Ученики 5-го класса собрали разные логические игры для учеников начальных классов и для родителей для проведения развивающего занятия. Занятие было проведено учителем и дети активно включились для решения всех заданий. Оценки были выставлены по набранным баллам. Баллы разные по уровню сложности. После занятия с 5-тиклассниками обсудили и пришли к выводу, что задании надо подобрать ещё сложные и ограничивать во времени.
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_logiku_interesnymi_zadaniyami.docx | 24.13 КБ |
Развивающее занятие для учащихся младших классов
Класс: 3
Педагог-психолог: Ефремова Евдокия Захаровна
(МБОУ Тыарасинская СОШ им.М.Н.Турнина)
Дата: декабрь 2012 г.
Цель: развитие внимания, памяти, интеллекта, воображения у учащихся.
Задачи:
развитие самопроизвольности и самоконтроля;
развитие внимания и воображения;
развитие позитивного эмоционального отношения к учебной деятельности;
развитие и совершенствование коммуникативных навыков;
Ход занятия
Здравствуйте, дети! Сегодня мы займемся нашими глазками – чтобы они научились смотреть внимательно, нашими головками – чтобы они научились хорошо думать, нашей речью – чтобы знать много разных слов и уметь рассказывать интересные истории, а ещё нашими фантазиями – чтобы придумывать необычные вещи. И для этого будем играть в забавные игры.
Давайте начнем наше занятие с разгадывания загадки
Готовы?
«Говорят, снаружи – стекло, внутри серебро, а в нем – золото.»
«Без рук, без ног, да всему учит»
Упражнения из йоговской гимнастики.
1. Дети встают в круг.
2. « Заводят будильник» – сжимают ладонь в кулачок, выполняют
круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик-джик».
3. «Будильник зазвонил»: « З-з-з». Мы его остановим - дети слегка ударяют ладошкой по голове.
4. « Лепят личико»- проводят руками по краю лица.
6. «Лепят волосики»- нажимают подушечками пальцев на корни волос.
7. «Лепят бровки»- проводят кончиками пальцев по бровям.
8. «Лепят глазки»- трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Марают глазами.
9. «Лепят носики»- проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.
10. «Лепят ушки»- пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.
11. «Лепят подбородок.
12. «Рисуют носиком солнышко»- крутят головой, рисуют носиком лучики - выполняют соответствующие движения головой снизу вверх: « Жжик-жжик-жжик».
13. Произносят хором: « Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове, лицу и обнимают себя обеими руками.
Потренируем логическое мышление
Решите задачи. Для этого вам надо в наборе букв найти слово.
- Вытащите из букета садовый или лесной цветок:
РЛОАЗНДАЫШ _______________________________________________________
- Найди дом наших предков:
БИЗАНБРАЛА5 ________________________________________________________
Здесь спрятались могучее дерево из эпоса олонхо :
ДАРАЛОЛАЖУМЬУКС _________________________________________________
Догадайтесь кто из героев олонхо здесь:
ХТУПЙАНАРЫМАКЦУО_______________________________________________
«Найди слова в слове»
А теперь посмотрим, как много разных слов вы знаете.
Составьте из букв данного слова новое слово (буквы не повторять, составлять только имена существительные)
КЫТАЛЫК _______________________________________________
АЛААС _______________________________________________
СИБЭККИ _______________________________________________
«Найди лишнее»
Вычеркните лишнее слово и объясните, почему оно сюда не подходит. (Слова пишутся заранее на закрытой доске).
Гусь, утка, курица, петух, рыба.
Морковь, огурец, картофель, конфеты, капуста.
Ложка, хлеб, тарелка, вилка, нож.
Солнце, луна, ветер, звезда, планета.
Тюльпан, гвоздика, ромашка, арбуз, роза.
Катя, пальто, юбка, кофта, платье.
Волк, овца, коза, собака, лошадь.
Грузовик, самолет, троллейбус, поезд, велосипед.
Весна, лето, осень, мороз, зима.
Мы уже засиделись — давайте подвигаемся!
3. Игра «Зоопарк».
Психолог говорит:
-А теперь попробуйте изобразить движения различных животных. Если я хлопну в ладоши один раз – прыгайте, как зайчики, хлопну два раза – ходите вразвалочку, как медведи, хлопну три раза – «превратитесь» в аистов, которые умеют долго стоять на одной ноге. Начинаем игру.
6.Упражнение «Одно большое животное».
Дети и психолог встают в круг и берутся за руки.
Психолог говорит:
Представьте себе, что мы - одно большое животное. Будем дышать все вместе: шаг вперед – вдох, шаг назад – выдох.
