• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Влияние шума на здоровье человека

Опубликовано Хрипунова Татьяна Вадимовна вкл 30.12.2012 - 17:25
Хрипунова Татьяна Вадимовна
Автор: 
Щелманова Екатерина Александровна

В проекте рассматривается что такое шум и шумовое загрязнение, как влияет шум на здоровье человека, приведены результаты анкетирования учителей и учащихся школы по влиянию шума на их здоровье, приводятся результаты практической работы по определению остроты слуха у учащихся 9 и 11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shchelmanovoy_kati_o_shume_i_zdorove_cheloveka.docx885.09 КБ
Файл proekt_shchelmanovoy_kati_o_vliyanii_shuma_na_zdorove_cheloveka.rar2.91 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа №19 с углублённым изучением отдельных предметов».

Проект по экологии

«Влияние шума на здоровье человека»

  Выполнила ученица 11 «А» класса

Щелманова Екатерина Александровна

Руководитель  проекта:

       учитель химии и экологии Хрипунова Т.В.

г. Заволжье   2012 г.

Содержание:

  1. Введение …………………………………………….3                  
  2. Актуальность работы………………………………5
  3. Цель работы…………………………………………5
  4. Характеристика звука…………………………….5
  5. Шум…………………………………………………..6
  6. Влияние звуков на человеческую психику…..8
  7. Практическая часть:

Практическая №1…………………………………9

Практическая №2………………………………...12

  1. Заключение………………………………………..13
  2. Приложение……………………………………….14

10.Литература……………………………………….15

Введение

    В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен. Сочетание звуковых раздражителей дает время животным и человеку, необходимое для оценки их характера и формирования ответной реакции. Звуки и шумы большой мощности поражают слуховой аппарат, нервные  центры, могут вызвать болевые ощущения и шок. Так действует шумовое загрязнение.

    Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку. Они успокаивают его, снимают стрессы. Но естественные звучания голосов Природы становятся все более редкими, исчезают совсем или заглушаются промышленными транспортными и другими шумами

    Длительный шум неблагоприятно влияет на орган слуха, понижая чувствительность к звуку.

    Он приводит к расстройству деятельности сердца, печени, к истощению и перенапряжению нервных клеток. Ослабленные клетки нервной системы не могут достаточно четко координировать работу различных систем организма. Отсюда возникают нарушения их деятельности.
   Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления, - децибелах. Это давление воспринимается не беспредельно. Уровень шума в 20-30 децибелов (дБ) практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон. Что же касается громких звуков, то здесь допустимая граница составляет примерно 80 децибелов. Звук в 130 децибелов уже вызывает у  человека болевое ощущение, а 150 становится для него непереносимым. Недаром в средние века существовала казнь “под колокол”. Гул колокольного звона мучил и медленно убивал осужденного.

    Очень высок уровень и промышленных шумов. На многих работах и шумных производствах он достигает 90-110 децибелов и более. Не намного тише и у нас дома, где появляются все новые источники шума - так называемая бытовая техника.

Шум

    Шум действует на организм как стресс-фактор, вызывает изменение звукового анализатора, а также, благодаря тесной связи слуховой системы с многочисленными нервными центрами на самом различном уровне, происходят глубокие изменения в центральной нервной системе.

    Наиболее опасно длительное действие шума, при котором возможно развитие шумового болезни — общего заболевания организма с преимущественнымпоражением органа слуха, центральной нервной и сердечнососудистой систем.

Уровни шума в жилых квартирах зависят от:

-расположения дома по отношению к городским источникам шума

-внутренней планировки помещений различного назначения

-звукоизоляции ограждающих конструкций здания

-оснащения дома инженерно-технологическим и санитарно-техническим оборудованием.

  Источники шума в окружающей человека среде могут быть разбиты на две большие группы — внутренние и внешние.

