• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа по математике "Путешествие в удивительный мир цифры "3""

Опубликовано Клементьева Ирина Владимировна вкл 10.12.2012 - 23:03
Клементьева Ирина Владимировна
Автор: 
Ученица 5 класса А Лаврикова Татьяна

Цель проекта: 1) Собрать всю возможную информацию об оценке «3», используя опрос родителей учащихся.

                            2) Узнать кто больше получает тройки: девочки или мальчики.

      3)  В какой день недели мы получаем большее количество «3».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_chudesnyy_mir_cifry_3.rar1.63 МБ

Подписи к слайдам:

__________ _ ________ ___ _____
Путешествие в чудесный мир цифры 3.
МБОУ «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ №27»
Выполнила ученица 5 класса А Ларикова ТатьянаУчитель математики Клементьева И.В.
Введение.
Математика-это одна из древнейших наук. Число-одно из ежедневных понятий математики, позволяющее выразить результаты счета или измерения. В древности люди считали по пальцам, а потом появились особые названия для чисел- сначала для небольших, а дальше для все больших и больших. Со временем люди научились не только называть числа, но и обозначать их. Этот условный знак для обозначения числа называется цифра. С очень давних времен людям свойственно было приписывать тем или иным числам магические свойства. Вера в счастливые или несчастливые числа восходит к временам, когда только возник счет. Одним из таких «волшебных» чисел является число «3». Оно и заинтересовало меня не только как таинственное число, а также как и оценка в школе. И вот тут-то начинается самое интересное. Многие дети в нашем классе получают тройки и относятся к этому спокойно. Я пишу эту работу для того, чтобы понять почему мои сверстники продолжают получать тройки, при этом не считая такую оценку лучшей.
Исследования проводились в январе-апреле 2011-2012 года.
Методы исследования:-результаты опроса (обобщение);-статистические данные;-графический;-работа с литературными источниками;-информация из Интернета.
Цель проекта:
Сбор информации об оценке «3»;Сбор интересных фактов о числе «3».
Задачи проекта:
Собрать всю возможную информацию об оценке «3», используя опрос родителей учащихся.Узнать кто больше получает тройки: девочки или мальчики.В какой день недели мы получаем большее количество «3».Изучить литературу по данному вопросу.Собрать информацию о цифре «3» в названиях книг, песнях, названиях кинофильмов. Задачах.Обработать и проанализировать полученные результаты, построить графики и сделать выводы.
Глава №1. «3»-как оценка в школе.1) Отношение к тройке учеников и их родителей.
Выводы:Почти каждый второй ученик плохо относится к тройке;Каждый второй родитель учеников также плохо относится к тройке.
2) Оценки за 3 четверть.
Узнаю количество оценок за 3 четверть, поработав с классным журналом и учителем математики ( русский язык, математика, история, природоведение, английский язык)
Выводы: На диаграмме видно, что мы получаем больше «4», меньше «3», а «5» еще меньше.Количество троек от всех оценок составляет примерно 30 %, то есть каждая третья оценка по предметам «3».
Оценки
«5»
«4»
«3»
«2»
Их количество
462
690
582
179
3) Данные по оценкам по отношениям к дням недели.
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
Суббота
«5»
60
87
99
44
88
81
«4»
105
138
155
124
88
86
«3»
103
110
158
102
65
62
«2»
39
20
32
43
28
20
Выводы:Большее количество троек мы получаем в среду, меньшее- в субботу. Понедельник, четверг дни недели богаты «2 », «3». Значит, в эти дни мы должны более внимательно относиться к учебе.
4) Кто больше получает троек: мальчики или девочки?
Так как мальчиков у нас 9, а девочек 10, я посчитаю оценки и девочек, и мальчиков, и найду среднее значение.