Упражнение выполняется 3 раза.
«Дети наоборот»
Представьте, что мы все — очень невнимательные детки и делаем все наоборот: скажут сесть — встанем, побежать — стоим, опустить руки — поднимаем. Делайте наоборот все, что делаю я« (Учитель встает — дети садятся, побежит — дети стоят, качает головой сверху вниз (да) — дети мотают головой из стороны в стороны (нет) и т.п.).
«Лучший счетчик»
Дети делятся на две команды. Команда, ответившая первой, получает балл. Кто ответил неправильно, выбывает из игры. Всего десять вопросов:
1.Сколько в комнате дверей?
2. Сколько столов?
3. Сколько девочек?
4. Сколько мальчиков?
5. Сколько стульев в комнате?
7. Сколько учеников сидят у окон?
8. Сколько бантиков у девочек?
9. Сколько в классе рук у мальчиков?
МОЛОДЦЫ
Развиваем зрительную память
Рассмотри внимательно в течение 10 сек рисунки, запомни их расположение, форму, детали. Затем закрой рисунки и только после этого постарайся ответить.
- На какой странице открыта книга?
- С какой стороны дома растет ёлка?
- Сколько точек на чашке?
- Сколько карандашей на рисунке?
Тренируем логическое мышление. Продолжите числовой ряд
Подумайте, какая закономерность использована при построении данных числовых рядов, и продолжите их
2, 4, 6, 8, _ , _
5, 10, 15, 20, _ , _
1, 4, 7, 10, _ , _
9, 1, 7, 1, 5, 1, _ , _
21, 17, 13, 9, _, _
4, 5, 8, 9, 12, 13, _, _
Мы с вами сегодня славно поиграли. И мы стали умнее, внимательнее и сообразительнее. Давайте все погладим себя по голове и скажем: «Какой я сегодня был (была) молодец (умница)!»
Найди названия 10 животных, которые спрятались в этой таблице.
К | Ш | Л | И | С | А | В | Ч | Р | В | А | Р | Я | С | К |
О | Н | Б | У | Ь | К | П | К | А | Н | У | Ж | З | В | Ю |
П | Д | Г | Ё | Г | Р | Х | Н | О | Ч | Ы | Б | Р | У | Ф |
Т | О | Л | Е | В | К | Ф | Ь | И | К | Р | С | Л | О | Н |
Ш | З | Ю | К | Щ | Ъ | Н | Г | Р | У | С | Ц | А | Д | К |
Ж | М | У | П | Б | А | Р | С | У | К | З | В | Р | Е | Д |
Н | С | Ь | Ж | Т | К | А | Р | Ю | Б | Т | Ф | М | Т | В |
Ф | Ж | О | В | А | П | Ь | Б | У | Т | М | Ы | Ш | Ь | З |
Н | Б | Ы | К | С | Д | К | Т | Ю | Р | У | М | А | Д | Е |
Х | Ч | О | Н | Т | К | И | Т | З | А | Н | П | Р | У | С |
Щ | Ы | Л | К | Ф | Ю | Я | Ъ | М | В | Р | У | О | З | К |
Ф | У | Т | К | А | Р | П | О | С | Т | И | Г | Р | Н | Я |
Манна саспыт олонхо дойдутугар сыьыаннаах тыллары булун эрэ
К | Ш | Л | И | С | А | В | Ч | Р | В | А | Р | Я | С | К |
О | Н | Б | У | Ь | К | П | К | Ы | Т | А | Л | Ы | К | Ю |
П | Д | Г | Ё | Г | Р | Х | Н | О | Ч | Ы | Б | Р | У | Ф |
Т | О | Л | Е | В | К | Ф | Ь | И | К | Р | С | Л | О | Н |
Ш | З | Ю | К | А | Т | Н | Б | У | Х | А | Т | Ы | Ы | Р |
Ж | М | У | П | Б | А | Р | С | У | К | З | В | Р | Е | Д |
А | Й | Т | А | Л | Ы | К | У | О | Б | Т | Ф | М | Т | В |
Ф | Ж | О | В | А | П | Ь | Б | У | Т | М | Ы | Ш | Ь | З |
Н | Б | Ы | К | С | Д | К | Т | Ю | Р | У | М | А | Д | Е |
Х | Ч | О | Н | Т | К | И | Т | З | А | Н | П | Р | У | С |
Щ | Ы | Л | К | Ф | Ю | Я | Ъ | М | В | Р | У | О | З | К |
Ф | У | Т | К | А | Р | П | О | С | Т | И | Г | Р | Н | Я |
-
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Проказы старухи-зимы
Всему свой срок