Внешние источники:метрополитен, тяжелые грузовые автомобили, железнодорожные поезда, трамваи

Внутренние: лифты, насосы, станки, трансформаторы, центрифуги

Источники шума

Уровень

шума

Влияние на организм

шепот

20дБ

безвреден

Негромкий разговор

30-40 дБ

Ухудшается сон

Громкий

разговор

50-60 дБ

Снижается внимание, ухудшается зрение

Перемена в школе

80дБ

Изменение кровотока кожи, возбуждение организма

Мотоцикл

Автобус

На производстве

Реактивный самолет

86 дБ

91 дБ

110дБ

 

102 дБ

Нарушение слуха, утомляемость, головная боль, заболевания сердца

взрыв

130-150 дБ

Болевые ощущения, смерть

Актуальность работы

    Где бы мы ни находились, что бы ни делали — нас всюду сопровождают самые различные звуки. Каждое наше движение вызывает звук — шорох, шелест, скрип, стук. Человек всегда жил в мире звуков и шума. Звуки природы всегда приятны ему, они успокаивают его, снимают стрессы. Но в повседневный жизни мы больше сталкиваемся с шумом бытовой техники, промышленными, транспортными шумом. И замечаем, что наш организм устает все больше и больше. С чем это связано, неужели окружающие нас звуки так сильно влияют на состояние, в чем тогда оно проявляется?

Цель работы

  1. Выяснить, что такое шум, какое влияние могут оказывать звуки на человека, что такое   шумовое загрязнение и каковы его источники, как проявляется шумовая болезнь.
  2. Узнать из литературы о воздействии шума на человека и окружающую среду
  3. Определить уровень слуха учащихся при выполнении практической работы, методы борьбы с шумовым загрязнением.

План исследования:

  1. Характеристика звука
  2. Шум и его влияния на здоровье человека
  3. Влияние звуков на человеческую психику
  4. Исследовательская работа с учащимися и учителями
  5. Вывод
  6. Памятка: Что нужно сделать, чтобы в доме было тише

Характеристика звука

    Человек всегда жил в мире звуков и шума. Звуком называют такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 20 до 20 000 колебаний в секунду). Колебания большей частоты называют ультразвуком, меньшей - инфразвуком. Шум - громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание.

    Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды.

Шум

    Долгое время влияние шума на организм человека специально не изучалось, хотя уже в древности знали о его вреде и, например, в античных городах вводились правила ограничения шума.

    В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на здоровье человека. Их исследования показали, что шум наносит ощутимый вред здоровью человека, но и абсолютная тишина пугает и угнетает его. Так, сотрудники одного конструкторского бюро, имевшего прекрасную звукоизоляцию, уже через неделю стали жаловаться на невозможность работы в условиях гнетущей тишины. Они нервничали, теряли работоспособность. И, наоборот, ученые установили, что звуки определенной силы стимулируют процесс мышления, в особенности процесс счета.

    Каждый человек воспринимает шум по-разному. Многое зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья, окружающих условий.

    Некоторые люди теряют слух даже после короткого воздействия шума сравнительно уменьшенной интенсивности.

    Постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия - звон в ушах, головокружение, головную боль, повышение усталости.

    Очень шумная современная музыка также притупляет слух, вызывает нервные заболевания.

    Шум обладает аккумулятивным эффектов, то есть акустические раздражение, накапливаясь в организме, все сильнее угнетают нервную систему.

    Поэтому перед потерей слуха от воздействия шумов возникает функциональное расстройство центральной нервной системы. Особенно вредное влияние шум оказывает на нервно-психическую деятельность организма.

    Процесс нервно-психических заболеваний выше среди лиц, работающих в шумных условиях, нежели у лиц, работающих в нормальных звуковых условиях.

    Шумы вызывают функциональные расстройства сердечнососудистой системы; оказывают вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижает рефлекторную деятельность, что часто становится причиной несчастных случаев и травм.

