• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Военно-историческая реконструкция Бородинского сражения

Опубликовано Кицель Татьяна Петровна вкл 10.01.2013 - 10:47
Автор: 
Сергеев Алексей

Автором данной работы является мой ученик Сергев Алексей. Ученик 6 класса "Б"  ГБОУ КШ №1780 "Кадетский корпус памяьт Героев Сталинградской битвы".

Руководитель проекта  учитель истории Кицель Татьяна Петровна.

Цель работы: познакомить учеников с малоизученными фактами славной истории Отечественной войны 1812г, а также с современной  реконструкцией Бородинского сражения.

Задачи:1) более полно изучить ключевые этапы сражения;

2)исследовать исторические памятники, поставленные героям Отечественной войны 1812года;

3) исследовать историю реконструкции с 1839 года до наших дней в Москве , Санкт-Петербурге, на Бородинском поле.

4) изучить литературу, посетить музеи в Бородино, московсий музей  "Бородинская  панорама", 

Актуальность работы: юбилей Бородинского сражения- 200 лет.

Назначение работы может быть использованана уроках истории, классных часах, на уроках литературы.

Заключение:благодарные наследники,отдавая дань памяти русского народа в войне в 1812 года на памятном месте - Бородинском поле, силами энтузиастов, историков, каждый год в первое воскресения сентября воспроизводят ключевые моменты знаменитого сражения.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sergeev_tezisy._voenno_istoricheskaya_rekonstrukciya1.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕЗИСЫ

К исследовательской работе «Реконструкция Бородинского сражения 1812 года»

Автор работы : Сергеев Алексей,6  класс,12 лет

ГОУ Кадетская школа 1780 «Кадетский корпус  памяти Героев Сталинградской битвы» г. Москва

Руководитель работы : Кицель Татьяна Петровна, учитель истории и обществознания.

Цель работы: познакомить  слушателей с малоизвестными фактами славной истории Отечественной войны 1812 года, а также с  современной реконструкцией Бородинского сражения.

Мною были поставлены задачи :   более полно изучить :

  1.  ключевые этапы  наиболее  известного  сражения  русской и французской армий, которое произошло  под селением Бородино;
  2. исследовать памятники, поставленные героям Отечественной войны 1812 года в Москве, Санкт-Петербурге и Бородино;
  3.  исследовать историю реконструкции в России с 1839 года до наших дней, на примере Морского Гвардейского экипажа.
  4.  изучить литературу; посетить музеи в Бородино, Московский музей «Бородинская панорама», Центральный Военно-Морской музей в Санкт-Петербурге, а также Исторический музей в Москве для детального изучения мундиров, вооружения и истории русской армии 1812 года, а также археологических находок.

Актуальность работы:  в 2012 году   исполнилось  200 лет победы русской армии в Отечественной войне 1812 года. Подвиги героев войны 1812 года являются примером  единения  русского народа в защите от внешнего врага.

Назначение работы: данная работа  может быть  использована  на уроках истории, классных часах, а также на уроках  литературы и военной подготовки  в средних общеобразовательных  и кадетских школах.

Заключение: благодарные  наследники,   отдавая дань памяти русского народа  в войне 1812 года  на памятном месте – Бородинском поле,  силами энтузиастов, историков, каждый год  в первое воскресение  сентября  воспроизводят  ключевые моменты  знаменитого сражения.

  Являясь воспитанником  Морских  кадетских классов, я был участником  военно-исторической реконструкции  и представлял  матроса русского   Морского Гвардейского экипажа. Я изучил историю создания Морского Гвардейского экипажа, а  также реконструировал полностью униформу, в которой принимал участие на Бородино в 2010 и 2011 годах. Нашел интересные факты по Морскому Гвардейскому экипажу в 1812 годах, а также интересные факты по реконструкции Бородинского сражения со времен 1812 года по наши дни, включая археологические раскопки, познакомился с историками и авторами исторических книг по войне 1812 года.

Вывод: русская пословица гласит «Кто не помнит своей истории, тот обречен, повторять старые и трагические ошибки». Это касается не только  личной жизни человека,  но  и жизни целого государства. Надо помнить свою историю и гордиться героями, которые не жалели своей жизни для своей Родины.

Работа выполнена: в программе Microsoft  PowerPoint в виде презентации, а также подготовлен научно-исследовательский проект в печатном виде по теме «реконструкция Бородинского сражения 1812 года.

В работе были использованы источники, литература:

-Поливанов В. Т., Бякин Г. И. « Морской   гвардейский   экипаж : Страницы истории.» СПб., 1996

- Виноградский. «Участие Гвардейского экипажа в сухопутной кампании 1812 года» // Морской сборник. 1899. № 4. С. 109-145; № 5. С. 93-121.
- Виноградский. Действия Морского Гвардейского экипажа в войну 1813 года // Морской сборник. 1903. № 5. С. 1-31.

-«Историческое описание одежды и вооружения российских войск». СПб., 1900. Ч. 10; СПб., 1901. Ч. 16

- Шишкова Н.В. «История Гвардейского экипажа как яркий пример патриотического служения отечеству «// Патриотическое воспитание в современной России: проблемы возрождения и развития. СПб., 2001. С. 147-151.

- Л.А.Малышев «Морской  Гвардейский экипаж.300 лет. История и современность» СПб.:Центральный военно-морской музей.2012г.

- Л. П. Богданов. «На поле Бородинском” Москва, Военное издательство, 1987.

-. “1812 год” Е. В. Тарле. Москва, издательство” Пресса” , 1994.

-Гусаров А.Ю. «Памятники в честь победы в Отечественной войне 1812 года. Во славу ратных дел» Москва, 2012.

-а также личные беседы с автором исторической книги г-ном Малышевым Леонидом Александровичем; с реконструкторами военно-исторических клубов по 1812 году.

-личные фотоматериалы с реконструкции Бородинского сражения 2010 и 2011 год.


Поделиться:

Смекалка против Змея-Горыныча

Астрономический календарь. Май, 2019

Рукавичка

Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного

10 осенних мастер-классов для детей