школьной столовой покупают комплексный обед только 56% опрошенных, остальные отдают предпочтение выпечке в школьной столовой, что является нарушением рационального питания.3. Ассортимент блюд школьной столовой разнообразен, включает все необходимые для подросткового возраста продукты питания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Батурин А.К., Каганов Б.С., Шарафетдинов Х.Х. Питание подростков: сов-ременные взгляды и практические рекомендации. М., 2006 г., 54 с.2. Гребешева И.И., Ваш ребенок. Медицина. 20083. Как быть здоровым. (Из зарубежного опыта обучения принципам здорового образа жизни) Москва. Медицина. 1990.4. Книга о вкусной и здоровой пище. Издание 8-е. Под ред. академика АМН СССР А. А. Покровского. - М.: “Легкая и пищевая промышленность”, 1999 5. Матюхина З. П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии. -- М.: ИГПО; Изд. центр “Академия”, 19996. Мокшанина И. М., Коган П. Я. и др. Организация питания школьников. - М.: Экономика, 2001
Поделиться:

Вокруг света за 80 дней

Мороз Иванович

Девятая загадочная планета Солнечной системы

Для чего нужна астрономия?

Дерево в снегу