    Как показали исследования, неслышимые звуки также могут оказать вредное воздействие на здоровье человека. Так, инфразвуки особое влияние оказывают на психическую сферу человека: поражаются все виды  интеллектуальной деятельности, ухудшаются настроение, иногда появляется ощущение растерянности, тревоги, испуга, страха, а при высокой интенсивности -  чувство слабости, как после сильного нервного потрясения.

    Например известный американский физик предложил постановщику спектакля использовать очень низкие, рокочущие звуки, которые, полагал ученый, и создадут в зрительном зале обстановку чего-то необычного, пугающего. Для получения тревожного звука физик сконструировал специальную трубу, которая присоединяется к органу. И первая же репетиция испугала всех. Труба не издавала слышимых звуков, но когда органист нажимал клавишу, в театре происходило необъяснимое: дребезжали оконные стекла, звенели хрустальные подвески канделябров. Хуже того, все, кто присутствовал в этот момент в зале и на сцене почувствовали беспричинный страх! А виновником были неслышимые человеческим ухом инфразвуки!

    Даже слабые звуки инфразвуки могут оказывать на человека существенное воздействие, в особенности, если они носят длительный характер. По мнению ученых, именно инфразвуками, неслышно проникающими сквозь самые толстые стены, вызываются многие нервные болезни жителей крупных городов.

    Ультразвуки, занимающие заметное место в гамме производственных шумов, также опасны. Механизмы их действия на живые организмы крайне многообразны. Особенно сильно их отрицательному воздействию подвержены клетки нервной системы.

    Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо, незаметно. Нарушения в организме человека против шума практически беззащитен.

    В настоящее время врачи говорят о шумовой болезни, развивающейся в результате воздействия шума с преимущественным поражением слуха и нервной системы.

Влияние звуков на человеческую психику

Кошачье мурлыканье способствует нормализации:

-Сердечнососудистой системы

-Артериального давления

Классическая музыка (Моцарт) способствует:

 -Общему успокоению

-Повышению выделения молока (на 20%) у кормящей матери

Ритмичные звуки за счет прямого воздействия на мозг способствуют:

-Выбросу стрессовых гормонов

-Ухудшению памяти

Колокольный звон быстро убивает:

-Тифозные бактерии

-Вирусы

Практическая работа №1

Социологический опрос, проведённый среди учеников и учителей школы №19 о влиянии шума на здоровье:

1.Можно ли считать шум невидимым убийцей

Да

Нет

Не знаю

Учителя

96,3%

3,7%

-

Ученики

66,7%

20%

13,3%

Учителя                                Ученики                    

Вывод: По мнению учителей и учеников, шум влияет на здоровье человека

2.Как Вы думаете, где на территории школы повышено шумовое загрязнение

На этажах

Спорт зал

Столовая

Классы

Учителя

85,2%

11,1%

44,4%

3,7%

Ученики

33,3%

33,3%

26,7%

6,7%

Учителя                                                    Ученики

Вывод:Главными источниками шума являются этажи, спорт залы и столовая

3.Считаете ли вы шум причиной рассеянности, отвлечённости учащихся на уроке?

Да

Нет

Не знаю

Учителя

100%

-

-

Ученики

73,35

16,7%

10%

Учителя                                       Ученики

Вывод:Большинство учителей и учеников, считаю, что шум  влияет на сосредоточенность на уроке

4. А что лично Вам мешает сосредоточиться на уроке?

Шум в коридоре

Шум в классе

Учителя

51,8%

48,2%

Ученики

60%

40%

Учителя                                             Ученики

Вывод:По мнению большинства, шум в коридоре мешает на уроке

5.Что Вы чувствуете при шумовом загрязнении? Как шум влияет на вас?

Головная боль

Усталость

Раздражение

Не знаю

Учителя

22,2%

51,8%

29,9%

-

Ученики

33%

33%

16,7%

16,7%

Учителя                                                Ученики

Вывод:У большинства опрошенных шум вызывает головную боль и усталость

6. Где большое шумовое загрязнение?