Вывод:Так как в среднем каждый мальчик за 3 четверть получил «3» - 30 раз , а каждая девочка- 32, значит девочки получают «3» чаще.
мальчики
девочки
Количество «3»
266
316
Среднее значение
30
32
5) Нравится нам или нет математика?
Нравится
1 четверть
2 четверть
3 четверть
1) Абакумова К.
4
4
4
2) Белова Д.
4
3
3
3) Бурминская В.
4
3
4
4) Герус Д.
3
3
3
5) Деков И.
3
3
3
6) Дудкин В.
3
3
3
7) Звозкий А.
4
3
3
8) Ильинский Д.
4
3
4
9) Климашин Е.
4
3
3
10) Клундук М.
4
4
4
11)Лаврикова Т.
5
5
5
Я думаю, что если ученику нравится предмет, то четвертные оценки по нему должны быть «4» или «5». Проведу опрос учащихся моего класса об отношении к уроку математики и об оценках по предмету за 1, 2, 3 четверти.
Нравится
1 четверть
2 четверть
3 четверть
12) Мухина И.
4
4
4
13) Поздеева А.
4
4
4
14) Попов А.
3
4
4
15) Пусько Н.
4
4
3
16) Рогатых П.
4
4
4
17) Саладин В.
5
4
4
18) Сергейчик О.
4
4
4
19) Скребцов Н.
5
4
4
О чем говорит данная таблица:Среди опрошенных мной учащихся «3» имеют 6 учеников, а вот тех, кому не нравится урок математики всего 1 человек.
Вывод:Если у ученика по математике «3», то это совсем не говорит о том, что он не любит урок математики.
Глава №2. Интересное о числе «3».1) Значение числа 3.
3-означает неустойчивость и символизируется треугольником, который представляет ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ и БУДУЩЕЕ.Объединяет талант и веселость и символизирует собой приспосабливаемость.
2) Книги, кинофильмы пословицы с «3».
Книги, в названиях которых содержится число «3»:«Три мушкетера»;«Три медведя»;«Три поросенка»;«Три богатыря»;«Три толстяка»;«Три товарища»;«Третий глаз дракона».Кинофильмы:«Трое в лодке, не считая собаки».«Три танкиста»Пословицы и поговорки:«Один — тайна, два — полтайны, три — нет тайны».«Один сын не сын, два сына — полсына, три сына — сын».
Хвастуну цена - три копейки. 2. Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года. 3. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня. 4. Заблудиться в трех соснах. 5. Из третьих уст, из третьих рук.6. От горшка три вершка. 7. С три короба. 8. Третьего дня. Позавчера. 9. Обещанного три года ждут.10. Плакать в три ручья.
3) Задачи и примеры, в ответе которых получается «3».
Задачи.А) Летели утки. 1 впереди и 2 позади. 1 позади и 2 впереди. 1 между двумя и 3 в ряд. Сколько всего летело уток?Б) 3 маляра могли выполнить работу за 5 дней. Для того, чтобы закончить работу быстрее, им добавили еще двух маляров. За какое время они выполнят работу, если все будут работать одинаково?Примеры.А) 3!-2!-1=3; «!» - факториал3!= 1*2*3=62!=1*2=21!=1
4) Что можно купить на 3 рубля?3 файла; 1 пакетик чая; 1 тетрадь в клетку; 1 тетрадь в линейку; 1 точилку, ластик; 1 конфету; 3 резинки для волос, 3 коробка спичек, 3 жевательных резинки, 1 чупа- чупса, 1 простой карандаш, пакет в супермаркете, пальчиковую батарейку, 2 марки, календарик, 1 стержень для ручки, воздушный шарик, шоколад-монета.
Глава №3. Заключение.
Закончив свой проект, я могу сказать, что из задуманного я все сделала. Эта работа сблизила меня с некоторыми ребятами. Вне уроков все мы очень веселые и каждый по своему талантлив. Среди нас есть такие, кто очень красиво рисует, прекрасно поет или танцует, готовит кулинарные шедевры, замечательно разбирается в технике, занимает призовые места на спортивных соревнованиях. А вот учащиеся, которые систематически получают «3» по всем предметам ничем особенным не увлекаются. Им как-то все - равно, с ними даже не интересно общаться, но таких очень мало.
Поделиться:

Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году

Осенняя паутина

Цветущая сакура

Чайковский П.И. "Детский альбом"