На улице

В школе

Дома

В лесу

Учителя

37%

66,7%

-

-

Ученики

23,3%

70%

-

6,7%

Учителя                                                       Ученики

Вывод:Большинство опрошенных считают, что наибольшее шумовое загрязнение в школе

  Таким образом, по мнению учащихся и учителей, шум может быть источником болезней, усталости, может мешать нормальному ритму жизни, а школа является объектом повышенного уровня шума.

Практическая работа №2

«Определение остроты слуха»

Цель: определить остроту слуха учащихся.

Оборудование: линейка, часы.

Острота слуха –это минимальная громкость, которая может быть воспринята ухом испытуемого

Ученики 9 класса

1расстояние

2расстояние

Сред.расстояние

1 ученик

27

29

 28

2 ученик

25

28

26,5

3 ученик

24

28

26

Вывод: у всех учеников хороший слух

Ученики  11 класса

1 расстояние

2 расстояние

Сред.расстояние

1 ученик

26

28

27

2 ученик

24

25

24,5

3 ученик

23

29

26

Вывод: у учеников 11 класса так же хороший слух.

Вывод: у учеников школы хороший слух, но у учеников 9 класса на немного лучше.

Заключение

    Звуки негативно влияют на здоровье человека, особенно в современном мире, когда вокруг много шум носителей. Исходя из опроса учащихся и учителей было выяснено что: шум влияет на здоровье человека, главными источниками шума являются этажи ,спорт залы и столовая, шум  влияет на сосредоточенность на уроке, шум в коридоре мешает на уроке, шум вызывает головную боль и усталость и  что наибольшее шумовое загрязнение в школе.

    Мнение учителей и учеников схоже с таблицей, приведённой       перед практическими работами. В ходе работы над проектом, также удалось определить уровень слуха у учащихся 9 и 11 классов, который показал, что пока особых проблем со слухом нет, но которые могут возникнуть впоследствии, так как в 11 классе уровень слуха уже ниже.

    Все это связано с тем, что подростки очень часто слушают  громкую музыку в наушниках и с тем, что появилось много техники, которая негативно влияет на здоровье людей(мобильные телефоны, машины)  

Приложение

Памятка

Что нужно сделать, чтобы в дому, где вы живете, было тише:

  1. Внешние стены должны иметь звукоизоляцию
  2. Двойные стекла существенно снижают шум
  3. Высадите деревья между домом и дорогой
  4. Замените тонкие двери более основательными
  5. Настелите толстые ковровые покрытия с хорошей прокладкой
  6. Выберите самую тихую модель бытовой техники
  7. Если бытовые приборы сильно шумят, вызывайте специалиста
  8. Пользуйтесь дома мягкой обувью

Литература

  1. http://tmn.fio.ru/works/40x/311/p02.htm  Влияние шумов на здоровье человека.
  2. http://schools.keldysh.ru/labmro/web2002/proekt1/zaklych.htm - факторы здоровья
  3. Криксунов Е.А. Экология 9 кл. М. Дрофа 2007г.
  4. Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России 9-11 кл.
  5. Кузнецов В.Н. Экология М. Дрофа 2002г



Подписи к слайдам:

Проект по экологии«Влияние шума на здоровье человека»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ».
Выполнила: ученица 11 «А» класса Щелманова Екатерина АлександровнаРуководитель проекта: учитель химии и экологии Хрипунова Т.В.
г. Заволжье 2012 г.
Обоснование выбора темы
Где бы мы ни находились, что бы ни делали — нас всюду сопровождают самые различные звуки. Каждое наше движение вызывает звук — шорох, шелест, скрип, стук. Человек всегда жил в мире звуков и шума. Звуки природы всегда приятны ему, они успокаивают его, снимают стрессы. Но в повседневный жизни мы больше сталкиваемся с шумом бытовой техники, промышленными, транспортными шумом. И замечаем, что наш организм устает все больше и больше. С чем это связано, неужели окружающие нас звуки так сильно влияют на состояние, в чем тогда оно проявляется?
Цель работы
Выяснить, что такое шум, какое влияние могут оказывать звуки на человека, что такое шумовое загрязнение и каковы его источники, как проявляется шумовая болезнь. Узнать из литературы о воздействии шума на человека и окружающую средуОпределить уровень слуха учащихся при выполнении практической работы, методы борьбы с шумовым загрязнением. Здоровье нации должно стоять на первом месте в любой стране. Поэтому изучению влияния различных факторов на здоровье человека уделяется большое внимание. Знание проблемы - первый шаг в её решении
План исследования:
Характеристика звукаШум и его влияния на здоровье человекаВлияние звуков на человеческую психикуИсследовательская работа с учащимися и учителямиВывод Памятка: Что нужно сделать, чтобы в доме было тише
Характеристика звука
Человек всегда жил в мире звуков и шума. Звуком называют такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 20 до 20 000 колебаний в секунду). Колебания большей частоты называют ультразвуком, меньшей - инфразвуком. Шум - громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание.Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды.
Шум и его влияние на здоровье человека
Шум — это неприятный или нежелательный звук либо совокупность звуков, мешающих восприятию полезных сигналов, нарушающих тишину, оказывающих вредное или раздражающее действие на организм человека, снижающих его работоспособность.Шум является общебиологическим раздражителем и в определенных условиях может влиять на все органы и системы целостного организма, вызывая разнообразные физиологические изменения.
Источники шума
Уровни шума в жилых квартирах зависят от:расположения дома по отношению к городским источникам шумавнутренней планировки помещений различного назначениязвукоизоляции ограждающих конструкций зданияоснащения дома инженерно-технологическим и санитарно- техническим оборудованием. Источники шума в окружающей человека среде могут быть разбиты на две большие группы — внутренние и внешние
Влияние уровня шума на здоровье человека
Внешние источники-транспортные средства, создающие при работе большие динамические нагрузки, которые вызывают распространение вибрации в грунте и строительных конструкциях зданий. Эти вибрации часто являются также причиной возникновения шума в помещениях зданий.-метрополитен-тяжелые грузовые автомобили-железнодорожные поезда-трамваи Внутренние источники-инженерное и санитарно-техническое оборудование, которое может находиться в соседних помещениях вашей квартиры или офиса -лифты-насосы-станки-трансформаторы -центрифуги
Единицы измерения шума
Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления -децибелах (ДБ). Это давление воспринимается не беспредельно. Уровень шума в 20-30 ДБ –безвреден, это естественный фон. Громкий звук -80 ДБ. 130 ДБ –болевые ощущения,150 –звук становится невыносимый
Влияние звуков на человеческую психику
Кошачье мурлыканье способствует нормализации:Сердечнососудистой системыАртериального давленияКлассическая музыка (Моцарт) способствует: Общему успокоениюПовышению выделения молока (на 20%) у кормящей материРитмичные звуки за счет прямого воздействия на мозг способствуют:Выбросу стрессовых гормоновУхудшению памятиКолокольный звон быстро убивает:Тифозные бактерииВирусы
Назначение района, застройки, территорий, помещений
Допустимый уровень звука, Дб
7-23 ч
23-7 ч
Курортные и лечебно-оздоровительные(зоны)
40
30
Территории и зоны массового отдыха (вне курортных районов)
50
-
Промышленные районы или зоны с жилой застройкой
65
55
Кабинеты врачей больниц, санаториев, поликлиник, провизорские аптеки
35
35
Жилые комнаты квартир
40
30
Спальные помещения в детских дошкольных учреждениях
40
30
Классы в школе
40
-
Пришкольные участки
50
-
Спортивные залы
50
-
Практическая работа №1
Социологический опрос, проведённый среди учеников и учителей школы №19 о влиянии шума на здоровье: 1.Можно ли считать шум невидимым убийцей Учителя Ученики
2.Как Вы думаете, где на территории школы повышено шумовое загрязнение
Учителя Ученики
По мнению учителей и учеников, шум влияет на здоровье человека
Главными источниками шума являются этажи ,спорт залы и столовая
3. Считаете ли вы шум причиной рассеянности , отвлечённости учащихся на уроке? Учителя Ученики
4.А что лично Вам мешает сосредоточиться на уроке
Учителя Ученики
Большинство учителей и учеников, считаю что шум влияет на сосредоточенность на уроке
По мнению большинства, шум в коридоре мешает на уроке
5. Что Вы чувствуете при шумовом загрязнении? Как шум влияет на Вас? Учителя Ученики
6.Где больше шумовое загрязнение?
Учителя Ученики
У большинства опрошенных шум вызывает головную боль и усталость
Большинство опрошенных считают, что наибольшее шумовое загрязнение в школе
Практическая работа №2 «Определение остроты слуха»
Цель: определить остроту слуха учащихся.Оборудование: линейка, часы.Острота слуха –это минимальная громкость, которая может быть воспринята ухом испытуемого. ХОД РАБОТЫ:1.Приближайте к себе часы, пока не услышите звук.2.Приложите часы плотно к уху и отводите их от себя, пока не исчезнет звук.3.Измерьте расстояние (в 1 и2 случаях) между ухом и часами в см.4.Найди среднюю величину двух показателей. Сделайте вывод.
В проекте были задействованы ученицы 9 и 11 класса. Ученики9 класса: Ученики 11 класса: ВыводИнтенсивность звука существенно меняется в зависимости от удаленности источника звука (шума), чем ближе часы, тем выше уровень шума, и наоборот.Если звук часов слышен на расстоянии 15-20 см- удовлетворительный (небольшие проблемы), 5см- это уже признак тугоухости (в дальнейшем возможна полная глухота). В результате практической работы выяснилось что у учеников 9 класса слух не намного лучше чем у 11 класса.


1ученик
2ученик
3ученик
1
26
24
23
2
28
25
29
3
27
24,5
26
1ученик
2ученик
3ученик
1
27
25
24
2
29
28
28
3
28
26,5
26
Вывод
Звуки негативно влияют на здоровье человека, особенно в современном мире, когда вокруг много шум носителей. Исходя из опроса учащихся и учителей было выяснено что: шум влияет на здоровье человека, главными источниками шума являются этажи ,спорт залы и столовая, шум влияет на сосредоточенность на уроке, шум в коридоре мешает на уроке, шум вызывает головную боль и усталость и что наибольшее шумовое загрязнение в школе. Мнение учителей и учеников схоже с таблицей приведённой перед практическими работами. В ходе работы над проектом, также удалось определить уровень слуха у учащихся 9 и 11 классов, который показал, что пока особых проблем со слухом нет, но которые могут возникнуть впоследствии, так как в 11 классе уровень слуха уже ниже.Все это связано с тем, что подростки очень часто слушают громкую музыку в наушниках и с тем, что появилось много техники, которая негативно влияет на здоровье людей(мобильные телефоны, машины)
Памятка
Что нужно сделать, чтобы в дому, где вы живете, было тише:Внешние стены должны иметь звукоизоляциюДвойные стекла существенно снижают шумВысадите деревья между домом и дорогойЗамените тонкие двери более основательнымиНастелите толстые ковровые покрытия с хорошей прокладкойВыберите самую тихую модель бытовой техникиЕсли бытовые приборы сильно шумят, вызывайте специалистаПользуйтесь дома мягкой обувью
Литература
http://tmn.fio.ru/works/40x/311/p02.htm Влияние шумов на здоровье человека.http://schools.keldysh.ru/labmro/web2002/proekt1/zaklych.htm - факторы здоровьяКриксунов Е.А. Экология 9 кл. М. Дрофа 2007г.Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России 9-11 кл.Кузнецов В.Н. Экология М. Дрофа 2002г
Поделиться:

Астрономический календарь. Октябрь, 2018

Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен

Снегири и коты

Фильм "Золушка"

Пчёлы и муха